УРОК:
|
Школа:
Шорнак
|
Раздел:ІІІ
Тема
урока:
|
Дружба и
любовь
Дружба –это
дар
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Тлеубергенова Молдир
Асылбековна
|
КЛАСС:
5
|
Количество
присутствующих:12
|
Количество
отсутствующих:0
|
Цели
обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном
уроке
|
Ч1: понимание общего
содержания текста,определяя ключевые словаи
словосочетания
П5:писать эссе,учитывая
особенности текста повествования или
описания
Г5 :участие в
диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную
связь
|
Цели
урока
|
Все учащиеся
смогут:
|
|
Большинство учащихся
смогут:
|
-
определять основную мысль
текста,определять стиль данного текста,участвовать в диалоге,
выделять морфемы в
словах;
-
составлять синквейн
к слову «Дружба»
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
|
Языковая
цель
|
Учащиеся
могут:ИЯЕ1 использование
грамматических форм
слов
|
|
Ключевые слова и
фразы:дружба, друг, близкие
отношения
|
|
Полезные фразы для
диалога/письма:Каждому человеку нужен друг или подруга.
Главное в дружбе поддержка и
понимание
|
Вопросы для обсуждения:Как в вашем понятий
означает слово «Дружба»?
|
|
Письменные
подсказки:Дружба –близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, общности
интересов
|
|
Идеи «Мәңгілік
ел»
|
Ценность
2
Национальное единство, мир
и согласие в обществе
|
Предыдущее
обучение
|
Понимают
текст,аргументируют утверждение на основе аудиовизуального
материала,соблюдают пунктуационные
нормы
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
Начало(8
мин)
|
1.Активити. Ребятам дается
зашифрованное заданиеРАДБУЖ.
Ученики должны расставить буквы так,
чтобы получилось слово.
Подумайте, что каждый из вас знает об
этом слове, и что хотите узнать.
Показать отрывок из
мультфильма
-Ребята ,вспомните из какого
мультфильма был показан
фрагмент?(Чебурашка и Крокодил
Гена)
-Ребята назовите имена
героев?(да,вы верно заметили, это
Крокодил Гена и
Чебурашка)
-Что вы знаете о них, что их
связывает?(их связывает
дружба,хорошие
отношения)
Выявление темы
урока
- Ребята ,о каком человеческом
отношений мы с вами будем сегодня говорить?( о
дружбе)
Значит тема нашего
урока «Дружба - это
дар»
Ознакомьтесь со значением слова дружба
и запишите его в тетрадь.
Дружба –близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, общности
интересов
2.Деление на группы по
методу «Мозаика»
Детям
выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых
есть другие части этого
изображения.
|


Видеоролик,
рабочие
тетради

Учебник за 5
класс
Вырезки
картин,клей,
бумага
|
Середина 28
мин
|
Работа в группах.Работа с текстом.Упражнение
212.
В одном лесу
жил Ёжик. Ты знаешь, какие обычно бывают ёжики – деловитые и
солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот
Ёжик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ёжика
была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить
свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им
препятствовали тучи, а иногда Земля поворачивалась не тем боком и
мешала им встретиться. «Подумать только, – восклицала иногда
Звёздочка, – нас разлучает закон всемирного
тяготения!»
После долгой
разлуки Ёжик обычно говорил:
–
Звёздочка, я
так долго ждал тебя – почти вечность!
–
Ты же знаешь,
насколько сильными бывают иногда обстоятельства, – говорила
Звезда.
–
Да, я знаю, –
вздыхал Ёжик.
А больше они
не говорили ничего. Они тихо мечтали
вместе.
А когда
приближалось утро, Звезда говорила:
–
Мне
пора.
–
Я буду ждать
тебя, – говорил Ёжик,
–
Я знаю, что
это опять будет очень долго, но я всё равно буду ждать тебя,
возвращайся скорее!
–
Я вернусь, ты
же знаешь, – отвечала Звезда.
–
Да, я знаю, –
улыбался Ёжик. Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь,
обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные
законы.
Метод «Горячий
стул»
Один учениквыходит,садится на стул и
играет персонаж из сказки ,а другие задают ему соответствующие
вопросы
-Что вы больше всего
любили делать?
-О чем вы
мечтали?
- Какова ваша
цель?
Критерий
|
дескрипторы
|
Понимаетобщее содержание
текста,определяя ключевые
слова
|
Определи основную мысль текста-1
балл
Определи стиль
текста-
-1 балл
Составь 2 вопроса к
тексту-2балл
Объясни смысл слов «деловитый, препятствовать» -2
балла
Выпиширодственные слова, и обозначьте в них корни
-2 балла
|
Максимальный балл
–8баллов
|
Задание повышенной
трудности. Напишите мини-эссе на тему
«Дружба»
Критерий
|
дескриптор
|
Пишут эссе,учитывая
особенности текста повествования или
описания
|
Напиши мини-эссе из 8 предложений- 8
балл
Используй ключевые слова крепкая дружба,
настоящий друг,близкие отношения-3
балл
|
Максимальный балл-
11баллов
|
Работа в
парах
Разыграйте
диалог по ролям, передавая голосом настроение
героев.
критерий
|
дескриптор
|
Участвует в диалоге,правильно
понимая реплики и предоставляя обратную
связь
|
Разыграй диалог по ролям-1
балл
Передайголосом настроения героев-1
балл
Составь свой диалог из 3-4 предложений -1
балл
|
Максимальный балл- 3
балла
|
Задание для языковой цели .Упражнение
210
Докончите ряд однокоренных слов и формы
одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех
словах.
1) Вода,
водный,…
2) Говорить,
разговор,….
3) Гость,
гостя,…
4) Дар, дарить,
…
5) Брат, брата,
…
критерий
|
дескриптор
|
Использует грамматические формы
слов
|
Докончи однокоренные и формы одного и того же
слова-5 баллов
Выдели корень любых однокоренных слов-1
балл
Выдели окончание во всех словах-1
балл
|
Максимальный балл-7
баллов
|
|
Конец-9
мин

|
Закрепление
урока.
1.Составьте синквейн со словом
дружба.
1.
Дружба.
2. …
3. …
4. …
5. …
Слова-помощники: выручает, сближает,
радует; верная, сильная; любовь; помогать другу в
беде.
2.Укажите верные (В) или неверные
(Н) ответы.
1) Морфемы – это корень, приставка,
суффикс, окончание.
2 ) Корнем слова
называется общая часть родственных
слов.
3)
Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные
слова.
4) Слова, сходные по звучанию и
написанию, называются
однокоренными.
5 ) Звезда,
звёздочка, звёздный – это формы одного
слова.
Домашнее
задание-1. Подберите три пословицы и три загадки на
тему «Дружба». Запишите и выучите их.
2.
Подготовьте пересказ сказки «Ёжик и
звёздочка».
Рефлексия.
ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ
Ученики на стикерах пишут свое
желание и клеем на этом
дереве
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифференциация –
как
вы будете
предоставлять
больше
поддержки?
Какие задания вы
будете
давать более
способным
ученикам?
|
Оценивание – как
вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
|
Межпредметные
связи
здоровье и
безопасность
поддержка
ИКТ
Ценности
|
|
|
|
Рефлексия
Были ли
целиобучения/урока
достижимыми?
Чему
сегоднянаучились
учащиеся?
Какой
былаатмосфера
обучения?
Успешными либыли задания поустановлениюразличий
междуучащимися?
Придерживалсяли я
временногографика?
Какиеотступления от плана я сделал
ипочему?
|
Используйте это место для
записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем
уроке, написанные в левом
столбике.
Я считаю ,что цели
сегодняшнего урока были
реалистичными.
Цели достигнут
результатов
Учащиеся сегодня научились
работать в группе, оценивать самого себя, свою
работу
|
|