Стадия
вызова.
Продолжаем работу над
произведением Г.Бельгера «Дедушка Сергали»
Работа в
группе.
10.4.2 - излагать сжато
информацию прочитанного текста, сохраняя основную мысль и выражая
личную оценку.
Критерии
оценивания.
Сжато излагает прочитанную
информацию, сохраняет основную мысль и выражает личную оценку
прочитанного.
I
группа
«Библиографы».
Задание. Подобрать и изучить
биографические данные писателя.
Составить сообщение, опираясь
на повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из
текста
При составлении ответа
использует предложения с обособленными второстепенными
членами.
IIгруппа
«Историки».
Задание. Найти и изучить информацию о
переселении немцев в Казахстан.
Составить сообщение, опираясь
на повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из
текста
При составлении ответа
использует предложения с обособленными второстепенными
членами.
III группа
«Исследователи»
Задание. Найти и изучить информацию о
жизни и быте казахского народа в
произведении.
Составить сообщение, опираясь
на повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из
текста
При составлении ответа
использует предложения с обособленными второстепенными
членами
IVгруппа
«Языковеды»
Задание. Выписать из текста казахские
слова и определить их лексическое значение
(словосочетания)
Составить сообщение, опираясь
на повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из
текста.
При составлении ответа
использует предложения с обособленными второстепенными
членами.
Дескрипторы.
Учащийся
Демонстрирует умение
самостоятельно находить информацию на заданную
тему;
Излагает сжато прочитанную
информацию, сохраняя основную мысль и выражает личную
оценку.
Заслушать ответы каждой
группы.
Ф Взаимооценивание по
дескрипторам.
Стадия
закрепления.
Викторина. За правильный ответ
– смайлик.
1.Где и когда родился Герольд
Бельгер?
Ответ: Родился в 28 октября
1934 года, в России, в городе
Энгельс, в Поволжье.
2.В каком году немцев Поволжья
отправили в Казахстан? (В 1941 году по указу Сталина, как
этнический немец, в числе всех немцев СССР, был депортирован в
Казахстан)
3. Как вы думаете, где изучил
казахский язык молодой Герольд? (в дальнем ауле на реке Ишим он в
совершенстве овладел казахским языком)
4.Как сложилась судьба
писателя после школы? (Вырос в ауле, учился в казахской средней
школе, затем на филологическом факультете Казахского
педагогического института (ныне университет им. Абая) в
Алматы).
5.А после института? (После
окончания института работал учителем русского языка, затем в
литературном журнале «Жулдыз», с 1964 года является писателем и
переводчиком)
Ф Оценивание учителем (по
смайликам)
|