Начало
15 мин
|
Приветствие. Good afternoon,
dear children!
(П) « Активити »
На доске кадры из фильмов о
войне.


Учитель демонстрирует кадры о войне в
классе.
-
Что объединяет все эти фильмы? Назовите одно слово, которое их
объединяет .
-
Какая это война?
-
Что вы знаете о Великой Отечественной войне 1941-1945
годов?
-
Кто у вас в семье воевал?
Определение темы урока
- О
чем мы будем с вами говорить на уроке?
Мы будем говорить об участниках этой войны, Герое
Советского Союза Алие Молдагуловой. Тема классного
часа: Девушка-снайпер - Алия Молдагулова. К 100-летию
со дня рождения Алии Молдагуловой
|
Приветствуют учителя и друг
друга.
Учащиеся смотрят кадры, отвечают на вопросы
учителя.
Оценивание «Пять звезд»

Определяют тему урока
Оценивание

|
Приложение 1 с фильмами о войне, о подвиге Алии
Молдагуловой


|
Середина урока
23
минуты
|
(К) 1. Слушаем
Ученик читает стихотворение
Р.
Кутдусова.
Цена победы
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И
вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. " Р. Кутдусов
Ответы на вопросы:
-
Когда началась война?
-
Как с фашистами билась страна?
-
Как в тексте говорится о том, что враг был силен?
-Как билась с фашистами Алия?
-Какие качества характера она
проявила?
-Расскажите биграфию Алии
Молдагуловой.
(К) 2. Ключевые слова.
Герой Советского Союза, снайпер,
пулемётчица, тяжёлые бои, враг, погиб.
(Г) 3. Расскажи другим
В
группах прочитайте текст.
1 группа –
Расскажите о Маншук Маметовой. Составьте 3 вопроса по тексту,
которые зададите другой группе.
Задание 1
группам:Расскажите об Алие Молдагуловой. Составьте
3 вопроса по тексту, которые зададите другой
группе.
Алия Молдагулова - Герой Советского Союза.
Казашка. Выросла в детском доме города Ленинград. В годы войны
закончила Центральную женскую школу снайперской подготовки. Она
уничтожила 78 солдат и офицеров противника.
Шли
тяжёлые бои за деревню. Алия была ранена в руку, но продолжала
стрелять. Командир получил тяжелое ранение, и девушка повела солдат
в атаку. В рукопашном бою была второй раз ранена немецким офицером.
Последним усилием она выстрелила в офицера. Это был последний бой
Алии Молдагуловой.
Выступления учащихся:
Одна группа выходит и рассказывает о герое. Затем
задают свои вопросы другой группе.
Задание группам:Заполните рабочие листы

|
Слушают стихотворение
Рассказывают биграфию Алии
Молдагуловой.
ФО комментарий учителя.
Алия
Молдагулова Родиной девушки
является аул Булак, находящийся в Хобдинском районе Актюбинской
области. Именно здесь 15 июля 1925 года родилась девочка. Когда ей
было 8 лет, умерла ее мать, и отец остался один с двумя детьми на
руках. Те времена были чрезвычайно тяжелыми, и он был вынужден
отдать дочку на воспитание
бабушке. В 1935 году
семья Молдагуловых переезжает в Москву, а несколько позже, за
некоторое время до начала войны, – в Санкт-Петербург. В связи с
семейными обстоятельствами дядя устраивает девочку в городской
детский дом №46. Во времена блокады Ленинграда вместе с подругами
ходила в госпитали и Алия Молдагулова. Подвиг, совершенный ею,
берет свои корни именно в те далекие годы. 14 января 1944 года Алия
Молдагулова, подвиг которой остался в памяти миллионов, была убита
во время обороны железнодорожной станции Насва. Несколько позже ее
удостоили звания Героя Советского
Союза.
ФО Две звезды и одно
пожелание
Учащиеся заполняют рабочие листы.
Отвечают перед группами.
|
Презентация
Приложение

Приложение
Приложение
Рабочие листы

|