Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 2 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план
Раздел |
Моя школа |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 19 |
Привет, школа! Что мы делаем в школе? |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 понимать содержание текста, отвечать на вопросы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения) и загадки; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоклип «Учат в школе», подумать, о чем он, подобрать ассоциации к слову школа. |
Учитель предлагает вспомнить слова на школьную тему, назвать на русском языке, на казахском, и кто может – на английском языке. |
ФО взаимооценка |
Видеоклип «Учат в школе» Ololo.fm/search Полиязычие: люблю– махаббат – love; смогу –аламын – can.
Основные термины и словосочетания Я люблю учиться. Используемый язык для диалога / письма на уроке: люблю, иду, получу, смогу.
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Арсеновой, подумать, о чем оно.
|
Прочитать стихотворение и найти слова-рифмы: дом – нем, писать- вычитать |
||
(И, П) Учитель предлагает найти в стихотворении предложение, где говорится о том, чему учат в школе, списать его в тетрадь. . (К) Учитель объясняет ребятам, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк. предлагает прочитать слова, найти те которые рифмуются, записать их парой: ученица –сестрица и т.д. |
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. Рифмуют слова, записывают. |
ФО похвала |
||
Собирают ребятишки в свой рюкзак пенал и… Вставить нужные слова для рифмы.
|
Повторяют, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, читают, составляют загадки. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает узнать, что такое загадка, прочитать ее и запомнить определение. Найти отгадку слово-рифму. |
(И, П) Записать слово-отгадку в тетрадь и придумать с ним простое предложение. Например: Ученик пишет. Ученик читает. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. |
Запомни написание подчеркнутых букв: ученица, ученик, класс, перемена. Учебник, задание 4. Набор разных визиток. Пустые шаблоны визиток. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Моя школа |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 20 |
Школьные предметы. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»); |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает игру «Доскажи словечко»: 1.Кроссы пробегаем, делаем зарядку, Со здоровьем будет все у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру) 2.На парте краски и набор гуаши, Портрет, пейзажи — то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старание, А сам урок зовется... (рисование) 3.Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. Циркуль, все точно — без всякой романтики. Ну, что за урок? То урок... (математики) Учитель предлагает назвать, что общего у всех слов, которые были досказаны? |
Учитель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка предмет, называют его на русском языке и предмет, на котором он используется. Например: Циркуль –математика, мяч – физкультура, краски – рисование т.д. |
ФО взаимооценка |
«Доскажи словечко»:
Основные термины и словосочетания Я люблю учиться. Используемый язык для диалога / письма на уроке: люблю, иду, получу, смогу.
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения.
Рабочая тетрадь. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает рассказать, какой предмет нравится больше всего, рассказать классу, составив предложения по образцу: (И,П) Учитель предлагает записать свое мнение в тетрадь. Например: Мой любимый урок математика. Я люблю познание мира. |
Я люблю… Мне нравится… Мне очень нравится… Мой любимый урок….
|
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
|
|
К, Ф) Учитель предлагает ребятам узнать, что такое сказка, прочитать и запомнить определение, прочитать начало сказки Ирис Ревю «Волшебная школа», придумать продолжение: – Кто эти люди? – Чем они будут заниматься в школе? Учитель предлагает слова-помощники: Читать, писать, считать, петь, |
Коллективно составляют продолжение сказки.
|
ФО похвала |
||
И) Учитель предлагает повторить названия цветов на русском языке, посоревноваться, кто быстрее соберет цветные карандаши в коробку. |
Соревнуются в сборе карандашей. Победитель получает приз. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать рубрики «Знаете ли вы», объяснить, что такое интервью, где с ним встречаются. |
Прочитать интервью, которое Санат берет у Марата. Учитель предлагает поиграть в игру «Интервью» с другом, пользуясь образцом в учебнике |
ФО звезда |
«Интервью» с другом |
3.Обратная связь. |
Запомни написание подчеркнутых букв: ученица, ученик, класс, перемена. Учебник, задание 4. Набор разных визиток. Пустые шаблоны визиток. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Моя школа |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 21 |
Математика вокруг нас |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) На доске предметные картинки: циркуль, знаки +, -, цифры, акварельные краски. Учитель предлагает назвать каждый предмет на русском языке, найти лишний предмет, объяснить свой выбор. |
Например: Лишние акварельные краски. Они нужны на уроке рисования. Все остальные предметы нужны на математике. |
ФО взаимооценка |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 Предметные картинки. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Физминутка. Мимические упражнения. Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание3. Учебник, задание 4. Рабочая тетрадь. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение Н. Айтулы «Считалка» и ответить на вопросы: |
– Сколько пальцев, мальчиков, звезд, щенков, воробьев. Учитель предлагает посмотреть видеосчиталочку, проговаривая знакомые слова |
||
Словарная работа. Учитель просит повторить за ним новые слова и как проговаривать примеры. |
Выполняют считалочку, проговаривая слова. |
ФО похвала |
||
И, П) Учитель предлагает в паре с другом повторить новые слова, один на русском языке, другой на казахском, и наоборот. Прочитать друг другу примеры. |
Поверяют слова, работая в паре. (К) |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает вместе с другом решить примеры, правильно их проговаривая на русском языке. Например: Два и шесть получится восемь. |
Работают в паре, решают примеры. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
Обратная связь Учитель предлагает прочитать пословицы, объяснить их смысл, назвать числа, которые встретились. |
Читают пословицыс помощью учиеля, самостоятельно, объясняют смысл, находя знакомые цифры. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Моя школа |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 22 |
Свободное время. Хобби. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.5.1 понимать и описывать происходящее событие в аудиовизуальномматериале; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает рассмотреть картинки и рассказать об увлечениях семьи. |
Дети называют члена семьи и действие, связанное с его хобби. Например: Дедушка ловит рыбу. Сестра играет в шашки. Соединяют картинки. |
ФО взаимооценка |
Сюжетные картинки хобби детей, предметные картинки.
steshka.ru›kartinki-semya-i-deti
yandex.kz/images›дидактическая игра назови словечко
Основные термины и словосочетанияБассейн – хауыз Плавать – жүзу Дельфин – дельфин Свободное время – бос уақыт увлечение – әуестену Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике, прочитать предложения, назвать слова –названия действий, составить свое предложение, о своем хобби узнать значение слова хобби. |
Читают предложения, составляют предложение о своем хобби, выписывают слова-действия.
|
||
(К) Словарная работа. Учитель произносит слова на русском языке, (При затруднении произношений слов на русском языке учитель сначала называет слова на казахском языке.) |
дети повторяют слова: бассейн, плавать, дельфин, свободное время, увлечение. |
ФО похвала |
||
(И, П) Работа по учебнику. Учитель предлагает поиграть в игру: Расскажи другу о своем хобби (на каждую пару раздаются карточки с опорными словами). |
Дети рассказывают о своем хобби |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
4. Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагает игру «Назови словечко», показывает букву, (Деятельность учащихся) дети называют соответствующее слово-действие, изменяют его по родам и числам. Например: И – играл –играла – играли. |
Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: хобби, увлечение, футбол, бассейн. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. дз |
Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации страниц «Книги о плавании», прочитать слова, составить предложения, назвать слова-действия |
Ученики записывают в тетрадь составленные предложения, подчеркивают слова-действия множественного числа. |
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
|
|
Раздел |
Моя школа |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 23 |
Что мы делаем вечером? |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоклип «Учат в школе», подумать, о чем он, подобрать ассоциации к слову школа. |
Учитель предлагает вспомнить слова на школьную тему, назвать на русском языке, на казахском, и кто может – на английском языке. |
ФО взаимооценка |
Видеоклип «Учат в школе» Ololo.fm/search Полиязычие: люблю– махаббат – love; смогу –аламын – can.
Основные термины и словосочетания Я люблю учиться. Используемый язык для диалога / письма на уроке: люблю, иду, получу, смогу.
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Арсеновой, подумать, о чем оно.
|
Прочитать стихотворение и найти слова-рифмы: дом – нем, писать- вычитать |
||
(И, П) Учитель предлагает найти в стихотворении предложение, где говорится о том, чему учат в школе, списать его в тетрадь. . (К) Учитель объясняет ребятам, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк. предлагает прочитать слова, найти те которые рифмуются, записать их парой: ученица –сестрица и т.д. |
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. Рифмуют слова, записывают. |
ФО похвала |
||
Собирают ребятишки в свой рюкзак пенал и… Вставить нужные слова для рифмы.
|
Повторяют, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, читают, составляют загадки. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
4. Закрепление изученного материала. (К, Ф) Учитель предлагает узнать, что такое загадка, прочитать ее и запомнить определение. Найти отгадку слово-рифму. |
(И, П) Записать слово-отгадку в тетрадь и придумать с ним простое предложение. Например: Ученик пишет. Ученик читает. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. |
Запомни написание подчеркнутых букв: ученица, ученик, класс, перемена. Учебник, задание 4. Набор разных визиток. Пустые шаблоны визиток. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Выбери смайлик, который показывает твое настроение после урока. |
|
Раздел |
Моя школа |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 24 |
Сверстники, одноклассники, друзья! |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 понимать содержание и отвечать на вопросы; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение по событиям; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://pedsovet.su/load/244 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Артикуляционная разминка. Мама, папа, брат, сестра, Вместе дружная семья. (**** Учитель предлагает подумать, какой ритм и какая интонация больше подходят. Учитель предлагает назвать слова, обозначающие членов семьи на казахском языке, потом на русском языке, и, если кто из учеников может – на английском. ( |
Стихотворение повторяют несколько раз в разном темпе (медленно, быстро, нараспев) или с разной интонацией (весело, грустно). Деятельность учащихся) Называют и показывают слова на картинке. Учитель предлагает вспомнить, что такое хобби и назвать свои увлечения. |
ФО взаимооценка |
Сюжетная картинка.
viki.rdf.ru/item/119/ «Мой дом, моя семья»
Полиязычие: время – уакыт. Основные термины и словосочетания слова-предметы, слова-признаки. Используемый язык для диалога / письма на уроке Какая? Ласковая, добрая, красивая. Какой? Сильный, заботливый, большой. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения.
Учебник, задание 5. Раздаточный материал для составления анкет.
На доске картинки к опорным словам: кинотеатр, театр, музей, природа, деревня.
Раздаточный материал.
Рабочая тетрадь. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3.Изучение нового материала.
(К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем прочитать текст «Вечер». Сначала читает учитель, потом читают хором и выборочно ученики. ( |
Ученики должны сказать предложениями, чем занимаются мама, папа, Сания, Санат и попробовать пересказать текст. (И) Учитель предлагает выбрать из текста слова-действиячленов семьи, определить число, записать в тетрадь, вспомнить (Г) Учитель предлагает в группах подобрать к словам-признакам по смыслу слово-предмет, т.е. составить словосочетания |
||
(И, П) Учитель знакомит с анкетой, объясняет для чего она. Предлагает сделать свою анкету с другом. Учитель обращает внимание на то, что в анкете слова-действия множественного числа. Учитель вывешивает большой постер с правилом: Слова-действия (глаголы) Единственное числоМножественное число Действие Действие одного предмета нескольких предметов Что делает? Что делают? |
Дети с помощью учителя делают вывод: в каком случае мы говорим, что это слово-действие единственного числа, а другое – множественного числа. |
ФО Похвала
|
||
4. Закрепление изученного материала. (Г)Учитель предлагает в группе создать открытку для одного из членов семьи. |
Группы выбирают конверт с заданием и раздаточный материал. 1-я группа – дедушке. 2-я группа – бабушке. 3-я группы – сестре. Задание: использовать в тексте открытки слова-действия единственного числа и множественного числа. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Словарный диктант. |
Запомни написание подчеркнутых букв: вечер, ужин, телевизор, открытка. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
Обратная связь дз |
Учебник, задание 6. |
|
|
|
Рефлексия.Закончи предложение. |
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Выбери смайлик, который показывает твое настроение после урока. |
|
Раздел |
Мой родной край |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 25-26 |
Моя страна – Казахстан. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению ; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает назвать ассоциации со словом «Родина», посмотреть видеоролик, назвать города, достопримечательности, богатства нашей Родины. |
Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Арсеновой, подумать, о чем оно. |
ФО взаимооценка |
http://kaztube.kz/video/36169 видеоролик «Здравствуй столица»
Полиязычие: Слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Казахстан, Астана, русский язык, казахский язык. Используемый язык для диалога / письма на уроке Моя страна – Казахстан.
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения. Учебник, задание 4. Образец чтения в презентации урока.
http://kivvi.kz/watch/3epwg39ffaue/ видеоролик «Астана» |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. Учитель читает текст. (Деятельность учащихся).Отвечают на вопросы: – Почему так назван рассказ? – Как можно было бы назвать рассказ по- другому?
(И, П) Учитель предлагает найти слова –признаки, описывающие красоту родного Казахстана Широки просторы, белые березы, могучие сосны, золотые нивы, седые ковыли, высокие гор |
Прием Тонкие и толстые вопросы
Деятельность учащихся).Записывают в тетрадь второе предложение, подчеркивают слова-признаки |
|
|
К) Учитель предлагает послушать текст и определить его жанр, обосновать ответ. |
Подумать, почему автор стихотворения называет Астану центром Казахстана? Найти в стихотворении слова-рифмы и назвать их. |
ФО похвала |
||
4. Закрепление изученного материала. К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, подумать, что общего на казахском флаге и картинке природы Казахстана, назвать знакомые слова-предметы, подобрать к ним слова-признаки. |
Например: Флаг – голубой. Небо – голубое, чистое.
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Словарный диктант. |
Запомни написание подчеркнутых букв: Казахстан, Родина Республика, столица. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. |
Упр 6 |
|
|
|
Рефлексия.Закончи предложение. |
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|
Раздел |
Мой родной край |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 27 |
Астана – столица Казахстана. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 понимать содержание текстов, отвечать на вопросы, подбирать соответствующую иллюстрацию; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе картинок; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает назвать, как можно больше изученных слов по теме «Родина». Учитель предлагает послушать песню Т. Мухамеджанова «Город мой» и посмотреть видеоклип об Астане. |
Посмотреть видеоролик, назвать города, достопримечательности, богатства нашей Родины. |
ФО взаимооценка |
http://kaztube.kz/video/29783 песня «Город мой»
Полиязычие: слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Астана красивая. Астана удивительная. Используемый язык для диалога / письма на уроке Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения. Учебник, задание 2.
Разрезанные картинки для деления на группы «Байтерек», «Дворец мира и согласия», «Океанариум». |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение. Подумать, о каком городе говорит автор стихотворения? Прочитать выразительно первую строку стихотворения. Учитель предлагает послушать второй текст, сравнить его с первым, определить жанр. Обосновать ответ. Найти предложение, которое описывает Астану. Прочитать его выразительно. – Чем отличается стихотворение от рассказа? Докажи. –Что объединяет эти два текста? |
Выразительно читают стихотворение, рассказ. Учитель предлагает прочитать в учебнике рубрику «Знаете ли вы, что». Дополнить информацию о столице интересными фактами, подготовленными дома.
|
||
Составляют рассказ об Астане (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, собрав картинку. Рассмотреть иллюстрации в учебнике, найти схожую со своей картинкой, и, используя опорные слова, составить простые предложения о достопримечательностях Астаны. |
Объединяются в группы, подбирают к словам-предметам слова-признаки по образцу: Байтерек высокий.
|
ФО похвала |
||
4. Закрепление изученного материала. (Ф). Учитель предлагает прочитать слова-признаки, составить словосочетания со словом Астана. Например: Астана красивая. Астана удивительная. |
Составляют словосочетания,записывают в тетрадь. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Словарный диктант. |
Запомни написание подчеркнутых букв: Астана, город, Байтерек, Акорда. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. дз |
Придумать 4//5 предложений об Астане |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|
Раздел |
Мой родной край |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 28 |
Чудеса родного края. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 понимать содержание сообщения, отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию. 2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова-предметы и слова-признаки, изменять их по числам; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает игру «Дополни». Учитель называет слово-предмет, бросает мяч, |
ученик, поймав мяч, называет слово-признак. Например: Казахстан – великий, горы – высокие, степи бескрайние, народ – мирный. Учитель предлагает посмотреть видеоролик о природе Казахстана . |
ФО взаимооценка |
Видеоклип «Учат в школе» Ololo.fm/search Полиязычие: Слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Казахстан великий, горы высокие, степи бескрайние, народ мирный.
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения. Учебник, задание 2.
yandex.kz/images›природа казахстана
Учебник, задание 3.Учебник, задание
yandex.kz/images›животные красной книги казахстана |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, назвать что видит Санат с дельтоплана. *** Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и изменить слова по числам. |
Называют слова и подбирают к ним вопросы. Что? Лес, озеро, река, пустыня, степь, море, горы – Найдите лишнее слова (по числу – сколько предметов обозначает). (Деятельность учащихся). Читают и разбирают правило в учебнике, изменяют слова по числам. |
||
(КФ)Учитель предлагает прочитать в учебнике информацию «Знаете ли вы?», рассмотреть иллюстрации, перечислить, какие животные и птицы Казахстана занесены в Красную книгу, составить предложения, где они живут. |
.устно |
ФО похвала |
||
Словарный диктант. |
Запомни написание подчеркнутых букв: Природа, озеро, пустыня, река. |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Самостоятельная работа в парах. (К, Ф) Учитель предлагает провести исследование. – Каких животных и птиц встретил Санат. (Деятельность учащихся).Читают слова в учебнике. |
(Записывают слова единственного числа, изменяют во множественное. Образец: Цветок – цветы. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. дз |
Д\з: нарисовать удивительный мир природы Казахстана. |
|
|
|
Рефлексия.Закончи предложение. |
К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|
Раздел |
Мой родной край |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 29 |
Наши заповедные края СОР |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений по картинкам; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
Позитивный настрой |
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает показать друг другу рисунки о заповедных местах, о которых он узнал на прошлом уроке. |
Составить словосочетания или предложения по ним. Например: Это озеро Жасыбай. В нем самая чистая прозрачная вода. |
ФО взаимооценка |
видео «Природа Казахстана»
Полиязычие: слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания заповедник, пеликан, журавль, снежный барс, горный баран. Используемый язык для диалога / письма на уроке Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения.
Учебник, задание 1.
http://visitkazakhstan.kz/ru/guide/places/view/22/видео о Наурзумском заповеднике Учебник, задание 4.
http://wikibit.me/v Видео – Алматинский заповедник. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает прочитать текст.
|
Находят в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, называют их.
|
||
Выборочное чтение. Учитель задает вопрос, ученики отвечают предложением из текста – Какой заповедник называют природное чудо? – Когда появляются тюльпаны? – Какие редкие птица и животне живут в заповеднике? –В какой список включен этот заповедник? Учитель знакомит с рубрикой «Знаете ли вы, что» и показывает видеоматериал о Наурзумском заповеднике. |
(И, П)В парах дети знакомятся с новыми словами. Заповедник – қорық Пеликан – бірқазан Беркут – бүркіт Журавль – тырна (Деятельность учащихся). По очереди называют их на русском и казахском языках. Учитель предлагает прочитать правило в учебнике, привести примеры из текста . (Деятельность учащихся). Называют глаголы по образцу. Образец: что делают? Живут (мн.ч). |
ФО похвала |
||
Закрепление изученного материала. (И, П). Учитель читает стихотворение: Шумит лесная чаща: «Ты стихи читай почаще, Там волшебные слова: ЧА и ЩА пишите с А!». (Деятельность учащихся.) Ученики запоминают правило. |
Деятельность учащихся). Читают текст, находят в тексте слова, где есть ча-ща, называют глаголы. Учитель предлагает прочитать и запомнить правило. (Деятельность учащихся). Читают правило. (И, П) |
Игра «Кто больше».
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Словарный диктант. |
Запомни написание подчеркнутых букв: лягушка, черепаха, морской, берег. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. дз |
Выучить правило |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|
Раздел |
Мой родной край |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 30 |
Водные обитатели родногокрая. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации о заповедных местах Казахстана. Вспомнить и назвать эти места. Например: Это озеро Жасыбай. В нём самая чистая прозрачная вода. |
Учитель предлагает посмотреть видеоматериал, высказать свое мнение. |
ФО взаимооценка |
http://my.mail.ru/mail/kuzmin_v_p/video/3787Пподводный мир рек и озер
Полиязычие: слова по теме на трех языках. Основные термины и словосочетания Щука, сом, рак, черепаха, морж, осьминог, щупальца.
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения.
Картинка, слова ЩУКА.
Учебник, задание 2.
Картинки водных животных. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
. Изучение нового материала (К, Ф) Учитель предлагает отгадать загадку: Вильнет хвостом Туда – сюда, И нет ее, И нет следа.
|
Отгадывают загадку. Учитель предлагает прочитать стихотворение, обратить внимание на выделенные слоги и запомнить правило. Читают правило, запоминают его. |
||
(И, П) Учитель знакомит с новыми словами. Сом – жайын Щука – шортан Лягушка – бақа Рак – шаян |
Ученики по очереди называют эти слова на русском и казахском языках. |
ФО похвала |
||
(Деятельность учащихся). (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинку о речных обитателях, прочитать слова и составить предложения. Например: В реке живет щука. Она чутко спит. (И, П) Учитель обращает внимание на картинку «Морские обитатели» и новые слова.
|
Составляют предложения. Кто еще живет в реке?
Составить предложение. Учитель предлагает послушать стихотворение «Где спит рыбка», обыграть его, повторить несколько раз за учителем.
Читает эти слова, повторяют их: Схема 1: Имя существительное + глагол Схема 2:Имя прилагательное+имя существительное + глаг |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
4. Закрепление изученного материала. (Учитель предлагает спеть песенку лягушек, показывая мимикой и движениями. Ква-ква «Ква-ква» – поют лягушки. «Приходите к нам подружки! Здесь и кочки, и болото – Красота! И петь охота!» |
Показывают песенку мимикой и движениями. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. |
Выучить слова ерепаха – тасбақа Моржи – сойдақтістілер Осьминоги – сегізаяқтар Щупальца –қармауыш Учитель предлагает вместе с другом составить по схемам предложения и использовать слова-названия предметов (ужи, моржи, черепахи). |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|
31 урок - СОЧ
Раздел |
Мой родной край |
|||
ФИО педагога |
|
|||
Дата |
|
|||
Класс 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока УРОК 32 |
Город (село), в котором я живу. Шаги к умению. |
|||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе картинок; |
|||
Ход урока |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
1,Организационный момент. |
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
|
Приветствие учащихся на двух языках. |
|
Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 |
2,Актуализация знаний. |
Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает игру «Засели водоем».. |
Дети берут предметную картинку с объектом водоема, называют его на русском языке, переводят на казахский, если могут - на английский. Подбирают к словам-предметам слова-признаки или слова-действия. Некоторые ученики составляют предложение |
ФО взаимооценка |
http://video.online.ua/165779/gorodskie-zarisovki/ городские зарисовки
Полиязычие: город – қала – town. Основные термины и словосочетания Мой город… Мое село... Используемый язык для диалога / письма на уроке Деревья, цветы, машины, магазины, молоко, корова. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma
Физминутка. Мимические упражнения. http://dtrusov.livejournal.com/91241.html сельские зарисовки Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. |
3,Работа с учебником. Устное задание |
3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации о городе и послушать стихотворение. Назвать на русском языке предметы, которые видят на картинке и услышали в стихотворении: светофоры, магазины, ярмарки, машины, скверы, улицы, мосты, и т.д. |
Рассматривают картинки, читают стихотворение, называют имена существительные, изменяя множественное число на единственное. Например: светофоры – светофор.
|
||
Учитель предлагает поработать в паре с другом, выполнить задание «Дополни предложение»: |
Учитель предлагает прочитать правило и составить словосочетание. (Деятельность учащихся). Читают правило, составляют словосочетание, находят главное слово и зависимое. |
ФО похвала |
||
Закрепление изученного материала. (К) Учитель предлагает прочитать пословицу, объяснить ее смысл. Где родной край, там и рай. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации о селе и послушать стихотворение. Назвать на русском языке предметы, которые видят на картинке и услышали в стихотворении: воздух, ветер, куры, птички, чистый, свежий, ходят, шлют, ягодки, кушать. Учитель предлагает найти в тексте словосочетания: слово-предмет + слово-признак; слово-предмет + слово-действие; слово-признак + слово-предмет + слово-действие. |
Прочитать выразительно первую и последнюю строки стихотворения, подумать, какие чувства вызывает у тебя это стихотворение. Читают текст, находят словосочетания. 4.
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||
Конец урока
|
Словарный диктант. |
Запомни написание подчеркнутых букв: город, светофор, машина, магазин, завод. |
ФО звезда |
Рабочая тетрадь. |
3.Обратная связь. |
составить рассказ, на одну из 2 тем 1-я – о городе 2-я – о селе. |
|
||
Рефлексия.Закончи предложение. |
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |
|