Материалдар / КСП "Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе"

КСП "Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП "Изучение сложных тем по истории Казахстана в 5 классе"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП по истории Казахстана

Shape1

Урок № 1






Раздел: 

  5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Введение. Исследовательский вопрос: Что изучает история Казахстана?  

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Общий обзор древней истории Казахстана

Как вы думаете: кто изображен на рисунке? Чем занимаются люди? Какая на них одежда? Как вы думаете это современная жизнь людей на рисунке?


Цели урока

Знают  понятие «история»,  « виды исторических источников»,  « периодизация истории»;

Характеризуют  письменные и вещественные источники, знают периодизацию древней истории

 Описывают  что изучает история древнего Казахстана


Ход урока:



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Знакомство. Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  Эмоциональный настрой  на урок-«Комплименты».


Приветствуют учителя и одноклассников. 

 Обратиться с комплиментом к соседу. Обязaтeльноe  условие - обрaщeниe по имeни



Выход на тему урока 

10 мин

Вводное слово учителя. (Побуждение)

Дорогие ребята! Вы начинаете изучение курса «история», «тарих»

С момента появления человека прошло много тысяч лет и произошло множество событий. Сотни войн, открытия новых материков, тайн науки и др. История – это наука, которая изучает все то, что пережило человечество. История это слово, которое впервые использовали древние греки и арабы. На казахском языке это слово звучит «тарих». История – это одна из древнейших наук.

   История – это наука, изучающая прошлое человечества. Впрочем, лучше об этом вам богиня истории – Клио

Приём  «Ассоциации» - с чем у вас ассоциируется слово «история» - записать в тетрадь

 

Слушают учителя, смотрят видео ресурс  по ссылке


Называют свои ассоциации со словом «история», оформляя в тетради 




ФО: Вербальное оценивание

(« Комплимент», похвала, поддержка)

Сигнал рукой.


Просмотр видеоролика «Мир истории»


«Вещественные и письменные источники»


Середина урока

20 мин


Ответь на вопросы 

  1. Что такое история

  2. Как люди узнают о жизни древних людей 

  3. На какие виды можно разделить исторические источники

  4. Какие вспомогательные науки помогают изучать историю 

Выполните  задание:

Задание 1. Определите, к какой вспомогательной науке относятся иллюстрации  (буква-наука)


 А.               

Б.   

В.   

Г.      

Д.   


Задание 2. Определите, к какому виду исторического источника относятся 

А.  

Бехистунская надпись


Б. Законы хана Тауке

  

В.     Орудия труда древнего человека

  Г.    

Вооружение монголов 

 

  1.    На какие периоды делится история? 

История  человечества делится на 4 периода, первый период, который будем изучать – История древнего Казахстана

В эпоху камня жизнь людей полностью зависела от природы, хозяйство было присваивающим, то есть человек брал (присваивал) то, что давала природа. Главные занятия – охота и собирательство.

В эпоху бронзы человек переходит к производящему хозяйству, то есть начинает создавать (производить) то, что ему необходимо для жизни. Главные занятия – земледелие и скотоводство.

 В эпоху железа развитие хозяйства людей достигает нового уровня. Широкое применение орудий труда из железа позволило производить значительно больше продукции, что в свою очередь, повлияло на жизнь людей

Задание 3

Работая с текстом учебника самостоятельно прочитать стр.7-8,  и дайте характеристику периодам по критериям: материал для изготовления орудий труда, основные занятия эпохи, климат.

 Для того, чтобы ориентироваться в исторических событиях необходимо хорошо знать ленту времени. 

Линия(лента) времени – это способ, с помощью которого люди определяют, к какому времени относится данное конкретное событие по виду и расположению соответствующего образа события.

Работа с лентой времени.(объяснение учителем)

История древнего мира, средних веков, новая и новейшая история.

Задание 4 

Определите на линии времени место каждого периода.

Древность  Средневековье Современность   Новое время

Уровень А: определите на линии времени хронологические рамки периодов;

Уровень В:определите принадлежность изображений к периодам истории древнего Казахстана.

  Отвечают на  вопросы 

Слушают объяснение учителем

Выполняют задание 










Выполняют задание  1

 Дескрипторы:

 1. Определяют вспомогательную науку 




























Выполняют задание 2

Дескрипторы:

1.Называют вид исторического источника  в соответствии с изображением 






































































Выполняют задание 3

Дескрипторы:

При описании периода древнего Казахстана 

  1. Называют  хронологические рамки,

 2.Характеризуют хозяйство и природные условия периода.





Изучают ленту времени


















Выполняют задание 4

Дескрипторы:

1.определяют последовательность  периодов  истории древнего Казахстана на линии времени

2.Показывают  принадлежность изображения к периоду истории на линии времени.   














ФО 1: похвала (отлично, хорошо.)






























ФО 2: Похвала(молодец, правильно)








































































ФО 3

Жест с большим пальцем руки (вниз-не понятно, есть вопросы; вверх-всё понятно.)





ФО: устная похвала

















ФО 4 «Похвала»













Слайд презентации к уроку






























Слайд 









































































Учебник, работа с учебником










Лента времени


















лента времени


Раздаточный материал 1.для задания 4

Иллюстрации из периодов истории древнего Казахстана

Закрепление:

10 мин

Игра «Да-нет-ка»

-Учёные делят древнюю историю на 4 эпохи?

-Время неолита 5-3 тыс. лет до н.э.?

-Переходный период между каменным и бронзовым веком называется энеолит…?

-Каменный век делится на 3 периода – палеолит, мезолит, неолит?

-В эпоху бронзы влияние природы на жизнь человека уменьшилось?

Отвечают на вопросы  в цветовой гамме 

Да-зеленый 

Нет -красный

Сверяют ответы с  цветовой гаммой на слайде.

ФО:

Самооценивание

Тетради

Слайд 

Рефлексия

3 мин

Оценивание учащихся.

Обратная связь.

Прием «Светофор»

Что мы исследовали на уроке? Что изучает история древнего  Казахстана?

Домашнее задание

 прочитать введение с 5-6, запомнить периоды древней истории с 7-8

Каждый учащийся  маркером или фломастером рисует кружок в тетради 

Зеленый все понятно

Желтый есть вопросы не понятные 

Красный ничего не понял


ФО: проверка учителем

Слайд



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ