Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 10 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 20 |
Тема: М.А. Булгаков. “Собачье сердце” О жизни и творчестве М.А. Булгакова авторе повести “Собачье сердце”. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Литературный хронограф. |
Литературный справочник. Термины записываются. |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм».
М.А. Булгакова.https://youtu.be/ |
3,Работа с учебником. Устное задание
|
Презентация, слайды, рассказывает о жизни и творчестве М.А. Булгакова.https://youtu.be/ |
сканирование |
|
|
Аналитическая статья |
Чтение и анализ статьи учебника. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
. Прочитайте афоризмы из повести А. Булгакова. |
Сравните афоризмы Козьмы Пруткова (А. Толстого и братьев Жемчужниковых) и булгаковские афоризмы. |
ФО звезда |
Стратегия РАФТ |
дз |
Напишите текст-рассуждение, взяв за основу один из афоризмов А. Булгакова. “На человека или животное можно действовать только внушением”, “Не читайте до обеда советских газет”, “Не в калошах счастье”, “Документ — самая важная вещь на свете”, “Я не господин, господа все в Париже” |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 21 |
Тема: Система образов повести Фантастика для Булгакова, научная или мистическая, не самоцель. В первую очередь для него важно осмысление картины человеческой жизни, человеческой сущности и соотношение в человеке темного и светлого начала.
|
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
Стратегия «Древо ожиданий».
|
Комментированное чтение аналитической статьи“Система образов повести”. |
ФО взаимооценка |
|
3,Работа с учебником. Устное задание
|
Стратегия «Таксономия Блума». *Знание:Существует ли в XXI веке — эпоху стремительного развития информационных технологий и научных открытий проблема опасности вторжения научных экспериментов в человеческую природу и социальные процессы?
**Применение:Найдите в тексте портретную, речевую характеристику, описание действий и поступков героев. Заполните сравнительную таблицу. *Используйте в таблице материалы аналитической статьи “Система образов повести”. Какие персонажи являются по отношению друг к другу антиподами или двойниками? Аргументируйте свой ответ. * *
|
*Понимание:Почему то, что раньше считалась невозможным и фантастичным (например, пересадка органов человеческого тела, пластические операции) сегодня стало реальным и возможным? Можно ли отнести достижения современной медицины к области фантастики? Почему? |
Оценивание:Дайте ответ на проблемный вопрос. Как вы думаете, имел ли право профессор Преображенский на научный эксперимент, описанный в повести? |
|
*Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС- формулы: Позиция — Я считаю, что профессор Преображенский … . Обоснование — Потому что … . Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста … . Следствие — Сформулируем вывод о том, что … . |
ПОПС формула |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
дз Создание:Напишите эссе-описание на тему “Чудеса в современной медицине” (задание на дом). |
Найдите в тексте произведения характеристики Шарика и Шарикова. Сравните двух персонажей, выявите общие черты и различия. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
Стратегия Диаграмма Венна |
||||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 22 |
Тема: Научно-популярный стиль.Художественный стиль Следует знать: авторы научно-популярных статей акцентируют внимание читателей лишь на некоторые стороны изучаемого или описываемого предмета речи |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз) 10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
Консультация. научно-популярный стиль. художественный стиль принципиальные отличия научного и художественного стилей |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм». |
|
Середина урока
|
Структурно-смысловая сравнительная таблица вами критерии.
|
Заполните таблицу, основываясь на критериях сравнения функциональных стилей русского языка. Найдите признаки, характерные для разных стилей речи, поставьте знаки “+” и “-” в соответствующих графах таблицы Найдите и приведите примеры из текста, которые иллюстрируют обозначенные Сравните тезисы собственно-научного и научно-популярного статей. Какие различия в изложении информации вы заметили? Проведите сопоставительный анализ выделенных сказуемых в двух текстах. Определите, какими формами глаголов они выражены. |
ФО звезда |
Стратегия ИНСЕРТ. |
Рефлексия.Закончи предложение. |
Проба пера. Сравните три текста-описания грозы как природного явления, прочитайте их. Определите, какая задача ставится в каждом из них Определите сходство и различие текстов научно-популярного и художественного стилей. |
Стратегия «Собрать пазлы». |
|
|
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 23 |
Тема: Средства связи в научно-популярном тексте Средства связи в научно-популярном тексте Любой создаваемый текст должен представлять единое целое, части которого логически связаны между собой и выстроены в определенном порядке |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов); |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Консультация. Средства связи в научно-популярном текстеЛюбой создаваемый текст должен представлять единое целое, части которого логически связаны между собой и выстроены в определенном порядке. . |
Для того чтобы этого добиться, следует: 1) осмыслить содержание текста и логику его изложения; 2) понять структуру текста; 3) обратить внимание на основные средства связи предложений. Выделяются логические, тематические и грамматические средства связи, отраженные в таблице |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм».
Стратегия ИНСЕРТ. |
3,Работа с учебником. Устное задание
|
История слов.
|
|
||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Конец урока
|
дз |
|
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
|
||||
Рефлексия.Закончи предложение. |
Вспомните и назовите улицы и населенные пункты на территории Казахстана, в названии которых запечатлена история казахского народа, особенности его мировоззрения и кочевого образа жизни. |
Стратегия «Стоп-вопрос». |
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК |
Тема: А.Р. Беляев. “Голова профессора Доуэля”. Информирация о жизни и творчестве А.Р. Беляева с использованием презентации, иллюстративного материала. Будущий писатель с детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
Учитель вводит в тему, информирует о жизни и творчествеА.Р. Беляева с использованием презентации, иллюстративного материала. |
Литературный хронограф |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм». |
3,Работа с учебником. Устное задание
|
Интерактивные технологии
|
Составьте план |
||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Конец урока
|
Интерактивные технологии
|
|
ФО звезда |
Стратегия ИНСЕРТ. |
Рефлексия.Закончи предложение. |
Структурно-смысловая хронологическая таблица. Составьте хронологическую таблицу к биографической справке. |
Стратегия «Мозговой штурм». |
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 25 |
Тема: Наука и фантастика в произведениях А. Беляева. СОР по разделу «Наука и этика» А.Р. Беляев первым из русских писателей посвятил фантастике всю свою жизнь, став “профессиональным” писателем-фантастом. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание числительных); 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
|
Комментированное чтение |
ФО взаимооценка |
|
СОР по разделу «НАУКА И ЭТИКА» |
||||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 26 |
Тема: Стилистика текста Стилистические особенности функциональных стилей русского языка, акцентируя внимание на языковой, структурной, стилистической специфике каждого стиля. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Консультация.
|
*стилистические особенности функциональных стилей русского языка *выделение ключевых слов и словосочетаний Схема-модель текста“Успехи трансплантации органов”. |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм».
|
3,Работа с учебником. Устное задание
|
Творческая лаборатория |
*необходимо выступить с докладом по результатам проведенных экспериментов пересадки органов животных на международной конференции. *Опираясь на вышеприведенную модель-схему, составьте текст доклада. *Используйте логические, тематические и грамматические средства связи между предложениями и частями текста. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». |
|
Рефлексия.Закончи предложение. |
Стратегия «Стоп-вопрос». На этом этапе урока ученики формулируют ответы на вопрос «Что для вас было самым интересным на уроке»? Сегодня я узнал(a)…; 2) Было трудно…; 3) Я понял(a), что…; 4) Меня потрясло…; 5) Мне захотелось… |
Раздел |
Раздел II. НАУКА И ЭТИКА |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 27 |
Тема: Научная фантастика в литературе Создание научный текст, опишите научный эксперимент, о котором идет речь в романе “Голова профессора Доуэля” в жанре научного доклада и публицистический текст, опишите научный эксперимент, о котором идет речь в романе “Голова профессора Доуэля” в жанре пресс-релиза для СМИ. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
Начало урока Актуализация знаний. |
Защита Проектов, которые выполнялись в ходе изучения темы “Наука и этика”. Расскажите о том, какие научные изобретения описывались писателями-фантастами. + |
Используйте возможности компьютерных технологий во время презентации Проектов. Распределите роли докладчиков, оппонентов, рецензентов, доброжелательных слушателей. |
|
Стратегия «Мозговой штурм». |
Середина урока
|
Творческая лаборатория |
|
|
Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». |
Конец урока |
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
|
|
2 четверть
Раздел |
Раздел IІI. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. ОКЕАНЫ. |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 28 |
Тема: В.В. Маяковский. “Атлантический океан”.Новаторство Маяковского в области языка Информирмация и жизни и творчестве В.В. Маяковского, отмечает, что еще в гимназии Маяковский начал писать стихи. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста и детальное чтение; 10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
*Ключевые понятияПланета, Земля, Океан, Октябрьская революция *Литературный хронограф.Учитель информирует и жизни и творчестве В.В. Маяковского, |
|
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм». |
Середина урока |
|
|
*Оценивание:Как вы оцениваете окказиональную экспрессию? Какое впечатление произвело на тебя стихотворение? |
Стратегия «Таксономия Блума». |
|
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
Рифма, Строфа, “Лесенка” Маяковского,окказиональная экспрессия |
|
Стратегия «Диаграмма Венна» |
Выделите в стихотворении строки, воссоздающие образы океана и революции. Сравните два образа, выявите общие черты и различия “океан”. |
|
|
|
Конец урока
|
Стратегия «Метод ассоциаций». |
Составьте кластер с ключевым понятием |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Раздел IІI. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. ОКЕАНЫ. |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 29 |
Тема: Антуан де Сент-Экзюпери. “Маленький Принц” Информирмация о жизни и творчествеАнтуан де Сент-Экзюпери, знаменитой сказке “Маленький принц” и множестве других историй |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
Литературный хронограф. Учитель информирует о жизни и творчествеАнтуан де Сент-Экзюпери, знаменитой сказке “Маленький принц” и множестве других историй, которые навсегда остались в памяти читателей всего мира. |
Литературный хронограф. |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм». |
3,Работа с учебником. Устное задание
|
Стратегия«Зигзаг». Самостоятельная работа в группах |
|
||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Рефлексия.Закончи предложение. |
Составьте кластер с ключевым словом “Ценность”. Какие ассоциации вызывает это слово? Составьте шкалу ваших ценностных ориентаций. |
Рефлексия. Стратегия «Метод ассоциаций» |
Раздел |
Раздел IІI. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. ОКЕАНЫ. |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 30 |
Тема: Художественные особенности произведения А. де Сент-Экзюпери Сент-Экзюпери взял за основу традиционный сказочный сюжет |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; 10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы, но переосмысливает его по- своему, даже иронически. Его прекрасный принц совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. В скитаниях Маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями. Но это только внешняя сторона сюжета. Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и линия Маленького принца, история его жизни. |
Проанализируйте иллюстрации к произведению Антуана де Сент-Экзюпери, созданные самим писателем и другими художниками. Чьи иллюстрации, на ваш взгляд, соотносятся с текстом произведения в большей степени? Обоснуйте свой ответ. |
ФО взаимооценка |
Стратегия «Обновление информации». |
3,Работа с учебником. Устное задание
|
Стратегия «Зигзаг». Работа в группах. Группа 1:Вглубь строки.Объясните смысл афоризмов: “Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения”, “Зорко одно лишь сердце”, “Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить”. Соотнесите афоризмы с идейно-тематическим содержанием произведения. Выпишите другие афоризмы, те, которые вы считаете важными и поучительными. Обоснуйте свой выбор. Группа 2: Проба пера Напишите текст-рассуждение на тему “Встреча с Лисом”.О чем говорили персонажи произведения? Какими качествами обогатился принц после общения с Лисом? Разделяете ли вы взгляды Лиса? Обоснуйте свой ответ. Группа 3: Содружество искусств |
Стратегия «Зигзаг». Работа в группах. |
||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Стратегия «РАФТ». Организуйте просмотр анимационных фильмов по произведению Антуана де Сент-Экзюпери. Сравните интерпретацию режиссеров и автора произведения. Напишите отзыв на анимационный фильм. |
|
.
Раздел |
Раздел IІI. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. ОКЕАНЫ. |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 32 |
Тема: Художественные особенности произведения А. де Сент-Экзюпери В повести две сюжетные линии: рассказчика и связанная с ним тема мира взрослых людей и линия Маленького принца, история его жизни. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Цели обучения: 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
* Сент-Экзюпери взял за основу традиционный сказочный сюжет: Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы, но переосмысливает его по- своему, даже иронически. Его прекрасный принц совсем ребенок, страдающий от капризного и взбалмошного цветка. В скитаниях Маленький принц встречается не со сказочными чудовищами, а с людьми, околдованными, словно злыми чарами, эгоистическими и мелочными страстями. Но это только внешняя сторона сюжета. Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. |
Ключевые понятия |
ФО взаимооценка |
Ключевые понятияПланета, Стратегия «Обновление информации». |
Середина урока |
Работа в группах. Группа 1:Вглубь строки.Объясните смысл афоризмов: “Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения”, “Зорко одно лишь сердце”, “Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить”. Соотнесите афоризмы с идейно-тематическим содержанием произведения. Выпишите другие афоризмы, те, которые вы считаете важными и поучительными. Обоснуйте свой выбор. Группа 2: Проба пера Напишите текст-рассуждение на тему “Встреча с Лисом”.О чем говорили персонажи произведения? Какими качествами обогатился принц после общения с Лисом? Разделяете ли вы взгляды Лиса? Обоснуйте свой ответ. Группа 3: Содружество искусств |
Проанализируйте иллюстрации к произведению Антуана де Сент-Экзюпери, созданные самим писателем и другими художниками. Чьи иллюстрации, на ваш взгляд, соотносятся с текстом произведения в большей степени? Обоснуйте свой ответ.
|
|
Стратегия «Зигзаг». |
Конец урока
|
Стратегия «Метод ассоциаций». |
Составьте кластер с ключевым понятием |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
Рефлексия.Закончи предложение. |
Организуйте просмотр анимационных фильмов по произведению Антуана де Сент-Экзюпери. Сравните интерпретацию режиссеров и автора произведения. Напишите отзыв на анимационный фильм |
Стратегия «РАФТ». |
Раздел |
Раздел IІI. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. ОКЕАНЫ. |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 33 |
Тема: Художественный мир Маяковского и Экзюпери Следует знать: авторы научно-популярных статей акцентируют внимание читателей лишь на некоторые стороны изучаемого или описываемого предмета речи. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Ц Цели обучения: 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей 10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции. |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
|
2,Актуализация знаний. |
Стратегия «Мозговой штурм». Проведите урок-презентацию на тему “Художественный мир Маяковского и Экзюпери”. Распределите роли операторов, комментаторов, оппонентов, доброжелательных слушателей. |
|
ФО взаимооценка |
Стратегия «Мозговой штурм». |
Середина урока |
Знакомство с текстом. Прочитать в хрестоматии произведения А. С. Пушкина, А. И. Куприна, В. М. Гаршина. |
|
* |
Стратегия «Дерево ожиданий». |
Конец урока
|
Стратегия «Метод ассоциаций». Рефлексия.Закончи предложение. |
Составьте кластер с ключевым понятием Заполнить маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме. |
ФО звезда 3.Рефлексия. |
Рабочая тетрадь. Стратегия «Дерево ожиданий». |