КСП Формула куба суммы и куба разности двух выражений

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КСП Формула куба суммы и куба разности двух выражений

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП Формула куба суммы и куба разности двух выражений 7..2.1.11 знать и применять формулы сокращенного умножения
Материалдың қысқаша нұсқасы

ОСШ №92 Алгебра 7

Раздел

Формулы сокращенного умножения

ФИО педагога

Курбанходжаева Р.Ш.

Дата

4.02.

Класс 7-В

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Формулы куба суммы и куба разности двух выражений

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.1.11 знать и применять формулы сокращенного умножения

Привитие ценности

Творчество и инновация

- уметь находить оптимальные пути решения учебных задач, использовать новые и комбинировать уже знакомые алгоритмы, уметь использовать их для решения нестандартных задач;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Создает усорвия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Приветствует учеников. Знакомит с темой и целью урока.

«Если ученик не научился

в школе сам ничего творить,

то в жизни он всегда будет

только подражать и копировать»

Л.Н.Толстой.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.



Актуализация знаний 5 мин.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

  1. Тренирующая игра «Минутка»

Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени?

Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян?

Ответ на эти вопросы может дать следующее задание.

Цель:

Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают 10.

На выполнение дается 1 минута


Тренирующая игра
«Минутка»


  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3

Проверка

  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3


2) Представьте в виде многочленов:

1). ( х – у ) ( х + у ) = х2 - у2

2). ( 2х – 1 )2 = 4х2 - 4х + 1

3). ( а + 3 )2 = а2 + 6а2 + 9

4). ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3

5). ( р – 3q )3 = p3 - 9p2 q + 27 pq2 - 27q3

6). ( у + 3 ) 3 = у3 + 9у2 + 27у + 27

Дают полные ответы


ВЗО


Изучение нового материала/ 10 мин.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.


Куб суммы.

Рассмотрим произведение:

(a + b)3 = (a + b)2(a + b) = (a2 + 2ab + b2)(a + b).

Применив правило умножения многочленов, и приведя подобные члены, получим:

a3 + 2a2b + b2a + a2b + 2ab2 + b 3= a3 + 3a2b + 3ab2 + b3.

Итак, доказано равенство, которое называют «куб суммы»:

(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

Читается так: «куб суммы двух чисел равен кубу первого числа, плюс утроенное произведение квадрата первого числа на второе, плюс утроенное произведение первого числа и квадрата второго, плюс куб второго числа».

Куб разности.

Аналогично докажем формулу «куб разности».

Рассмотрим произведение:

(a – b)3 = (a – b)2(a – b) =(a2 – 2ab + b2)(a – b)

Применив правило умножения многочленов, получим:

a3 – 2a2b + b2a – a2b + 2ab2 – b3 = a3 – 3a2b + 3ab2 – b3

Доказано равенство, которое называют «куб разности»:

(a – b)3 = a3 – 3a2b + 3ab2 – b3

Читается так: «куб разности двух чисел равен кубу первого числа, минус утроенное произведение квадрата первого числа на второе, плюс утроенное произведение первого числа и квадрата второго, минус куб второго числа».

Задание 1.

Найдите куб двучлена и куб разности:

(a + 3)3 = a3 + 3a2 · 3 + 3a · 32 + 33 = a3 + 9a2 + 27a + 27.

(10 – a)3 =103 – 3 · 102 a + 3 · 10 · a2 – a3 = 1000 – 300a + 30a2 – a3.

Задание 2.

Упростите: x3 + 3x(x + 4) – (x + 2)3

x3 + 3x2 + 12x – (x3 + 6x2 + 12x + 8) =x3 + 3x2 + 12x – x3 – 6x2 – 12x – 8 = -3x2 – 8.

Задание 3.

Решите уравнение:

x3 + 9x2 – (x + 3)3 = 0

x3 + 9x2 – (x3 + 9x2 + 27x + 27) = 0

x3 + 9x2 – x3 – 9x2 – 27x – 27 = 0

-27x = 27

Ответ: х = -1.

Записывают решение задачи в тетрадь



Закрепление изученного материала/ 10 мин.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

« А » 1. Запишите выражение:

а) куб суммы 2n и 3m

б) куб разности 6х и 11z

2. Представьте в виде многочлена:

а) ( 2 + х ) 3 =

б) ( а – 2 ) 3 =

3.Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) х3 + 3х2 + 3х + 1 =

б) 8 – 12р + 6р2 – р3 =

« В »

1. Представьте в виде многочлена:

а) ( а2 + в2 )3=

б) ( 2а2 – 3в2 )3=

2.Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3=

б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 n3=

Каждый пример оценивается в 1 балл

выполняет все 9-10 заданий - оценка 5

7-8 заданий - оценка 4

4-6 заданий - оценка 3





Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Домашняя работа

Задание 1.

Найдите куб двучлена и куб разности:

(a + 4)3 =.

(5 – a)3 =

Задание 2.

Представьте в виде многочлена:

а) ( 4 + х ) 3 =

б) ( а – 6 ) 3 =

Задание 3.

Решите уравнение:

x3 + 3x2 – (x + 2)3 = 0




Рефлексия/ 3 мин.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Ответить на вопросы:

Что узнал?

Чему научился?

Что осталось непонятным?

Над чем надо поработать?

СО




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
137
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі