Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 9 класс 2 четверт
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Опорный конспект по русскому языку и литературе
для учащихся 9 класса
II четверть
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 1 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Созвучие великих,Научный стиль (Аннотация. Тезисы. Научная статья) |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:на этом уроке вы ознакомитесь со сферой употребления научного стиля, с его основными признаками и жанрами; научитесь давать развёрнутые определения лингвистических терминов, составлять тезисы, аннотацию, писать научную статью. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
|||
Закрепление изученного материала.Задания (устно):
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа (письменно):
|
стр109 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
«Ассоциативный куст» упр.8 стр.109 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 2 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 1 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы продолжите знакомство с творчеством А.С. Пушкина; вспомните произведения, которые вы читали и изучали; будете тезисно формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта, представленным его современницей. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-biografiya-aspushkina-860600.html |
|||
Середина урока 20 мин |
Задания (устно):
|
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник Рабочая тетрадь |
||
Закрепление изученного материала.Задания (устно): Прочитайте биографию А.С. Пушкина стр.111-113 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|
|||
Формативная работа (письменно):
|
стр114 |
||||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи Н.В. Гоголя об А.С. Пушкине упр.6 стр.115 |
дз |
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 3 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 2 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы продолжите знакомство с творчеством А.С. Пушкина; вспомните произведения, которые вы читали и изучали; будете тезисно формулировать главные мысли на основе прочитанных текстов; сравнивать портрет Пушкина со словесным описанием внешности поэта, представленным его современницей. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация:https://ppt4web.ru/literatura/aspushkin-uznik.html |
|||
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. |
|||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа. Выразительно прочитайте стихотворение А.С. Пушкина и отправьте аудиозапись |
стр109 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Составьте синквейн со словосочетанием «маленький человек». |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 4 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Подвиг Пушкина (Тезисный план) |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы ознакомитесь с высказываниями русских писателей о творчестве А.С. Пушкина; научитесь выделять основную и детальную информацию; узнаете об исторической основе создания повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-as-pushkin-kapitanskaya-dochka-istoriya-sozdaniya-zhanrovoe-svoeobrazie-klass-2187776.html |
|||
Середина урока 20 мин |
Задания:
|
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр123 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Прочитайте два сообщения об исторической основе создания повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» упр.4 стр.121-122 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 5 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 1 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы познакомитесь с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой автор предстаёт перед нами не только как автор, но и как историк. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока
|
Организационный момент Эпиграфом к повести стала пословица: «Береги честь смолоду». Как вы думаете, к кому обращается А.С. Пушкин? Как вы понимаете слово «честь»? |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: https://ppt4web.ru/literatura/a-s-pushkin-kapitanskaja-dochka.html |
|||
Середина урока 20 мин |
Задания:
|
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Закрепление изученного материала. Прочитайте главы отрывки из повести стр.124-128 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр129 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Сравните отношение Гринёва и Савельича к вожатому (Пугачеву). Приведите примеры из текста упр.11 стр.129 |
|
Рабочая тетрадь |
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 2 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке будете выявлять основные черты характера главных героев повести, выяснять суть их взаимоотношений, оценивать пейзажные и портретные зарисовки, диалоги, композицию произведения в целом. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Фильм: https://www.youtube.com/watch?v=aK7LP2ipWQY |
|||
Середина урока 20 мин |
|
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа (письменно):
|
стр109 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Прочитайте в хрестоматии 14-ю главу. Сопоставьте образы Петра Андреевича Гринёва и Алексея Ивановича Швабрина с помощью диаграммы Венна. |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 3 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы научитесь аргументированно выступать, задавать вопросы различного типа, отвечать на них, возражать, дополнять выступления друг друга, делиться своими впечатлениями о прочитанном произведении. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
Задания:
|
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Закрепление изученного материала. Задания (устно): Прочитайте тест «Наш вечный спутник» упр.33 стр.140 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр139 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Состаьте синквейн о понравившемся вам герое повести А.С. Пушкина, отразив его основные черты. Упр.29 стр.140 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 8 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Книга памяти» (М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчёт Чингисхана»)1 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:на этом уроке вы познакомитесь с исторической поэмой М.Шаханова и её героями; будете выделять главные события произведения; выражать свое отношение к персонажам; комментировать детали, использованные автором. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
Проведение утреннего круга |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) (МухтарШаханов - советский поэт и писатель, политический деятель. Он родился 2 июля 1941 года в Казахстане (ЮКО). Окончил Чимкентский педагогический институт. Он стал почетным профессором и академиком. Получил звания Народного поэта Кыргызстана и Народного писателя Казахстана. Его творческие произведения переведены на русский и киргизский языки. МухтарШаханов стал лауреатом премий Программы ООН по окружающей среде, Ленинского комсомола СССР и Казахстана, международных премий Турецкой Республики, Киргизской республики и других наград. Шаханов прошел путь от тракториста до Полномочного посла. Избирался депутатом Парламента Республики Казахстан. Перед избранием в Парламент он был главным редактором журнала «Жалын». В 1997 году он признан милосердным человеком Центральной Азии за свои поэтические произведения, которые пронизаны гуманизмом. В 2000 году ему была присуждена премия «Тарлан», как самому читаемому поэту. В 2001 года в Турции Шаханов объявлен «Лучшим поэтом мира» из тюркоязычных стран. Также в 2002 году он был удостоен золотой медали имени А. Эйнштейна за роман в стихах «Космоформула карающей памяти». |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: https://ust.kz/powerpoint/prezentaciya_tvorchestvo_myhtara_sahanova-173312.html |
|||
Середина урока 20 мин |
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр143 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Заполните «Дерево предсказаний» упр.5 стр.144 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Книга памяти» (М.Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана») 2 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы научитесь делать выводы о положительных и отрицательных сторонах личности героев; оценивать их патриотизм, мужество, стойкость; определять идейный смысл поэмы, иллюстрировать словесно содержание прочитанных глав. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) (Задания:
В чём смысл антитез: Каир хан и Чингисхан, Каир хан и Карашокы, Карашокы и его старй отец? |
Прочитай! (стр.144 -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
|||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
Стр146 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Подберите и запишите пословицы и поговорки, раскрывающие тему и идею произведения М.Шаханова (о Родине, патриотизме, семье). |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 1 урок
|
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:познакомитесь с высказываниями современников о творчестве М. Ауэзова и прочитаете отрывки из его романа на русском языке; будете составлять тезисный план. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.)
Мухтар Ауэзов родился 28 сентября 1897, Чингизских степях, Семипалатинской области. Выдающийся казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Образование Мухтар Ауэзов получил в русской школе, учительской семинарии, на филологическом факультете Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета, в аспирантуре Среднеазиатского университета. Выдающимся произведением советской литературы является роман-эпопея Ауэзова «Путь Абая» о жизни великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева. В романе показана сложная картина жизни казахского общества второй половины XIX века. В литературе Казахстана Мухтар Ауэзов как драматург занимает почётное место. Первым и самым ранним произведением Ауэзова была пьеса «Енлик-Кебек», основанная на народном предании о трагической судьбе двух молодых людей Сюжет аналогичен истории о вражде семей Монтекки и Капулетти в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Пьеса "Енлик-Кебек" впервые была поставлена в юрте жены Абая Айгерим и с тех пор не сходит с казахской сцены. Его драма «Кара-Коз», с изумительной чуткостью и исторической правдивостью восстановившая национальные и бытовые особенности народных певцов Казахстана, получила первую премию на конкурсе драматургов в 1926 году в Кзыл-Орде. Особое место занимает также его драма «Байбач-токал» (Жены-соперницы). Мухтар Ауэзов написал рассказы: «Судьба беззащитных» (1921), «Кто виноват?» (1923), «Женитьба»(1923), «Образованный гражданин» (1923), «Красавица в трауре» (1925), повесть «Выстрел на перевале» (1927) и другие. Ему принадлежит свыше 20 пьес, в том числе: «Айман-шолпан» (1934), «Абай» (постановка 1940, совместно с Л.С. Соболевым), «Каракоз» (1926), «Кара кипчак Кобланды» (1943-1944), «Зарница» (1934), «На границе» (1937), «В час испытаний» (1942) и другие. С группой советских писателей в 1960 году посетил США. По возвращении работает над циклами очерков «Американские впечатления» и над новым романом «Племя младое». Летом 1961 года едет в Москву на лечение, но умирает во время операции. |
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1350331/ |
|||
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
|||
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр149 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Заполните таблицу упр.4 стр.151 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 11 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 2 урок
|
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:на этом уроке вы познакомитесь с литературными терминами «эпос», «роман-эпопея»; а также с персонажами поэмы-эпопеи «Путь Абая». |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://900igr.net/prezentacija/istorija/junyj-znatok-istorii-122238/m.-auezov-put-abaja-69.html |
|||
Середина урока 20 мин |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
|||
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр153 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Стр152 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 13 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 3 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:познакомитесь с высказываниями современников о творчестве М. Ауэзова и прочитаете отрывки из его романа на русском языке. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
Закрепление изученного материала. Задания: Ознакомьтесь с тезисами упр.8 стр.153 |
|
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|||||
Формативная работа.
|
стр154 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Выписать тезисы в рт |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 14 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Вершина казахской литературы» (М.О. Ауэзов «Путь Абая») 4 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:познакомитесь с высказываниями современников о творчестве М. Ауэзова и прочитаете отрывки из его романа на русском языке. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Формативная работа.
|
стр154 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
«Письмо по кругу» упр.11 стр.156 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
|||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||
Класс: 9 Урок 14 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||||||
Тема |
Тема урока: «Щедрая доля» (А. Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды») 1 урок |
|||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы узнаете, что обозначают слова плеяда и созвездие; будете читать отдельные главы исторического романа А. Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды» на русском языке и обсуждать вопросы, связанные с центральным образом хана Абулхаира. |
|||||||||
План |
||||||||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
|||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) (АбишКекилбаев (06.12.1939-11.12.2015) родился в селе ОндыГурьевской области (ныне Мангистауская область).В 1962 году закончил филологический факультет Казахского государственного университета имени С. Кирова. В этом же году был принят литературным сотрудником газеты «Казақәдебиеті». В 1963 году был назначен заведующим отделом литературы и искусства республиканской газеты «Лениншілжас». Работал в репертуарно-редакционной коллегии Министерства культуры Казахской ССР. В течение пяти лет был главным редактором сценарной коллегии киностудии «Казахфильм» имени ШакенаАйманова.В 1975 году АбишКекилбаев был назначен инструктором, затем заведующим сектором отдела культуры ЦК Компартии Казахстана. В 1984 году занимает должность заместителя министра культуры Казахской ССР. В 1986 году А. Кекилбаев стал членом правления Союза писателей Казахстана. Затем в течение двух лет возглавлял президиум Центрального совета Казахского общества охраны памятников истории и культуры. С 1992 по 1993 годы он был главным редактором республиканской газеты «Егемен Қазақстан». В 2002 году Указом Президента Республики КазахстанА.Кекильбаев был назначен депутатом Сената Парламента Республики Казахстан. В январе 1993 года - Государственным советником, а в 1996-м – Государственным секретарем РК. |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
Презентация: https://ppt-online.org/355808 |
||||||||
Середина урока 20 мин |
Плеяда – ж.р.
Созвездие - ср.р. (астр.). Группа звезд, условно объединенных общим названием. Двенадцать созвездий зодиака. |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
|||||||
Закрепление изученного материала. Задания:
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
|||||||||
Формативная работа.
|
||||||||||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока.
|
Рефлексия |
|
|||||||
|
Выполненное задание выслать для проверки.
|
мудрые высказывания, советы и изречения Матэ. Упр.11 стр.164
|
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 15 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Щедрая доля» (А. Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды») 2 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель: сегодня на уроке вы узнаете, что обозначают слова плеяда и созвездие; будете читать отдельные главы исторического романа А. Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды» на русском языке и обсуждать вопросы, связанные с центральным образом хана Абулхаира. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. Соотнесите слово (фразеологизм) с его лексическим значением. Упр.9 стр.164 |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Воспоминания – что заброшенная тропинка в степи, куда только не заведёт…» Выпишите Абай Кунанбаев
|
||
Актуализация знаний. (5 мин.) (Задания:
|
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
«Испытание»: «У джигита в поисках удачи на душе хранится и уловка» Из эпоса «Кобланды батыр» «Схватка»: «К колючке, растущей на обрыве, тянется верблюд, которому надоела жизнь». Из казахской народной поэзии |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Закрепление изученного материала. Прочитайте последний монолог Абулхаира. Упр.13 стр.165 |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр165 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Составьте кластер «Система образов в романе А.Кекилбаева «Плеяды – созвездие надежды». |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 16 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Поэт и гражданин (А.Байтурсынов «Главный поэт казахов»)1 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы будете составлять тезисы и преобразовывать цифровую информацию в тексте; определите тему и проблемы, рассмотренные в статье А.Байтурсынова об Абае; прокомментируете высказывания поэта на русском языке. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) (А хметБайтурсынов (каз.Ахмет Байтұрсынұлы, 5 сентября1872, Тургайская область — 8 декабря1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлтұстазы»(«Учитель нации»). Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 годуАхметБайтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «ЖаңаЕмле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране. Разработал основы казахского и научную терминологию для определения казахской грамматики. Расстрелян в период Большого террора, реабилитирован посмертно. |
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/1370712/ |
|||
Середина урока 20 мин |
Закрепление изученного материала. Задания:
упр.3 стр.168
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Формативная работа.
|
стр169 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Лексический комментарий. Упр.7 стр.169 |
|
|
Раздел 3 |
Раздел III. История и личность |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 17 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Поэт и гражданин (А.Байтурсынов «Главный поэт казахов»)2 урок |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы будете составлять тезисы и преобразовывать цифровую информацию в тексте; определите тему и проблемы, рассмотренные в статье А.Байтурсынова об Абае; прокомментируете высказывания поэта на русском языке. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) Задания:
|
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Середина урока 20 мин |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||||
Формативная работа.
|
стр170 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Составьте синквейн к слову поэт. Упр.11 стр.170 |
|
|
Раздел 4 |
Раздел IV. Реальность и фантазия |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 18 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Жизнь – это море!» (Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 1 урок
|
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы рассмотрите проблемы, поднятые Ч.Т. Айтматовым в повести «Белый пароход»; узнаете, как через отношение образа-персонажа к миру раскрывается характер человека; дадите портретные характеристики героев произведения; объясните значение реального и сказочного в повести для понимания идеи произведения. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) (Рассмотрите иллюстрацию художника С. Острова. Поделитесь своими впечатлениями. |
Прочитай! (стр.107) -возьмите на заметку
|
(Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-ch-t-aytmatov-zhiznenniy-i-tvorcheskiy-put-1045149.html |
|||
Середина урока 20 мин |
Задания:
Прочитайте отрывок из повести. Почему старика Момуна прозвали расторопным? Упр.4 стр.173 |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Закрепление изученного материала. Задания (устно):
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||
Формативная работа.
|
стр175 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Ответье на вопросы упр.6 стр.175 |
|
|
Опорный конспект по русскому языку и литературе
для учащихся 9 класса
Раздел 4 |
Раздел IV. Реальность и фантазия |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||||||||||||||||||||
Класс: 9 Урок 19 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||
Тема |
Тема урока: «Жизнь – это море!» |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
(Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 2 урок Цель:сегодня на уроке вы будете грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения; рассуждать о бережном отношении к окружающему миру. |
||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) (Задания:
|
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин |
Прочитайте продолжение легенды упр.9 стр.176 |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||||||||||||||||||||
Формативная работа.
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||||||||||||||||||||
Формативная работа (письменно):
|
стр109 |
Рабочая тетрадь |
|||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. |
Охарактеризуйте главных героев повести, дополнив данную таблицу цитатами из текста. упр.14 стр.181
|
||||||||||||||||||||||
|
Выполненное задание выслать для проверки.
|
Составьте синквейн со словосочетанием «маленький человек». |
|
|
Раздел 4 |
Раздел IV. Реальность и фантазия |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||||||||||||||||||||
Класс: 9 Урок 20 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||
Тема |
Тема урока: «Жизнь – это море!» (Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 3 урок |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
( Цель:сегодня на уроке вы будете грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения; рассуждать о бережном отношении к окружающему миру. Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход») 2 урок Цель:сегодня на уроке вы будете грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения; рассуждать о бережном отношении к окружающему миру. |
||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. (5 мин.) (Задания: Ознакомьтесь с тезисом. Упр.15 стр.181
|
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Фильм: https://yandex.kz/video/preview?filmId=2863114105930376756&url=http%3A%2F%2Fvideo.mail.ru%2Fmail%2Fnur_nur.kg13%2F_myvideo%2F40.html&text%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%22%20-% |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин |
Формативная работа. Заполните «Литературную пирамиду», взяв за основу образ любого героя из прочитанной повести «Белый пароход». Упр.18 стр.182 |
ФО похвала |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||||||||||||||||||||
Составьте аннотацию на прочитанную повесть Ч.Айтматова «Белый пароход». |
ФО 2 звезды +1 пожелание |
||||||||||||||||||||||
Формативная работа (письменно):
|
стр109 |
Рабочая тетрадь |
|||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. |
Охарактеризуйте главных героев повести, дополнив данную таблицу цитатами из текста. упр.14 стр.181
|
||||||||||||||||||||||
|
Выполненное задание выслать для проверки.
|
Составьте синквейн со словосочетанием «маленький человек». |
|
|
Раздел 4 |
Раздел IV. Реальность и фантазия |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 21 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: «Солнце – это цветок» (Р. Брэдбери «Всё лето в один день») |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы прочитаете рассказ Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; будете доказывать, что в основе композиции рассказа лежит антитеза; выявлять реальное и фантастическое в рассказе Р. Брэдбери; говорить о двух важных нравственных проблемах современности – сохранения человеческих ценностей земного мира и жестокости. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) ( РэйБредбери – американский писатель-фантаст, создавший более 800 литературных произведений. Наиболее известнее работы писателя – утопия «451 градус по Фаренгейту» и автобиографический роман «Вино из одуванчиков». Помимо романов и повестей перу Брэдбери принадлежат сотни рассказов, пьес, статей, заметок и стихов. Его работы легли в основу многих экранизаций и постановок. Полное имя - Раймонд Дуглас Брэдбери. Родился 22 августа 1920 года в местечке Уокиган штата Иллинойс. Отец писателя был потомком британских первопоселенцев, а мать – урожденной шведкой. В 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, где он и прожил до конца дней. |
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/09/09/rey-bredberi-vse-leto-v-odin-den |
|||
Середина урока 20 мин |
Закрепление изученного материала. Задания:
Упр.1 стр.185
|
ФО 2 звезды +1 пожелание |
Сюжетные картинки. Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 учебник |
||
Формативная работа.
|
стр191 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Сотавьте синквейн к одному из слов: солнце, дождь, Земля, Венера. Упр.11 стр.191 |
|
|
Раздел 4 |
Раздел IV. Реальность и фантазия |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 9 Урок 22 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Тема |
Тема урока: Творческий практикум |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
Цель:сегодня на уроке вы повторите и закрепите, полученные знания. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 10 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко». Сообщение новой темы. |
Показать жестами и мимикой свое отношение к другу. |
«Передай сердечко». |
||
Актуализация знаний. (5 мин.) Задания:
упр.1 стр.192 |
Прочитай! -возьмите на заметку
|
(Презентация: http://www.myshared.ru/slide/821291/ |
|||
Формативная работа.
|
стр194 |
Рабочая тетрадь |
|||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. |
Рефлексия |
|
||
|
Выполненное задание выслать для проверки. |
Проверьте себя! стр.195 |
|
|