Ф.И.О.
учителя
|
Хасенова
Сауле Казбековна
|
Предмет/ класс
|
Русский язык, 2
класс.
|
№ урока/ №
недели
|
Урок № 17,
неделя № 9
|
Название раздела
|
Традиции и фольклор
|
Тема урока
|
Рассказываем сказку по
картинкам.
|
Цели обучения
|
2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста,
определять героев, последовательность
событий;
2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на
определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать
речевые нормы;
2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя
знакомые слова, соблюдая последовательность
событий;
2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации,
используя слова-описания;
|
Время
|
Текст
спикера
|
Использованные видео, слайды, презентации,
задания
|
30
сек.
|
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского
языка. Тема нашего урока: «Рассказываем сказку по
картинкам.
|
Слайд №
1
|
|
Сегодня на уроке:
- вы будете читать сказку, отвечать на
вопросы;
- расскажете сказку по
картинкам;
-найдёте в тексте глаголы прошедшего времени,
единственного числа, мужского рода;
- составите предложения по
картинкам;
- сможете
сами сочинить и рассказать сказку.
|
№ 2
|
|
Сказка по лесу
идёт,
Сказка за руку
ведёт,
Из реки выходит
сказка!
Из трамвая! Из
ворот!
Это что за
хоровод?
Это сказок
хоровод!
Сказка-умница и
прелесть,
С нами
рядышком живёт.
|
№ 3
|
|
Рассмотрите картинки. Из каких сказок сюжетные
картинки. Назовите.
Теремок.
Маша и медведь. Колобок.
|
№ 4
|
|
Посмотрите
внимательно на сюжетные картинки. Вспомните сказку по
картинкам.
|
№ 5
|
|
Курочка Ряба.
Жили-были
дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яйцо, не
простое, а золотое. Дед бил- бил - не разбил. Баба била-била - не
разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба. Я снесу вам новое яичко, не золотое –
простое.
|
№ 6
|
|
Прочитайте и перескажите
сказку. Используйте картинки и
предложения.
Жил-был добрый волшебник. У него был день рождения. На
праздник волшебник пригласил своих друзей: муравья, воробья, краба
и сороку. Приготовил угощение: сочные фрукты, праздничный торт,
вкусное мороженое.
|
№ 7
|
|
Друзья подарили волшебнику подарки. Муравей принёс красивые
цветы. Воробей подарил разноцветные шарики. Краб вручил краски и
карандаши. А сорока подарила картину. Волшебник был очень рад
подаркам.
|
№ 8
|
|
У кого был день
рождения?
Кто был приглашён на
праздник?
Что подарили волшебнику
гости?
Чем закончилась
сказка?
У доброго волшебника был день
рождения.
Волшебник пригласил своих друзей: муравья,
воробья,
лобстера и
сороку.
Муравей принёс красивые
цветы.
Воробей подарил разноцветные
шарики.
Лобстер вручил краски и цветные
карандаши.
А сорока подарила
картину.
Волшебник
был рад подаркам.
|
№ 9
|
|
Перескажите. Найдите в тексте 3 глагола
прошедшего времени единственного числа, мужского
рода.
Жил-был добрый волшебник. У него был день
рождения.
Волшебник пригласил своих друзей: муравья,
воробья, лобстера и сороку. Приготовил угощение: фрукты, торт,
мороженое. Муравей принёс красивые цветы. Воробей подарил
разноцветные шарики. Лобстер вручил краски и цветные
карандаши.
А сорока подарила
картину.
Волшебник был рад
подаркам.
Что сделал? пригласил,
подарил,
вручил.
|
№ 10
|
|
Назовите последовательность предложений по
тексту. (1,2,3).
А) Волшебник был очень рад
подаркам.
Б) Жил-был добрый
волшебник.
В) А сорока подарила
картину.
-
Жил-был добрый
волшебник.
-
А сорока подарила
картину.
-
Волшебник
был очень рад подаркам.
|
№ 11
|
|
Придумайте.
Составьте по картинкам короткие предложения, используя
слова-описания. Запишите.
Волшебник
пригласил…
Друзья
подарили…
|
№ 12
|
|
Проверьте
себя.
Волшебник
пригласил друзей на день рождения. Друзья подарили много подарков:
красивые цветы, разноцветные шарики, цветные краски и карандаши,
интересную картину. Волшебник угощал друзей вкусным мороженым. А
ещё они ели сладкий торт и сочные
фрукты.
|
№ 13
|
|
Попробуйте
сочинить небольшую сказку, нарисовать к ней картинки и написать
слова.
Меня зовут
Марат. Я учусь во 2 классе.
Я сочинил
маленькую сказку, которая
называется
«День рождения».
|
№ 14
|
|
Жил в лесу
весёлый зайка. У него был день рождения. Зайка пригласил своих
друзей: ёжика и белочку. Зайка накрыл стол, поставил вазу с цветами
и торт. Вот и гости. Они принесли подарки. Ёжик подарил зайке
сладкую морковку. А белочка угостила зайку грибами и орешками.
Друзья пили чай из красивых чашек с вкусным тортом. Потом весело и
дружно играли.
Как хорошо
иметь друзей!
|
№ 15
|
|
Итог
урока:
- вы читали сказку, отвечали на
вопросы;
- рассказывали сказку по
картинкам;
-нашли в тексте глаголы прошедшего времени,
единственного числа, мужского рода;
- составили предложения по
картинкам;
- смогли сами сочинить и рассказать
сказку.
Вы –
молодцы!
|
№ 16
|
|
Наш урок
подошёл к концу. Я прощаюсь с вами. До
свидания!
|
№ 17
|