Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 9 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ АЛМАТЫ КИТАП
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Р.К. Ержанова, С.В. Белякова
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Методическое руководство
для учителей 9 класса
общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
Рекомендовано
Министерством образования и науки
Республики Казахстан
АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ
2019
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. Методическое руководство для учителей 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. / Ержанова Р.К., Белякова С.В., – Алматы: АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ, 2019 –245 с.
© ТОО «АЛМАТЫКIТАП БАСПАСЫ», 2019
© Ержанова Р.К., Белякова С.В., 2019
ВВЕДЕНИЕ
Предмет «Русский язык и литература» является важным фактором межнационального общения. Значимость предмета «Русский язык и литература» определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, его актуальностью в создании полиязычного пространства. Внедрение политики трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам формирует основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности.
Русский язык – это не просто предмет изучения, он также и средство изучения других предметов, познания окружающей действительности, мощное орудие саморазвития и социализации человека. Поэтому в преподавании русского языка мы должны не только давать сведения о русском языке, учить использовать его в разных ситуациях, но и учить, как самим добывать знания, размышляя над языковыми фактами в их реальном функционировании, сопоставляя их и делая выводы.
Данное методическое руководство разработано в соответствии с учебной программой, Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования – далее ГОСО РК.
Нормативно-правовой основой для разработки методического руководства являются:
-
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
-
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016–
2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан № 205 (далее ГПРО) от 1 марта 2016 года.
Цель учебной программы по предмету «Русский язык и литература» – создать условия для формирования функционально грамотной личности через получение навыков чтения и письма во взаимосвязи с развитием речи, навыков слушания, говорения, развития монологической и диалогической речи, навыков слушания и говорения, соблюдения навыков грамматических и стилистических норм. Данные направления стали основой для разработки методического руководства.
В данном руководстве представлены основы преподавания курса «Русский язык и литература», методические задачи и приемы по реализации и применению методов, указаны основные педагогические подходы, которые используются при изучении предмета.
Общая характеристика курса
Актуальность предмета «Русский язык и литература» определяется необходимостью создания условий для развития у учащихся четырех видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Изучение предмета «Русский язык и литература» способствует:
–освоению навыков чтения и глубокого понимания текста; привитию интереса к искусству слова через чтение и письмо;
–овладению базовыми знаниями по разделу «Синтаксис» для дальнейшего
совершенствования стилистической грамотности;
–овладению умением работать в паре, в группе, выполнять различные роли;
–закреплению знаний по лексике, морфологии, орфографии и пунктуации русского языка; –развитию нравственных чувств, гражданской ответственности, казахстанского патриотизма, бережного отношения к культуре народов Казахстана в рамках реализации программы «Рухани жангыру» (12 апреля 2017 года была опубликована статья Первого Президента РК, направленная на модернизацию общественного сознания).
Материал учебника способствует формированию у девятиклассников представлений о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, синтаксиса, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит выполнению практических задач коммуникативного подхода и формирует функциональную грамотность учащихся. Организации образования Республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи и т.д.) следуют принципу: учить учиться, учить думать, учить действовать и стать конкурентоспособной личностью XXI века.
В казахстанскую среднюю школу внедряются интегрированные образовательные программы, основанные на лучших традициях казахстанской и мировой образовательной систем. Для интегрированной образовательной программы характерны интеграция предметов, единство обучения и воспитания, ориентация на обучение учащихся применению знаний в решении проблем.
Основные цели интегрированной образовательной программы можно сформулировать в образной форме: учить учиться, учить думать, учить действовать, учить жить. Самым важным в этой программе является то, что она ориентирована на обучение действованию в жизни. И это в полной мере отвечает реалиям нашего информационного века.
Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык и литература»:
–деятельностный подход в обучении и преподавании (на основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости новых знаний);
–исследовательский подход (что я знаю, что я хочу узнать, чему я научился);
–развивающее обучение (учащийся овладевает способами действий, учится конструировать свою учебную деятельность и управлять ею);
–мотивирование, поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»;
–взаимообучение, взаимооценивание учащихся;
–организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса; –дифференцированное обучение (постановка задач согласно потребностям ученика через нормирующую оценку.
Сущность ведущих целей данного руководства заключается прежде всего в воспитании у учащихся уважения к культуре своей страны на основе духовных, культурных и моральных ценностей.
Долгосрочное планирование по реализации Типовой программы по учебному предмету «Русский язык и литература» для 9 класса
Раздел |
Виды речевой деятельности |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Культура народов мира |
Слушание |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.1.4.1определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. |
Говорение |
9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. |
|
Чтение |
9.3.3.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. |
|
Письмо |
9.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (правило, инструкция); 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных предложениях. |
|
ИЯЕ |
9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т.ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах. |
|
Природные ресурсы планеты Земля |
Слушание |
9.1.2.1 понимать значение слов общественнополитической тематики; 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. |
Говорение |
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; |
|
|
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. |
Чтение |
9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.3.5.1 составлять тезисный план. |
|
Письмо |
9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.4.6.1 правильно писать союзы; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. |
|
ИЯЕ |
9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т.ч. образованные от других частей в соответствующих формах); 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного и письменного общения. |
|
2 четверть |
||
История и личность |
Слушание |
9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. |
Говорение |
9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. |
|
Чтение |
9.3.1.2 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; |
|
|
9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. |
Письмо |
9.4.4.1 создавать тексты научного стиля (статья); 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. |
|
ИЯЕ |
9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
|
Реальность и фантазия |
Слушание |
9.1.2.1 понимать значение слов общественнополитической тематики; 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений. |
Говорение |
9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории. |
|
Чтение |
9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. |
|
Письмо |
9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |