Выход на тему
урока
10
мин
|
Вводное слово
учителя.
(Побуждение)
Дорогие ребята! Вы начинаете изучение курса
«история», «тарих»
С
момента появления человека прошло много тысяч лет и произошло
множество событий. Сотни войн, открытия новых материков, тайн науки
и др. История – это наука, которая изучает все то, что пережило
человечество. История это слово, которое впервые использовали
древние греки и арабы. На казахском языке это слово звучит «тарих».
История – это одна из древнейших наук.
История – это наука, изучающая прошлое
человечества. Впрочем, лучше об этом вам богиня истории –
Клио
Приём
«Ассоциации» - с чем у вас ассоциируется слово «история» -
записать в тетрадь
|
Слушают учителя, смотрят видео ресурс по
ссылке
Называют свои ассоциации со словом «история»,
оформляя в тетради
|
ФО: Вербальное
оценивание
(« Комплимент», похвала,
поддержка)
Сигнал рукой.
|
Просмотр видеоролика «Мир
истории»
«Вещественные и письменные
источники»
|
Середина урока
20 мин
|
Ответь на вопросы
-
Что
такое история
-
Как
люди узнают о жизни древних людей
-
На
какие виды можно разделить исторические
источники
-
Какие вспомогательные науки помогают изучать
историю
Выполните
задание:
Задание 1. Определите, к какой вспомогательной
науке относятся иллюстрации
(буква-наука)
А.
Б.

В.
Г.
Д.

Задание 2. Определите, к какому виду
исторического источника
относятся
А.
Бехистунская
надпись
Б. Законы хана Тауке
В. Орудия труда древнего
человека
Г.
Вооружение
монголов
-
На какие периоды делится
история?
История человечества делится на 4 периода,
первый период, который будем изучать – История древнего
Казахстана
В эпоху камня жизнь людей полностью зависела от
природы, хозяйство было присваивающим, то есть человек брал
(присваивал) то, что давала природа. Главные занятия – охота и
собирательство.
В эпоху бронзы человек переходит к производящему
хозяйству, то есть начинает создавать (производить) то, что ему
необходимо для жизни. Главные занятия – земледелие и
скотоводство.
В эпоху железа развитие хозяйства людей
достигает нового уровня. Широкое применение орудий труда из железа
позволило производить значительно больше продукции, что в свою
очередь, повлияло на жизнь людей
Задание 3
Работая с текстом учебника самостоятельно
прочитать стр.7-8, и дайте характеристику периодам по
критериям: материал для изготовления орудий труда, основные занятия
эпохи, климат.
Для
того, чтобы ориентироваться в исторических событиях необходимо
хорошо знать ленту времени.
Линия(лента) времени – это способ, с помощью которого люди
определяют, к какому времени относится данное конкретное событие по
виду и расположению соответствующего образа
события.
Работа с лентой времени.(объяснение
учителем)
История древнего мира, средних веков, новая и
новейшая история.
Задание 4
Определите на линии времени место каждого
периода.
Древность Средневековье Современность
Новое время
Уровень А:
определите на линии времени хронологические рамки
периодов;
Уровень
В:определите принадлежность изображений к периодам
истории древнего Казахстана.


|
Отвечают на
вопросы
Слушают объяснение
учителем
Выполняют задание
Выполняют задание
1
Дескрипторы:
1. Определяют вспомогательную
науку
Выполняют задание 2
Дескрипторы:
1.Называют вид исторического источника в
соответствии с изображением
Выполняют задание 3
Дескрипторы:
При
описании периода древнего Казахстана
-
Называют хронологические
рамки,
2.Характеризуют хозяйство и природные
условия периода.
Изучают ленту времени
Выполняют задание 4
Дескрипторы:
1.определяют последовательность
периодов истории древнего Казахстана на линии
времени
2.Показывают принадлежность изображения к
периоду истории на линии
времени.
|
ФО
1: похвала (отлично, хорошо.)
ФО
2: Похвала(молодец, правильно)
ФО
3
Жест с большим пальцем руки (вниз-не понятно,
есть вопросы; вверх-всё понятно.)
ФО: устная похвала
ФО
4 «Похвала»
|
Слайд презентации к
уроку
Слайд
Учебник, работа с
учебником
Лента времени
лента времени
Раздаточный материал 1.для задания
4
Иллюстрации из периодов истории древнего
Казахстана
|
Закрепление:
10
мин
|
Игра «Да-нет-ка»
-Учёные делят древнюю историю на 4
эпохи?
-Время неолита 5-3 тыс. лет до
н.э.?
-Переходный период между каменным и
бронзовым веком называется энеолит…?
-Каменный век делится на 3 периода –
палеолит, мезолит, неолит?
-В
эпоху бронзы влияние природы на жизнь человека
уменьшилось?
|
Отвечают на вопросы в цветовой
гамме
Да-зеленый
Нет -красный
Сверяют ответы с цветовой гаммой на
слайде.
|
ФО:
Самооценивание
|
Тетради
Слайд
|