Материалдар / КСП "Жемчужины Казахстана" 8 класс. Урок русского языка

КСП "Жемчужины Казахстана" 8 класс. Урок русского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку в казахском классе с активными методами обучения, дескрипторами
Авторы:
11 Ақпан 2025
116
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план

Раздел Вода – источник жизни

V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ФИО педагога


Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК §56. Жемчужины

Казахстана

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

ИЯЕ 8.5.2.1 – использовать в речи полные и неполные предложения

Цели урока

Учащиеся дают целостное представление о красоте природы Казахстана, умеют прогнозировать содержание по названию текста. Используют в речи полные и неполные предложения. 

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока


I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.


Повторение пройденного материала – «Односоставные предложения»


Игра «Найди пару!» в интерактивном приложении «Wordwall»

Дескриптор:

-различают односоставные и двусоставные предложения.


Ребята, обратите внимание на эту картину.



Что вы видите? А теперь закройте глаза и послушайте.

Звучит музыка - журчание воды (https://youtu.be/bYbH7gHUCyc)

Какие ассоциации вызвали эти звуки?

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?


Сегодня на уроке вы узнаете о реках и озерах, которые стали «жемчужинами» Каазахстана.

Вы научитесь различать полные и неполные предложения, употреблять их в устной и письменной речи.




























Прогнозирование учащимися темы урока.





Учебник. Часть 2


ФО

Взаимооценка.


Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала

-Давайте, ребята, отправимся с вами в путешествие и познакомимся с природой Казахстана, а именно с реками и озерами нашего прекрасного края.

1.Просмотр видеопрезентации.

2. Изучение нового материала.

- Ребята, наша грамматическая тема - «Полные и неполные предложения»


3. Грамматический тренинг (стр.45)


Дескрипторы:

- умеют определять полные и неполные предложения


(КР) 4. Работа с текстами - упр.2, 4, стр.46-47


Прогнозирование.

Ребята, какую информацию мы получим из текстов?


Дескрипторы:

- определяют основную мысль, тему текста;

- находят ключевые слова;

-составляют кластер


(КР) А)чтение текстов «Семиречье», «Алаколь», «Кольсайские озера»


Б) вопросы:

Какая тема объединяет эти два текста?

Определите основную мысль текстов.


(ГР) Работа в группах: создать кластер по трем текстам:

1 группа – «Семиречье» (упр.2. с.46)

2 группа – «Алаколь»

3 группа – «Кольсайские озера»


(ПР) Работа в парах.

4. Написать синквейн к одному из слов:

Семиречье, Алаколь, Кольсай.


Дескриптор:

-умеют составлять синквейн

-составляют синквейн на заданную тему.


5. Лингвистическая игра «Соберись!» в интерактивном приложении «Wordwall»

: учащиеся определяют полные и неполные предложения.

Дескриптор:

-различают полные и неполные предложения










Учащиеся отвечают на вопрос (О красивых местах нашей страны, которые стали «жемчужинами»)





























Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.













Учебник. Часть 2



Раздаточный материал:


Бумага, маркеры










Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

















Учебник. Часть 2







Раздаточный материал:


Бумага, маркеры






ФО Смайлы.

Все отлично












Хорошо, но можно было лучше















Надо стараться





Конец урока

5 мин.

VI. Итог урока.

Рефлексия «Закончи предложение»:

- На уроке мне понравилось….

-Было интересно….

- Сложным был момент…


Обратная связь:учащиеся на стикерах пишут свои мысли по уроку.


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу оценивания



Рефлексия




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі