Начало урока
|
- О
каком человеке А.П.Чехов сказал в своей знаменитой фразе: «В
человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли»?
- В
любом человеке должны сочетаться физическая красота, духовные
ценности нравственные устои. Общение с таким человеком доставляет
удовольствие. А его хорошее воспитание, манера общения, моральные
устои при общении помогают обогатить собственную душу, собственный
мир. Невольно такой человек становится примером для других
общающихся с ним людей.
|
Отвечают на вопрос учителя
Записывают эпиграф в тетрадь
|
|
Эпиграф к уроку
|
Середина урока
|
И
-
Прочитайте статью учебника на с.50.
-
На основе прочитанной статьи дополните
предложения:
В
своих рассказах А.П.Чехов пытается излечить людей от таких недугов,
как
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравственное падение человека писатель осуждал
посредством
__________________________________________________________________
|
К
- Какую тему переосмысливает А.П.Чехов в рассказе
«Смерть чиновника»?
- Кто из писателей русской
литературы XIX
века открывает тему «маленького
человека»?
- Рассказами А.П.Чехова о «маленьком человеке»
завершается эта тема в русской литературе. Причём завершается она
интересно и довольно неожиданно. Сегодня мы поговорим об «эволюции
образа «маленького человека».
Для того чтобы понять, насколько Чехов
переосмыслил тему «маленького человека», вспомним характерные черты
образа Самсона Вырина из повести А.С.Пушкина «Станционный
смотритель» и охарактеризуем чиновника из рассказа А.П.Чехова
«Смерть чиновника»
Г
Дифференцированная
работа
1 группа (3 уч.)
|
Составить диаграмму Венна
|
Критерии оценивания:
составляет сравнительную характеристику героев
произведений
|
Дескрипторы:
-
записывает 5 прилагательных, характеризующих Самсона
Вырина;
-
записывает 5 прилагательных, характеризующих
Червякова;
- записывает общее между
героями
|
2 группа: (4 уч.)
|
Заполнить концептуальную
таблицу
|
Критерии оценивания:
сравнивает произведения, близкие по
тематике
|
-
называет жанр произведений
-
называет социальное положение героев
-
называет семейное положение героев
-
описывает отношение к другим людям
-
указывает значение фамилии героев
- указывает проблемы героев
|
Выступления учащихся
- Какие чувства вызывает «маленький человек» в
рассказе А..С.Пушкина «Станционный смотритель»?
- Каким вы увидели Червякова? Какие чувства
испытываете к нему?
- Соотнесите формулы с героями произведений,
записав ответ на вопрос.
Страх + угодничество + чинопочитание + раболепие
= ?
|
Иван Дмитриевич Червяков
|
Тревога + одиночество + тоска + негодование +
бессилие = ?
|
Самсон Вырин
|
|
Читают статью учебника, дополняют
предложения
1 ученик читает полученные
предложения
Отвечают на вопросы учителя, опираясь на статью
учебника.
Записывают тему урока
Рассаживаются в группы с учётом способностей
учащихся, предварительно рассчитавшись по порядку (чётные –
нечётные)
Работают в группе, выполняют дифференцированные
задания
Выступает 1 ученик от группы, представляя
выполненную работу
Отвечают на вопросы, делают
вывод
|
Самооценивание
Приём «Словесная оценка» -
устная обратная связь учителя.
Критериальное оценивание
Взаимооценивание метод «Большой
палец»
Приём «Словесная оценка» -
устная обратная связь учителя.
|
Учебник
Карточки
Приём «Диаграмма Венна»
Приём «Концептуальная таблица»
Карточки
Приём «3-х минутное эссе»
Приём «Свободный микрофон»
|