Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП литературное чтение 3 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
-
-
Краткосрочный план урока 102.
-
ІІІ четверть Раздел 5 Урок 4
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Раздел: Искусство Урок 4.
Школа: МГ №41
Дата: 14.01.2020.
Тема урока: Удивительный пейзаж
С. Михалков «Слон-живописец»
ФИО учителя: Мамышева Р.К.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
3.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства
3.2.2.1 формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы
3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации
Цели урока
- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;
-определять ключевые моменты для формулирования творческих и оценочных вопросов;
-уметь высказывать свое мнение, аргументируя ответы;
- уметь выражать свои мысли в творческой работе.
Критерии оценивания
- строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;
- формулируют различные виды вопросов, отвечают на них;
- пишут творческую работу в форме заметки.
Языковые цели
Основные термины и словосочетания: формулировать творческие вопросы, оценочные вопросы, вопросы по содержанию произведения.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Привитие ценностей
Формирование умения аргументировать свою точку зрения, умения активно слушать и вежливо дискуссировать
Межпредметные связи
– изобразительное искусство
– самопознание
Предварительные знания
Понимание содержания полученной информации/ произведения, умение отвечать на творческие, оценочные вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Постановка учебной задачи
0-2 мин
3-5 мин
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
(К) Обсуждение фотографии «Слон у мольберта»
- Кого вы видите на фото?
- Что делает слон?
- Кем бы мог работать слон?
- Подберите синоним к слову художник
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Учащиеся высказывают свои предположения.
- Сегодня мы познакомимся с басней С.Михалкова «Слон- живописец».
Целеполагание.
Цель нашего урока – научиться:
- строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.
-формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.
-писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации
Слайд №2
Слайд №3
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
6-10 мин
(К) Знакомство с Михалковым
- Написал басню Сергей Владимирович Михалков.
-Давайте познакомимся с биографией С. В. Михалкова по презентации
(П) Игра «Доскажи словечко».
-С.В.Михалков написал много произведений для детей. Многие из них вам известны. Закончите строчки из стихотворений.
Ученики в парах на листочках дописывают слова в стихах. Проверка осуществляется по слайду.
Дескрипторы оценивания:
- правильно подбирают слова;
-соблюдают рифму.
Критерии оценивания:
7 баллов- «превосходно»
5-6 баллов- «хорошо»
3-4 балла-« надо постараться»
0-2 балла- «сделай задание еще раз»
Дифференциация. Парам менее мотивированных учащихся понадобится консультация учителя
Слайд
№ 4-11
/См.дидактический материал/
Слайд №12
Слайд №13
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
11-18 мин
(К) Прогнозирование:
- Произведение, с которым вы сегодня познакомитесь – это басня.
- Давайте вспомним, что такое басня?
- Чем басня отличается от других литературных произведений?
Выслушайте ответы учащихся и предложите сравнить свои ответы с ответами на слайде.
- Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать.
- Постройте свое высказывание «Что интересного может произойти со слоном в этой басне»
Дескрипторы оценивания:
-строят высказывание для объяснения своих идей, мыслей, используя художественно-выразительные средства
Дифференциация.
Более мотивированные учащиеся строят высказывания, используя выразительные средства. Менее мотивированные учащиеся высказывают свои идеи, мысли своими словами.
Перед знакомством с произведение разъясните значение незнакомых слов.
(К) Словарная работа по словарю:
Живописец- художник, занимающийся живописью.
Вернисаж- торжественное открытие художественной выставки.
Полотно- картина на холсте.
Критика- обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку.
Польщён- испытывающий удовлетворение от чего-нибудь.
Жёлудь- плод дуба.
Ералаш- беспорядок, путаница.
Низвергнут – сброшен сверху.
Слайд № 14
Слайд № 15
19-20 мин
Физминутка:
Я открою свой альбом(широко разводят руки)
Сколько же рисунков в нем!
Это зайка ( дети прыгают),
Это гном (присаживаются),
Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой).
Вот в альбоме самолет (руки в стороны),
Отправляется в полет (круговые
движения руками).
Я закрою свой альбом (хлопают руками).
Посмотрю его потом.
21-30 мин
Просмотр видео по произведению
(К) Первичный анализ текста
- Кем был Слон?
- Для чего Слон пригласил друзей?
- О чём он беспокоился?
- Что хотел увидеть каждый из гостей?
- Почему Слон решил изменить картину?
- Что из этого вышло?
Критерии оценивания:
- высказывают свое мнение, идеи;
- аргументируют свои ответы.
Работа с текстом
(Г) Вторичное восприятие текста.
Предложите учащимся поиграть в журналистов, которые должны придумать творческие и оценочные вопросы для каждого героя басни. Соседние группы задают друг другу вопросы и отвечают на вопросы соседей.
Дескрипторы оценивания:
-формулируют творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения;
- отвечают на подобные вопросы.
Дифференциация:
Более способные ученики формулируют творческие вопросы, менее способные - оценочные вопросы
https://www.youtube.com/watch?v=hlXn2tDjHGQ
/См.дидактический материал/
Закрепление новых знаний и способов действий
31-35 мин
- Найдите в тексте мораль.
(И)
- Напишите на стикерах заметку на тему «Совет слону»
Дескрипторы оценивания:
-пишут творческую работу в форме заметки;
Дифференциация.
Более мотивированные учащиеся пишут творческую работу сложными предложениями, используя художественно- выразительные средства. Менее мотивированным помогает учитель.
Итог урока
36-37 мин
Выберите пословицу, подходящую по теме к басне:
Всем угодлив, так никому не пригодлив.
Лестью и душу вынимают.
Мало правды в том у которого сыплется много слов.
Высоко поднялся, да низко опустился
Слайд №16
Рефлексия
38-40
Создание кластера «Совет слону»
Учащиеся зачитывают свои советы и прикрепляют на доску.
Слайд № 17
Домашнее задание
Выучить басню наизусть
Слайд №18
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает менее мотивированным учащимся формулировать и отвечать на открытые вопросы.
При подведении итога урока учитель задает уточняющие вопросы учащимся, допустившим ошибки, при выборе пословицы
Оказание поддержки учащимся, испытывающим затруднения при написании заметки.
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом по заданным критериям.
–Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.Физминутка проводится в середине урока, чтобы снять мышечное напряжение.
-