Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП2 кл 3четверть по русскому языку
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Ласточка и богомол»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка «Ласточка и богомол» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.3.3.1 – определять жанры различных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ); 2.2.4.1. – пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; 2.5.1.5 – различать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу |
||||||
Цели урока |
– правильно подбирает картинку к тексту; – различает сказку от рассказа; – пересказывает сказку, соблюдая последовательность; – подбирает слова-признаки к словам-предметам |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать загадки и узнать тему урока: В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий, Бабка-Ёжка у окна... Догадайтесь, кто она? (Сказка) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка) – Какая же у нас тема урока? Учитель сообщает тему и цель урока |
Приветствуют учителя. Улыбаются, желают добра и успехов на уроке. Приветствие учителя. Дети разгадывают загадки, выходят на тему урока
|
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. Словарная работа. Учитель предлагает прочитать сказку.
(И) Учитель предлагает подобрать картинку к сказке.
(П) Учитель предлагает выполнить задание 3. Пересказать сказку, соблюдая последовательность. Определить, к какому виду сказки относится «Ласточка и богомол».
(И) Учитель объясняет алгоритм выполнения задания № 4. Правильно подбери слова-признаки к словам-предметам и запиши в тетрадь |
(К) Учитель предлагает определить автора, ответить на вопросы. (К) Учащиеся слушают текст. Отвечают на вопрос, определяют автора.
(И) Учащиеся правильно подбирают картинку к сказке.
(П) Ребята пересказывают сказку, соблюдая последовательность. По схеме определяют, к какому виду сказки относится «Ласточка и богомол». (И) Ученики описывают героев сказки и записывают словосочетания в тетрадь |
Приём «Аплодисменты»
Приём «Взаимооценивание»
Приём «Словесная оценка»
Дескрипторы: – правильно подбирает слова-признаки; – обращает внимание, что каждое словосочетание пишется с большой буквы
|
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает выбрать смайлик настроения. Домашнее задание: разыграть сказку «Ласточка и богомол» по ролям с помощью учителя
|
Учащиеся выбирают нужный смайлик
|
Приём «Смайлик»
|
Учебник, задание № 5 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Отгадай загадку»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Отгадай загадку» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.3.1 – определять жанры различных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ); 2.5.2.2* – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя); 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– определяет жанр загадки, отличает от рассказа; – использует слова, обозначающие один или несколько предметов; – использует слова-действия в прошедшем времени |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает отгадать ребус. (Загадка)
– Как думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Учитель сообщает тему и цели урока |
Приветствуют учителя. Отгадывают ребус (слово «загадка»). Учащиеся отвечают на вопрос учителя и выходят на тему урока |
Приём «Большой палец» |
|
|||
Середина урока |
(К) Учитель предлагает прочитать загадки о сказочных героях и отгадать. Словарная работа
(К) Учитель объясняет правило о словах-действиях прошедшего времени.
(И) Учитель предлагает отгадать ещё одну загадку, выписать из неё слова-действия и определить их время.
(И) Учитель предлагает прочитать и досказать слова. Сказать, что является загадкой, а что пословицей. Обращает внимание на основные свойства загадки.
(П) Учитель объясняет выполнение задания № 5. Определи число слов-предметов. Отгадай загадку |
(К) Учащиеся разгадывают загадки. Объясняют своими словами, в чём различие загадки от рассказа. Учащиеся записывают новые слова в словарь
К) Учащиеся работают с правилом, записывают его. Приводят примеры.
И) Учащиеся отгадывают загадку, выписывают из неё слова-действия и определяют их время.
(И) Учащиеся определяют загадку. Дескрипторы: – правильно находит отгадку; – понимает различие между загадкой и пословицей; – знает основные свойства загадки.
(П) Учащиеся правильно определяют число слов- предметов. Отгадывают загадку
|
Приём «Лучший ответ»
Дескрипторы: – находит отгадку; – правильно выписывает слова-действия; – определяет время слов-действий.
Дескрипторы: – правильно определяет число слов-предметов; – отгадывает загадку
|
Учебник, задания № 1, 2
Учебник
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание
|
|||
Конец урока
|
Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность лестницей успеха. (И) Учитель предлагает выполнить 2-е задание в рабочей тетради Учащиеся оценивают свою деятельность.
|
(И) Дети читают и выписывают слова-действия в прошедшем времени
|
Приём «Лестница успеха». Дескрипторы: – читает с пониманием; – правильно выписывает слова-действия
|
Рабочая тетрадь, задание № 2
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Курочка Ряба»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка «Курочка Ряба» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.4.1 – определять, о ком/о чём говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.5.1.2 – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя); 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– определяет последовательность событий в тексте; – определяет род предметов; – использует слова-действия в прошедшем времени |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Для эмоционального настроя учитель предлагает сказать друг другу пожелания на урок
|
Приветствуют учителя. Говорят друг другу пожелания на урок
|
Наблюдение
|
|
|||
Середина урока |
Учитель предлагает разгадать загадку: Домашняя птица, под клювом серёжки, Несёт она яйца для Димки и Лёшки, Но если вдруг дождик и небо нахмурится, В курятнике прячется мокрая… (Курица)
– О ком мы сегодня будем говорить? – Сегодня мы познакомимся со сказкой «Курочка Ряба». Словарная работа. (К)Учитель предлагает послушать сказку «Курочка Ряба», перечислить героев сказки. Расположить картинки в правильной последовательности. https://player.vimeo.com/video/794069005?h=af05a39557
(П) Учитель предлагает выполнить задание № 2. Определить вид сказки. Пересказать её, используя картинки.
(И) Учитель предлагает выполнить задание. Прочитать, вставить пропущенные слова. Ответить на вопросы: можно ли на-звать эти тексты загадками? почему?
(К) Учитель знакомит учащихся с правилом о роде. Приводит примеры. Предлагает выполнить задание в учебнике.
(И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике |
Учащиеся отгадывают загадку и выходят на тему урока
Учащиеся записывают новые слова в словарь.
(К) Учащиеся слушают сказку, перечисляют героев и располагают картинки в правильной последовательности
(П) Учащиеся определяют в паре вид сказки, пересказывают её друг другу, используя картинки.
(И) Учащиеся читают, вставляют пропущенные слова, отвечают на вопросы.
(К) Дети отгадывают загадку, определяют род слов-предметов.
(И) С помощью учителя учащиеся подбирают к словам-предметам слова-действия в прошедшем времени |
Приём «Большой палец»
Оценивание по критерию «Пересказ»
Самооценивание «Знаковый символ»
Дескрипторы: – находит отгадку загадки; – правильно определяет род слов-предметов.
Дескрипторы: – правильно подбирает слова-действия к словам-предметам; – правильно записывает словосочетания
|
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает назвать три момента, которые показались самыми удачными на уроке. Объясняет выполнение домашнего задания
|
Учащиеся называют три самых запомнившихся момента на уроке. Записывают домашнее задание
|
Самооценивание. «Приём «Три М»
|
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Алдар Косе и Хан»»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка «Алдар Косе и Хан» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.5.1.2 – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя); 2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы по сказке; – подбирает слова-признаки к словам-предметам, согласовывая их в роде и числе; – составляет вопросы по содержанию текста и отвечает на них |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Учитель приветствует учащихся. Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нет проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Слушайте все внимательно, Поймёте всё обязательно |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Принимают участие в разминке
|
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
Учитель предлагает прослушать и отгадать загадку (Алдар Косе и хан). Выходит на тему урока, сообщает учащимся
Учитель предлагает прочитать сказку.
(И) Словарная работа. Учитель предлагает выполнить задание в учебнике. Ответить на вопросы и выполнить задание.
(К) Учитель знакомит учащихся с правилом о роде слов-признаков
Предлагает выполнить задание в учебнике. Подобрать к словам-предметам слова- признаки. (И) Определить их род. – правильно записывает словосочетания. (П) Учитель предлагает выполнить задание в паре. Составить об одном из героев сказки «Алдар Косе и хан» 2–3 предложения, используя знакомые слова и словосочетания |
(К).Дети отгадывают загадки и выходят на тему урока.
(К) Учащиеся внимательно читают сказку.
(И) Учащиеся записывают новые слова в словарь. Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы. (К) Учащиеся подбирают к словам-предметам слова-признаки в нужном роде
(П) Учащиеся в паре составляют 2–3 предложения об одном из героев сказки
|
Наблюдение
Дескрипторы: – отвечает на поставленные вопросы; – находит в словаре значение слова ловкий.
Дескрипторы: – внимательно читает правило; – подбирает слова-признаки в нужном роде к словам-предметам;
Взаимооценка
|
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает оценить своё настроение на уроке. Домашнее задание: дописать слова-признаки, определить их род
|
Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. Записывают домашнее задание
|
Приём «Цветик- самоцветик»
|
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Почему верблюд оглядывается, когда пьёт воду»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка, Почему верблюд оглядывается, когда пьёт воду». |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.2.5.1 – описывать события видео- и аудиоматериалов своими словами; 2.5.1.5 – различать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу
|
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы по сказке; – пересказывает сказку своими словами; – различает слова, обозначающие признаки предметов |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает собрать пазлы и узнать тему урока. Учитель сообщает тему и цели урока |
Приветствуют учителя. Учащиеся собирают пазлы и выходят на тему урока
|
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
(Г) Учитель предлагает внимательно прослушать текст. Затем ответить на вопросы и выполнить задания. https://player.vimeo.com/video/794068613?h=cd7f4bac34
Словарная работа. Учитель объясняет значение новых слов. (И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике. Описать животных из сказки, используя для описания слова-признаки.
(П) Учитель предлагает вставить пропущенные слова, пересказать своими словами сказку соседу по парте.
(П) Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради
(П) Учащиеся выполняют задания № 1, 2. В 1-м задании пронумеровать животных по содержанию сказки. Записать названия животных. В 2-м задании найти и подчеркнуть слова-признаки |
(Г) Учащиеся внимательно слушают текст и выполняют задания к нему.
Учащиеся записывают новые слова в словари.
И) Описывают животных из сказки, используя для описания слова-признаки.
(П) Учащиеся вставляют пропущенные слова, затем пересказывают сказку друг другу своими словами.
|
Дескрипторы: – внимательно слушает текст; – отвечает на вопросы; – выполняет задания.
Приём «Большой палец».
Дескрипторы: – вставляет пропущенные слова в тексте; – коротко пересказывает сказку; – соблюдает речевые нормы. Дескрипторы: – правильно находит слова-признаки; – подчеркивает слова-признаки
|
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Рабочая тетрадь, задания № 1, 2
|
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Учитель предлагает подумать и пересказать сказку одноклассникам на следующем уроке со своим концом
|
Учащиеся подходят к доске и размещают лучики согласно своему настроению. Записывают домашнее задание
|
Приём «Лучик солнца»
|
Учебник, задание № 5
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Белка и волк»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Сказка «Белка и волк». |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.6.1 – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен», «мне понравилось/не понравилось», «я думаю», «я считаю»); 2.4.1.1 – создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.5.2.1 – правильно писать слова, понимая различие между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– высказывает мнение о героях сказки; – создаёт постер, используя знакомые слова и словосочетания; – правильно пишет сочетания ча-ща |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
(К) Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать ребус в учебнике, чтобы узнать тему урока. Учитель сообщает тему и цели урока |
(К) Приветствуют учителя. Дети разгадывают ребус и выходят на тему урока |
Приём «Смайлик» |
Учебник, задание № 1 |
|||
Середина урока |
(Г) Учитель предлагает прочитать текст сказки, затем ответить на вопросы и выполнить задания по сказке.
Словарная работа.
(И) Учитель предлагает описать одного из героев сказки по схеме.
Учитель объясняет правило написания сочетаний ча-ща и предлагает выполнить 5-е задание в учебнике.
(И) Переписать в тетрадь словосочетания с ча-ща
(И) Учитель предлагает выполнить задание: с помощью учителя вставить пропущенные сочетания ча-ща |
(Г) Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы к нему, высказывают своё мнение о героях сказки. Учащиеся записывают новые слова в словарь.
(И) Учащиеся описывают выбранного героя сказки.
(И) Учащиеся изучают правило, выполняют задание
(И) Учащиеся выполняют задание: вставляют в слова пропущенные сочетания ча-ща |
Приём «Лучший ответ».
Дескрипторы: – описывает героя сказки; – использует знакомые словосочетания; – соблюдает языковые нормы
Дескрипторы: – правильно вставляет в словах пропущенные сочетания ча-ща; – переписывает в тетрадь без ошибок |
Учебник, задания № 2, 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6
|
|||
Конец урока |
На доске или у каждого ученика карта настроения. Домашнее задание. Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради: списать, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши-, ча-ща, чу-щу |
Учащиеся отмечают знаком √, на каком из островов вы сегодня были: Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. Записывают домашнее задание
|
Самооценивание. Приём «Острова»
|
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Традиции казахского и русского народов»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
1.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 39. Традиции казахского и русского народов |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное и отвечать собеседнику; 2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя); 2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||||||
Цели урока |
– рассказывает о традициях казахского и русского народов; – отвечает на вопросы; – правильно подбирает слова-предметы к словам-действиям |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Маленький гном» |
Учащиеся участвуют в подвижной игре «Маленький гном» |
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
(К) Учитель предлагает прослушать стихотворение и ответить на вопросы. https://player.vimeo.com/video/794069268?h=2850fadb87
(Г) Учитель предлагает прочитать текст, составить вопросы к данному тексту. Что ещё ты знаешь о традиции гостеприимства казахского народа?
(П) Учитель предлагает прочитать пословицу. Понять, о чём она. Объяснить её значение соседу(-ке) по парте.
(П) Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради. (И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике. Дописать слова-предметы к словам-действиям |
(К) Учащиеся внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
(Г) Учащиеся внимательно читают текст и составляют вопросы
(П) Учащиеся читают и запоминают пословицу. Объясняют её значение соседу по парте.
(П) Учащиеся записывают, какие традиции казахского и русского народа они знают.
(И) Учащиеся дописывают слова-предметы к словам-действиям |
Приём «Большой палец»
Словесная похвала
Словесная похвала
Дескрипторы: – подбирает слова-предметы; – дописывает слова-предметы к словам-действиям; – правильно записывает предложения |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Рабочая тетрадь, задание № 1
Учебник, задание № 5 |
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Учитель предлагает подготовить рассказ о том, какие есть традиции в их семье, используя начало, данное в учебнике, и схему. |
Учащиеся на символах в виде «звёздочек» записывают свои личные достижения. Записывают домашнее задание
|
Приём «Звёздочки»
|
Учебник,задание № 6 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Весенний праздник»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Весенний праздник» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.5.1 – описывать события из видео- и аудиоматериалов своими словами; 2.5.1.5 – различать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу; 2.5.2.1 – правильно писать слова, понимая различие между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– описывает весенний праздник; – правильно пишет слова, понимая различие между звуками и буквами; – правильно использует слова-признаки |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята! Молодцы! Готов весь класс, мы урок начнём сейчас. – Какой праздник скоро наступит? – Правильно. Сегодняшняя тема нашего урока – «Весенний праздник» |
Учащиеся вместе с учителем повторяют и готовятся к уроку |
|
|
|||
|
Словарная работа. (К) Учитель предлагает внимательно рассмотреть картинку. – Как ты думаешь, какой это праздник? Составь рассказ по картинке |
(К) Учащиеся записывают новые слова в словарь. Учащиеся внимательно рассматривают картинку и составляют рассказ.
|
Дескрипторы: – подбирает ключевые слова к картинке; – составляет небольшой рассказ по картинке; – использует знакомые словосочетания по теме.
|
Учебник, задание № 1
|
|||
Середина урока |
(К, Г) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике: прочитать стихотворение и ответить на вопросы к нему.
(И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике: переписать предложения в тетрадь, обратить внимание на выделенные слова. Отличается ли написание слов от их произношения? (И) Учитель предлагает описать свою маму, используя слова-признаки.
(П) Учитель предлагает дополнить рисунки в схеме. – Чего, по твоему мнению, недостаёт? |
(К, Г) Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы к нему, работают с толковым словарём.
(И) Учащиеся переписывают предложения в тетрадь, обращая внимание на выделенные слова
(И) Учащиеся описывают маму, используя слова-признаки.
(П) Учащиеся дополняют рисунки в схеме |
Словесная похвала
Дескрипторы: – переписывает без ошибок предложения в тетрадь; – сравнивает написание Выделенных слов с произношением.
Приём «Устный комментарий»
Взаимооценка |
Учебник, задания № 2, 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6
|
|||
Конец урока |
Учитель раздает учащимся бумажные цветы, голубые и красные. Домашнее задание. Учитель предлагает выполнить домашнее задание в рабочей тетради |
Учащиеся собирают букеты в вазу. Если что-то понравилось на уроке, узнали что-то новое, то прикрепляют к вазе. Записывают домашнее задание |
«Букет настроения»
|
Рабочая тетрадь № 2, задание № 1
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Наурыз»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Наурыз |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников (с помощью учителя); 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя); 2.5.1.2 – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы по тексту; – ищет значение слова в словаре; – записывает знакомые словосочетания из прослушанного текста; – согласовывает слова-признаки со словами-предметами |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Учитель приветствует класс. Предлагает оценить своё настроение. Учитель предлагает отгадать загадку: День ночи равен стал, победа! Над тьмою света, – солнце в высь! Мы видим приближение лета В весенний праздник ... . (Наурыз) Учитель сообщает тему урока |
Учащиеся на планшетах или листах рисуют «смайлы», которые соответствуют их настроению. Дети отгадывают загадку и выходят на тему урока
|
«Смайл» |
|
|||
Середина урока |
Словарная работа. (К) Учитель предлагает прочитать стихотворение. – Какое слово выпало из стихотворения? – О каком празднике идёт речь? Найти в словаре значение слова сулит.
(К) Учитель предлагает прослушать текст, ответить на вопросы к нему и выполнить задание. https://player.vimeo.com/video/794069366?h=42a08248a3 (И) Учитель предлагает подобрать к словам-предметам слова-признаки из текста и записать в тетрадь.
(П) Учитель предлагает составить в паре по одной из картинок небольшой рассказ о национальной игре.
(И) Учитель предлагает составить словосочетания с данными словами-признаками, используя слова-предметы |
Учащиеся записывают новые слова в словарь. (К) Учащиеся читают стихотво-рение и находят значение слова в словаре.
(К) Учащиеся слушают текст, отвечают на вопросы.
(И) Учащиеся подбирают к словам-предметам слова- признаки из текста и записывают в тетрадь.
(П) Учащиеся составляют по одной из картинок небольшой рассказ о национальной игре.
(И) Составляют словосочетания Приём «Самооценивание» |
Словесная похвала
Приём «Большой палец»
Дескрипторы: – правильно подбирает слова-признаки; – записывает их со словами-предметами; – пишет словосочетания без ошибок.
Взаимооценка |
Учебник, задание № 1
Учебник, задания № 2, 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6 |
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Учитель предлагает выполнить задание № 1 из рабочей тетради • Я узнал… • Мне было интересно… • Мне захотелось… • Меня удивило… |
Учащиеся выбирают 1 или 2 варианта начала предложения и заканчивают их. Записывают домашнее задание |
Приём «Облако тегов»
|
Рабочая тетрадь, задание № 1 |
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
ФИ обучающегося __________________________________________________ 2 класс
Вид речевой деятельности: |
Слушание Говорение |
Цель обучения: |
2.1.4.1 – определять, о ком/о чём говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.2.4.1 – пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий. |
Критерий оценивания: |
Обучающийся: – определяет героев произведения, последовательность событий, отвечая на простые вопросы; – пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий. |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
Слушание
1. Прослушай сказку и выполни задания.
Сметливый заяц
Как-то раз созвал лев зверей, вскипятил в казане воду и объявил, что щедро наградит того, кто выпьет её. Один за другим подходили звери, но выпить кипящую воду так никто из них и не решился. Заяц пришёл последним, поднял казан, стоявший на раскалённых угольях, огляделся по сторонам и сказал:
– Ох и нравится мне, когда вода горяча!
– Тогда пей! – в нетерпении вскричали звери. Медленно прошёлся заяц вдоль стоявших рядком зверей, суя каждому под нос казан и приговаривая:
– Вот, друзья мои, горячая вода – взгляните своими глазами. Пока заяц обошёл всех, вода в казане остыла. Тогда только он поднёс его к губам и выпил одним махом. Испугались звери – рты пооткрывали, глаза позакрывали. А обманутый царь зверей щедро одарил зайца, да ещё и похвалил:
– Смотрите, вот настоящий герой!
1) Кто главный герой сказки?
А) лев
B) заяц
C) звери
D) белка
2) О чем идет речь в сказке?
А) о награде льва
B) о горячей воде
C) об уме зайца
D) о казане
Говорение
2. Кратко перескажи прослушанный текст.
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Отвечая на простые вопросы, определяет героев произведения, последовательность событий |
определяет героев сказки |
2 |
определяет тему сказки |
1 |
|
Пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий |
пересказывает кратко содержание прослушанного текста |
1 |
соблюдает последовательность событий |
1 |
|
соблюдает речевые нормы |
1 |
|
демонстрирует достаточный словарный запас |
1 |
|
Всего баллов |
|
7 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Как стать здоровым человеком»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 43. Как стать здоровым человеком |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.4.1.1* – создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…»); 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы, выбирая лишнюю картинку к прослушанному тексту; – подбирает слова-признаки к предмету, изображённому на картинке; – находит значение слова в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; – высказывает оценочное мнение о герое; – использует слова-действия в прошедшем времени |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Чтобы настроиться на работу, проведём игру «Да – нет»: 1. По утрам надо делать зарядку (да). 2. Надо завтракать конфетами и чипсами (нет) 3. По утрам нужно чистить зубы (да). 4. Зимой можно ходить без шапки (нет). 5. Перед едой обязательно мыть руки (да). – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока |
Приветствуют учителя. Ученики отвечают на вопросы, выбирая ответы «Да», «Нет»
|
ФО «Большой палец»
|
|
|||
Середина урока |
Работа с учебником. (К) Учитель предлагает ознакомиться с текстом задания № 1, используя приём «Чтение по цепочке». Помогает в поиске и определении значения выделенного слова.
(К) Учитель предлагает оценить героя и ответить на вопросы: Как живёт мальчик Ох? Понравился ли тебе герой? Помоги мальчику Оху стать здоровым. Что бы ты ему посоветовал?
(Г) Учитель просит отметить лишнюю картинку и аргументировать ответ.
(И) Учитель разъясняет задание: создать постер Здоровый человек. Какой он?»
(П) Учитель объясняет алгоритм выполнения задания 5 |
(К, П) Ученики читают текст, определяют значение слова «хилый».
(К) Ребята отвечают на вопросы, оценивают действия мальчика Оха, размышляют, предлагают советы. Используют слова: я считаю…, я думаю… .
(Г) Ученики отмечают лишнюю картинку и высказывают своё мнение.
(И) Подбирают слова-описания здорового человека, обмениваются мнениями. Знакомят ребят с готовым постером. (П) Учащиеся записывают в тетрадь пословицы, используя глаголы в прошедшем времени: 1. Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал. 2. Здоров – скачет, заболел – плачет |
ФО «Словесная оценка»
Дескрипторы: – даёт характеристику мальчику Оху; – называет действия, укрепляющие здоровье; – использует в речи слова: я считаю…, я думаю…; – соблюдает последовательность изложения.
ФО «Смайлик»
ФО «Взаимооценивание»
Дескрипторы: – записывает в тетрадь пословицы, раскрывая скобки; – использует нужную форму глагола; – не допускает орфографи-ческих ошибок при переписывании предложений |
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Подведение итогов урока: Здоровье – это… Здоровый человек (какой?) – … Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения, высказывают своё мнение. Записывают домашнее задание
|
Рефлексия «Букет настроения».
|
Рабочая тетрадь, задание № 3 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Хорошее настроение – отличное здоровье»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Хорошее настроение – отличное настроение. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.2.4.1 – пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; 2.4.1.1* – создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.5.2.1* – правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– формулирует вопросы к тексту и отвечает на них; – подбирает слова-действия в нужном времени, определяет прошедшее время; – пересказывает текст, соблюдая последовательность событий; – описывает картинку, используя слова-признаки; – правильно пишет сочетания жи-ши |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Возьмите за руки своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…» Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить на уроке. – Оно бывает и не бывает. – Оно поднимается, когда получаешь пятёрку или подарок. – Оно поднимается, когда улыбаются или говорят приятные слова. (Настроение) А какое настроение у вас на уроке? – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, учащиеся произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Берутся за руки и говорят друг другу пожелания
Ученики прогнозируют тему урока, делятся своими мыслями. ФО «Аплодисменты»
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
Словесная похвала |
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (К) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке».
(П) Учитель предлагает работу в парах: пересказать текст упражнения «На горке», соблюдая последовательность событий.
Работа с учебником. (К) Учитель предлагает рассмотреть и описать картинку, подобрать слова-признаки
(К) Учитель объясняет правило написания сочетания жи-ши. Сочетания жи и ши пиши с буквой и: Cнежинка, машина, ёжик.
(И) Учитель предлагает выполнить задание 4
|
(К) Ученики читают текст, отвечают на вопросы.
(П) Работают в парах, пересказывают друг другу текст, соблюдая последовательность событий.
(К) Ученики описывают картинку, подбирают и записывают в тетрадь 3–4 словосочетания. Например: Горка (какая?)… Дети (какие?)… Погода (какая?)…
(К) Ученики читают правило и записывают в тетрадь.
(И) Учащиеся называют правило написания жи-ши, записывают в тетрадь стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Лыжники Обожают мыши Выбежать из норки, Ловко встать на лыжи И скатиться с горки |
ФО «Лучший ответ»
Дескрипторы: – пересказывает содержание текста; – использует слова-действия; – не допускает фактических ошибок в изложении; – соблюдает последовательность изложения.
Приём «Лучший ответ»
Учебник, слайд
Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст; – правильно пишет сочетания жи-ши; – не допускает орфографических ошибок при переписывании; – соблюдает каллиграфические нормы |
Учебник, задания № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
|
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Закончи предложение: Сочетания жи-ши пишем… Рефлексия «Солнышко». Домашнее задание Детям предлагается закончить предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией». |
Учащиеся дополняют предложение, приводят свои примеры. Записывают домашнее задание
|
Смайлики
|
Рабочая тетрадь, задание № 2
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Зимние забавы»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 45. Зимние забавы. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; 2.4.1.1* – создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику |
||||||
Цели урока |
– формулирует вопросы к тексту и отвечает на них; – находит значение слова в словаре с помощью учителя; – подбирает слова-признаки к предмету, изображённому на картинке; – составляет рассказ о зимних забавах, реагируя на услышанное и отвечая собеседнику |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. – Чтобы настроиться на работу, проведём игру «Снежный ком». Передавая по кругу мячик, назовите свои любимые зимние игры. Учитель предлагает рассмотреть картинки и узнать тему урока
Картинки с зимними забавами – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. (К) Словарная работа.
Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, учащиеся произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики настраиваются на активную работу.
Ученики рассматривают картинки, делятся своими мыслями и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Комментарий» Мячик
Словесная похвала
|
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (К) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке»
Учитель помогает определить значение слова «забава» и составить вопросы по данному началу: Кто? Что делают? Когда? Какой? (Г) Учитель предлагает работу в мини-группах (деление по картинкам).
Учитель разъясняет задание: описать картинку и подобрать слова-признаки к предметам.
(П) Учитель предлагает составить рассказ о зимних забавах
(П) Учитель предлагает выполнить задание 5. Отгадать анаграммы, составить и записать словосочетания
|
(К) Ученики читают текст, определяют с помощью учителя значение слова «забава», составляют вопросы
(Г) Работают в группе, подбирают слова-признаки к предметам, изображённым на картинке, обмениваются мнениями. День стоял (какой?)… Настроение у детей (какое?)… Дети (какие?)… Снег (какой?)…. Снеговик (какой?)…
(Г) Обобщают и делают вывод по выполненной работе.
(П) Ребята составляют рассказ о зимних забавах. Свой рассказ начинают с предложений: Зима – самое весёлое время года. Можно дружно играть на улице в разные интересные игры и забавы
(П) Учащиеся отгадывают анаграммы, составляют и записывают в тетрадь словосочетания с ними. Снеговик, горка, коньки |
ФО «Взаимооценивание»
Дескрипторы: – описывает сюжет картинки; – называет действия, изображённые на картинке; – называет предметы, изображённые на картинке; – подбирает к ним слова-признаки; – соблюдает последовательность изложения.
Дескрипторы: – составляет связное высказывание из 4–5 предложений на заданную тему; – использует готовое начало текста; – использует слова и словосочетания, изученные на уроке – соблюдает последовательность изложения.
ФО «Лучший ответ»
|
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает закончить предложение: К зимним забавам относятся… Рефлексия. Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения, высказывают своё мнение: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… Записывают домашнее задание |
|
Рабочая тетрадь, задание № 1 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Наша семья любит спорт»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 46. Наша семья любит спорт. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.4.1 – определять, о ком/о чём говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя); 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику; 2.5.2.3 – писать раздельно предлоги со словами с помощью учителя; 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя |
||||||
Цели урока |
– по содержанию прослушанного текста определяет героев и их действия; – использует слова-действия в прошедшем времени; – составляет рассказ о спортивной семье, реагируя на услышанное и отвечая собеседнику; – пишет раздельно предлоги со словами; – записывает знакомые словосочетания к картинкам с помощью учителя |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить? Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься И, конечно, закаляться. Мы – счастливая семья, Мама, папа, брат и я.
Учитель сообщает тему и цель урока.
(К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики прослушивают стихотворение, делятся своими мыслями и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Аплодисменты»
ФО «Большой палец»
|
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (Г) Учитель предлагает прослушать стихотворение «Семейная зарядка» и ответить на вопросы. https://player.vimeo.com/video/794069758?h=49a6664498
О какой семье говорится в стихотворении? Что делают члены семьи? Расскажи о каждом. Какую семью можно назвать спортивной? Расскажи о спортивной семье. Разгадай ребус. Можно ли сказать, что разгаданное слово объединяет всех членов семьи? https://player.vimeo.com/video/823246407
(И) Учитель разъясняет задание: подобрать слова-действия в прошедшем времени. Оказывает помощь при необходимости.
(К) Учитель знакомит с правилом: Предлоги со словами всегда пишутся раздельно.
(И) Учитель предлагает выполнить задание 4. Ученики записывают в тетрадь текст, раскрывая скобки. Используют правило: все предлоги со словами пишутся раздельно.
(П) Учитель предлагает выполнить задание 5. Рассмотри картинки. Запиши знакомые словосочетания с помощью учителя |
(Г) Ученики внимательно слушают текст и отвечают на вопросы.
Отгадывают ребус: СПОРТ. Делятся своим мнением
(И) Подбирают слова-действия в прошедшем времени. Используют слова-помощники: Я … на скакалке. Брат … в футбол. Сестра … на коньках. Папа … гири. Мама … по утрам. Дедушка … зарядку.
(И) Учащиеся записывают правило в тетрадь.
(И) Учащиеся записывают текст в тетрадь, раскрывая скобки: Мы со спортом крепко дру- жим – спорт в семье нам очень нужен. Моя мама ходит на фитнес, папа – на теннис. Мы любим играть с семьёй в футбол.
(П) Учащиеся записывают в тетрадь словосочетания: Кататься на лыжах, играть в футбол, делать зарядку, кататься на велосипеде |
Приём «Светофор»
Дескрипторы: – описывает сюжет картинки; – называет героев и их действия; – отвечает на вопрос; – составляет связное высказы-вание из 4–5 предложений; – соблюдает последователь-ность изложения
Дескрипторы: – записывает в тетрадь предложения, вставляя вместо пропусков нужные слова-действия; – использует прошедшую форму глагола; – не допускает орфографических ошибок при переписывании предложений.
Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст, раскрывая скобки; – пишет раздельно предлоги со словами; – не допускает орфографических ошибок при переписывании.
Словесная похвала |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает закончить предложение: Предлоги со словами пишутся … .
Учитель предлагает назвать три момента, которые показались самыми удачными на уроке. Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения, высказывают своё мнение.
Учащиеся называют три самых запомнившихся момента урока. Записывают домашнее задание
|
Приём «Три М» Рабочая тетрадь, задание № 4
|
Приём «Три М» Рабочая тетрадь, задание № 4
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Мои любимые спортивные игры»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Урок 1. Мои любимые спортивные игры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.4* – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде с помощью учителя; 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
– на основе прочитанного текста записывает слова-названия к предметам, изображённым на картинке; – образовывает форму единственного и множественного числа; – участвует в диалоге на заданную тему |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока. Есть немало видов спорта, которые одинаково оканчиваются на «-бол».
Вспомните полное название каждого вида спорта и впишите его в клетки – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики разгадывают кроссворд и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Большой палец»
Приём «Смайлики» |
Кроссворд на доске
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
(К, И) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке».
(Г) Учитель акцентирует внимание детей на картинке и просит ответить на вопрос: кто изображён на картинке?
(И) Учитель предлагает выполнить задание 4. Записать в тетрадь слова в единственном и множественном числе. Оказывает помощь при необходимости. Напоминает, что слова в единственном числе обозначают один предмет, слова во множест-венном числе обозначают несколько предметов.
(П) Учитель предлагает по образцу составить диалог на тему «Моя любимая спортивная игра»
(П) Ребята составляют по образцу диалог на тему «Моя любимая спортивная игра» |
(К, И) Ученики читают текст.
(Г) Записывает слова к предметам, изображённым на картинке.
(И) Учащиеся записывают в тетрадь слова в единственном и множественном числе.
|
Дескрипторы: – описывает сюжет картинки; – называет предметы, изображённые на картинке; – правильно записывает слова-предметы.
Дескрипторы: – оформляет запись в виде таблицы; – верно образовывает форму единственного и множественного числа; – не допускает орфографи-ческих ошибок при записи.
Дескрипторы: – участвует в диалоге; – реагирует на мнение собеседника; – высказывает своё мнение по данной теме; – составляет не менее трёх реплик |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Учитель предлагает закончить предложения: Единственное число обозначает … . Множественное число обозначает … .
Учитель предлагает учащимся встать между рядами парт и показать движениями свою оценку за работу на уроке. Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения,высказывают своё мнение. Учащиеся: приседают – очень низкая оценка; встают ровно и разводят руки в стороны – хорошая оценка; поднимают руки вверх с выставленным большим пальцем – высокая оценка. Учащиеся записывают домашнее задание |
Рефлексия «Зарядка»
|
Рабочая тетрадь, задание № 4
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Мой распорядок дня»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Хорошее настроение – отличное настроение. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя); 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…») |
||||||
Цели урока |
– формулирует вопросы к тексту и отвечает на них; – на основе прочитанного текста записывает слова-названия к предметам, изображённым на картинке; – изменяет настоящее время глаголов на прошедшее время; – высказывает своё оценочное мнение об информации |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить на уроке. Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий… (Распорядок дня). – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. Приветствуют учителя. (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках |
Ученики прогнозируют тему урока, делятся своими мыслями.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Аплодисменты»
Словесная похвала
|
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (Г) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке». (Г) Работа в мини-группах. Учитель просит ответить на вопросы и составить вопросы к тексту.
Работа с учебником. (П) Учитель предлагает рассмотреть картинки, подобрать к ним слова и словосочетания.
(К) Учитель объясняет алгоритм выполнения задания 3. (И) Учитель напоминает о временах глагола. Просит заменить время глаголов на прошедшее время
(К) Ученики выполняют задание.
(К) Учитель предлагает высказать своё мнение, отвечая на вопрос задания № 4.
(П) Учитель предлагает работу в парах: составить свой распорядок дня
(П) Работают в паре, составляют распоря-док дня, обмениваются мнениями. Знако-мят ребят с составленными правилами. |
(Г) Ученики читают текст, отвечают на вопросы.
(Г) Дети в мини-группах составляют 2–3 вопроса к тексту и отвечают на них.
(П) Ученики описывают картинки, подбирают и записывают в тетрадь слова и словосочетания.
(И) С помощью учителя меняют время глаголов на прошедшее. Записывают глаголы в нужной форме
(К) Ребята отвечают на вопрос, размышляют, высказывают своё мнение. Используют слова: Я согласен/не согласен … . Я считаю…, я думаю … .
(К) Обобщают и делают вывод по выполненной работе |
Дескрипторы: – составляет вопрос по содержанию текста; – правильно отвечает на поставленный вопрос; – использует ключевые слова; – не допускает фактических ошибок.
ФО «Лучший ответ»
ФО «Самооценивание»
Дескрипторы: – отвечает на вопрос; – приводит аргументы о важности/неважности соблюдения распорядка дня; – использует в речи слова: я согласен/не согласен…, я считаю…, я думаю…; – соблюдает последовате-льность изложения. ФО «Свободный микрофон» |
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Закончи предложение: Распорядок дня … .
«Рефлексивная мишень». Домашнее задание |
Учащиеся дополняют предложе-ние, приводят свои примеры. Рефлексия. Записывают домашнее задание Изображение мишени. |
|
Рабочая тетрадь, задание № 2
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Секреты здорового питания»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Секреты здорового питания. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.5.1 – понимать и описывать события, о которых говорится в аудиовизуальном материале, отвечать на вопросы; 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…»); 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя; 2.5.2.1* – правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– описывает события и отвечает на вопросы по прослушанному тексту; – высказывает своё оценочное мнение о правильном питании; – записывает предложения, дополняя их словами и словосочетаниями из прочитанного текста; – правильно пишет сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает всем встать в «Круг радости». Соберите пазлы и узнаете, о чём мы будем говорить на уроке. Учитель сообщает тему и цель урока. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках
(К) Словарная работа. |
Приветствуют учителя. Берутся за руки и говорят друг другу пожелания. Ученики собирают пазлы, записы-вают тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Светофор» Пазлы
Словесная похвала
|
|
|||
Середина урока |
Работа с аудиовизуальным материалом. (К) Учитель предлагает прослушать текст и ответить на вопросы: что произошло с Егорушкой? почему ему ста- ло плохо? какой вывод можно сделать из этой ситуации? https://player.vimeo.com/video/794070027?h=7d8aad4b13 (К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинку и высказаться о том, каким должно быть правильное питание
(П) Учитель предлагает дополнить предложения и записать их в тетрадь.
(К) Учитель объясняет правило написания сочетания чу-щу. Сочетания чу и щу пиши с буквой у: чудо, щуплый.
(И) Учитель предлагает выполнить упражнение 6.
(И) Учитель предлагает заполнить таблицу Верно/неверно» |
(К) Учащиеся прослушивают текст, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.
(К, И) Ученики размышляют, высказывают своё мнение о правильном питании. Используют слова: я считаю…, я думаю…
(П) Ученики дополняют предложения и записывают их в тетрадь. (К) Ученики читают правило и записывают в тетрадь.
(И) Учащиеся называют правило написания жи-ши, ча- ща, чу-щу, записывают в тетрадь предложения, вставляя пропущенные буквы.
(И) Ученики заполняют таблицу |
ФО «Комментарий»
Дескрипторы: – рассказывает о том, каким должно быть правильное питание; – использует информацию из постера/картинки и прочитанного материала; – использует в речи слова: я считаю…, я думаю…; – соблюдает орфоэпические нормы.
ФО «Знаковый символ» ! + – Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст; – правильно пишет сочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу; – не допускает орфографичес-ких ошибок при переписывании; – соблюдает каллиграфичес-кие нормы. Приём «Свободный микрофон» |
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, слайд
Учебник, задание № 4
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Закончи предложение: Сочетания чу-щу пишем … . Рефлексия «Дерево успеха». Домашнее задание |
Учащиеся дополняют предложение, приводят свои примеры. Записывают домашнее задание
|
Дерево успеха
|
Рабочая тетрадь, задание № 3
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Как стать здоровым человеком»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 52. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.3.1 – определять жанры различных текстов (загадка, сказка, стихотворение,рассказ); 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…»); 2.5.2.1* – правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– определяет жанр текста-загадки; – находит значение слова в словаре с помощью учителя; – высказывает простое оценочное мнение об информации; – правильно пишет слова, различая звуки и буквы |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать анаграммы и узнать тему урока. НОЛСЕЦ ЗВОДХУ АВДО – Лучшие друзья человека – это…? Учитель сообщает тему и цель урока. Анаграммы на доске (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики разгадывают анаграммы и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения ФО «Большой палец»
|
Приём «Смайлик»
|
|
|||
Середина урока |
(Г) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке ». Учитель помогает найти и определить значение выделенных слов. – Докажите, что данные тексты являются загадками. Какие особенности у жанра загадки?
(К) Учитель предлагает высказать своё мнение, отвечая на вопрос задания № 3.
(К, И) Учитель предлагает выполнить задание 4.
(И) Учитель предлагает выполнить творческое задание – упражнение 5 |
(Г) Ученики читают текст, определяют с помощью учителя значение слов: маляр, обитает, наскучит. Вспоминают и называют жанровые особенности загадок
(К) Ребята отвечают на вопрос, размышляют, высказывают своё мнение. Используют слова: я согласен/не согласен…, я считаю…, я думаю…
(И) Учащиеся записывают в тетрадь текст, вставляя пропущенные буквы.
(И) Учащиеся составляют текст, отвечая на вопрос и выражая своё мнение |
Приём «Знаковый символ» ! + –
Дескрипторы: – отвечает на вопрос; – приводит информацию из текста и своего опыта; – использует в речи слова: я согласен/не согласен…, я считаю…, я думаю…; – соблюдает последовательность изложения. ФО «Взаимооценивание».
Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст; – правильно вставляет пропущенные буквы; – не допускает орфографических ошибок при переписывании; – соблюдает каллиграфические нормы.
ФО «Свободный микрофон» |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5 |
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Рефлексия «Гора успеха». Домашнее задание |
Подводят итоги, делятся своим мнением. Учащиеся записывают домашнее задание |
Изображение «Гора успеха». |
Рабочая тетрадь, задание № 1 |
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!»
ФИ обучающегося ___________________________________________ 2 класс
Вид речевой деятельности |
Слушание Говорение |
Цель обучения |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, понимать, о чём говорит собеседник, соблюдать речевые нормы. |
Критерий оценивания |
Обучающийся: – определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту; – подбирает к прослушанному тексту соответствующую картинку; – отвечает на вопросы по определённой теме, соблюдая речевые нормы. |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
Хоккей
Зимой во дворах заливают катки и любой мальчишка может сыграть в хоккей. Для этого нужны коньки, клюшка и шайба. Ну и, конечно, несколько друзей! Ребята делятся на две команды и клюшками пытаются забить шайбу в ворота противников. Выигрывают те, кто забросит больше шайб. Охраняет ворота вратарь. У него на голове шлем и маска. Это защита, чтобы не пораниться: шайба летит очень быстро и может больно ударить игрока. Хоккей – игра для настоящих мужчин.
1) О какой игре говорится в тексте?
А) футбол
В) хоккей
С) прятки
D) догонялки
2) Что нужно для этой игры?
А) мяч
В) скакалка
С) шайба
D) палка
2. Отметь () картинку, которая подходит к прослушанному тексту.
Говорение
1) Сколько команд играет в хоккей?
2) Как играют в хоккей?
3) Кто защищает ворота?
4) Что нужно хоккеисту для игры в хоккей?
Критерий оценивания |
Балл |
|
Обучающийся |
||
Определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту |
определяет ответ на первый вопрос |
1 |
определяет ответ на второй вопрос |
1 |
|
Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему |
отмечает картинку к прослушанному тексту |
1 |
Отвечает на вопросы по определённой теме, соблюдая речевые нормы отвечает на вопросы по содержанию текста: |
на первый; |
1 |
на второй; |
1 |
|
на третий; |
1 |
|
на четвёртый |
1 |
|
Всего баллов |
|
7 |