Материалдар / КСП. "Определение числовой последовательности" 9-класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КСП. "Определение числовой последовательности" 9-класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс сыныбының алгебра мұғалімдеріңе пайдасы зор.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қазан 2020
484
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа: КГУ «Ишимская средняя школа», Жаксынский район

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя: ФИО учителя: Саукымова Камар Кенжебаевна

Класс: 9 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Определение числовой последовательности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

9.2.3.1 иметь представление о числовых последовательностях;

Цели урока:

Все учащиеся закрепят знание способов задания числовой последовательности;

Большинство: рассмотрят виды последовательностей и способы их задания.

Некоторые: знает о числовых последовательностях, видах числовых последовательностей, способах задания

Критерии успеха

Знает:

свойству числовых последовательностей и научиться применять их в ходе выполнения упражнений;

Умеет: рассмотреть виды последовательностей и способы их задания.

Языковые цели


Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность..

Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n).

Пример. yn= 2n – 1 последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, …

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. информатика

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

создать условия для формирования культуры умственного труда, показать глубину и богатство возможностей русского языка;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

  • . Организационный момент

  • Приветствие

. С помощью метода

«Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана.

  1. Что такое последовательность?

  2. Какие виды последовательностей вы узнали?

  3. Какие способы задания вы узнали?





Середина урока


Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста.

Способы задания последовательностей:

Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность..

Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n).

Пример. yn= 2n – 1 последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, …

Рекуррентный способ задания последовательности состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены. Название рекуррентный способ происходит от латинского слова recurrere– возвращаться. Чаще всего в таких случаях указывают формулу, позволяющую выразить n-й член последовательности через предыдущие, и задают 1–2 начальных члена последовательности.

Пример 1. y1 = 3; yn= yn–1 + 4, если n = 2, 3, 4,…

1Найдите первые шесть членов последовательности уn = ;

2 Найдите первые пять членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 2, уn+1 = y n + 4 .

3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11.

4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?

аn =

Запишите первые пять членов последовательности, заданной формулой ап = (-3)п-1.

Запишите первые пять членов последовательности, заданной рекуррентно:

а1 = 4, ап+1 = ап + 2.

1.первые пять членов последовательности

уn = ;

2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn+1 = 2y n + 2

3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9.

4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?

аn =

Учебник

Рабочая тетрадь:



Конец урока


Проверка знаний основных понятий, формул, умений объяснять их суть.

Задача PISA 14.«ЛЕСЕНОК»

ВОПРОС. Роберт рисует последовательность «лесенок», сложенных из квадратов. Ниже показаны этапы построения.

Shape3 Shape2 Shape1

Shape4

Shape7 Shape6 Shape5

Shape10 Shape9 Shape8



1 этап 2 этап 3 этап

Видно, что на этапе 1 он использовал один квадрат, на этапе 2 — три квадрата и на этапе 3 — шесть квадратов. Сколько квадратов он использует на чётвертом этапе?

Решение. На чётвертом этапе к шести квадратам, имеющимся после третьго этапа, добавится ещё четыре, итого их станет десять. Проще можно нарисовать «лесенку», образующуюся на четвёртом этапе.

Подсчёт квадратов показывает, что их десять. Ответ: 10.

Рефлексия в конце урока методом «Меню» или «Ресторан»:


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Учащиеся научатся:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


1: Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!