Начало
урока
|
Приветствие
учащихся. Организационный
момент.
Создание благоприятной атмосферы в классе,
эмоциональный настрой. Опираясь на карту историко-культурных и
историко-географических регионов, используя цветные стикеры, делим
класс на 6 микрогрупп.
Целепологание. Назовите страны, в которых находятся данные
достопримечательности:

|

|
Айт-Бен-Хадду
|
Вулкан
Килиманджаро
|

|

|
Оперный театр
|
Пирамиды
|

|

|
Памятник
экватору
|
Статуя Свободы
|

|

|
Статуя Христа -
Искупителя
|
Мачу Пикчу
|
Как вы думаете, какую тему мы будем
проходить сегодня на уроке?
|
Приветствие
По достопримечательностям, пытаются
определить страны. Выход на тему
урока
|
ФО: Словесное
поощрение
|
1.Стикеры
2. Презентация
Microsoft Power
Point
|
Середина
урока
|
Актуализация опорных
знаний:
Задание 1. Прием
«ДЖИГСО»
Прочитайте текст учебника на странице
81-84, сделайте пометки по стратегии «ИНСЕРТ», выпишите главные
определения в тетрадь
-Что называют историко-географическим
регионом?
-По какому принципу делят
регионы?
Задание 2.
Парная
работа.
Проанализируйте карту
историко-географических регионов, назовите, сколько всего выделяют
регионов и в чем их различие? Запишите в
тетради.
Пояснительная
работа. Всего в мире выделяется 12 историко-культурных
районов. Различия проявляются в:
1.историческом развитии
территории;
2.своеобразии памятников
культуры;
3.особенностях религии, обычаев и национального
характера;
4.традиционных видах
хозяйства.
Задание 3.
Групповая работа.
Используя раздаточный материал и карты, методом
«ДЖИГСО» каждая группа должна дать полную характеристику двум
регионам, отметить на контурной карте страны, относящиеся к региону
и назвать особенности региона.
I группа – Западная Европа
и Центрально-Восточная
Европа.

- Какую площадь занимает
Европа?
- Сколько населения проживает в
регионе?
- Сколько стран входит в
состав?
- Какие отрасли хозяйства развиты в
регионе??
II группа –
Российско-Евроазаитский регион и Восточная
Азия.

|
Дескрипторы:
Задание
1:
1.Дает определение понятию
«историко-географический регион»;
2.Знает, по каким факторам делят
регионы.
Задание
2:
1.Анализирует карту историко-культурных
регионов и называет принципы деления
регионов.
Задание
3:
1.С помощью раздаточного материала и
карты, определяют страны, входящие в историко-географический
регион;
2. Наносят на контурную карту страны
региона;
3. Определяет особенности формирования
региона;
4. Обмениваются друг с другом работами
и дополняют в тетради таблицы номенклатуры стран
историко-географических регионов.
Каждая
группа:
1.Спикер выступает с кластером,
рассказывает особенности развития и формирования
региона;
2.Показывает на политической карте мира
у доски страны, входящие в регион.
|
ФО: Прием «Большой
палец»
ФО: Приём «Две звезды одно
пожелание».
|
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
3.Интернет
1.Учебники
География Изд.:
«Алматыкітап
баспасы»
2017, стр.:2-192
2.Тетради
3. Раздаточный материал: карты
историко-географические районов, контурные
карты
|
|
III группа – Южная Азия и Юго-Восточная
Азия

- Найди и покажи регионы Азии на
карте
- По карте цивилизаций рис.49 определи
цивилизации на территории Азии
- Покажи на карте
историко-географические регионы, назови страны и столицы, которые в
них входят:
IV группа – Северная Африка и Средний Восток;
Африка южнее Сахары (Западная, Центральная, Южная и
Восточная)

- Какие страны входят в Африку? Назови
страны и найди их столицы.
- Какая площадь
региона?
- Сколько населения проживает в
Африке?
- Какими океанами омывается
регион?
- Какими особенностями
отличается?
- Какую продукцию производит
Африка?
V группа – Северная и Латинская
Америка.

- Какие страны входят в Северную Америку?
Найдите их столицы.
- Какая площадь
региона?
- Сколько населения проживает в
Северной Америке?
- Какими океанами омывается
регион?
- К какой стране относится
Гренландия?
- Какие страны входят в Латинскую
Америку?
- На каких языках говорят в Латинской
Америке?
- Почему этот регион имеет такое
название?
- Какие европейские страны имели
колонии в этом регионе?
- Какая отрасль является основной в
экономике?
VI группа – Австралия и
Новая Зеландия и Океания (Микронезия, Полинезия и
Меланезия).

Задание 4. Индивидуальная
работа.
- По карте на странице 87 определите
современные цивилизации по С.
Хантингтону.
- Составьте характеристику одной из
цивилизаций по плану:
1. Что такое
цивилизация?
2. Занимаемая территория (материк,
страна, часть света)
|
|