Орг
момент
|
-
Актуализация
знаний.
Знакомство
учащихся с целями урока.
В целях актуализации знаний учащимся предлагается
ответить на вопрос: Почему именно смерть
Олега, а не его подвиги оказываются в центре внимания
А.С. Пушкина?”
Учащиеся работают в парах и записывать свои идеи,
затем объединяются в группы. Каждая группа создаст флипчарт, в
котором отразит свое видение ответа на поставленный учителем
вопрос.
Сильным учащимся предложено провести небольшое
исследование, чтобы выяснить, чем образ кудесника в стихотворении Пушкина
отличается от образа волхва в летописи? Свое исследование учащиеся
могут представить в виде презентации,
кластера, таблицы и
другие (дифференциация).
Делегаты от каждой
группы
Ф
Взаимооценивание
|
Настраиваются на положительный настрой
урока.
Собирают
пазлы
|
|
Ноутбуки
или планшеты
http://soshinenie.ru/obraz-knyazya-olega-v-pesni-o-veshhem-olege-a-s-pushkina/
Образ князя
Олега
в «Песни о
вещем Олеге»
А. С.
Пушкина
|
Изучение нового
материала
|
II. Работа с
иллюстрациями
Учащимся
предлагается рассмотреть репродукции
картин
В.М.
Васнецова, созданные по мотивам «Песни о вещем
Олеге».
Учащиеся определяют ключевые эпизоды баллады,
которые отражены на данных
иллюстрациях.
В парах
учащиеся выберают одну из иллюстраций и готовят описание
персонажей, которые на них изображены. В своей работе учащиеся
опираются на текст баллады, используя авторские эпитеты и
метафоры.
Учащиеся
оценивают выступления пар по составленным заранее
критериям:
-
определяет ключевые эпизоды по представленным
иллюстрациям;
- дает
описание одному из героев эпизода;
-
использует при описании героя цитаты из
текста
Ф
Взаимооценивание
Вещий – предвидящий
будущее
Мудрый
-
Почему произведение называется «Песнь…», если
предсказатель – волхв?
-
Просмотр отрывка «Корабли князя Олега».
Доказывает ли данный эпизод остроту ума, изобретательность
князя?
-
Определение жанра. Что означает
песнь?
-
Просмотр видеоурока из серии «Теория литературы».
Баллада.
ФО
Чтение начала баллады.
Выполнение заданий словесного конструктора –
подбор определений к незнакомым словам.
ФО
Работа с репродукцией
Васнецова.
-
Что
изображено на картине?
-
Как
можно озаглавить этот эпизод?
-
Каким изображен на ней князь
Олег?
ФО
Вторичное чтение баллады.
Составление вопросного плана.
Диалогическая
беседа
Прочитать
диалог князя Олега и кудесника по ролям, после чего проводится
диалогическая беседе по следующим
вопросам:
-
Как в выборе эпитетов проявилось авторское отношение к
кудеснику?
- Как
кудесник относится к Олегу? И как Олег — к кудеснику?
Обоснуйте своё мнение.
-
Почему волхв не только позволяет себе быть с князем непочтительным,
но и не боится предсказать его
судьбу?
-
Рассмотрите иллюстрацию В.М. Васнецова «Олег и кудесник». Совпадают
ли изображённые художником князь и кудесник с вашим представлением
о них? Что кажется вам главным в изображении каждого из
героев?
Ф На
стикерах учащиеся дают свою оценку выступлениям групп «Три звезды –
одно пожелание»
Составление цитатного
плана.
Учащиеся будут составлять план стихотворения.
Учащиеся будут работать в парах. При составлении плана учащиеся
должны опираться на ключевые события и поступки героев в балладе
А.С. Пушкина.
Взаимопроверка. Учащиеся могут обменяться работами, чтобы дать
друг другу рекомендации по улучшению. Окончательный вариант
проверит учитель.
|
учащиеся в
группе выбирают одну из предложенных иллюстраций, выполняют
задание
Учащиеся
оценят выступления пар по составленным заранее
критериям:
-
определяет ключевые эпизоды по представленным
иллюстрациям;
- дает
описание одному из героев эпизода;
-
использует при описании героя цитаты из
текста
Учащиеся
читают диалог.
Учащиеся А
составляют сравнительную характеристику героев баллады, используя
таблицу учебника, стр.26
Учащиеся
В,Собсуждают предложенные учителем
вопросы.
|
Стратегия
«Верно -
не верно»
Словесная
оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер»
|
Интерактивная доска
ИКТ,
|
Подведение итогов урока (5
мин)
|
Стратегия «Ролевая игра» (9
мин.).
Итог
урока. Рефлексия
На рабочих
листах дописать продолжение:
1. Я
научился...
2. Я могу
научить других...
3. Я не
понял / не смог...
4. В
дальнейшем я
Оцените
свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны,
активны, дисциплинированны
Зелёный –
высокий уровень, жёлтый – средний уровень
Закрепление урока с помощью метода «Толстые и
тонкие вопросы»
д/з
выучить наизусть фрагмент баллады
|
Ученики
показывают умение обосновывать свое
понимание
Записывают д/з в
дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист,
стикеры
|