Начало
урока
5
мин.
|
Орг. момент:
«Одна минута»:
- вспомните «Притчу
о блудном сыне»
- в чем особенность жанра
«притчи»?
Учащийся достиг цели обучения,
если
- дает определение понятию
«притча»
- называет особенности жанра
притчи
- объясняет значение
и мораль притчи в
повести
|
Учащиеся называют особенности жанра
«притчи»
|
Метод наблюдения
|
Учебник «Русская литература» 7
класс
|
Середина урока
30 мин.
|
1. Учащимся раздаются иллюстрации «Притчи о
блудном сыне»
Задание:
- соотнесите иллюстрации (1, 2, 3, 4) с эпизодами
притчи о блудном сыне и придумайте подписи к каждой иллюстрации и
запишите придуманные надписи в тетрадь.
3)обсуждение подписей, предложите записать на
доске наиболее удачные (на доске висят 4 иллюстрации)
2. Словарная работа
-
Посмотрите в словарях значение непонятных слов:
«шлафорк», слов
«смиренная» и
«обитель», «рубище,
трапеза» и др.
- Подберите синонимы к
данным словам
- Как изменится восприятие
текста, если употребить вместо слов из повести ваши
синонимы?
Учащийся достиг цели обучения,
если:
-
не только продемонстрируют правильное понимание семантики
предложенных слов, но и применят их в речи, формируя лексический
фонд.
Учащиеся открывают для себя значение
«историзма»
3. Работа в
парах:
Задание
- обсудите тему и идею
произведения.
- объединившись в пары, выскажите свое мнение и
предложите формулировки основной темы и идеи
произведения.
|
Учащиеся соотносят иллюстрации 1,2,3,4 с
эпизодами притчи о блудном сыне, записывают надписи в тетрадь,
обсуждают, записывают на доске наиболее удачные
Учащиеся работают со
словарем, находят значение историзмов, подбирают синонимы к этим
словам.
Учащиеся открывают для себя значение
«историзма»
Учащиеся в парах обсуждают тему и идею
произведения, высказывают свое мнение.
|
Вопрос и ответ (целевые и
случайные).
|
Ресурс иллюстрации «Притчи о блудном
сыне»
Толковый словарь
|
Конец
урока
5
мин.
|
Рефлексия «Скажи одним
предложением…»
Повесть А.С. Пушкина
«Станционный смотритель» − повесть о ...
Домашняя работа
Составьте сравнительную таблицу, характеризуя
героев в «Притче о блудном сыне» и повести Пушкина.
|
Учащиеся подводят итог урока при помощи
приема «Скажи одним предложением…»
|
Оценивание ответа одноклассника
|
Лист А4
«Скажи одним предложением...»
|