Начало
урока
8
минут
|
I.
Организационный момент.
Создание
коллаборативной среды.
Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».(Под музыку делают
движение)
Я надеюсь,
что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
II.
Актуализация знаний.
На доске
ключевые слова: «Солнце русской
поэзии»,искусство,виды
искусства,драма,конфликт,монолог
Начинаем изучение раздела с
обсуждения таких понятий, как искусство, сила искусства, а также
поговорим о видах
искусства.
КР. Задание 1. Вопросы
написаны на интерактивной доске. (Возможные ответы даны в
презентации)
Учащиеся
обсуждают вопросы
и делятся
мнениями:
-
Что такое искусство?
-
С каким
словом ассоциируется
у вас
слово искусство?
-
Обладает
ли искусство
силой?
Если да, то какой?
-
Какие
виды искусства
Вам известны?
-
Каких известных казахстанских
и мировых деятелей в области искусства Вы
знаете? Приведите примеры и поясните
ответ.
Объединение в
группы. Раздаются
картинки.
1 группа – пространственные виды
искусства
2 группа – временные виды
искусства
3 группа – синтетические (зрелищные) виды искусства
|
Приветствуют
учителя
Проводят игру:
возьмутся за руки и
улыбаются
Учащиеся отвечают на
вопросы
Объединяются в
группы
|
ФО Словесная похвала
учителя
Наблюдение
учителя
Критерии:
-обсуждать
вопросы
-ответить на
вопросы
-найти
ассоциации
Дескрипторы:
-Обсуждает
вопросы,
-делится
мнениями
-приводит
примеры,
-поясняет ответ
3б.
|
Цели прописаны на
доске
Приложение
1
Презентация
Презентация
Приложение
2.
|
Середина
урока
3
минута
5
минут
10
минут
5
минут
10
минут
|
ІІІ. Изучение нового материала
Вступительное
слово.
Известный нидерландский художник эпохи
Возрождения (16 века) Питер Брейгель создал цикл из 7 картин, каждая из которых
посвящена отдельно взятому греху. Посмотрите на репродукцию картины
этого художника, обратите внимание, как он изобразил
"Зависть".
КР.Задание 2. Прием «Яркое
пятно» (постановка проблемы Посмотрите на репродукцию картины этого
художника, обратите внимание, как он изобразил
"Зависть".
- А как вы
понимаете значение слова «зависть»?
- А
теперь, ребята, давайте сравним значение слова «зависть» по словарю
С.И.Ожегова и ваше мнение.
- Какие чувства вызывает у вас эта репродукция, что
вы видите на ней?
- Какую форму для изображения зависти в
мире людей избрал автор?
- А
что называют аллегорией? Найдите и прокомментируйте
аллегорические образы.
Слово
учителя:
Каждому из нас с раннего детства
знакомо и очень близко имя А. С. Пушкина. «Великий и желанный
спутник, вечный современник, он всегда откликается на зов нашего
сердца»,- так писал о нём известный литературовед Ю. Айхенвальд. И
сегодня мы вновь соприкоснёмся с творениями
А.С.Пушкина.
(краткий обзор о
жизни писателя)
ИР. Задание
2.Работа в рабочей
тетради
ГР.Вспомним некоторые литературоведческие
понятия.
Для 1 группы
ответить на 1,2 вопрос
1. Что такое драма?
2. Назовите жанры драматургии.
(Можно
воспользоваться словарной
статьей)
Для 2
группы: 3.
Что такое конфликт? Для 3
группы:
4. Что такое
монолог?
Словарная
статья
Прежде чем мы перейти
непосредственно к самой трагедии, давайте
вспомним, кто же такие Моцарт и Сальери? Знакомы ли вам эти имена?
Для этого я предлагаю вам видеоролик о жизни и
творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга
Моцарта и итальянского композитора Сальери
Антонио.
Опережающее
задание. Учащиеся готовят презентации
«Моцарт Вольфганг Амадей – австрийский композитор», «Сальери
Антонио – итальянский композитор».
( Просмотр видеоролика о жизни и
творчестве австрийского композитора Амадея Вольфганга
Моцарта и итальянского композитора Сальери
Антонио.)
Ребята, вы
внимательно прослушали 2 текста о жизни двух великих композиторов,
а теперь предлагаю выполнить следующее
задание.
ПР. Заполнить таблицу, вычленяя
основную и дополнительную информацию из прослушанных вами биографии
композиторов.
Основная
информация
|
Дополнительная
информация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание для
КР: используя диаграмму Венна,
найдите сходство и различие композиторов Моцарта и
Сальери.
Дифференцированные
задания.
Уровень
А. Приём
«Диаманта».
Учащимся предлагается
составить диаманту по
трагедии «Моцарт и «Сальери». В качестве исходных понятий
рекомендую взять слова гений и злодей.
Уровень
В. 1. Найдите грамматическую
основу предложения и
подчеркните.
6 июня Россия
отмечает день рождения Пушкина. Самый большой праздник бывает на
Псковщине, в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда, на берега
голубой Сороти, приезжают тысячи людей. Центр праздника огромная
поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все : студенты и школьники
писатели и художники приходят на поклон
к
Пушкину.
Уровень
С. Спишите, вставляя окончания
прилагательных.
Морск… вода, больш…
аудитория, зелен… дерево, чист… воздух, син… карандаш, неподвижн…
тело, дальн… дорога, перв… неделя, интерсн… урок, интересн…
время.
|
Учащиеся смотрят репродукцию
картин;
- отвечают на
вопросы;
- находят аллегорические
образы.
Просматривают презентацию,
заполняют хронологическую таблицу.
Хронологию записывают в
тетради
Отвечают на вопросы при помощи
словарной статьи
Отвечают на
вопросы
Просматривают
видеоролик
Подготовили
презентацию
В парах заполняют
таблицу
Используя диаграмму
Венна находят сходство и
различие
Составляют
«Диаманту»
Находят основу
предложения
Подчеркивают
их
Списывают
словосочетания ,вставляя пропущенные окончания
прилагательных
|
Критерии:
Посмотреть
реепродукцию
Отвечать на
вопросы
Дескрипторы:
Смотрит репродукцию
картин;
Отвечает на вопросы;
Находит аллегорические образы 3
балла
ФО. Словесная оценка
учителя.
КО: Знакомиться с
хронологией
Дескрипторы:
Знакомится с кратким
обзором о жизни писателя
Отмечает
хронологию
Записывает в
тетради
ФО. Взаимооценивание
Критерии: Заполнить
таблицу,
Найти
информации
Дескрипторы:
-заполняет
таблицу;
-находит основную
информацию;
-находит
дополнительную информацию
2
балла
Критерии:
Воспользоваться
диаграммой Венна,
Найти сходство и
различия
Дескрипторы:
-находит
сходство композиторов Моцарта и
Сальери;
-находит
различие композиторов
Моцарта и
Сальери.
2
балла
ФО.Похвала
КО:
Выполнить
дифференцированные задания
Дескрипторы:
Составит
диаманту
Находит основу
предложения
Подчеркивает
подлежащее и сказуемое
Списывает
словосочетания, вставляя окончания
прилагательных
|
Презентация
Приложение
3
Репродукция
картин
Презентация
Портрет
А.С.Пушкина
Приложение
4
Рабочая
тетрадь
Приложение 5
.
Словарная
статья
Видеоролик
Приложение
6.
Презентация
Карточки,
Таблицы
Приложение
7
|
Конец
урока
5
минут
|
Итог
урока.
-
Мы увидели с
вами, что тема зависти была, есть и будет актуальна. Хотелось бы,
чтобы человек смог управлять своими чувствами и не давал выхода
своим низменным страстям, которые разрушают и убивают человека в
человеке.
Прекрасная, гениальная музыка прорывается к нам
сквозь века, затрагивает светлые струны души, поднимает человека
над этим миром, зовет его к прекрасному. Но и зависть пробивается
сквозь века. И современные авторы продолжают в своих произведениях
проблему, поднятую А.С.Пушкиным. Так поэт 20 века Андрей Дементьев написал
стихотворение, которое так и называется "Зависть". В нем отражено
наказание Сальери.
Понятно, что
зависть – явление крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы
сохранить свет в своей душе? Вы – люди 21
века.
-
Д\З
Попробуйте
поразмышлять над этой проблемой. Каким образом можно бороться с
таким чувством как зависть?
Напишите свои
рецепты.
-
Рефлексия. Рефлексия по содержанию
материала
|
Подвоят итог
уроку
Слушают и
соглашаются
Записывают в
дневники
|
Получает оценки по
критериям
|
Презентация
|