Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел

    Сила искусства

    Ф.И.О. педагога

    Жанкожа М.Е.

    Дата


    Класс 8

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока: А.С.Пушкин «Солнце русской поэзии» (1 урок)

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

    8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

    8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

    Цели урока

    Узнаете о творческой биографии австрийского композитора Моцарта и о краткой биографии итальянского композитора А.Сальери;

    - об истории создания трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери

    - будете изучать термины искусство,драма, конфликт, монолог.

    - сможете создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

    - сможете составлять диаграмму Венна.

    Ход урока

    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание


    Ресурсы

    Начало урока

    8 минут






    I. Организационный момент.

    Создание коллаборативной среды.

    Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».(Под музыку делают движение)

    • Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Скажите, что вы сейчас почувствовали?

    Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

    II. Актуализация знаний.

    На доске ключевые слова: «Солнце русской поэзии»,искусство,виды искусства,драма,конфликт,монолог

    Начинаем изучение раздела с обсуждения таких понятий, как искусство, сила искусства, а также поговорим о видах искусства.

    КР. Задание 1. Вопросы написаны на интерактивной доске. (Возможные ответы даны в презентации)

    Учащиеся обсуждают вопросы и делятся мнениями:

    1. Что такое искусство?

    2. С каким словом ассоциируется у вас слово искусство?

    3. Обладает ли искусство силой? Если да, то какой?

    4. Какие виды искусства Вам известны?

    5. Каких известных казахстанских и мировых деятелей в области искусства Вы знаете? Приведите примеры и поясните ответ.

    Объединение в группы. Раздаются картинки.

    1 группа – пространственные виды искусства

    2 группа – временные виды искусства

    3 группа – синтетические (зрелищные) виды искусства


    Приветствуют учителя



    Проводят игру: возьмутся за руки и улыбаются



















    Учащиеся отвечают на вопросы





    Объединяются в группы


    ФО Словесная похвала учителя












    Наблюдение учителя





    Критерии:

    -обсуждать вопросы

    -ответить на вопросы

    -найти ассоциации

    Дескрипторы:

    -Обсуждает вопросы,

    -делится мнениями

    -приводит примеры,

    -поясняет ответ 3б.


    Цели прописаны на доске


    Приложение 1

    Презентация
















    Презентация

    Приложение 2.

    Середина урока

    3 минута









    5 минут















    10 минут
























    5 минут















    10 минут













    ІІІ. Изучение нового материала

    Вступительное слово.

    Известный нидерландский художник эпохи Возрождения (16 века) Питер Брейгель создал цикл из 7 картин, каждая из которых посвящена отдельно взятому греху. Посмотрите на репродукцию картины этого художника, обратите внимание, как он изобразил "Зависть".


    КР.Задание 2. Прием «Яркое пятно» (постановка проблемы Посмотрите на репродукцию картины этого художника, обратите внимание, как он изобразил "Зависть".

    - А как вы понимаете значение слова «зависть»?

    - А теперь, ребята, давайте сравним значение слова «зависть» по словарю С.И.Ожегова и ваше мнение.

    - Какие чувства вызывает у вас эта репродукция, что вы видите на ней? 

    - Какую форму для изображения зависти в мире людей избрал автор? 

    - А что называют аллегорией? Найдите и прокомментируйте аллегорические образы.


    Слово учителя:

    Каждому из нас с раннего детства знакомо и очень близко имя А. С. Пушкина. «Великий и желанный спутник, вечный современник, он всегда откликается на зов нашего сердца»,- так писал о нём известный литературовед Ю. Айхенвальд. И сегодня мы вновь соприкоснёмся с творениями А.С.Пушкина.

    (краткий обзор о жизни писателя)



    ИР. Задание 2.Работа в рабочей тетради

    ГР.Вспомним некоторые литературоведческие понятия.

    Для 1 группы ответить на 1,2 вопрос

    1. Что такое драма?
    2. Назовите жанры драматургии.

    (Можно воспользоваться словарной статьей)

    Для 2 группы:
    3. Что такое конфликт?
    Для 3 группы:

    4. Что такое монолог?


    Словарная статья
    Прежде чем мы перей
    ти непосредственно к самой трагедии, давайте вспомним, кто же такие Моцарт и Сальери? Знакомы ли вам эти имена? Для этого я предлагаю вам видеоролик о жизни и творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга Моцарта и итальянского композитора Сальери Антонио.

    Опережающее задание. Учащиеся готовят презентации «Моцарт Вольфганг Амадей – австрийский композитор», «Сальери Антонио – итальянский композитор».


    ( Просмотр видеоролика о жизни и творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга Моцарта и итальянского композитора Сальери Антонио.)

    Ребята, вы внимательно прослушали 2 текста о жизни двух великих композиторов, а теперь предлагаю выполнить следующее задание.

    ПР. Заполнить таблицу, вычленяя основную и дополнительную информацию из прослушанных вами биографии композиторов.

    Основная

    информация

    Дополнительная информация









    Задание для КР: используя диаграмму Венна, найдите сходство и различие композиторов Моцарта и Сальери.









    Дифференцированные задания.

    Уровень А. Приём «Диаманта».


    Учащимся предлагается составить диаманту по трагедии «Моцарт и «Сальери». В качестве исходных понятий рекомендую взять слова  гений и злодей.

    Уровень В. 1. Найдите грамматическую основу предложения и подчеркните.

    6 июня Россия отмечает день рождения Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине, в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда, на берега голубой Сороти, приезжают тысячи людей. Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все : студенты и школьники писатели и художники приходят на поклон к

    Пушкину.


    Уровень С. Спишите, вставляя окончания прилагательных.


    Морск… вода, больш… аудитория, зелен… дерево, чист… воздух, син… карандаш, неподвижн… тело, дальн… дорога, перв… неделя, интерсн… урок, интересн… время.











    Учащиеся смотрят репродукцию картин;

    - отвечают на вопросы;

    - находят аллегорические образы.







    Просматривают презентацию, заполняют хронологическую таблицу.











    Хронологию записывают в тетради




    Отвечают на вопросы при помощи словарной статьи









    Отвечают на вопросы


    Просматривают видеоролик



    Подготовили презентацию









    В парах заполняют таблицу











    Используя диаграмму Венна находят сходство и различие









    Составляют «Диаманту»









    Находят основу предложения

    Подчеркивают их







    Списывают словосочетания ,вставляя пропущенные окончания прилагательных










    Критерии:

    Посмотреть реепродукцию

    Отвечать на вопросы

    Дескрипторы:

    Смотрит репродукцию кар

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Жанкожа Махаббат Еркиновна
    05 Мамыр 2023
    2229
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    ксп А.С.Пушкин «Солнце русской поэзии» (1 урок)

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    ксп А.С.Пушкин «Солнце русской поэзии» (1 урок)

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Это ксп разработан для начинающих молодых учителей , которые могут использовать материалы ксп при проведении урока русского языка и литературы в 8 классе с казахским языком обучения по обновленной программе о великом русском писателе А.С. Пушкином .На уроке используется о творчестве писателя и выполняется различные задания
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел

    Сила искусства

    Ф.И.О. педагога

    Жанкожа М.Е.

    Дата


    Класс 8

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока: А.С.Пушкин «Солнце русской поэзии» (1 урок)

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

    8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

    8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

    Цели урока

    Узнаете о творческой биографии австрийского композитора Моцарта и о краткой биографии итальянского композитора А.Сальери;

    - об истории создания трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери

    - будете изучать термины искусство,драма, конфликт, монолог.

    - сможете создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

    - сможете составлять диаграмму Венна.

    Ход урока

    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание


    Ресурсы

    Начало урока

    8 минут






    I. Организационный момент.

    Создание коллаборативной среды.

    Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».(Под музыку делают движение)

    • Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Скажите, что вы сейчас почувствовали?

    Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

    II. Актуализация знаний.

    На доске ключевые слова: «Солнце русской поэзии»,искусство,виды искусства,драма,конфликт,монолог

    Начинаем изучение раздела с обсуждения таких понятий, как искусство, сила искусства, а также поговорим о видах искусства.

    КР. Задание 1. Вопросы написаны на интерактивной доске. (Возможные ответы даны в презентации)

    Учащиеся обсуждают вопросы и делятся мнениями:

    1. Что такое искусство?

    2. С каким словом ассоциируется у вас слово искусство?

    3. Обладает ли искусство силой? Если да, то какой?

    4. Какие виды искусства Вам известны?

    5. Каких известных казахстанских и мировых деятелей в области искусства Вы знаете? Приведите примеры и поясните ответ.

    Объединение в группы. Раздаются картинки.

    1 группа – пространственные виды искусства

    2 группа – временные виды искусства

    3 группа – синтетические (зрелищные) виды искусства


    Приветствуют учителя



    Проводят игру: возьмутся за руки и улыбаются



















    Учащиеся отвечают на вопросы





    Объединяются в группы


    ФО Словесная похвала учителя












    Наблюдение учителя





    Критерии:

    -обсуждать вопросы

    -ответить на вопросы

    -найти ассоциации

    Дескрипторы:

    -Обсуждает вопросы,

    -делится мнениями

    -приводит примеры,

    -поясняет ответ 3б.


    Цели прописаны на доске


    Приложение 1

    Презентация
















    Презентация

    Приложение 2.

    Середина урока

    3 минута









    5 минут















    10 минут
























    5 минут















    10 минут













    ІІІ. Изучение нового материала

    Вступительное слово.

    Известный нидерландский художник эпохи Возрождения (16 века) Питер Брейгель создал цикл из 7 картин, каждая из которых посвящена отдельно взятому греху. Посмотрите на репродукцию картины этого художника, обратите внимание, как он изобразил "Зависть".


    КР.Задание 2. Прием «Яркое пятно» (постановка проблемы Посмотрите на репродукцию картины этого художника, обратите внимание, как он изобразил "Зависть".

    - А как вы понимаете значение слова «зависть»?

    - А теперь, ребята, давайте сравним значение слова «зависть» по словарю С.И.Ожегова и ваше мнение.

    - Какие чувства вызывает у вас эта репродукция, что вы видите на ней? 

    - Какую форму для изображения зависти в мире людей избрал автор? 

    - А что называют аллегорией? Найдите и прокомментируйте аллегорические образы.


    Слово учителя:

    Каждому из нас с раннего детства знакомо и очень близко имя А. С. Пушкина. «Великий и желанный спутник, вечный современник, он всегда откликается на зов нашего сердца»,- так писал о нём известный литературовед Ю. Айхенвальд. И сегодня мы вновь соприкоснёмся с творениями А.С.Пушкина.

    (краткий обзор о жизни писателя)



    ИР. Задание 2.Работа в рабочей тетради

    ГР.Вспомним некоторые литературоведческие понятия.

    Для 1 группы ответить на 1,2 вопрос

    1. Что такое драма?
    2. Назовите жанры драматургии.

    (Можно воспользоваться словарной статьей)

    Для 2 группы:
    3. Что такое конфликт?
    Для 3 группы:

    4. Что такое монолог?


    Словарная статья
    Прежде чем мы перей
    ти непосредственно к самой трагедии, давайте вспомним, кто же такие Моцарт и Сальери? Знакомы ли вам эти имена? Для этого я предлагаю вам видеоролик о жизни и творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга Моцарта и итальянского композитора Сальери Антонио.

    Опережающее задание. Учащиеся готовят презентации «Моцарт Вольфганг Амадей – австрийский композитор», «Сальери Антонио – итальянский композитор».


    ( Просмотр видеоролика о жизни и творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга Моцарта и итальянского композитора Сальери Антонио.)

    Ребята, вы внимательно прослушали 2 текста о жизни двух великих композиторов, а теперь предлагаю выполнить следующее задание.

    ПР. Заполнить таблицу, вычленяя основную и дополнительную информацию из прослушанных вами биографии композиторов.

    Основная

    информация

    Дополнительная информация









    Задание для КР: используя диаграмму Венна, найдите сходство и различие композиторов Моцарта и Сальери.









    Дифференцированные задания.

    Уровень А. Приём «Диаманта».


    Учащимся предлагается составить диаманту по трагедии «Моцарт и «Сальери». В качестве исходных понятий рекомендую взять слова  гений и злодей.

    Уровень В. 1. Найдите грамматическую основу предложения и подчеркните.

    6 июня Россия отмечает день рождения Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине, в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда, на берега голубой Сороти, приезжают тысячи людей. Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все : студенты и школьники писатели и художники приходят на поклон к

    Пушкину.


    Уровень С. Спишите, вставляя окончания прилагательных.


    Морск… вода, больш… аудитория, зелен… дерево, чист… воздух, син… карандаш, неподвижн… тело, дальн… дорога, перв… неделя, интерсн… урок, интересн… время.











    Учащиеся смотрят репродукцию картин;

    - отвечают на вопросы;

    - находят аллегорические образы.







    Просматривают презентацию, заполняют хронологическую таблицу.











    Хронологию записывают в тетради




    Отвечают на вопросы при помощи словарной статьи









    Отвечают на вопросы


    Просматривают видеоролик



    Подготовили презентацию









    В парах заполняют таблицу











    Используя диаграмму Венна находят сходство и различие









    Составляют «Диаманту»









    Находят основу предложения

    Подчеркивают их







    Списывают словосочетания ,вставляя пропущенные окончания прилагательных










    Критерии:

    Посмотреть реепродукцию

    Отвечать на вопросы

    Дескрипторы:

    Смотрит репродукцию кар

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Тест 9 сынып
    05.05.2023
    2229
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Жанкожа Махаббат Еркиновна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации