Раздел
|
VII. Мир природы
Урок 57
|
Ф.И.О педагога
|
Адилова Алмагул
|
Дата
|
13 март 2025 г
|
Школа Advanta
Класс 2 ғ класс
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Наши домашние
животные
|
Цели обучения в
соответствии
с
учебной программой
|
-
Ознакомить учащихся с домашними животными и их
детёнышами.
-
Обучать учащихся составлению простых предложений с использованием
новых слов.
-
Научить понимать отношение к домашним животным и их
детёнышам.
|
Цели урока
|
1.
Познакомить учащихся с домашними животными и их
детёнышами.
2.
Развивать умение составлять простые предложения о
животных.
3.
Воспитывать уважение к животным и учить заботиться о
них
|
ХОД УРОКА
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
1.Организационный момент
2
мин.
|
1. Организационный момент
-
Приветствие:
"Доброе утро, ребята! Как ваше
настроение?"
Вступление в тему урока:
"Сегодня мы будем говорить о наших домашних
животных. Кто из вас любит животных?
|
Учащиеся отвечают на
приветствие.
|
|
Учебник
Картинки
|
2.Проверка домашнего
задания
3
мин.
|
-
Прочитайте названия редких животных, которых Санат узнал в своём
путешествии по Казахстану.
-
Прочитайте тексты о животных и определите, о каких животных идёт
речь.
|
Учащиеся отвечают на
вопросы
|
Прием Похвала
|
|
3. Актуализация знаний
5
мин.
|
(П)
Учитель
предлагает в паре рассмотреть картинки, назвать домашних животных и
птиц.
|
Один ученик называет птиц, другой – домашних
животных.
Учащиеся демонстрируют свои знания о домашних
животных.
|
Прием
«Я
согласен/ не согласен»
|
Учебник,
задание 1
|
4. Усвоение новых знаний и способов
действий
15
мин.
|
(П) Учитель предлагает выполнить задание и узнать, что
едят домашние животные.
Подобрать к словам из правого столбика слово из
левого столбика.
|
Учащиеся подбирают
к
словам из правого столбика слово
из
левого столбика. Составляют предложения, говорят, что ест каждое
животное (корова, коза, лошадь, овца, кролик).
|
Словесная похвала
|
Учебник,
задание 2
|
10 мин
Работа в группах
|
(Г) Учитель предлагает работу
в
группах. Задание для группы: Придумать и записать 3 предложения про
каждого животного или его детёныша. Например:
- У
меня есть кошка. Она ловит мышей.
-
Щенок играет на улице. Он гоняется за мячиком.
-
Лошадь живёт на ферме. Она помогает работать.
5. Презентация результатов (5
минут):
-
Учитель: "Теперь каждая группа расскажет, что они
придумали."
Каждая группа по очереди представляет свои
предложения, составленные о домашних животных и их
детёнышах.
-
Группа 1 рассказывает о кошке и её котёнке.
-
Группа 2 — о собаке и её щенке.
-
Группа 3 — о лошади и её жеребёнке
|
Учащиеся группы составят свои
предложения, каждая группа представляет свои предложения . Это
может быть в форме устного рассказа.
|
Словесная похвала
|
Учебник, задания 3,
4
|
Физ
минутка
3
мин
|
1.
"Мы как кошки." — встаём на носки и вытягиваем руки вверх, как
кошка, которая тянется.
2.
"Собачки." — на месте делаем шаги вперёд и назад, будто идём на
прогулку.
3.
"Лошадки." — делаем «прыжки» или шаги на месте, как
лошадь.
4.
"Как птицы." — разводим руки в стороны, как крылья, и делаем
плавные движения.
|
Дети
выполняют и показывают с движениеми
|
|
|
6. Рефлексия
3
мин.
|
Смайликовая
рефлексия
|
После завершения урока ученики должны выбрать
смайлик, который лучше всего отражает их понимание
материала:
-
Зелёный смайлик — если ученик полностью понял
тему.
-
Жёлтый смайлик — если ученик понял не всё, есть трудности с
усвоением материала.
-
Красный смайлик — если ученик не понял тему и требует
дополнительного объяснения.
2.
Процесс выбора смайлика:
Ученики прикрепляют выбранный смайлик на доске с
помощью магнитов или на специальной доске с маркерами, показывая
свой уровень понимания.
3.
Анализ учителя:
Учитель анализирует ответы учеников и на основе
распределения смайликов планирует дальнейшие
шаги:
Если
большинство учеников выбрали зелёный смайлик, урок завершён
успешно, и можно переходить к новым заданиям.
-
Если много учеников выбрали жёлтый или красный смайлик, учитель
может повторить сложные моменты и предложить дополнительные
пояснения в следующем уроке.
|
1. После выполнения рефлексии с использованием
смайликов (зелёный, жёлтый, красный), учитель анализирует, сколько
учеников выбрало каждый цвет:
-
Зелёный смайлик (понял всё) — если большинство учеников выбрало
зелёный смайлик, значит, урок был успешным для большинства. Тема
была усвоена, и можно продолжить двигаться
вперёд.
-
Жёлтый смайлик (не всё понятно) — если много учеников выбрало
жёлтый смайлик, это сигнал, что есть сложности с пониманием
материала. В таком случае необходимо провести дополнительное
разъяснение отдельных моментов, вернуться к сложным темам и
повторить их.
-
Красный смайлик (не понял) — если многие ученики выбрали красный
смайлик, это значит, что тема была воспринята с трудом. Требуется
дополнительная работа с классом, возможно, повторение материала или
проведение дополнительных занятий для устранения пробелов в
понимании.
|

|
5. Закрепление изученного
материала
2
мин.
|
.
-
Подведение итогов: "Какие животные вам понравились больше
всего?"
-
"Что нового вы узнали о домашних животных?"
|
Учащиеся предлагают свои ответы, начинающиеся
словами:
«Я
думаю, я считаю…».
|
|
Учебник, задание 5
|
6. Рефлексия
2
мин.
|
"Смайликовая
рефлексия"
|
1.
После завершения урока, ученики должны выбрать смайлик, который
лучше всего отражает их понимание материала:
-
Зелёный смайлик — если ученик полностью понял
тему.
-
Жёлтый смайлик — если ученик понял не всё, есть трудности с
усвоением материала.
-
Красный смайлик — если ученик не понял тему и требует
дополнительного объяснения.
2.
Ученики прикрепляют выбранный смайлик на доске с помощью магнитов
или на специальной доске с маркерами, показывая свой уровень
понимания.
3.
Учитель анализирует ответы учеников и на основе распределения
смайликов планирует дальнейшие шаги:
-
Если большинство учеников выбрали зелёный смайлик, урок завершён
успешно, и можно переходить к новым заданиям.
-
Если много учеников выбрали жёлтый или красный смайлик, учитель
может повторить сложные моменты и предложить дополнительные
пояснения.
|
-
После выполнения рефлексии с использованием смайликов (зелёный,
жёлтый, красный), учитель анализирует, сколько учеников выбрало
каждый цвет:
-
Зелёный смайлик (понял всё) — урок был успешным для большинства
учеников.
-
Жёлтый смайлик (не всё понятно) — необходимо провести
дополнительное разъяснение отдельных моментов.
-
Красный смайлик (не понял) — требуется дополнительная работа с
классом для устранения пробелов в понимании.
|
|
7. Домашнее задание
1
мин.
|
Учитель предлагает дома составить и записать
предложения, как домашние животные помогают
людям.
-
Учитель: "Ваше домашнее задание: Напишите 5 предложений о своих
домашних животных. Например: 'У меня есть кошка. Она ловит
мышей.'"
|
|
|
Учебник, задание 6
|