Начало
урока
10
мин
Середина
урока
30 мин
|
І. Организационный
момент.
Начнем
урок с теплого приветствия,
улыбки и установления контакта друг с
другом.
Прошу вас повернуть голову в
сторону соседа по парте и улыбнуться, затем на соседа с другой
стороны. Спасибо дети!
Теперь
вопрос:
-
«А кто из вас когда-нибудь
замечал геометрические фигуры в реальной жизни? Где их можно
увидеть?»
(Молодцы!)
Формулировка целей урока — с помощью заданий
подтолкнуть учащихся к самостоятельному формулированию целей
урока
Проблемная задача для
урока:
Я знаю, что семиклассники, как
все дети, любят, часто чрезмерно, играть.
Нам игра поможет осознать геометрическую
проблему, которую нам на уроке и придется
решать.
Предлагаю
первую игру: Кто быстрее построит треугольник, один угол которого равен
450.
Ученик, который выполнил верно задание первым, называется победителем первой игры и получает
приз-бонус.
Вторая игра: Кто быстрее построит треугольник, один из углов которого
450 , а второй –
570.
Вновь определяется победитель и ему вручается приз.
Третья игра: Кто быстрее построит треугольник, в котором один угол 450, второй –
560 и третий –
900.
Учитель надеялся, что ученики осознают, что
построить треугольник не удается, возникнет проблемная ситуация и
гипотеза, что такого не может быть. Потом, разными методами будет открыта теорема и ее доказательство.
Учитель:
ни одной из групп не удалось выполнить задание… Случайно это?
Обсудите в группах ситуацию и выскажите
мнение группы.
Практически всегда (возможно с помощью учителя отдельным группам) группы формулируют утверждение: такой треугольник построить нельзя.
Вопросы:
-
Почему сумма всех углов в
треугольнике равна определённому
числу?
-
Где еще может быть полезно
знание о сумме углов
треугольника?
Цель: Найти решение задачи,
сформулировав, как можно использовать теорему о сумме углов
треугольника для решения подобных
задач.
ІІ. Актуализация
знаний.
Повторение изученной темы — организовать
повторение с помощью интерактивных заданий с использованием
искусственного интеллекта (ИИ).
Теперь берем смартфоны и
ответьте на интерактивный тест (ссылка для учителя:
)
«Снежный ком»
из интерактивных
загадок на
тему «Сумма углов
треугольника»:
-
«Треугольник с
секретом»

("Треугольник с секретом". Угол при
вершине A отмечен знаком вопроса, а углы
B и C указаны как 50° и 60°
соответственно)
На картинке треугольника
изображены два угла: 50° и 60°.
Вопрос: Найди третий угол и объясни,
почему он такой. Ответ:
180°−(50°+60°)=70°180° - (50° + 60°) =
70°. Сумма углов
треугольника всегда равна
180°.
2.
«Угол-детектив»
В треугольнике ABC
угол ∠A=90°,
угол ∠B=45°. Какой угол у
вершины ∠C? Что это за
треугольник? Ответ:
∠C=180°−(90°+45°)=45°.
Это равнобедренный
прямоугольный
треугольник.
3.
«Треугольник-невидимка»
На рисунке треугольника два
угла замаскированы: угол ∠A=100°, а
угол ∠B равен неизвестному числу x.
Какой минимальный и максимальный угол может быть
у ∠C?
Ответ:
x+∠C=80°, так как сумма всех
углов равна 180°. Угол x должен быть острым (0°<x<90°),
значит:
ІІІ. Деление на
группы.
(https://wordwall.net/resource/85365656/деление-на-группы
добавить цифры по количеству
учеников или имена учеников)
ФИЗМИНУТКА. https://yandex.kz/video/preview/14310207558357138429
IV. Изучение нового
урока.
(Работа в
группах)
Повторить
материал:
(отвечают на вопросы обсуждая
в группе)
-
Если в треугольнике один из углов
прямой, то сумма двух оставшихся углов равна
90°.

-
Для равнобедренного прямоугольного
треугольника каждый из острых углов равен
45°.

-
В равностороннем треугольнике, у
которого все стороны равны, все углы равны
60°.

-
В любом треугольнике либо все углы
острые, либо два угла острые, а третий — прямой (90°) или тупой
(больше 90°).

-
Внешний угол треугольника равен сумме
двух внутренних углов, не смежных с
ним.

|
Учашиеся готовятся к
уроку
Учащиеся настроены на
урок.
Решая задачи учащиеся получают
сюрпризы-бонусы
Учащиеся
формулируют цель
урока
Учащиеся проходят
тест
сканируя
QR
код со
смартфона
Учащиеся выполняют
упражнения
Учащиеся выполняют задания на
рабочем листе
|
Учитель каждый этап оценивает
смайликами, жетонами,
призами-бонусами
Учитель оценивает
бонусами

Учащиеся оценивают свои
действия и ответы в оценочном
листе
ФО
«Похвала»
Рабочие листы после истечения
времени передаются учителем в другую группу, которые оценивают
ответы
|
Интерактивная
доска
Ссылка на
урок:
https://curipod.com/7c24b7ab-ff7a-40c6-90ad-5e8fc5a7ffd0/lessons/550f943b-d3fb-4c0a-a7d8-55ccbccda4e3?showpreview=true
Презентация
Смайлики
Бонусы
Раздаточный
материал
Смартфон
Интерактивная
доска
Ссылка на
видео
Рабочие
Листы
|