Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ксп А.С.Пушкин «Солнце русской поэзии» (1 урок)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Сила искусства |
|||||||||||||||
Ф.И.О. педагога |
Жанкожа М.Е. |
|||||||||||||||
Дата |
|
|||||||||||||||
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока: А.С.Пушкин «Солнце русской поэзии» (1 урок) |
||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) |
|||||||||||||||
Цели урока |
Узнаете о творческой биографии австрийского композитора Моцарта и о краткой биографии итальянского композитора А.Сальери; - об истории создания трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери - будете изучать термины искусство,драма, конфликт, монолог. - сможете создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; - сможете составлять диаграмму Венна. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 8 минут |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».(Под музыку делают движение)
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. На доске ключевые слова: «Солнце русской поэзии»,искусство,виды искусства,драма,конфликт,монолог Начинаем изучение раздела с обсуждения таких понятий, как искусство, сила искусства, а также поговорим о видах искусства. КР. Задание 1. Вопросы написаны на интерактивной доске. (Возможные ответы даны в презентации) Учащиеся обсуждают вопросы и делятся мнениями:
Объединение в группы. Раздаются картинки. 1 группа – пространственные виды искусства 2 группа – временные виды искусства 3 группа – синтетические (зрелищные) виды искусства |
Приветствуют учителя Проводят игру: возьмутся за руки и улыбаются
Учащиеся отвечают на вопросы
Объединяются в группы |
ФО Словесная похвала учителя
Наблюдение учителя
Критерии: -обсуждать вопросы -ответить на вопросы -найти ассоциации Дескрипторы: -Обсуждает вопросы, -делится мнениями -приводит примеры, -поясняет ответ 3б. |
Цели прописаны на доске Приложение 1 Презентация Презентация Приложение 2. |
||||||||||||
Середина урока 3 минута 5 минут 10 минут 5 минут 10 минут |
ІІІ. Изучение нового материала Вступительное слово. Известный нидерландский художник эпохи Возрождения (16 века) Питер Брейгель создал цикл из 7 картин, каждая из которых посвящена отдельно взятому греху. Посмотрите на репродукцию картины этого художника, обратите внимание, как он изобразил "Зависть". КР.Задание 2. Прием «Яркое пятно» (постановка проблемы Посмотрите на репродукцию картины этого художника, обратите внимание, как он изобразил "Зависть". - А как вы понимаете значение слова «зависть»? - А теперь, ребята, давайте сравним значение слова «зависть» по словарю С.И.Ожегова и ваше мнение. - Какие чувства вызывает у вас эта репродукция, что вы видите на ней? - Какую форму для изображения зависти в мире людей избрал автор? - А что называют аллегорией? Найдите и прокомментируйте аллегорические образы.
Слово учителя: Каждому из нас с раннего детства знакомо и очень близко имя А. С. Пушкина. «Великий и желанный спутник, вечный современник, он всегда откликается на зов нашего сердца»,- так писал о нём известный литературовед Ю. Айхенвальд. И сегодня мы вновь соприкоснёмся с творениями А.С.Пушкина. (краткий обзор о жизни писателя) ИР. Задание 2.Работа в рабочей тетради ГР.Вспомним некоторые литературоведческие понятия. Для 1 группы ответить на 1,2 вопрос 1.
Что такое драма? (Можно воспользоваться словарной статьей) Для 2
группы: 4. Что такое монолог? Словарная
статья Опережающее задание. Учащиеся готовят презентации «Моцарт Вольфганг Амадей – австрийский композитор», «Сальери Антонио – итальянский композитор». ( Просмотр видеоролика о жизни и творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга Моцарта и итальянского композитора Сальери Антонио.) Ребята, вы внимательно прослушали 2 текста о жизни двух великих композиторов, а теперь предлагаю выполнить следующее задание. ПР. Заполнить таблицу, вычленяя основную и дополнительную информацию из прослушанных вами биографии композиторов.
Задание для КР: используя диаграмму Венна, найдите сходство и различие композиторов Моцарта и Сальери.
Дифференцированные задания. Уровень А. Приём «Диаманта». Учащимся предлагается составить диаманту по трагедии «Моцарт и «Сальери». В качестве исходных понятий рекомендую взять слова гений и злодей. Уровень В. 1. Найдите грамматическую основу предложения и подчеркните. 6 июня Россия отмечает день рождения Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине, в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда, на берега голубой Сороти, приезжают тысячи людей. Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все : студенты и школьники писатели и художники приходят на поклон к Пушкину.
Уровень С. Спишите, вставляя окончания прилагательных.
Морск… вода, больш… аудитория,
зелен… дерево, чист… воздух, син… карандаш, неподвижн… тело, дальн…
дорога, перв… неделя, интерсн… урок, интересн…
время. |
Учащиеся смотрят репродукцию картин; - отвечают на вопросы; - находят аллегорические образы.
Просматривают презентацию, заполняют хронологическую таблицу.
Хронологию записывают в тетради
Отвечают на вопросы при помощи словарной статьи
Отвечают на вопросы
Просматривают видеоролик
Подготовили презентацию
В парах заполняют таблицу
Используя диаграмму Венна находят сходство и различие
Составляют «Диаманту»
Находят основу предложения Подчеркивают их
Списывают словосочетания ,вставляя пропущенные окончания прилагательных |
Критерии: Посмотреть реепродукцию Отвечать на вопросы Дескрипторы:
Смотрит репродукцию кар Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |