Материалдар / ксп 4 класс

ксп 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
4 класс ксп полный
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2024
47
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП ІІ ЧЕТВЕРТЬ 4 КЛАСС

Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 17

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Наследие народа

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.4.4.1 совершен-ствовать

каллиграфи-ческие навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок – с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

Деление на группы. по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень)

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой.



Карта


2. Актуализация знаний.

Г) Учитель предложит составить предложение о временах года, подчеркнуть глаголы;

1 группа «Весна» (о весне)


Учащиеся составляют предложения, подчеркивая глаголы.


Цветные фишки

На доске:

лесник, леса, мелколесье, лиса, лисёнок, лисонька.

Середина урока


Изучение нового материала.

Чтение и письмо. Приём «Ассоциативная карта»

К) Учитель предложит ученикам составить ассоциацию на тему «Культура»,

(). Ученики составляют ассоциативную карту, работают со словарём, хором произносят слово «культура» на трёх языках, определяют тему и цель урока.

Ф) Выразительное чтение высказывание М.Шаханова, стихотворение Ж.Жабаева сильными учениками.

Беседа по содержанию.

Какие ещё сокровища родной земли ты можешь назвать? Перечисли.

Относится ли родной язык к сокровищам народа?

Найди отрицательное местоимение в стихотворении. Просклоняй его.

Укажи имя числительное. Поставь к нему вопрос, определи значение.

Дети отвечают на вопросы, находят и просклоняют отрицательное местоимение, определяют значение числительного, высказывают своё мнение по содержанию стихотворения

Приём «Ассоциативная карта»

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания: глагол будущего, прошедшего, настоящего времени, археолог, инфографика

П)

Критерий оценивания

Дескрипторы

читают текст, находя глагол в тексте;


обоснуют содержание текста, используя глаголы


высказывают свое мнение, составляя вопросы;

составляют тонкие вопросы, подчёркивая глаголы;


инсценируют притчу, отвечая на вопросы;



выписывают глаголы, обоснуя своё мнение по конструкции «по моему мнению», «с моей точки зрения».


Учитель предложит прочитать текст в паре.


Приём «Толстые и тонкие вопросы»


ФО. «Фейерверк идей»

Дифференциация:

*

находят непонятные слова, составляя тонкие вопросы;

** расскажут содержание текста, инсценируя его; задают вопросы к глаголам;

*** обоснуют своё мнение, высказывая конструкции «по моему мнению»;

ФО. «Фейерверк идей»


Дифференциация:

Учебник, 4.



Сигнальные карточки



Закр. епление изученного материала

Говорение и письмо.

С) Учитель предложит ученикам выполнить задания 5, 6

(Деятельность учащихся) Дети отвечают

на вопросы, выполняют задания

Учитель предложит списать текст, проверить слова по словарю, выписывать глаголы.

Учащиеся спишут текст, объясняют правописание слов, проверяя по словарю, выписывают глаголы по образцу, высказывают своё мнение

ФО. «Ваимооценивание»


И) Выборочный диктант.


Конец урока.


Рефлексия.


урока отмечать условно свои ответы:

«V» – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«W» – ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«|» – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«+» – ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» – не ответил.

Прием «Мои ответы»

На протяжении

Портреты




Учебник,

задание 3






Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7, 8

















Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 18

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мудрость народа

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

ЧДеление на группы. Прием «Мозайка». Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения.

1 группа «Золотой человек»

2 группа «Урочище Тамгалы»


Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Круги радости»



Карта


2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ответить на вопросы

текст – это словосочетание.

текст имеет определенную тему

существует 3 типа текста

текст-повествование отвечает на вопрос «Какой предмет?»

текст-рассуждение отвечает на вопрос «Что произошло?»

текст-описание «Почему это произошло?»



Учащиеся отвечают на вопросы «да», «нет», и оценивают друг друга


ФО «Цветные фишки»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»

Середина урока


Изучение нового материала.

Чтение и говорение.

К) Учитель предложит ученикам прочитать предложение, ответить на вопросы, просмотреть мультфильм, рассказать об основных моментах мультфильма.


Общие черты

Отличительные особенности
1-го предмета (явления)

Отличительные особенности
2-го явления





Ученики прочитают предложение, ответят на вопросы, рассказывают о качествах археолога и об основных моментах прослушанного материала, сделают выводы, Учащиеся объясняют значение слово «инфографика», готовят рассказ, лидеры групп продемонстрируют таблицу, выскажут свою точку зрения

ФО. «Две звезды и одно пожелание»

Приём «Диаграмма Венна – прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу



Г) Учитель предложит ученикам прочитать инфографику, подготовить рассказ в группе.

1 группа «Золотой человек» готовит рассказ о Золотом человеке

2 группа «Урочище Тамгалы» готовит рассказ об урочище Тамгалы, читая информацию из инфографики


находят непонятные слова, составляя тонкие вопросы;

** расскажут содержание текста, инсценируя его; задают вопросы к глаголам;

*** обоснуют своё мнение, высказывая конструкции «по моему мнению»;

ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.

Закрепление изученного материала

** расскажут содержание текста, изменяя глаголы по временам;

*** описывают предмет по рисунку, употребляя глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени;

К) Учитель предлагает ученикам выполнить задание

, 6

ФО. «Мишень»


Дифференциация:

* находят глаголы, определяют их времени;


Конец урока.


Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»



Приём «Мысли во времени»








Раздел 3.


Культурное наследие


Ф.И.О. преподавателя:



Дата:



КЛАСС: 4

УРОК 19

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема

Пословица – всем делам помощница


Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова


План




Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы


Начало урока



1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа «Пословица»

2 группа «Загадки»

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.


Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.

ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»



Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»



Середина урока


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра

(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группеShape1



Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;И)


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.


Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 23 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.































Раздел 3.


Культурное наследие



Ф.И.О. преподавателя:




Дата:




КЛАСС: 4

УРОК 20

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



Тема

Добрым молодцам урок



Цели обучения, которым посвящен урок

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …")

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя



План





Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы



Начало урока



1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа «Пословица»

2 группа «Загадки»


Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта





2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.

ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»




Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»




Середина урока


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра



(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе


Shape2

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка 4




ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;

И)



ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.



Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 23 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.




Конец урока.


Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


Приём «Мысли во времени»







Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7




































Раздел 3.

Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 21

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Алдаркосе – народный герой

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.3.1 определять тексты разных жанров (загадка)

4.5.1.7 согласовывать слова, обознача-ющие признаки предметов, со словами-предметами

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа «Пословица»

2 группа «Загадки»

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта


2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.

ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра

(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе


Shape3

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 23 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.


Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7






Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 22

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Звучи, домбра

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.5.1.7 согласовывать слова, обозначаю-щие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,

величине, материалу

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Актуализация знаний.

Распределительный диктант.

Ф) Учитель предложит ученикам распределить глаголы прошедшего времени по домикам.

Ученики распределяют глаголы прошедшего времени по родам.


Игра «Найди свой домик»


ФО «Музыкальная пауза»

Изучение нового материала.

Письмо и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам списать загадку, выполняя задания №1:

(Деятельность учащихся). Учащиеся запишут отгадку, проверяют по орфографическому словарю, определяя тему и цель урока.

П) Учитель предложит ученикам провести исследование и составить паспорт понятия «слово»

Ученики работают в паре, 1 пара исследует, 2 пара составляют паспорт на тему «Слово», отвечая на вопросы:

Что вы узнали для себя нового?

Что было трудным для вас?



Приём «Паспорт»


Середина урока


Отвечают на вопросы:

1. О чём это стихотворение?

2. К чему призывает автор? Почему?

3. Какую роль играют слова?

4. Что подразумевают строки:

«И.Джансу-гуров «Добра»

Дети выразительно прочитают стихотворение, расскажут о роли слова в данных текстах, создают диаграмму Венна, сравнивая два стихотворения в группе, лидеры групп делают свои выводы.

ФО. «Молодцы»

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола



Слушание и письмо.

Ф) Учитель предложит ученикам прослушать текст,
отвечая на вопросы, прочитать продолжение текста
по ролям.С) Учитель предложит ученикам выполнить задание № 8


Учащиеся прослушают текст, отвечая на вопросы; инсценируют продолжение текста по ролям; составляют с новыми словами словосочетание и предложение; определяют род глаголов прошедшего времени, сравнивая с теоретическим материалом из учебника.

ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Конец урока.


Рефлексия.

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения темы. Суть – зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими.

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».


Приём «Рюкзак»





Обратная связь

дз

Д/з №9

Написать мини-текст на тему «Чему научило чтение книг?»























Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 23

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Архитектурные памятники

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …")

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Чтобы грамотно писать

Надо очень много знать.

Тренинг: Подарим друг другу улыбки. Пришла весна, все радуются солнышку, на лицах людей чаще можно видеть улыбки. Так улыбнемся друг другу. Скажем друг другу: «Добрый день!»

Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?

(быть активными, внимательными)

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Деление на группы. Приём «Мозайка»

Делятся на следующие группы:

1 группа «Тадж-Махал»

2 группа «Колизей»

3 группа «Мавзолей»

Беседа по вопросам

Как называются данные памятники?

Какие другие памятники вы знаете?


Карта


Интернет ресурс «Достопримечательности городов Казахстана»

Цветные фишки




Корзина,

Полиязычие:

чудо – ғажайып

Основные термины и словосочетания: всемирное наследие

Актуализация знаний.

Г) Игра « Собери мячи в три корзины»

Учитель предложит ученикам распределить глаголы прошедшего времени по родам в группе.

1 группа «Тадж-Махал» мужской род

2 группа «Колизей» женский род

3 группа «Мавзолей» средний род

Ученики определяют тему и цель урока, отвечая на вопросы, участвуя в игре.



Игра « Собери мячи в три корзины»



Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока

ФО «Молодцы»


Середина урока


Беседа по вопросам

Ф) Учитель предложит ученикам ответить на следующие вопросы, рассматривая постер.

Знаешь ли ты, что такое Всемирное наследие?

Как ты думаешь, что входит во Всемирное наследие?

Рассмотри постер и скажи, в каких странах наибольшее количество объектов Всемирного наследия.

Какие памятники природы и культуры Казахстана включены во Всемирное наследие? Найди информацию в разных источниках.

Учащиеся рассматривают постер, рассказывают о Всемирном наследии, находят в интернет-ресурсах информацию о памятниках природы и культуры Казахстана, которые вошли во Всемирное наследие.


Физминутка «Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и поем – раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Игра «Цветик-семицветик».

Приём «Паспорт»

Учитель предложит ученикам просмотреть мультфильм «7 чудес света», выполнить задание, выбрать спикера групп.


Учащиеся участвуют в игре, просмотрев мультфильм, выбирают лепесток цветка-семицвета, составляют паспорт указанного объекта, спикеры выступают перед классом.

Игра «Цветик-семицветик».

Приём «Паспорт»


Чтение и письмо.


Конец урока.


Рефлексия.


Рефлексия. Приём «Алгоритм оценивания»


Приём «Алгоритм оценивания»



Обратная связь

дз

Д/з №9 ** восстанови текст;

***№10Составь список новых чудес, создай презентацию.


Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 24

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мои достижения

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа «Пословица»

2 группа «Загадки»

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.


ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра

(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе


Shape4

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7

Ученики прочитают текст, заполняют схему, 23 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.


Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7


Раздел


Раздел 4. Мир профессий


Ф.И.О. преподавателя:



Дата:



КЛАСС: 4

УРОК 25

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема

Все профессии важны


Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения


План




Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы


Начало урока



1. Организационный момент.

Ребята, на парте у вас кружки. Возьмите кружок с парты – красный, желтый, синий, зеленый или черный. Выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас.

Красный – грустное, жёлтый – радостное,

Зелёный – хорошее, синий – прекрасное

Деление на группы.

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта

Приём «Выбери»

Дети делятся на группы, выбирая карточки с рисунками профессии

1 группа «Учитель»

2 группа «Врач»



Актуализация знаний.

Говорение и письмо.

К) Учитель предложит ученикам прочитать эссе, выслушать друг друга



Учащиеся прочитают эссе о трудовой деятельности родителей, слушают друг друга, меняются мнениями, составляют калейдоскоп и запишут, составляют предложения по картине, определяя время, число, лицо глаголов, определяя тему и цель урока.

ФО. «Молодцы»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»



Изучение нового материала.

Слушание и чтение.

Ф) Учитель предложит ученикам прослушать песню из мультфильма «Все профессии важны», выполнить задания.


Учащиеся внимательно прослушают песню из мультфильма, называют основные моменты рассказа о профессиях, запишут названия профессий, ставят ударение, проверяют по орфографическому словарю, отвечают на вопросы.


Приём «Шаг за шагом».



Середина урока


Говорение и письмо.

Ф) Учитель предложит ученикам достать из сундука предметы и определить профессию

(Деятельность учащихся). Ученики достают предметы из сундучка, расскажут о профессии.

С) Учитель предложит ученикам прочитать правило, выполнить дифференцированные задания.

(Учащиеся хором прочитают правило, выполняют задания



Полиязычие:

профессия (занятие, работа) – мамандық

Основные термины и словосочетания: профессия, труд Игра «Сундучок»



Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.


Учитель предложит ученикам составить диалог



Дети составляют диалог, отвечая на вопросы, сделают выводы

ФО. «Аплодисменты»


картинки.



Конец урока.


Рефлексия.


предлагается на бумажных

сотовых телефонах написать

СМС-сообщение другу о том,

как прошёл урок, оценить как плодотворно

он работал


Приём «СМС»

Ученикам



Обратная связь

дз

Д/з №7. Прочитай стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» в разделе учебника «Для самостоятельного чтения». Передай содержание отрывков с помощью комикса о 34 понравившихся тебе профессиях. Употреби глаголы настоящего времени.



Раздел


Раздел 4. Мир профессий


Ф.И.О. преподавателя:



Дата:



КЛАСС: 4

УРОК 26

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема

Профессии, которые нас кормят


Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения


План




Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы


Начало урока



1. Организационный момент.

Прочитайте предложение: Кто хочет – может!

Как вы его понимаете? (Было бы хотенье, будет и уменье.) Я думаю, что сегодня на уроке вы постараетесь хорошо работать, и у вас всё получится.

Деление на группы. Дети делятся на группы, выбирая карточки, на которых написаны пословицы о труде и о работе

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

К) учитель предложит ученикам подбирать к данным глаголам близкие по значению и написать их в том же лице и числе:

Шагаешь – …, сердишь – …, пылает – …, барабанят – …, смотрите – …, сохраняю – … .


Учащиеся подбирают синонимы, выделяя окончание глаголов, прочитают пословицы, опреде-ляя лицо и число глаголов, определяют тему и цель урока.

Слова для справок: гореть, идти, стучать, злить, глядеть, беречь, спешить.

Как называются такие слова? (Синонимы.)

Какое слово лишнее? (Спешить.)

Подберите к нему синоним. (Торопиться).

Г) Работа с пословицами. Прочитайте пословицы:

Труд всегда …, а лень только ….

Мир …, а война ….

Можно понять, о чём идёт речь? Почему?

Полиязычие:

Трудолюбивый – еңбекқор

Основные термины и словосочетания: многозначное слово, профессия, труд.



Говорение и письмо

Т) Учитель предложит ученикам создать постер в группе.

1-я группа. «Труд» «Как люди совместным трудом создают всё небходимое для жизни?».

2-я группа. «Работа» Создать постер «Как труд одних людей делает жизнь других людей лучше?».

). Учащиеся создают постер, используя рисунки, выступают лидеры групп.

П)


Сигнальные карточк


Учебник, карточка 4



Середина урока


Учитель предложит ученикам находить в тексте многозначные слова, выполнить задание № 6

Ученики рассказывают правило о многозначных словах, находят их, определяют значение, подбирая синонимы к ним, выписывают словосочетания в паре на доске, определяя род, число.

1 пара глагол + существительное (у глаголов лицо и число)

2 пара числительное + существительное.

Рассказывают о глаголах настоящего времени, свои примеры сравнивают с правилами в учебнике.

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка 3


Приём «Ассоциативный куст»




Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.




Закрепление изученного материала.

Игра «Кто быстрее?»

К) Учитель предложит ученикам выполнить задание

Деятельность учащихся) Дети разгадывают ребус.

С) Учитель предлагает ученикам выполнить задание в паре

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание, составляют диалог, производят взаимопроверку, обмениваясь тетрадями, ставят оценку на поля.

ФО. «Мишень»


Игра «Кто быстрее?»













Раздел


Раздел 4. Мир профессий

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 27

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Профессии искусства

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа «Пословица»

2 группа «Загадки»

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.



ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

Когда и как возникли загадки?

Отгадай загадки в рассказе.

Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?



Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра

(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе


Shape5

Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка 3



Сигнальные карточк


Учебник, карточка 4



ФО. «Три лица»

Дифференциация:

** определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

*** аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7

Ученики прочитают текст, заполняют схему, 23 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.

Конец урока.


Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з № 7




Раздел


Раздел 4. Мир профессий


Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 28

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мы строим города и села

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



11. Организационный момент.

Психологический настрой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть зимнего морозного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

Деление на группы.

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой. Прием «Приём



Приём «Мозаика»

Дети делятся на группы, выбирая карточки с рисунками профессии

1 группа «Банкир».

2 группа «Фармацевт»

2.


Актуализация знаний.

К) Учитель предложит ученикам рассказать содержание стихотворения «Кем быть?»

(Деятельность учащихся).


Учащиеся передают содержание отрывков с помощью комиксов, употребляют в речи глаголов настоящего времени, изменяя их в глаголы будущего времени, определяют тему и цель урока.

ФО. «Три лица».

Г.Сейтна-заров «Наш аул»

И.Ильх «На стройке»


Изучение нового материала.

Говорение и чтение.

Ф) Учитель предложит ученикам рассмотреть картинку города, ответить на вопросы.

(Деятельность учащихся). Учащиеся расскажут содержание картинки, читая текст

И) Работа с тестовыми заданиями.

(Деятельность учащихся). Ученики правильно выбирают ответы, обоснуя свою точку зрения.

К) Учитель предложит ученикам прочитать стихотворение


Дети выразительно читают текст, делая паузу, работают со словарём, хором читают слова на двух языках, выписывают глаголы по вариантам, прочитают их в будущем времени, делают выводы

1 вариант: глаголы прошедшего времени среднего рода

1 вариант: глаголы прошедшего времени мужского рода

Г) Учитель предложит ученикам выполнить дифференцированные задания в группе.


Приём “Выбери”.

Сигнальные карточкb


Учебник, карточка 4


Середина урока


Физминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание плеч)

Наша детвора?

Пора занятие нам продолжать.

Полиязычие:

много было хлопот – машақаттар көп болды, осушало құрғатты,

луга шабындық, жайылым, строил (строить) салды (салу),

пахало (пахать) жер жыртты

Основные термины и словосочетания: профессия, кассир, фармацевт




Чтение и письмо.

С) Учитель предложит ученикам создать комиксы по желанию

(Деятельность учащихся). Ученики выбирают профессии, которые им нравятся, создают комиксы, продемонстрируют их, употребляя глаголы в будущем времени, сравнивая глаголы с теоретическим материалом в учебнике, выражая свою точку зрения

П) Учитель предложит ученикам прочитать текст «Г.Сейтна-заров «Наш аул»

И.Ильх «На стройке»», выполнить задания.

Учащиеся хором прочитают правило, выполняют задания.

окончаниях глаголов;


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.

Конец урока.


Рефлексия.


Рефлексия. Приём «Чемодан, мясорубка, корзина»

Всё что пригодится в дальнейшем

Информацию переработаю

Всё выброшу


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Д/з №7. Написать эссе на тему «Все профессии хороши»





Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 29

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Профессия – Родину Защищать

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Психологический настрой.

«Все в твоих руках». (слайд 2)


Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Дети выскажут свои мнения, делятся на группы.

Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта



2. Актуализация знаний.

К) Учитель предложит ученикам прочитать эссе на тему «Все профессии хороши», участвовать в игре

1.Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?

2. Как глаголы изменяются?

3. На какой вопрос отвечает глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени?

Учащиеся читают эссе, высказывают своё мнение, играют эстафету, прочитав выделенные буквы на вопросах, определяют тему и цель урока.

ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»

Середина урока


Приём «Кластер»

П) Учитель предложит ученикам прочитать текст по ролям, послушать текст, рассказать содержание текста



(Дети читают текст по ролям, запомнив его, пересказывают друг другу, составляют кластер по основным моментам, выступают в паре, употребляя новые слова, кратко передают содержание прослушанного материала.


ФО. «Молодцы»

Полиязычие:

ферма – ферма, мал шаруашылық орны, вымя – желін,

блестит – жарқырап тұр, доярка – сауыншы


Физминутка «По дороге Петя шел»

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

(Н. Френкель)

Чтение и говорение.

Ф) Учитель предложит ученикам прочитать текст, ответить на вопросы.


Учащиеся расскажут содержание текста, рассматривая картинки, хором читают «Запомни», делают выводы.


Приём «Часовая стрелка»


Конец урока.


Рефлексия.


Позиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста актуальна (неактуальна…)

Объяснение (…потому что…)

Пример (Я могу доказать это на примере…)

Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…).


Приём «Формула ПОПС»


Обратная связь

дз

  1. Д/з №7. Творческое задание

Составь по тексту коллаж профессии, которые участвуют в изготовлении хлеба.











Раздел 4


Раздел 4. Мир профессии


Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 30

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Спасатели всегда на службе

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Психологический настрой.

Девиз нашего урока вы видите на доске «Работать не покладая рук».

Что это значит?

Работать усердно, старательно. Я думаю, что мы сегодня будем активно работать и узнаем много нового

Учащиеся аргументируют свою точку зрения, делают выводы.

Деление на группы. Игра «Собери пословиц»

Дети участвуют в игре и делятся на следующие группы:

1 группа «Кузнец».

2 группа «Гончар»


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»




Карта

Цветные фишки

Учебник

Карточки с пословицами.

Гончар приделывает ручку кувшина, где ему захочется.

У кузнеца руки черны, да хлеб бел.


Актуализация знаний. Игра «Кто больше?»

К) Учитель предложит ученикам выступать с домашним заданием, поиграть в игры.

(Деятельность учащихся).

Учащиеся выступают со своими коллажами про хлеборобов, выражая свою точку зрения, при делении на группы, каждая группа объясняет смысл пословиц, участвует в игре, кто больше напишет наречий на доске за 1 минуту, определяет тему и цель урока..


ФО. «Аплодисменты»



Цветные фишки

Приём «Да/нет»

  • Полиязычие:

  • ремесленники – әбзелшілер ковать – соғу

мастерская – ұстахана кузнецы – темір ұсталары

гончар – көзеші ювелиры – зергерлер

обжиг – күйдіру украшения – әшекейлер

Основные термины и словосочетания: ремесло, наречие.


Физминутка


Если услышите вопросы наречий, подпрыгните.

(Где, что, зачем, кого, какая, куда, отчего, когда, откуда, что сделал, почему, как)



Середина урока


Чтение и письмо. Приём «Инсерт»

П) Учитель предложит ученикам прочитать текст.




Учащиеся читают текст с пометками, объясняют значение незнакомых слов, читают хором на двух языках, работают с толковым словарём, находя значение выделенных слов


Закрепление изученного материала.

Говорение и письмо.

И) Учитель предложит ученикам написать дифференцированные задания.

*Дай определение словам по образцу.


Образец: Серьги – украшение, носимое в ушах

**С помощью прилагательных укажи признаки предметов по форме, величине, материалу, цвету.

***Составь сообщение. Используй план (см. упражнение 2), все источники информации.


ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник, 4.

Конец урока.


Рефлексия.

По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.

Рефлексия. Приём «Сообщи своё Я»

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …».


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Д/з №7. Творческое задание

Напиши эссе о народных ремёслах, которые сохранились в твоей семье.














Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 31

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Создаем праздник

Цели обучения, которым посвящен урок

4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту

4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста

4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Психологический настрой. Учитель:

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

У детей поднимается настроение, участвуют в игре.

Приветствие учащихся на двух языках.


Психологический настрой.

Из сундука достают разные вещи, которые принадлежат профессии учителя и врача, делятся на следующие группы:

1 группа «Учитель».

2 группа «Врач»



Карта

Игра «Волшебный сундучок»


2. Актуализация знаний.

К) Учитель предложит ученикам прочитать эссе, выполнить задание.



Учащиеся прочитают эссе о народных ремёслах, которые сохранились в семье, слушают друг друга, меняются мнениями, работают с карточками, подчёркивают части речи, задают к ним вопросы, сопоставляют их, выскажут свою точку зрения, определяя тему и цель урока.


ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Чтение и говорение. Приём «Ролевая игра»

Ф) Учитель предложит ученикам прочитать ответы школьников, выполнить задания.



Ученики читают про себя ответы, выступают в роли каждого ученика, используя конструкции «с моей точки зрения», отвечают на вопросы, обосновывая свои мнения.


Приём «Ролевая игра»

Середина урока


Слушание и письмо.

К) Учитель предложит ученикам прослушать рассказ о профессии учителя в мультфильме «Замечательные профессии. Учитель», ответить на вопросы.

Что ты узнал нового для себя о профессии учителя? Перескажи, что тебе запомнилось больше всего?

Изменилось ли твоё мнение о работе учителя после просмотра мультфильма?

Какие качества важны для учителя в его работе?

Согласен ли ты с автором этого текста? Можно ли использовать его в качестве вывода?

Дети обсуждают прослушанный материал между собой, отвечают на вопросы, расскажут самые важные качества для учителя в его работе, используют текст автора в качестве вывода.


Иллюстрация «Зима», «Зимние забавы»




Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7


Ученики прочитают текст, заполняют схему, 23 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.


Рефлексия.


«А напоследок я скажу».

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:


  • Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

Приём «Мысли во времени»








Раздел 3.


Культурное наследие

Ф.И.О. преподавателя:


Дата:


КЛАСС: 4

УРОК 32

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Мои достиже-ния

Цели обучения, которым посвящен урок

4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …")

4.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

План



Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учащиеся выбирают цветные листочки, которые нравятся им, прикрепляют к дереву, передавая своё настроение на листочках, вешают на дерево, делятся на группы.

Приём «Дерево настроений»




Карта



2. Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.


ФО «Словесная похвала»

Цветные фишки

Приём «Да/нет»


Актуализация знаний.

К) Учитель предложит ученикам прочитать хором:

Сегодня я искал, творил,

Знания повторил.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять.

Ученики прочитают хором стихи, расскажут о том, что самостоятельно будут добывать и повторять знания, как они будут работать на уроке, определяя тему и цель урока.

ФО. «Молодцы»


Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»


Середина урока


Изучение нового материала.

Говорение. Приём «Дерево предсказаний»

Г) Учитель предложит ученикам ответить на вопросы, выполнить задания.

Любите ли вы мечтать?

Давайте помечтаем о будущих профессиях. Подумайте, кем бы вы хотели стать?

На листьях напишите свои мечты и расположите листья на дереве предположений.

Я хочу быть…, потому что…


Учащиеся читают задания и отвечают на вопросы, записывают на листочках свои мечты, прикрепляют их к «дереву предположений».


Полиязычие:

Основные термины и словосочетания: профессия





Чтение

С) Учитель предложит ученикам самостоятельно прочитать текст).


Дети читают начало текста, продолжают рассказ по картине, напишут по 2 предложения по образцу, аргументируют свою точку зрения.

ФО. Приём «Дерево знаний»


Дифференциация:

Учебник, 4.

  1. Озаглавь. Вставь пропущенные буквы. Выдели числительные с существительными, к которым они относятся.

Оставленный на одном квадратном метре поля к…л…сок пшеницы – это потеря п…тнадцати-ш…стнадцати килограммов з…рна на гектар, к…л…сок ячменя – тр…надцать-ч…тырнадцать килограммов.

Если при перевозке з…рна на один метр д…роги упадёт д…сять зёрен, потери на п…тидесяти километрах д…роги составят ш…стнадцать килограммов.

Из газеты

Учащиеся выполняют задания, соединяют стрелочкой название профессии и место работы человека, озаглавливают текст, выставляя пропущенные буквы, выделяют числительные с существительными, к которым они относятся, определяют род, число, падеж, высказывают свое мнение.

ФО. «Мишень»


ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.


Конец урока.


Рефлексия.


Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову»


Приём «Мысли во времени»





Обратная связь

дз

Д/з Все: составляют предложение о профессиях





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ