Цели обучения в соответствии с учебной программой
|
5.1.1.1- понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы.
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
|
Начало урока 5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный настрой.
Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и
улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что это ощущение вы
сохраните до конца урока.
Проверка домашнего
задания
II. Актуализация
знаний.
В сказке дивной очутиться
Каждый хочет, ты поверь.
В книге сказок приоткрыться
Может сказочная дверь.
Если сказки кто читает...
О чём вам говорят имена: Шарль
Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм?
Упр. 319 Прочитайте названия
волшебных предметов из сказок: 1) Шарля Перро, 2) Г. Х. Андерсена.
Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль они сыграли в
сказке?
1) Волшебная палочка, тыква,
хрустальные туфельки, веретено, сапоги.
2) Санки, горошина, скорлупа
грецкого ореха, зеркало, крапива, сундук.
|
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Учащиеся отгадывают к какой сказке относятся волшебные
предметы
|
стихотворение
Учебник. Часть 2
Сюжетные картинки
|
ФО
Взаимооценка.

|
Середина урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала
Учимся применять правило.
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.
IV. Освоение изученного
материала.
(К) Упр.323 Прочитайте
отрывки из сказок Г. Х. Андерсена. Назовите, из каких они
сказок
Работа в группа
(Г)Задания для первой
группы:
1. Упр.324Поставьте
прилагательные в форме женского рода.Составьте с любыми двумя
словосочетаниями различные по цели высказывания предложения.
Г)Задания для второй
группы:
Упр.325 Прочитайте начало сказки
Ш. Перро. Из какой сказки этот отрывок? Как вы догадались? Найдите
и выпишите прилагательные женского рода вместе с существительными.
Определите падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику
V. Закрепление изученного
материала.
Выскажите своё мнение о сказках Ш.
Перро иГ. Х. Андерсена. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ со
слов:мне кажется…; я считаю…
1) В каких сказках герою помогали
находчивость и смекалка?
2) В каких сказках награда
приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка вам кажется самой
интересной; страшной; весёлой; печальной; поучительной?
Критерий:извлекает информацию по
содержанию прочитанного произведения.
Дескриптор:
отвечает на вопросы;
демонстрирует понимание
прочитанного.
|
Учащиеся опираясь на раздел «Ваш
помощник», учатся определять окончания прилагательных женского
рода.
Учащиеся называют героев сказок
определяют из каких они сказок.
|
Учебник. Часть 2
Сюжетные картинки
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
|
Оценивание. Прием
«Аплодисменты»
|
Конец урока
5 мин.
|
VI. Итог урока.
(И) Прием «Верные и
неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
(Г) Работа в группах
Составление синквейна к
существительному сказочник.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
|
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
|
Учебник. Часть 2
|
Рефлексия
Прием «Выбор»
|