2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / КСП.Тема урока: Бессмертный и навсегда молодой. ( М.Ю.Лермонтов)

КСП.Тема урока: Бессмертный и навсегда молодой. ( М.Ю.Лермонтов)

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП урока для 9 класса.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел:

Знаменитые люди

ФИО педагога

Тойжан Жанна Амансеріқызы

Дата:

03/04/2025

Класс: 9 « Ж » класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Бессмертный и навсегда молодой»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

9.3.3.1. Формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение

Цели урока

  1. Понимать главную информацию несплошного текста

  2. Определять тему, основную мысль рассказа.

  3. Формулировать вопросы, перефразируя информацию текста

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 минут

І. Оргмомент.

1. Приветствует учеников.

2. Психологический настрой «Кувшин счастья».

ІІ. Проверка домашнего задания:

Учащиеся вспоминают о проденном в 3й четверти

3. Знакомит с целями урока.

1. Приветствуют учителя.

2. Поднимают руки вверх, образно представляют, что держут над головой огромный кувшин. Этот кувшин наполнен счастьем, добром позитивом, хорошим настроением. Выливают его на себя. Настраиваются на хороший и плодотворный урок

Знакомятся с целями урока








Цели урока прописаны на доске

Середина урока

3 минуты






3 минуты



10 минут







2 минуты




6 минут







10 минут


ІІІ. Новая тема

1. КР: беседа с учащимися

- Как вы думаете, почему наш урок называется «Бессмертный и навсегда молодой»?

- О ком может идти речь?

- Почему его называют «бессмертным»?

- Комментарий учителя.

2. Словарная работа (перевод, проговаривание):

Живопись, кавалерийский юнкер, суждения, завещанный путь


3. Работа с презентацией

Учитель предлагает просмотр презентации для изучения биографии и творчества М.Ю.Лермонтова.

ИР. Ученики должны использовать все виды чтения и изложить содержание презентации в кластере


4.Дифференцирванная работа

По уровню знаний учитель делит учащихся на 3 группы.

Объединившись в группы учащиеся выполняют задание

Задание:

Группа С- сформулировать тонкие вопросы по биографии М.Ю.Лермонтова, используя информацию по презентации

Группа В – сформулировать вопросы высокого порядка к картинам на странице 102

Группа А – сформулировать тонкие и толстые вопросы по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова, перефразируя информацию


Взаимооценивание. Группы должны обменяться работами, ответить на вопросы и оценить работы одноклассников на листах оценивания




Отвечают на вопросы







Хоровое, групповое, индивидуальное проговаривание слов


Учащиеся составляют кластер на основе просмотренного в презентации














Обменявшись работами группа С отвечает на вопросы группы В, одновременно оценивая работу группы В. Группа Группа В отвечает на вопросы группы А, группа А отвечает на вопросы группы С

ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!





Критерии к составлению кластера:

1. Понимает содержание презентации

2. Излагает информацию в кластере

Дескрипторы:

1. Понимает содержание презентации – 2 балла

2. Дает информацию о биографии поэта– 2 балл

3. Верно описывает информацию о творчестве поэта – 2 балла




Портрет М.Ю.Лермонтова





Новые слова


Презентация «Биография и творчество М.Ю.Лермонтова»
















Лист оценивания вопросов





Конец урока

6 минут

ІV. Подведение итогов урока (возвращение к цели урока):

- Какая у нас сегодня была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какова основная мысль данного отрывка?

1. Домашнее задание: пересказ страница 99-102

2. Оценивание работы учащихся на уроке.

3. Рефлексия

1. Записывают домашнее задание в дневники.






Выставление баллов






«Лесенка успеха»


Жариялаған:
Тойжан Жанна
04 Сәуір 2025
128
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі