2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / КСП А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» 8класс

КСП А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» 8класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Рекомендуется для учителей русского языка и литературы
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

ФИО педагога

Школа:

Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: 73 А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;


Цели урока

Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.


Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»


Середина урока


15 мин.

II. Актуализация знаний.

На доске ключевые слова.

Ознакомьтесь с ключевыми словами произведения А.С. Пушкина.

Подумайте, о чём эта трагедия? Композитор, талант, гений, зависть, загадка, смерть.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

К Прогнозирование учащимися темы урока

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

К– Какие литературные жанры вы знаете?

Какие роды литературы вы знаете?

Драма (от греч. действие) – род литературы, основу которой составляет действие, объективное изображение жизни – через события, поступки, столкновения героев, борьбу. Действие осуществляется через конфликт и диалог.

Опережающее задание. Учащиеся готовят презентации «Моцарт Вольфганг Амадей – австрийский композитор», «Сальери Антонио – итальянский композитор».

Физкультурная минутка.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение;

2) использует фразы для диалога;

3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений).

IV. Освоение изученного материала.

(К.Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками»

Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)

Задание для групп:

1. Работа с текстом. Упр. 4. Прочитайте 1-й монолог Сальери.

2. Упр. 5. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

3. Упр. 6. Выпишите из монолога ключевые слова, выражающие его основную идею.

4. Упр. 7. Прочитайте монолог, выражая голосом душевное состояние Сальери.

V. Закрепление изученного материала.

Развитие речи. Поговорим, поспорим.




Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, определяют цели урока.
















Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста.














Учащиеся читают текст из колонки «Поговорим, поспорим», отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Учебник

Стикеры






























Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».



















Оценивание «Комплимент».











Конец урока

5 мин.

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Составьте «Ассоциативный куст» к образам героев трагедии «Моцарт и Сальери».


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».







Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.



01 Сәуір 2025
145
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі