Материалдар / КСП "Методы доказательства теорем: прямой метод и метод "от противного"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП "Методы доказательства теорем: прямой метод и метод "от противного"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП предназначено для использования на уроке геометрии 7 класс
Авторы:
28 Мамыр 2023
896
32 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

Начальные геометрические сведения

ФИО педагога

Шарикова Оксана Олеговна

Дата: 20.09.2022г


Класс: 7в,г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного».

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.1.4

знать методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»;

Цели урока

Все учащиеся будут знать методы доказательства теорем, знать определения прямой и обратной теоремы.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свои решения.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Организационный момент

(1 мин)







Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Объявление темы и целей урока.


Включаются в деловой ритм урока.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем

Похвала учителя.









2. Повторение темы

( 4 мин)








Что называется углом ?

Перечислите виды углов и их градусные меры?

В каких единицах измеряются углы?

Свойства углов?

Как измеряют углы и отрезки?

Что Вы знаете из истории единиц измерения?

Отвечают на вопросы учителя.






Похвала учителя


















3. Изучение новой темы

( 15 мин).











Сегодня на уроке мы познакомимся с методом доказательства от противного и научимся применять его при решении задач.

В Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях школы написано «Не знающий геометрии, да не войдет сюда». Это объясняется тем, что геометрия учит рассуждать и доказывать. Речь человека убедительна, когда он доказывает свои выводы. Считается, что первыми стали применять доказательство древние греки (6 в до н.э.). Фалес из Милет первым начал «игру» в «Докажи», которая продолжается уже 2,5 тысячелетия и конца которой не видно. Например, египтяне, передавая знания ученику, говорили: «Делай, как делается.» А Фалес поставил вопрос «Почему это так?» и стал не только наблюдать различные свойства геометрических фигур, но и выводить одни свойства из других.

Внимательно слушают, записывают основные определения.





Похвала учителя.












4.Самостоятельная работа

( 8 мин)

Самостоятельную работу выполняют по вариантам.

Решают задания.

Самопроверка

по ключу


4.Работа в парах (15 мин).



Определить градусные меры углов.



Определяют градусную меру углов.

Проверка у доски. По одному человеку от группы.


Похвала учителя.




9. Итоги урока.

( 2 мин)


Рефлексия.

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли мы этих целей?

Домашнее задание:

Выучить определения.

Конспект по тетради.

Стр.28,№5.12,№5.13


Делают вывод.


Записывают в дневники домашнее задание.

Итоговую оценку выводит учитель.

Тетрадь.

Учебник «Геометрия 7» Смирнов В. Туяков Е.


     














Раздел:

8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников.

ФИО педагога

Шарикова Оксана Олеговна

Дата: 20.09.2022г


Класс: 8б,в

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.1.3 знать определение параллелограмма

8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма;

Цели урока

Все учащиеся будут знать определение и свойства параллелограмма.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свои решения.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Организационный

момент (1 мин)







Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Объявление темы и целей урока.


Включаются в деловой ритм урока.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем

Похвала учителя.









2. Повторение темы

( 5 мин)












3. Изучение новой темы ( 12 мин).



























































4. Решение задач у доски (15 мин).








5.Работа в группе, по теме (10 мин).

Назвать, что образуется при пересечении двух прямых третей?

Какие углы равны?

Чему равна сумма углов треугольника, и односторонних углов?

Признаки равенства треугольников.



Учитель объясняет тему урока.

Параллелограмм – четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно  параллельны.

Свойства параллелограмма

1. Противоположные стороны параллелограмма  попарно равны

2. Противоположные углы параллелограмма попарно равны

3. Сумма смежных (соседних) углов параллелограмма равна 180 градусов

4. Сумма всех углов равна 360°

5. Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

 

6. Точка пересечения диагоналей является центром симметрии параллелограмма

7. Диагонали   параллелограмма и стороны
 связаны следующим соотношением: 

8. Биссектриса отсекает от

параллелограмма равнобедренный треугольник.

Правила построения параллелограмма.






выбираем задачу и решаем у доски.









Учитель раздает тестовые задания каждой группе

Учащиеся повторяют определения и свойства углов, треугольников и т.д.





Учащиеся внимательно слушают и делают конспект.





















































Учащиеся учатся правильно строить параллелограмм.



Учащиеся по желанию выходят к доске и решают предложенные задания.



Учащиеся решают в группе все задания, затем проверяют, по очереди каждая группа называет ответ.

Похвала учителя











Похвала учителя.




























































Похвала учителя









Взаимооценивание






9. Итоги урока.

( 2 мин)


Рефлексия.

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли мы этих целей?

Домашнее задание

Повторить тему п 4

9 стр 22

Делают вывод.


Записывают в дневники домашнее задание.

Итоговую оценку выводит учитель.

Учебник

Геометрия 8 класс 2018 год

Смирнов В.А., Туяков Е.А.



     










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!