Начало урока
|
I. Организационный
момент.
– Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь
видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам
радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите
видеть сегодняшний урок?
Учитель
приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском,
английском.
|
Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
|
Учебник
Интерактивная доска
|
Психологический
настрой. Прием «Приём «Улыбка»
|
Середина урока
15
мин.
|
II. Актуализация знаний.
На доске ключевые слова.
– Ознакомьтесь с ключевыми словами
произведения А.С. Пушкина.
– Подумайте, о чём эта трагедия?
Композитор, талант,
гений, зависть, загадка, смерть.
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на
уроке?
К Прогнозирование учащимися темы
урока
III. Изучение нового
материала.
Презентация «Жизнь и творчество А.С.
Пушкина»
К– Какие литературные жанры вы
знаете?
– Какие роды литературы вы
знаете?
Драма (от греч. действие) – род
литературы, основу которой составляет действие, объективное
изображение жизни – через события, поступки, столкновения героев,
борьбу. Действие осуществляется через конфликт и
диалог.
Опережающее
задание. Учащиеся
готовят презентации «Моцарт Вольфганг Амадей – австрийский
композитор», «Сальери Антонио – итальянский композитор».
Физкультурная
минутка.
Критерии
оценивания:
Учащийся достиг цели обучения,
если…
1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое
мнение;
2) использует фразы для
диалога;
3) соблюдает
произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и
предложений).
IV.
Освоение изученного материала.
(К.Г)
Работа с текстом. Прием «Чтение с
пометками»
Работа
в группах Деление
на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные,
звонкие – глухие)
Задание для
групп:
1. Работа
с текстом. Упр. 4. Прочитайте 1-й монолог Сальери.
2. Упр. 5.
Ответьте на «тонкие» и «толстые»
вопросы.
3. Упр. 6.
Выпишите из монолога ключевые слова, выражающие его основную
идею.
4. Упр. 7.
Прочитайте монолог, выражая голосом душевное состояние
Сальери.
V.
Закрепление изученного
материала.
Развитие речи. Поговорим,
поспорим.
|
Учащиеся отвечают на проблемный вопрос,
определяют цели урока.
Ученики
выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок
текста.
Учащиеся читают текст из колонки
«Поговорим, поспорим», отвечают на вопросы, высказывают свое
мнение.
|
Учебник
Стикеры
|
Оценивание. Прием «Две звезды, одно
пожелание».
Оценивание «Комплимент».
|
– Учащимся можно предложить тексты для
чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в
высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
|
Самооценивание индивидуальной работы
согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание
учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница
успеха»,
|
Устанавливается межпредметная связь с
зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы.
Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного
отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа.
Развитие интереса к классической литературе.
|