Цели обучения,
которые
необходимо достичь на данном
уроке
|
Сопоставить портрет героя до
перевоспитания и после.
Составить рассказ о любимом
животном.
|
Начало
урока
|
Психол.
Настрой
«Кувшин
счастья»
Ребята, поднимите руки верх, образно
представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот
кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а
сейчас вылейте его на
себя.
Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и
плодотворный урок.
Давайте вспомним биографию К.
Паустовского
- К. Паустовский родился в Москве. Годы
детства провёл с бабушкой и дедушкой на
Украине.
- Был военным корреспондентом газеты 9-ой
армии “Защитник Родины”. Был награжден медалью “За
отвагу”.
- Такую светлую память о себе он оставил
своими произведениями. В Москве и Одессе есть музеи
Паустовского.
- Любимая тема писателя – тема природы. И
часто главными героями в них становятся
животные.
- Все герои произведений были – добрые,
чуткие, отзывчивые люди, которые понимают и сердцем чувствуют
природу. Его рассказы
полны мягкого юмора, лиризма,
теплоты.
|
http://www.paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/rasskaz/kot-voryuga.htm
|
Середина
урока
|
Знакомство с рассказом
Кот-ворюга.
- Обратим внимание на название. Почему автор
назвал так свое
произведение?
- О ком пойдет
речь?
- Как вы думаете, по
названию он будет
отличаться от
других
котов?
- Почему он назвал кота –
ворюга?
- Главный герой рассказа Паустовского -
кот.
Подберите к слову “ворюга” синонимы. (Вор,
воришка, жулик и
т.д.)
- Почему автор остановился на слове “ворюга”?
(Хотел показать негативное отношение
окружающих).
Дерево
предсказаний
- Составьте кластер, каким вы представляете
себе кота-ворюгу.
- Сейчас вы
послушаете произведение, после скажите, к какому литературному
жанру оно относится и почему вы так
решили.
Чтение рассказа с
остановками.
|

|