2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған

КСП

Материал туралы қысқаша түсінік
№399 бұйрық бойынша ҚМЖ
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ФИО педагога:

Школа:

Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Живая планета 2 урок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8. 1. 1. 1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8. 2. 5. 1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

Цель урока

Демонстрировать понимание основной и детальной информации;

Участвовать в диалоге на тему: Как природа воспитывает человека?

Привитие ценностей

Понимать необходимость соблюдения порядка и справедливости, норм и правил;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока (5 мин)

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учитель знакомит с целями урока

Сегодня вы будете демонстрировать понимание основной и детальной информации;

Участвовать в диалоге на тему: Как природа воспитывает человека?

Опрос домашнего задания

Дома вы должны были подготовить сообщение на тему «Живая планета», используя дополнительные источники информации.





Настраиваются на положительный настрой урока.








Читают свои работы.











Дескрипторы:

-раскрывает тему сообщения;

-приводит аргументы; -2б












Тетрадь


Середина урока

37 мин

Актуализация знаний

Задание 1 (К,И) «Работа у доски»

Спишите, обозначая грамматическую основу предложений. Укажите односоставные предложения. Какие это предложения – распространённые или нераспространённые? Подлежащим или сказуемым является в них главный член?
Транскрипт

Задумчиво дремлют тёмные вербы, на крутом берегу полыхают подожжённые осенью клёны. Прямо у дороги горстями едим ежевику, а десяток шагов в сторону – спугиваем стаю уток. Утки волнуют алую от зари воду и падают в камыши. Едем час, другой. Темнеет. Жёлтый свет фар, жёлтое кружево выхваченных светом ветвей. (В. Песков)


Задание 2 (Г) «Внимательный читатель»

Прочитайте легенду. Как вы думаете, какой в ней заложен смысл? Выполните задания к тексту.

Транскрипт

Человек устал от вечной борьбы с природой: от холода, голода, опасностей. И тогда пришёл Человек к священной горе Олимпу и взмолился: «О, боги! Неужели всю жизнь мне мучиться? Неужели никогда не смогу спокойно есть, спать и жить в тепле? Неужели вечно воевать с этой проклятой природой?» И услышали его боги, и сказали: «Хорошо, у тебя будет всё, что ты просишь: ты будешь жить в прекрасном дворце, у тебя всегда будет еда, питьё, одежда. Но за это ты навсегда должен отказаться от земли, на которой ты родился и вырос, и от природы, которую ты проклял».

Согласился Человек и получил всё обещанное. Теперь он целыми днями вкусно ел, пел песни и сладко спал. Шло время, и всё более грустными становились песни Человека. И стал замечать Человек, что глаза его видят предметы, но сердце не видит красоты, уши слышат звуки, но сердце не слышит музыки, язык произносит слова, но они лишены теплоты сердца и поэтому никому не нужны. И понял Человек, что убивает он свою душу. Ибо как дерево без почвы, так и душа человека без родной земли засыхает. И тогда ударился он об стену, окружавшую дворец, ставший ему тюрьмой, и превратился в бесплотный ветер. И полетел ветер к родным полям, лесам и рекам...

Выйди в тихую погоду в лес, поле или к речке. И ты услышишь, как целует несчастный ветер листочки на деревьях, увидишь, как нежно гладит он полевые цветы…

Задания к тексту для 1 группы

  1. Определите микротему 1-го абзаца.

  2. Какой глагол в 1-м абзаце соответствует переводу балшықты жапсырып, тасты шауып мүсін жасау?

  3. Выпишите из 1-го абзаца одно двусоставное предложение и подчеркните в нём грамматическую основу.

Задания к тексту для 2 группы

1. Определите микротему 2-го абзаца.

2. Какое прилагательное во 2-м абзаце соответствует переводу денесіз,

тәнсіз?

3.Выпишите из 2-го абзаца одно двусоставное предложение и подчеркните в нём грамматическую основу.


Задание 3 «Свободный микрофон»

Подведите итоги по теме «Живая планета». Обсудите в группах

вопрос: как природа воспитывает человека? Предложите для обсуждения свои вопросы.

Записывают дату и тему урока.


Учащиеся списывают предложения делают синтаксический разбор.









Учащиеся работают в группах.

Читают текст.

Определяют основную мысль.

Выполняют задания.

































Учащиеся обсуждают вопрос. Выступают перед своими одноклассниками.


КО: демонстрировать понимание Дескрипторы:

-делает синтаксический разбор;1б







КО: демонстрировать понимание Дескрипторы:

-определяет основную мысль;

-определяет микротему;

-находит детальную информацию (переводы слов);

-делает выводы

-соблюдает орфоэпические нормы;5б
























КО: участвовать в диалоге Дескрипторы:

-раскрывает тему;

-приводит аргументы -2б



Тетрадь

Учебник стр.8

Упр.4












Учебник стр.8-9

Упр.6






































Учебник стр.9

РТ

Конец урока (3 мин)


Рефлексия «Какое утверждение верное»:

1) Предложения, в которых имеются два главных члена (и подлежащее, и сказуемое), являются односоставными.

2) Как и двусоставные, односоставные предложения могут быть нераспространёнными и распространёнными.

3) Если в предложении есть только один главный член (подлежащее

или сказуемое), то такое предложение является двусоставным.

4) По смыслу односоставные предложения отличаются от двусоставных тем, что они понятны и при отсутствии второго главного члена.

5) По форме главного члена односоставные предложения делятся на

три основные группы. Учитель оценивает учащихся.

Домашнее задание.

Какие иллюстрации вы нарисовали бы к прочитанной легенде?

Дайте их словесное описание.


Учащиеся выбирают верное утверждение.





















Учебник стр.9

РТ











31 Наурыз 2025
100
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі