Материалдар / КСП "Образы Олега и волхва"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП "Образы Олега и волхва"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование урока "Образы Олега и волхва" предназначено для 5 класса с русским языком обучения. цель урока 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қазан 2021
478
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

ФИО педагога

Рустимова Г.Е.

Дата

21.09.21

Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Образы князя Олега и волхва

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя


Цель урока

характеризовать героев при поддержке учителя

составлять простой план

Критерии успеха

- работает над поиском дополнительной информации;

- описывает репродукции картин, сюжет которых основан на «Песни о вещем Олеге»;

- составляет простой план.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

  1. Актуализация знаний.

Знакомство учащихся с целями урока.

В целях актуализации знаний учащимся предлагается ответить на вопрос: Почему именно смерть Олега, а не его подвиги оказываются в центре внимания А.С. Пушкина?”

Учащиеся работают в парах и записывать свои идеи, затем объединяются в группы. Каждая группа создаст флипчарт, в котором отразит свое видение ответа на поставленный учителем вопрос.

Сильным учащимся предложено провести небольшое исследование, чтобы выяснить, чем образ кудесника в стихотворении Пушкина отличается от образа волхва в летописи? Свое исследование учащиеся могут представить в виде презентации, кластера, таблицы и другие (дифференциация).


Делегаты от каждой группы

Ф Взаимооценивание

Настраиваются на положительный настрой урока.


Собирают пазлы




Ноутбуки или планшеты





http://soshinenie.ru/obraz-knyazya-olega-v-pesni-o-veshhem-olege-a-s-pushkina/

Образ князя Олега

в «Песни о вещем Олеге»

А. С. Пушкина

Изучение нового материала

II. Работа с иллюстрациями

Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин

В.М. Васнецова, созданные по мотивам «Песни о вещем Олеге».




Учащиеся определяют ключевые эпизоды баллады, которые отражены на данных иллюстрациях.

В парах учащиеся выберают одну из иллюстраций и готовят описание персонажей, которые на них изображены. В своей работе учащиеся опираются на текст баллады, используя авторские эпитеты и метафоры.

Учащиеся оценивают выступления пар по составленным заранее критериям:

- определяет ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям;

- дает описание одному из героев эпизода;

- использует при описании героя цитаты из текста


Ф Взаимооценивание

Вещий – предвидящий будущее

Мудрый

  • Почему произведение называется «Песнь…», если предсказатель – волхв?

  • Просмотр отрывка «Корабли князя Олега». Доказывает ли данный эпизод остроту ума, изобретательность князя?

  • Определение жанра. Что означает песнь?

  • Просмотр видеоурока из серии «Теория литературы». Баллада.

ФО

Чтение начала баллады.

  • Все ли слова были понятны?


Выполнение заданий словесного конструктора – подбор определений к незнакомым словам.

ФО

  • О чем повествуется в отрывке?

Работа с репродукцией Васнецова.

  • Что изображено на картине?

  • Как можно озаглавить этот эпизод?

  • Каким изображен на ней князь Олег?

ФО

Вторичное чтение баллады.

Составление вопросного плана.


Диалогическая беседа

Прочитать диалог князя Олега и кудесника по ролям, после чего проводится диалогическая беседе по следующим вопросам:

- Как в выборе эпитетов проявилось авторское отношение к кудеснику?
- Как кудесник относится к Олегу? И как Олег — к кудеснику? Обоснуйте своё мнение.
- Почему волхв не только позволяет себе быть с князем непочтительным, но и не боится предсказать его судьбу?
- Рассмотрите иллюстрацию В.М. Васнецова «Олег и кудесник». Совпадают ли изображённые художником князь и кудесник с вашим представлением о них? Что кажется вам главным в изображении каждого из героев?


Ф На стикерах учащиеся дают свою оценку выступлениям групп «Три звезды – одно пожелание»

Составление цитатного плана.

Учащиеся будут составлять план стихотворения. Учащиеся будут работать в парах. При составлении плана учащиеся должны опираться на ключевые события и поступки героев в балладе А.С. Пушкина.


Взаимопроверка. Учащиеся могут обменяться работами, чтобы дать друг другу рекомендации по улучшению. Окончательный вариант проверит учитель.


учащиеся в группе выбирают одну из предложенных иллюстраций, выполняют задание

Учащиеся оценят выступления пар по составленным заранее критериям:

- определяет ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям;

- дает описание одному из героев эпизода;

- использует при описании героя цитаты из текста

Учащиеся читают диалог.


Учащиеся А составляют сравнительную характеристику героев баллады, используя таблицу учебника, стр.26

Учащиеся В,Собсуждают предложенные учителем вопросы.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,


Подведение итогов урока (5 мин)




Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

Итог урока. Рефлексия

На рабочих листах дописать продолжение:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я


Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень


Закрепление урока с помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»


д/з выучить наизусть фрагмент баллады


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание








Записывают д/з в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!