Середина
урока
10-40 минут
|
III.. Актуализация знаний. Постановка цели
урока. Мотивация изучения материала.
Работа в
группах
Карточки на
умножение выражений
|
А
|
В
|
С
|
D
|
E
|
1
|
9х +2
|
х -2,5
|
4,3х
|
-8,1
|
у - 0,5
|
2
|
х-2,4
|
х-0,6
|
-2,7у
|
5,2у
|
-1,3+х
|
3
|
-5,4
|
6
|
х-3
|
2у -15
|
-3х-0,7
|
4
|
5х-3,5
|
7-2х
|
у-2
|
-2х-2,25
|
-3у +0,14
|
5
|
-5х – 2у
|
-7,9у
|
3х
|
5,4
|
3,4
|
№
783-784
Преобразуйте
выражение в тождественно равное, используя переместительное и
сочетательное свойства (законы)
сложения:
4) х + 4,5
+2х + 6,5; 5) (3а + 2,1) + 7,8;
6) 5,4с -3 -2,5 -2,3с.
Решение. Применим законы (свойства)
сложения:
a+b=b+a (переместительный: от перестановки
слагаемых сумма не меняется). (a+b)+c=a+(b+c) (сочетательный: чтобы к сумме двух
слагаемых прибавить третье число, можно к первому числу прибавить
сумму второго и третьего).
4) х + 4,5
+2х + 6,5 = (х + 2х) + (4,5 + 6,5) = 3х +
11.
5) (3а + 2,1)
+ 7,8 = 3а + (2,1 + 7,8) = 3а + 9,9.
6) 6)
5,4с -3 -2,5 -2,3с = (5,4с -2,3с) + (-3 -2,5) = 3,1с
-5,5.
№785. Преобразуйте
выражение в тождественно равное, используя переместительное и
сочетательное свойства (законы)
умножения:
7)
4 · х · (-2,5); 8)
-3,5 · 2у · (-1); 9)
3а · (-3) · 2с.
Решение. Применим законы (свойства)
умножения:
a·b=b·a (переместительный: от перестановки
множителей произведение не меняется). (a·b)·c=a·(b·c) (сочетательный: чтобы произведение
двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на
произведение второго и
третьего).
7)
4 · х · (-2,5) = -4 · 2,5 · х =
-10х.
8 )
-3,5 · 2у · (-1) =
7у.
9) 3а · (-3) · 2с =
-18ас.
Закрепление:
Самостоятельная работа:№ 786-787
1.
Упростить выражение:
а)
2,8 ·
5а;
б) -7а ·
(-12).
2.
Привести подобные слагаемые:
а)
8х -
13х; б)
6b + 17b - 22b - b.
3.
Раскрыть скобки:
а)
с + (а + b); б) с - (а
- b); в) 10 - (а
- b) - (с + d).
Вариант II
1.
Упростить выражение:
а)
3,6 · 5b;
б) -13b ·
(-2).
2.
Привести подобные слагаемые:
а)
6у -
11у;
б) 33а + 8а - 42а + а.
3.
Раскрыть скобки:
а)
х + (у + 7); б) 3а -
(2b - с); в) 6 - (х - 2у) - (с
+ n)
|
ИКТ,
учебник
Доска
Мел
учебник
Доска
Мел
учебник
Доска
мел
|
Конец
урока
5 минут
|
V. Итог урока Этап
рефлексии
Если тема
понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на
уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна,
то показать грустный смайлик. Беседа с
учащимися.
-Что нового
узнали на уроке?
-Какие
сложности возникли на уроке?
-Вспомнить,
что называется числовым коэффициентом?
VI. Оценивание.Наиболее активным учащимся выставляются
оценки.
Формативное за
самостоятельную работу, суммативное за
урок.
VII. Дом задание Стр.163 №
788
|
Стикеры
смайлики
|
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся?
В течение
урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее
способным учащимся при выполнении практического задания с
дробями
|
Оценивание. Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся?
формативное оценивание, которое
проверяет у учащихся умение составлять примеры на деления и
умножения рациональных чисел с разными знаками, решать их с помощью
задачи и уравнения
|
Межпредметные
связи:
Связь с уроками русского языка
осуществляется при развитии навыка говорения, правильного
использования и произношения слов.
Соблюдение
СанПиН:
Кабинет
соотвествует требованиям ИКТ
компетентность:
Связи с ценностями воспитание общечеловеческих нравственных
качеств
|