|
Школа: КГУ «Ишимская средняя школа», Жаксынский район |
||||||
|
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: ФИО учителя: Саукымова Камар Кенжебаевна |
|||||
|
Класс: 9 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: |
Определение числовой последовательности |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
|
9.2.3.1 иметь представление о числовых последовательностях; |
||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся закрепят знание способов задания числовой последовательности; Большинство: рассмотрят виды последовательностей и способы их задания. Некоторые: знает о числовых последовательностях, видах числовых последовательностей, способах задания |
|||||
|
Критерии успеха |
Знает: свойству числовых последовательностей и научиться применять их в ходе выполнения упражнений; Умеет: рассмотреть виды последовательностей и способы их задания. |
|||||
|
Языковые цели |
Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность.. Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n). Пример. yn= 2n – 1 – последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, … Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю, что этапами моего исследования будут… Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ... Это объясняется тем, что ... Мое объяснение …заключается в том, что ... |
|||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Естествознание. информатика |
|||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
|
Предварительные знания |
создать условия для формирования культуры умственного труда, показать глубину и богатство возможностей русского языка; |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана.
|
|
||||
|
Середина урока |
Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста.
Способы задания последовательностей: Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность.. Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n). Пример. yn= 2n – 1 – последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, … Рекуррентный способ задания последовательности состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены. Название рекуррентный способ происходит от латинского слова recurrere– возвращаться. Чаще всего в таких случаях указывают формулу, позволяющую выразить n-й член последовательности через предыдущие, и задают 1–2 начальных члена последовательности. Пример 1. y1 = 3; yn= yn–1 + 4, если n = 2, 3, 4,… №1Найдите первые шесть членов
последовательности уn
= №2 Найдите первые пять членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 2, уn+1 = y n + 4 . №3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11. №4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?
аn
= Запишите первые пять членов последовательности, заданной формулой ап = (-3)п-1. Запишите первые пять членов последовательности, заданной рекуррентно: а1 = 4, ап+1 = ап + 2. №1.первые пять членов последовательности уn
= №2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn+1 = 2y n + 2 №3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9. №4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ? аn
= |
Учебник Рабочая тетрадь: |
||||
|
Конец урока |
Проверка знаний основных понятий, формул, умений объяснять их суть. Задача PISA 14.«ЛЕСЕНОК» ВОПРОС. Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.
1 этап 2 этап 3 этап Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 — три квадрата и на этапе 3 — шесть квадратов. Сколько квадратов он использует на чётвертом этапе? Решение. На чётвертом этапе к шести квадратам, имеющимся после третьго этапа, добавится ещё четыре, итого их станет десять. Проще можно нарисовать «лесенку», образующуюся на четвёртом этапе. Подсчёт квадратов показывает, что их десять. Ответ: 10. Рефлексия в конце урока методом «Меню» или «Ресторан»:
|
|
||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||
|
Учащиеся научатся: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП. "Определение числовой последовательности" 9-класс
КСП. "Определение числовой последовательности" 9-класс
|
Школа: КГУ «Ишимская средняя школа», Жаксынский район |
||||||
|
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: ФИО учителя: Саукымова Камар Кенжебаевна |
|||||
|
Класс: 9 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока: |
Определение числовой последовательности |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
|
9.2.3.1 иметь представление о числовых последовательностях; |
||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся закрепят знание способов задания числовой последовательности; Большинство: рассмотрят виды последовательностей и способы их задания. Некоторые: знает о числовых последовательностях, видах числовых последовательностей, способах задания |
|||||
|
Критерии успеха |
Знает: свойству числовых последовательностей и научиться применять их в ходе выполнения упражнений; Умеет: рассмотреть виды последовательностей и способы их задания. |
|||||
|
Языковые цели |
Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность.. Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n). Пример. yn= 2n – 1 – последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, … Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю, что этапами моего исследования будут… Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ... Это объясняется тем, что ... Мое объяснение …заключается в том, что ... |
|||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Естествознание. информатика |
|||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||
|
Предварительные знания |
создать условия для формирования культуры умственного труда, показать глубину и богатство возможностей русского языка; |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана.
|
|
||||
|
Середина урока |
Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста.
Способы задания последовательностей: Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность.. Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n). Пример. yn= 2n – 1 – последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, … Рекуррентный способ задания последовательности состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены. Название рекуррентный способ происходит от латинского слова recurrere– возвращаться. Чаще всего в таких случаях указывают формулу, позволяющую выразить n-й член последовательности через предыдущие, и задают 1–2 начальных члена последовательности. Пример 1. y1 = 3; yn= yn–1 + 4, если n = 2, 3, 4,… №1Найдите первые шесть членов
последовательности уn
= №2 Найдите первые пять членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 2, уn+1 = y n + 4 . №3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11. №4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?
аn
= Запишите первые пять членов последовательности, заданной формулой ап = (-3)п-1. Запишите первые пять членов последовательности, заданной рекуррентно: а1 = 4, ап+1 = ап + 2. №1.первые пять членов последовательности уn
= №2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn+1 = 2y n + 2 №3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9. №4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ? аn
= |
Учебник Рабочая тетрадь: |
||||
|
Конец урока |
Проверка знаний основных понятий, формул, умений объяснять их суть. Задача PISA 14.«ЛЕСЕНОК» ВОПРОС. Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.
1 этап 2 этап 3 этап Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 — три квадрата и на этапе 3 — шесть квадратов. Сколько квадратов он использует на чётвертом этапе? Решение. На чётвертом этапе к шести квадратам, имеющимся после третьго этапа, добавится ещё четыре, итого их станет десять. Проще можно нарисовать «лесенку», образующуюся на четвёртом этапе. Подсчёт квадратов показывает, что их десять. Ответ: 10. Рефлексия в конце урока методом «Меню» или «Ресторан»:
|
|
||||
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||||
|
Учащиеся научатся: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) |
|||||
шағым қалдыра аласыз

;
;














