Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
8.2.2.1 пересказывать содержание текста с
творческими дополнениями;
8. .3.4.1 использовать виды чтения, включая
аналитическое;
8.5.2.1 использовать причастные обороты и
заменять их синонимичными конструкциями
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг
другу.Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это
ощущение вы сохраните до конца урока.
|
Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
|
Учебник
Интерактивная доска
|

|
Середина
урока
15 мин.
|
II. Актуализация знаний.
*** Составьте «Ромашку вопросов» к 3-й главе
повести: простые, уточняющие, оценочные, интерпретационные,
творческие, практические.
III. Изучение нового
материала.
*** Упр. 9 Прочитайте 3-ю главу повести. Почему охотники так
поступили? Разделите текст на смысловые части. Сформулируйте
микротемы и запишите их. Как вы понимаете эпитет
безумный
азарт?
*** Упр. 10- 12.Определите мотивы поведения
героев.
Какие иллюстрации вы нарисовали бы к данной
главе? Дайте их словесное описание. Прочитайте фрагмент об охоте на
пингвинов. Как вы оцените поступки героев повести? Поделитесь своим
мнением.
Физкультурная минутка
IV. Освоение изученного
материала.
*** Упр. 16 Заполнить сравнительную
таблицу.
Манг
|
Нгара
|
свободный,
независимый, гордый, сообразительный, терпеливый, выносливый,
добрый, сильный духом, целеустремленный, любознательный,
отзывчивый, восприимчив к красоте
природы
|
|
***
Упр. 18. Ознакомьтесь с сюжетным кластером 7й главы. Предположите,
о каких событиях пойдет речь в этой главе. – Дома. – "Черт!" – В
поисках жертвы. – Альпака.
|
|
|
***
Упр. 21. Распределите данные слова по темам «Море» и « Суша».
Определите их значение. Дополните полученные тематические группы
словами из текста предыдущих глав.
V. Закрепление изученного
материала.
*** Упр. 23. Ответьте на
вопросы.
----1. Каким был Манго в ходе
повествования?
----2. Каким он стал в конце
произведения?
----3. Почему такое различие в образе главного
героя?
----4. Докажите словами из
текста.
---- 5. Кто и что сделал и его
таким?
---- 6. Как бы вы закончили данную повесть?
Поделитесь своим мнением
|
Учащиеся определяют тему
урока.
Работа с текстом. Приём «Чтение с
пометками»
Учащиеся выполняют
задания
Читают текст с
пометками
+ знаю
- не знаю
? задать вопрос
Отвечают на вопросы по
содержанию текста.
|
Учебник
Иллюстра-ции
Учебник
|
Обменяться тетрадками с соседом
для взаимопроверки
После
ответа учащиеся показывают большой палец:

плохо удовлетворительно
отлично
Дескриптор:
|
Конец урока
5 мин.
|
***
Упр. 25. Написать письмо от имени главного героя Манга своим
родителям
Рефлексия Стратегия «Лестница
успеха»
|
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
дает полный ответ на
вопрос, высказывая свое мнение;
2) использует фразы для
диалога;
3) соблюдает произносительные нормы
(ударение, корректное построение фраз и предложений).
|
Стикеры
|

|
–
Учащимся можно предложить
тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые
работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные
задания.
|
Самооценивание индивидуальной
работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание
учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница
успеха»,
|
Устанавливается межпредметная
связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой
работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование
бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям
народа. Развитие интереса к классической литературе.
|