Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
7.3.1..1 понимать главную, второстепенную и
детальную информацию сплошных и несплошных
текстов
7.2.4.1 создавать аргументированное высказывание
(рассуждение с элементами описания или повествования) на основе
текста;
7.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы ,
включающие правила согласования и управления ,употребления
причастий и причастных оборотов
|
Начало
урока
I. Организационно-мотивационный
этап
|
-
Приветствие учащихся. Психологический
настрой
-
Актуализация знаний
3.
Целеполагание.
Вспомни грамматику!!!.
- Что
такое причастия? Причастный оборот?
Вхождение в тему.
Деление на группы по методу
«Пазлы!
Образуются две группы. Обсуждается тема причастия
и обучающиеся делают выводы по теме урока.
Учитель: ребята , мы проведем интегрированный
урок и поговорим о музыке.
Эпиграф урока слова П.И. Чайковского : «Я желал
бы всеми силами души моей ,чтобы музыка моя приносила людям подпору
и утешение».
-
сейчас мы выполним задание, с каким произведением мы с вами
познакомимся и проверим ваши знания по пройденным
темам.
-
послушайте концерт для клавесина с оркестром В.А. Моцарта
.
- Был
ли в вашей жизни случай, когда слушая музыку, вы увидели что -то
необычное ?
Поделитесь , какие чувства она
вызывает?
(К)Задание на соответствие – прогнозирование
содержания на соответствие по рисункам.
-
Рассмотрите фотографии писателей и обложки книг. Выберите одного из
предложенных и расскажите о нем по плану:
-
Назовите писателя-автора .
-
Какую книгу он написал?
- О
чем он писал? ( 2 минуты) Опрос учителя и дополнения
учащихся.
. Работа с текстом: прочитайте текст «О
рассказах К Паустовского». Приведите доказательства подтверждения
или опровержения своему прогнозу строчками из
текста.
ФО
– комментарии учителя.
Целеполагание.
Стратегия «Хвостики» К концу урока мы сможем
:
Прогнозировать содержание по рисункам ; находить
информацию в разных источниках; выделять главную и второстепенную
информацию; использовать причастия и причастные обороты в
письменной речи.
.
|
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос
Записывают тему урока; определяют цели
и задачи урока
делятся на
группы
-отвечают на
вопросы
- рассказывают по
плану
-доказывают свои
подтверждения
- прогнозируют содержание
рисунков
|
ФО: оценка учителя
Прием «Бонус»
|
презентация
|
Середина урока
II.
Информационно- деятельностный
этап
|
-
Предтекстовая работа
.
Задание 1
I.Словарная работа:
сторожка, флорин, фаянсовая
посуда,
клавесин, исповедник,
чахотка.
Найди соответствие. С данными словами составьте
предложения..
.II.Чтение текста : 1 группа - 1 часть , 2 группа
– 2 часть.
1.-Выпишите ключевые слова из 1й и
2й частей.
- Почему музыку понимают все люди
Земли без перевода?
- Составьте синквейн к слову -
незнакомец.
2. Составьте сюжетный кластер к
рассказу К.Г. Паустовского «Старый
повар»
3. «Ассоциативный куст» к слову
-музыка.
Стратегия «Чтение с
пометками»
Обучающиеся в группе читают текст ,
выделяя ту или иную информацию.
- А теперь нам нужно обсудить
отмеченную информацию.
Послетекстовая работа .
К. Задание по стратегии «Кубик
Блума»
НАЗОВИ
|
Героя
,который тебе понравился
|
ОБЪЯСНИ
|
Значение названия
произведения
|
ПОДУМАЙ
|
О роли
клавесина в этом произведении
|
ПРИДУМАЙ
|
Придумай продолжение
событий
|
ПОЧЕМУ?
|
Почему
старый повар не любил священников
|
ПРЕДЛОЖИ
|
Афоризм или пословицу к образу
повара
|
Г.
Стратегия «Галерея»
Каждая
группа выбирает картины соответствующие содержанию своего отрывка
произведения.
Вывешивая сюжетные картины , восстанавливают
сюжет рассказа – новеллы.
Стратегия «Креативное письмо»
При
просмотре участники группы выписывают причастия и причастные
обороты, используя их составляют письмо -рассуждение
герою.
Дифференциация :
Некоторым учащимся дается карточка с
предложениями и, где пропущены причастия и причастные обороты ;
некоторые учащиеся находят и определяют вид время причастия
;
- сад,
засыпанный цветами мокрого снега, размякшей земли, от нависших на
крыше сосулек , прихваченных утренним морозом и теперь разогретых
солнцем; ..камешкам ,быстро отбивавшим переливчатую
дробь;
как
расколыхавшиеся волны , подхваченный новой волной нахлынувшего
чувства.
Некоторые составляют письмо-рассуждение,
используя причастия и причастные обороты.
Обобщение.
|
- поясняют значения слов
- составляют предложения
- выписывают ключевые
слова
|
ФО Самооценивание по стратегии »Дерево Блоба»,
оценивается степень понимания тектса.
дескриптор:
-составляют синквейн
- составляют сюжетный
кластер
-записывают ассоциативный куст к
слову
.
ФО .комментарии учителя.
Дескриптор:
- записывают в тетрадь .
- объясняют выполненную
работу.
Дескрипторы:
- определяют вид и время
причастий
- составляют письмо -рассуждение с
причастиями.
|
проектная доска,
учебник
|
|
Рефлексия .
Выводы
: К.Г. Паустовский пишет о великой силе искусства, которая способна
совершать чудеса, об огромных возможностях ,таящихся в музыке.
Автор убежден в том , что искусство очищает и духовно возвышает
человека.
|
Подводят итоги урока, рефлексируя содержание
урока.
|
ФО: взаимооценивание
|
|