
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП2 кл 3четверть по русскому языку
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Ласточка и богомол»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка «Ласточка и богомол» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.3.3.1 – определять жанры различных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ); 2.2.4.1. – пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; 2.5.1.5 – различать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу |
||||||
Цели урока |
– правильно подбирает картинку к тексту; – различает сказку от рассказа; – пересказывает сказку, соблюдая последовательность; – подбирает слова-признаки к словам-предметам |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать загадки и узнать тему урока: В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий, Бабка-Ёжка у окна... Догадайтесь, кто она? (Сказка) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка) – Какая же у нас тема урока? Учитель сообщает тему и цель урока |
Приветствуют учителя. Улыбаются, желают добра и успехов на уроке. Приветствие учителя. Дети разгадывают загадки, выходят на тему урока
|
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. Словарная работа. Учитель предлагает прочитать сказку.
(И) Учитель предлагает подобрать картинку к сказке.
(П) Учитель предлагает выполнить задание 3. Пересказать сказку, соблюдая последовательность. Определить, к какому виду сказки относится «Ласточка и богомол».
(И) Учитель объясняет алгоритм выполнения задания № 4. Правильно подбери слова-признаки к словам-предметам и запиши в тетрадь |
(К) Учитель предлагает определить автора, ответить на вопросы. (К) Учащиеся слушают текст. Отвечают на вопрос, определяют автора.
(И) Учащиеся правильно подбирают картинку к сказке.
(П) Ребята пересказывают сказку, соблюдая последовательность. По схеме определяют, к какому виду сказки относится «Ласточка и богомол». (И) Ученики описывают героев сказки и записывают словосочетания в тетрадь |
Приём «Аплодисменты»
Приём «Взаимооценивание»
Приём «Словесная оценка»
Дескрипторы: – правильно подбирает слова-признаки; – обращает внимание, что каждое словосочетание пишется с большой буквы
|
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает выбрать смайлик настроения. Домашнее задание: разыграть сказку «Ласточка и богомол» по ролям с помощью учителя
|
Учащиеся выбирают нужный смайлик
|
Приём «Смайлик»
|
Учебник, задание № 5 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Отгадай загадку»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Отгадай загадку» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.3.1 – определять жанры различных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ); 2.5.2.2* – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя); 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– определяет жанр загадки, отличает от рассказа; – использует слова, обозначающие один или несколько предметов; – использует слова-действия в прошедшем времени |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает отгадать ребус. (Загадка)
– Как думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Учитель сообщает тему и цели урока |
Приветствуют учителя. Отгадывают ребус (слово «загадка»). Учащиеся отвечают на вопрос учителя и выходят на тему урока |
Приём «Большой палец» |
|
|||
Середина урока |
(К) Учитель предлагает прочитать загадки о сказочных героях и отгадать. Словарная работа
(К) Учитель объясняет правило о словах-действиях прошедшего времени.
(И) Учитель предлагает отгадать ещё одну загадку, выписать из неё слова-действия и определить их время.
(И) Учитель предлагает прочитать и досказать слова. Сказать, что является загадкой, а что пословицей. Обращает внимание на основные свойства загадки.
(П) Учитель объясняет выполнение задания № 5. Определи число слов-предметов. Отгадай загадку |
(К) Учащиеся разгадывают загадки. Объясняют своими словами, в чём различие загадки от рассказа. Учащиеся записывают новые слова в словарь
К) Учащиеся работают с правилом, записывают его. Приводят примеры.
И) Учащиеся отгадывают загадку, выписывают из неё слова-действия и определяют их время.
(И) Учащиеся определяют загадку. Дескрипторы: – правильно находит отгадку; – понимает различие между загадкой и пословицей; – знает основные свойства загадки.
(П) Учащиеся правильно определяют число слов- предметов. Отгадывают загадку
|
Приём «Лучший ответ»
Дескрипторы: – находит отгадку; – правильно выписывает слова-действия; – определяет время слов-действий.
Дескрипторы: – правильно определяет число слов-предметов; – отгадывает загадку
|
Учебник, задания № 1, 2
Учебник
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание
|
|||
Конец урока
|
Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность лестницей успеха. (И) Учитель предлагает выполнить 2-е задание в рабочей тетради Учащиеся оценивают свою деятельность.
|
(И) Дети читают и выписывают слова-действия в прошедшем времени
|
Приём «Лестница успеха». Дескрипторы: – читает с пониманием; – правильно выписывает слова-действия
|
Рабочая тетрадь, задание № 2
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Курочка Ряба»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка «Курочка Ряба» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.4.1 – определять, о ком/о чём говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.5.1.2 – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя); 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– определяет последовательность событий в тексте; – определяет род предметов; – использует слова-действия в прошедшем времени |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Для эмоционального настроя учитель предлагает сказать друг другу пожелания на урок
|
Приветствуют учителя. Говорят друг другу пожелания на урок
|
Наблюдение
|
|
|||
Середина урока |
Учитель предлагает разгадать загадку: Домашняя птица, под клювом серёжки, Несёт она яйца для Димки и Лёшки, Но если вдруг дождик и небо нахмурится, В курятнике прячется мокрая… (Курица)
– О ком мы сегодня будем говорить? – Сегодня мы познакомимся со сказкой «Курочка Ряба». Словарная работа. (К)Учитель предлагает послушать сказку «Курочка Ряба», перечислить героев сказки. Расположить картинки в правильной последовательности. https://player.vimeo.com/video/794069005?h=af05a39557
(П) Учитель предлагает выполнить задание № 2. Определить вид сказки. Пересказать её, используя картинки.
(И) Учитель предлагает выполнить задание. Прочитать, вставить пропущенные слова. Ответить на вопросы: можно ли на-звать эти тексты загадками? почему?
(К) Учитель знакомит учащихся с правилом о роде. Приводит примеры. Предлагает выполнить задание в учебнике.
(И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике |
Учащиеся отгадывают загадку и выходят на тему урока
Учащиеся записывают новые слова в словарь.
(К) Учащиеся слушают сказку, перечисляют героев и располагают картинки в правильной последовательности
(П) Учащиеся определяют в паре вид сказки, пересказывают её друг другу, используя картинки.
(И) Учащиеся читают, вставляют пропущенные слова, отвечают на вопросы.
(К) Дети отгадывают загадку, определяют род слов-предметов.
(И) С помощью учителя учащиеся подбирают к словам-предметам слова-действия в прошедшем времени |
Приём «Большой палец»
Оценивание по критерию «Пересказ»
Самооценивание «Знаковый символ»
Дескрипторы: – находит отгадку загадки; – правильно определяет род слов-предметов.
Дескрипторы: – правильно подбирает слова-действия к словам-предметам; – правильно записывает словосочетания
|
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает назвать три момента, которые показались самыми удачными на уроке. Объясняет выполнение домашнего задания
|
Учащиеся называют три самых запомнившихся момента на уроке. Записывают домашнее задание
|
Самооценивание. «Приём «Три М»
|
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Алдар Косе и Хан»»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка «Алдар Косе и Хан» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.5.1.2 – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя); 2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы по сказке; – подбирает слова-признаки к словам-предметам, согласовывая их в роде и числе; – составляет вопросы по содержанию текста и отвечает на них |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Учитель приветствует учащихся. Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нет проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для вас. Слушайте все внимательно, Поймёте всё обязательно |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Принимают участие в разминке
|
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
Учитель предлагает прослушать и отгадать загадку (Алдар Косе и хан). Выходит на тему урока, сообщает учащимся
Учитель предлагает прочитать сказку.
(И) Словарная работа. Учитель предлагает выполнить задание в учебнике. Ответить на вопросы и выполнить задание.
(К) Учитель знакомит учащихся с правилом о роде слов-признаков
Предлагает выполнить задание в учебнике. Подобрать к словам-предметам слова- признаки. (И) Определить их род. – правильно записывает словосочетания. (П) Учитель предлагает выполнить задание в паре. Составить об одном из героев сказки «Алдар Косе и хан» 2–3 предложения, используя знакомые слова и словосочетания |
(К).Дети отгадывают загадки и выходят на тему урока.
(К) Учащиеся внимательно читают сказку.
(И) Учащиеся записывают новые слова в словарь. Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы. (К) Учащиеся подбирают к словам-предметам слова-признаки в нужном роде
(П) Учащиеся в паре составляют 2–3 предложения об одном из героев сказки
|
Наблюдение
Дескрипторы: – отвечает на поставленные вопросы; – находит в словаре значение слова ловкий.
Дескрипторы: – внимательно читает правило; – подбирает слова-признаки в нужном роде к словам-предметам;
Взаимооценка
|
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает оценить своё настроение на уроке. Домашнее задание: дописать слова-признаки, определить их род
|
Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. Записывают домашнее задание
|
Приём «Цветик- самоцветик»
|
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Почему верблюд оглядывается, когда пьёт воду»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Сказка, Почему верблюд оглядывается, когда пьёт воду». |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.2.5.1 – описывать события видео- и аудиоматериалов своими словами; 2.5.1.5 – различать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу
|
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы по сказке; – пересказывает сказку своими словами; – различает слова, обозначающие признаки предметов |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает собрать пазлы и узнать тему урока. Учитель сообщает тему и цели урока |
Приветствуют учителя. Учащиеся собирают пазлы и выходят на тему урока
|
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
(Г) Учитель предлагает внимательно прослушать текст. Затем ответить на вопросы и выполнить задания. https://player.vimeo.com/video/794068613?h=cd7f4bac34
Словарная работа. Учитель объясняет значение новых слов. (И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике. Описать животных из сказки, используя для описания слова-признаки.
(П) Учитель предлагает вставить пропущенные слова, пересказать своими словами сказку соседу по парте.
(П) Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради
(П) Учащиеся выполняют задания № 1, 2. В 1-м задании пронумеровать животных по содержанию сказки. Записать названия животных. В 2-м задании найти и подчеркнуть слова-признаки |
(Г) Учащиеся внимательно слушают текст и выполняют задания к нему.
Учащиеся записывают новые слова в словари.
И) Описывают животных из сказки, используя для описания слова-признаки.
(П) Учащиеся вставляют пропущенные слова, затем пересказывают сказку друг другу своими словами.
|
Дескрипторы: – внимательно слушает текст; – отвечает на вопросы; – выполняет задания.
Приём «Большой палец».
Дескрипторы: – вставляет пропущенные слова в тексте; – коротко пересказывает сказку; – соблюдает речевые нормы. Дескрипторы: – правильно находит слова-признаки; – подчеркивает слова-признаки
|
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Рабочая тетрадь, задания № 1, 2
|
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Учитель предлагает подумать и пересказать сказку одноклассникам на следующем уроке со своим концом
|
Учащиеся подходят к доске и размещают лучики согласно своему настроению. Записывают домашнее задание
|
Приём «Лучик солнца»
|
Учебник, задание № 5
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Сказка «Белка и волк»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Сказка «Белка и волк». |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.6.1 – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен», «мне понравилось/не понравилось», «я думаю», «я считаю»); 2.4.1.1 – создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.5.2.1 – правильно писать слова, понимая различие между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– высказывает мнение о героях сказки; – создаёт постер, используя знакомые слова и словосочетания; – правильно пишет сочетания ча-ща |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
(К) Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать ребус в учебнике, чтобы узнать тему урока. Учитель сообщает тему и цели урока |
(К) Приветствуют учителя. Дети разгадывают ребус и выходят на тему урока |
Приём «Смайлик» |
Учебник, задание № 1 |
|||
Середина урока |
(Г) Учитель предлагает прочитать текст сказки, затем ответить на вопросы и выполнить задания по сказке.
Словарная работа.
(И) Учитель предлагает описать одного из героев сказки по схеме.
Учитель объясняет правило написания сочетаний ча-ща и предлагает выполнить 5-е задание в учебнике.
(И) Переписать в тетрадь словосочетания с ча-ща
(И) Учитель предлагает выполнить задание: с помощью учителя вставить пропущенные сочетания ча-ща |
(Г) Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы к нему, высказывают своё мнение о героях сказки. Учащиеся записывают новые слова в словарь.
(И) Учащиеся описывают выбранного героя сказки.
(И) Учащиеся изучают правило, выполняют задание
(И) Учащиеся выполняют задание: вставляют в слова пропущенные сочетания ча-ща |
Приём «Лучший ответ».
Дескрипторы: – описывает героя сказки; – использует знакомые словосочетания; – соблюдает языковые нормы
Дескрипторы: – правильно вставляет в словах пропущенные сочетания ча-ща; – переписывает в тетрадь без ошибок |
Учебник, задания № 2, 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6
|
|||
Конец урока |
На доске или у каждого ученика карта настроения. Домашнее задание. Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради: списать, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши-, ча-ща, чу-щу |
Учащиеся отмечают знаком √, на каком из островов вы сегодня были: Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. Записывают домашнее задание
|
Самооценивание. Приём «Острова»
|
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Традиции казахского и русского народов»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
1.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 39. Традиции казахского и русского народов |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное и отвечать собеседнику; 2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя); 2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||||||
Цели урока |
– рассказывает о традициях казахского и русского народов; – отвечает на вопросы; – правильно подбирает слова-предметы к словам-действиям |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Маленький гном» |
Учащиеся участвуют в подвижной игре «Маленький гном» |
Наблюдение |
|
|||
Середина урока |
(К) Учитель предлагает прослушать стихотворение и ответить на вопросы. https://player.vimeo.com/video/794069268?h=2850fadb87
(Г) Учитель предлагает прочитать текст, составить вопросы к данному тексту. Что ещё ты знаешь о традиции гостеприимства казахского народа?
(П) Учитель предлагает прочитать пословицу. Понять, о чём она. Объяснить её значение соседу(-ке) по парте.
(П) Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради. (И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике. Дописать слова-предметы к словам-действиям |
(К) Учащиеся внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
(Г) Учащиеся внимательно читают текст и составляют вопросы
(П) Учащиеся читают и запоминают пословицу. Объясняют её значение соседу по парте.
(П) Учащиеся записывают, какие традиции казахского и русского народа они знают.
(И) Учащиеся дописывают слова-предметы к словам-действиям |
Приём «Большой палец»
Словесная похвала
Словесная похвала
Дескрипторы: – подбирает слова-предметы; – дописывает слова-предметы к словам-действиям; – правильно записывает предложения |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Рабочая тетрадь, задание № 1
Учебник, задание № 5 |
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Учитель предлагает подготовить рассказ о том, какие есть традиции в их семье, используя начало, данное в учебнике, и схему. |
Учащиеся на символах в виде «звёздочек» записывают свои личные достижения. Записывают домашнее задание
|
Приём «Звёздочки»
|
Учебник,задание № 6 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Весенний праздник»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
11.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. «Весенний праздник» |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.2.5.1 – описывать события из видео- и аудиоматериалов своими словами; 2.5.1.5 – различать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу; 2.5.2.1 – правильно писать слова, понимая различие между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– описывает весенний праздник; – правильно пишет слова, понимая различие между звуками и буквами; – правильно использует слова-признаки |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята! Молодцы! Готов весь класс, мы урок начнём сейчас. – Какой праздник скоро наступит? – Правильно. Сегодняшняя тема нашего урока – «Весенний праздник» |
Учащиеся вместе с учителем повторяют и готовятся к уроку |
|
|
|||
|
Словарная работа. (К) Учитель предлагает внимательно рассмотреть картинку. – Как ты думаешь, какой это праздник? Составь рассказ по картинке |
(К) Учащиеся записывают новые слова в словарь. Учащиеся внимательно рассматривают картинку и составляют рассказ.
|
Дескрипторы: – подбирает ключевые слова к картинке; – составляет небольшой рассказ по картинке; – использует знакомые словосочетания по теме.
|
Учебник, задание № 1
|
|||
Середина урока |
(К, Г) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике: прочитать стихотворение и ответить на вопросы к нему.
(И) Учитель предлагает выполнить задание в учебнике: переписать предложения в тетрадь, обратить внимание на выделенные слова. Отличается ли написание слов от их произношения? (И) Учитель предлагает описать свою маму, используя слова-признаки.
(П) Учитель предлагает дополнить рисунки в схеме. – Чего, по твоему мнению, недостаёт? |
(К, Г) Учащиеся читают стихотворение, отвечают на вопросы к нему, работают с толковым словарём.
(И) Учащиеся переписывают предложения в тетрадь, обращая внимание на выделенные слова
(И) Учащиеся описывают маму, используя слова-признаки.
(П) Учащиеся дополняют рисунки в схеме |
Словесная похвала
Дескрипторы: – переписывает без ошибок предложения в тетрадь; – сравнивает написание Выделенных слов с произношением.
Приём «Устный комментарий»
Взаимооценка |
Учебник, задания № 2, 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6
|
|||
Конец урока |
Учитель раздает учащимся бумажные цветы, голубые и красные. Домашнее задание. Учитель предлагает выполнить домашнее задание в рабочей тетради |
Учащиеся собирают букеты в вазу. Если что-то понравилось на уроке, узнали что-то новое, то прикрепляют к вазе. Записывают домашнее задание |
«Букет настроения»
|
Рабочая тетрадь № 2, задание № 1
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Наурыз»
(тема урока)
Раздел |
Традиции и фольклор |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Наурыз |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников (с помощью учителя); 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя); 2.5.1.2 – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы по тексту; – ищет значение слова в словаре; – записывает знакомые словосочетания из прослушанного текста; – согласовывает слова-признаки со словами-предметами |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Учитель приветствует класс. Предлагает оценить своё настроение. Учитель предлагает отгадать загадку: День ночи равен стал, победа! Над тьмою света, – солнце в высь! Мы видим приближение лета В весенний праздник ... . (Наурыз) Учитель сообщает тему урока |
Учащиеся на планшетах или листах рисуют «смайлы», которые соответствуют их настроению. Дети отгадывают загадку и выходят на тему урока
|
«Смайл» |
|
|||
Середина урока |
Словарная работа. (К) Учитель предлагает прочитать стихотворение. – Какое слово выпало из стихотворения? – О каком празднике идёт речь? Найти в словаре значение слова сулит.
(К) Учитель предлагает прослушать текст, ответить на вопросы к нему и выполнить задание. https://player.vimeo.com/video/794069366?h=42a08248a3 (И) Учитель предлагает подобрать к словам-предметам слова-признаки из текста и записать в тетрадь.
(П) Учитель предлагает составить в паре по одной из картинок небольшой рассказ о национальной игре.
(И) Учитель предлагает составить словосочетания с данными словами-признаками, используя слова-предметы |
Учащиеся записывают новые слова в словарь. (К) Учащиеся читают стихотво-рение и находят значение слова в словаре.
(К) Учащиеся слушают текст, отвечают на вопросы.
(И) Учащиеся подбирают к словам-предметам слова- признаки из текста и записывают в тетрадь.
(П) Учащиеся составляют по одной из картинок небольшой рассказ о национальной игре.
(И) Составляют словосочетания Приём «Самооценивание» |
Словесная похвала
Приём «Большой палец»
Дескрипторы: – правильно подбирает слова-признаки; – записывает их со словами-предметами; – пишет словосочетания без ошибок.
Взаимооценка |
Учебник, задание № 1
Учебник, задания № 2, 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
Учебник, задание № 6 |
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Учитель предлагает выполнить задание № 1 из рабочей тетради • Я узнал… • Мне было интересно… • Мне захотелось… • Меня удивило… |
Учащиеся выбирают 1 или 2 варианта начала предложения и заканчивают их. Записывают домашнее задание |
Приём «Облако тегов»
|
Рабочая тетрадь, задание № 1 |
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
ФИ обучающегося __________________________________________________ 2 класс
Вид речевой деятельности: |
Слушание Говорение |
Цель обучения: |
2.1.4.1 – определять, о ком/о чём говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.2.4.1 – пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий. |
Критерий оценивания: |
Обучающийся: – определяет героев произведения, последовательность событий, отвечая на простые вопросы; – пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий. |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
Слушание
1. Прослушай сказку и выполни задания.
Сметливый заяц
Как-то раз созвал лев зверей, вскипятил в казане воду и объявил, что щедро наградит того, кто выпьет её. Один за другим подходили звери, но выпить кипящую воду так никто из них и не решился. Заяц пришёл последним, поднял казан, стоявший на раскалённых угольях, огляделся по сторонам и сказал:
– Ох и нравится мне, когда вода горяча!
– Тогда пей! – в нетерпении вскричали звери. Медленно прошёлся заяц вдоль стоявших рядком зверей, суя каждому под нос казан и приговаривая:
– Вот, друзья мои, горячая вода – взгляните своими глазами. Пока заяц обошёл всех, вода в казане остыла. Тогда только он поднёс его к губам и выпил одним махом. Испугались звери – рты пооткрывали, глаза позакрывали. А обманутый царь зверей щедро одарил зайца, да ещё и похвалил:
– Смотрите, вот настоящий герой!
1) Кто главный герой сказки?
А) лев
B) заяц
C) звери
D) белка
2) О чем идет речь в сказке?
А) о награде льва
B) о горячей воде
C) об уме зайца
D) о казане
Говорение
2. Кратко перескажи прослушанный текст.
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Отвечая на простые вопросы, определяет героев произведения, последовательность событий |
определяет героев сказки |
2 |
определяет тему сказки |
1 |
|
Пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий |
пересказывает кратко содержание прослушанного текста |
1 |
соблюдает последовательность событий |
1 |
|
соблюдает речевые нормы |
1 |
|
демонстрирует достаточный словарный запас |
1 |
|
Всего баллов |
|
7 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Как стать здоровым человеком»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 43. Как стать здоровым человеком |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному тексту; 2.4.1.1* – создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…»); 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока |
– отвечает на вопросы, выбирая лишнюю картинку к прослушанному тексту; – подбирает слова-признаки к предмету, изображённому на картинке; – находит значение слова в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; – высказывает оценочное мнение о герое; – использует слова-действия в прошедшем времени |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Чтобы настроиться на работу, проведём игру «Да – нет»: 1. По утрам надо делать зарядку (да). 2. Надо завтракать конфетами и чипсами (нет) 3. По утрам нужно чистить зубы (да). 4. Зимой можно ходить без шапки (нет). 5. Перед едой обязательно мыть руки (да). – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока |
Приветствуют учителя. Ученики отвечают на вопросы, выбирая ответы «Да», «Нет»
|
ФО «Большой палец»
|
|
|||
Середина урока |
Работа с учебником. (К) Учитель предлагает ознакомиться с текстом задания № 1, используя приём «Чтение по цепочке». Помогает в поиске и определении значения выделенного слова.
(К) Учитель предлагает оценить героя и ответить на вопросы: Как живёт мальчик Ох? Понравился ли тебе герой? Помоги мальчику Оху стать здоровым. Что бы ты ему посоветовал?
(Г) Учитель просит отметить лишнюю картинку и аргументировать ответ.
(И) Учитель разъясняет задание: создать постер Здоровый человек. Какой он?»
(П) Учитель объясняет алгоритм выполнения задания 5 |
(К, П) Ученики читают текст, определяют значение слова «хилый».
(К) Ребята отвечают на вопросы, оценивают действия мальчика Оха, размышляют, предлагают советы. Используют слова: я считаю…, я думаю… .
(Г) Ученики отмечают лишнюю картинку и высказывают своё мнение.
(И) Подбирают слова-описания здорового человека, обмениваются мнениями. Знакомят ребят с готовым постером. (П) Учащиеся записывают в тетрадь пословицы, используя глаголы в прошедшем времени: 1. Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал. 2. Здоров – скачет, заболел – плачет |
ФО «Словесная оценка»
Дескрипторы: – даёт характеристику мальчику Оху; – называет действия, укрепляющие здоровье; – использует в речи слова: я считаю…, я думаю…; – соблюдает последовательность изложения.
ФО «Смайлик»
ФО «Взаимооценивание»
Дескрипторы: – записывает в тетрадь пословицы, раскрывая скобки; – использует нужную форму глагола; – не допускает орфографи-ческих ошибок при переписывании предложений |
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Подведение итогов урока: Здоровье – это… Здоровый человек (какой?) – … Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения, высказывают своё мнение. Записывают домашнее задание
|
Рефлексия «Букет настроения».
|
Рабочая тетрадь, задание № 3 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Хорошее настроение – отличное здоровье»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Хорошее настроение – отличное настроение. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.2.4.1 – пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; 2.4.1.1* – создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.5.2.1* – правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– формулирует вопросы к тексту и отвечает на них; – подбирает слова-действия в нужном времени, определяет прошедшее время; – пересказывает текст, соблюдая последовательность событий; – описывает картинку, используя слова-признаки; – правильно пишет сочетания жи-ши |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Возьмите за руки своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…» Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить на уроке. – Оно бывает и не бывает. – Оно поднимается, когда получаешь пятёрку или подарок. – Оно поднимается, когда улыбаются или говорят приятные слова. (Настроение) А какое настроение у вас на уроке? – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, учащиеся произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Берутся за руки и говорят друг другу пожелания
Ученики прогнозируют тему урока, делятся своими мыслями. ФО «Аплодисменты»
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
Словесная похвала |
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (К) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке».
(П) Учитель предлагает работу в парах: пересказать текст упражнения «На горке», соблюдая последовательность событий.
Работа с учебником. (К) Учитель предлагает рассмотреть и описать картинку, подобрать слова-признаки
(К) Учитель объясняет правило написания сочетания жи-ши. Сочетания жи и ши пиши с буквой и: Cнежинка, машина, ёжик.
(И) Учитель предлагает выполнить задание 4
|
(К) Ученики читают текст, отвечают на вопросы.
(П) Работают в парах, пересказывают друг другу текст, соблюдая последовательность событий.
(К) Ученики описывают картинку, подбирают и записывают в тетрадь 3–4 словосочетания. Например: Горка (какая?)… Дети (какие?)… Погода (какая?)…
(К) Ученики читают правило и записывают в тетрадь.
(И) Учащиеся называют правило написания жи-ши, записывают в тетрадь стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Лыжники Обожают мыши Выбежать из норки, Ловко встать на лыжи И скатиться с горки |
ФО «Лучший ответ»
Дескрипторы: – пересказывает содержание текста; – использует слова-действия; – не допускает фактических ошибок в изложении; – соблюдает последовательность изложения.
Приём «Лучший ответ»
Учебник, слайд
Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст; – правильно пишет сочетания жи-ши; – не допускает орфографических ошибок при переписывании; – соблюдает каллиграфические нормы |
Учебник, задания № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
|
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Закончи предложение: Сочетания жи-ши пишем… Рефлексия «Солнышко». Домашнее задание Детям предлагается закончить предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией». |
Учащиеся дополняют предложение, приводят свои примеры. Записывают домашнее задание
|
Смайлики
|
Рабочая тетрадь, задание № 2
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Зимние забавы»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 45. Зимние забавы. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; 2.4.1.1* – создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображённому на картинке/иллюстрации; 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику |
||||||
Цели урока |
– формулирует вопросы к тексту и отвечает на них; – находит значение слова в словаре с помощью учителя; – подбирает слова-признаки к предмету, изображённому на картинке; – составляет рассказ о зимних забавах, реагируя на услышанное и отвечая собеседнику |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. – Чтобы настроиться на работу, проведём игру «Снежный ком». Передавая по кругу мячик, назовите свои любимые зимние игры. Учитель предлагает рассмотреть картинки и узнать тему урока
Картинки с зимними забавами – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. (К) Словарная работа.
Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, учащиеся произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики настраиваются на активную работу.
Ученики рассматривают картинки, делятся своими мыслями и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Комментарий» Мячик
Словесная похвала
|
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (К) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке»
Учитель помогает определить значение слова «забава» и составить вопросы по данному началу: Кто? Что делают? Когда? Какой? (Г) Учитель предлагает работу в мини-группах (деление по картинкам).
Учитель разъясняет задание: описать картинку и подобрать слова-признаки к предметам.
(П) Учитель предлагает составить рассказ о зимних забавах
(П) Учитель предлагает выполнить задание 5. Отгадать анаграммы, составить и записать словосочетания
|
(К) Ученики читают текст, определяют с помощью учителя значение слова «забава», составляют вопросы
(Г) Работают в группе, подбирают слова-признаки к предметам, изображённым на картинке, обмениваются мнениями. День стоял (какой?)… Настроение у детей (какое?)… Дети (какие?)… Снег (какой?)…. Снеговик (какой?)…
(Г) Обобщают и делают вывод по выполненной работе.
(П) Ребята составляют рассказ о зимних забавах. Свой рассказ начинают с предложений: Зима – самое весёлое время года. Можно дружно играть на улице в разные интересные игры и забавы
(П) Учащиеся отгадывают анаграммы, составляют и записывают в тетрадь словосочетания с ними. Снеговик, горка, коньки |
ФО «Взаимооценивание»
Дескрипторы: – описывает сюжет картинки; – называет действия, изображённые на картинке; – называет предметы, изображённые на картинке; – подбирает к ним слова-признаки; – соблюдает последовательность изложения.
Дескрипторы: – составляет связное высказывание из 4–5 предложений на заданную тему; – использует готовое начало текста; – использует слова и словосочетания, изученные на уроке – соблюдает последовательность изложения.
ФО «Лучший ответ»
|
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает закончить предложение: К зимним забавам относятся… Рефлексия. Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения, высказывают своё мнение: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… Записывают домашнее задание |
|
Рабочая тетрадь, задание № 1 |
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Наша семья любит спорт»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 46. Наша семья любит спорт. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.4.1 – определять, о ком/о чём говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя); 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику; 2.5.2.3 – писать раздельно предлоги со словами с помощью учителя; 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя |
||||||
Цели урока |
– по содержанию прослушанного текста определяет героев и их действия; – использует слова-действия в прошедшем времени; – составляет рассказ о спортивной семье, реагируя на услышанное и отвечая собеседнику; – пишет раздельно предлоги со словами; – записывает знакомые словосочетания к картинкам с помощью учителя |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня будем говорить? Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься И, конечно, закаляться. Мы – счастливая семья, Мама, папа, брат и я.
Учитель сообщает тему и цель урока.
(К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики прослушивают стихотворение, делятся своими мыслями и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Аплодисменты»
ФО «Большой палец»
|
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (Г) Учитель предлагает прослушать стихотворение «Семейная зарядка» и ответить на вопросы. https://player.vimeo.com/video/794069758?h=49a6664498
О какой семье говорится в стихотворении? Что делают члены семьи? Расскажи о каждом. Какую семью можно назвать спортивной? Расскажи о спортивной семье. Разгадай ребус. Можно ли сказать, что разгаданное слово объединяет всех членов семьи? https://player.vimeo.com/video/823246407
(И) Учитель разъясняет задание: подобрать слова-действия в прошедшем времени. Оказывает помощь при необходимости.
(К) Учитель знакомит с правилом: Предлоги со словами всегда пишутся раздельно.
(И) Учитель предлагает выполнить задание 4. Ученики записывают в тетрадь текст, раскрывая скобки. Используют правило: все предлоги со словами пишутся раздельно.
(П) Учитель предлагает выполнить задание 5. Рассмотри картинки. Запиши знакомые словосочетания с помощью учителя |
(Г) Ученики внимательно слушают текст и отвечают на вопросы.
Отгадывают ребус: СПОРТ. Делятся своим мнением
(И) Подбирают слова-действия в прошедшем времени. Используют слова-помощники: Я … на скакалке. Брат … в футбол. Сестра … на коньках. Папа … гири. Мама … по утрам. Дедушка … зарядку.
(И) Учащиеся записывают правило в тетрадь.
(И) Учащиеся записывают текст в тетрадь, раскрывая скобки: Мы со спортом крепко дру- жим – спорт в семье нам очень нужен. Моя мама ходит на фитнес, папа – на теннис. Мы любим играть с семьёй в футбол.
(П) Учащиеся записывают в тетрадь словосочетания: Кататься на лыжах, играть в футбол, делать зарядку, кататься на велосипеде |
Приём «Светофор»
Дескрипторы: – описывает сюжет картинки; – называет героев и их действия; – отвечает на вопрос; – составляет связное высказы-вание из 4–5 предложений; – соблюдает последователь-ность изложения
Дескрипторы: – записывает в тетрадь предложения, вставляя вместо пропусков нужные слова-действия; – использует прошедшую форму глагола; – не допускает орфографических ошибок при переписывании предложений.
Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст, раскрывая скобки; – пишет раздельно предлоги со словами; – не допускает орфографических ошибок при переписывании.
Словесная похвала |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Учитель предлагает закончить предложение: Предлоги со словами пишутся … .
Учитель предлагает назвать три момента, которые показались самыми удачными на уроке. Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения, высказывают своё мнение.
Учащиеся называют три самых запомнившихся момента урока. Записывают домашнее задание
|
Приём «Три М» Рабочая тетрадь, задание № 4
|
Приём «Три М» Рабочая тетрадь, задание № 4
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Мои любимые спортивные игры»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Урок 1. Мои любимые спортивные игры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.4* – использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в числе, роде с помощью учителя; 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
– на основе прочитанного текста записывает слова-названия к предметам, изображённым на картинке; – образовывает форму единственного и множественного числа; – участвует в диалоге на заданную тему |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока. Есть немало видов спорта, которые одинаково оканчиваются на «-бол».
Вспомните полное название каждого вида спорта и впишите его в клетки – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики разгадывают кроссворд и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Большой палец»
Приём «Смайлики» |
Кроссворд на доске
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
(К, И) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке».
(Г) Учитель акцентирует внимание детей на картинке и просит ответить на вопрос: кто изображён на картинке?
(И) Учитель предлагает выполнить задание 4. Записать в тетрадь слова в единственном и множественном числе. Оказывает помощь при необходимости. Напоминает, что слова в единственном числе обозначают один предмет, слова во множест-венном числе обозначают несколько предметов.
(П) Учитель предлагает по образцу составить диалог на тему «Моя любимая спортивная игра»
(П) Ребята составляют по образцу диалог на тему «Моя любимая спортивная игра» |
(К, И) Ученики читают текст.
(Г) Записывает слова к предметам, изображённым на картинке.
(И) Учащиеся записывают в тетрадь слова в единственном и множественном числе.
|
Дескрипторы: – описывает сюжет картинки; – называет предметы, изображённые на картинке; – правильно записывает слова-предметы.
Дескрипторы: – оформляет запись в виде таблицы; – верно образовывает форму единственного и множественного числа; – не допускает орфографи-ческих ошибок при записи.
Дескрипторы: – участвует в диалоге; – реагирует на мнение собеседника; – высказывает своё мнение по данной теме; – составляет не менее трёх реплик |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Учитель предлагает закончить предложения: Единственное число обозначает … . Множественное число обозначает … .
Учитель предлагает учащимся встать между рядами парт и показать движениями свою оценку за работу на уроке. Домашнее задание
|
Учащиеся дополняют предложения,высказывают своё мнение. Учащиеся: приседают – очень низкая оценка; встают ровно и разводят руки в стороны – хорошая оценка; поднимают руки вверх с выставленным большим пальцем – высокая оценка. Учащиеся записывают домашнее задание |
Рефлексия «Зарядка»
|
Рабочая тетрадь, задание № 4
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Мой распорядок дня»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Хорошее настроение – отличное настроение. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.4.1 – формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.3 – использовать слова-действия в настоящем/будущем/прошедшем времени (с помощью учителя); 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…») |
||||||
Цели урока |
– формулирует вопросы к тексту и отвечает на них; – на основе прочитанного текста записывает слова-названия к предметам, изображённым на картинке; – изменяет настоящее время глаголов на прошедшее время; – высказывает своё оценочное мнение об информации |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить на уроке. Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий… (Распорядок дня). – О чём мы будем говорить сегодня? Учитель сообщает тему и цель урока. Приветствуют учителя. (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках |
Ученики прогнозируют тему урока, делятся своими мыслями.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Аплодисменты»
Словесная похвала
|
|
|||
Середина урока |
Работа с текстом. (Г) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке». (Г) Работа в мини-группах. Учитель просит ответить на вопросы и составить вопросы к тексту.
Работа с учебником. (П) Учитель предлагает рассмотреть картинки, подобрать к ним слова и словосочетания.
(К) Учитель объясняет алгоритм выполнения задания 3. (И) Учитель напоминает о временах глагола. Просит заменить время глаголов на прошедшее время
(К) Ученики выполняют задание.
(К) Учитель предлагает высказать своё мнение, отвечая на вопрос задания № 4.
(П) Учитель предлагает работу в парах: составить свой распорядок дня
(П) Работают в паре, составляют распоря-док дня, обмениваются мнениями. Знако-мят ребят с составленными правилами. |
(Г) Ученики читают текст, отвечают на вопросы.
(Г) Дети в мини-группах составляют 2–3 вопроса к тексту и отвечают на них.
(П) Ученики описывают картинки, подбирают и записывают в тетрадь слова и словосочетания.
(И) С помощью учителя меняют время глаголов на прошедшее. Записывают глаголы в нужной форме
(К) Ребята отвечают на вопрос, размышляют, высказывают своё мнение. Используют слова: Я согласен/не согласен … . Я считаю…, я думаю … .
(К) Обобщают и делают вывод по выполненной работе |
Дескрипторы: – составляет вопрос по содержанию текста; – правильно отвечает на поставленный вопрос; – использует ключевые слова; – не допускает фактических ошибок.
ФО «Лучший ответ»
ФО «Самооценивание»
Дескрипторы: – отвечает на вопрос; – приводит аргументы о важности/неважности соблюдения распорядка дня; – использует в речи слова: я согласен/не согласен…, я считаю…, я думаю…; – соблюдает последовате-льность изложения. ФО «Свободный микрофон» |
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5
|
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Закончи предложение: Распорядок дня … .
«Рефлексивная мишень». Домашнее задание |
Учащиеся дополняют предложе-ние, приводят свои примеры. Рефлексия. Записывают домашнее задание Изображение мишени. |
|
Рабочая тетрадь, задание № 2
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Секреты здорового питания»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.02.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 1. Секреты здорового питания. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.5.1 – понимать и описывать события, о которых говорится в аудиовизуальном материале, отвечать на вопросы; 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…»); 2.4.2.1 – на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания с помощью учителя; 2.5.2.1* – правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– описывает события и отвечает на вопросы по прослушанному тексту; – высказывает своё оценочное мнение о правильном питании; – записывает предложения, дополняя их словами и словосочетаниями из прочитанного текста; – правильно пишет сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает всем встать в «Круг радости». Соберите пазлы и узнаете, о чём мы будем говорить на уроке. Учитель сообщает тему и цель урока. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках
(К) Словарная работа. |
Приветствуют учителя. Берутся за руки и говорят друг другу пожелания. Ученики собирают пазлы, записы-вают тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения |
ФО «Светофор» Пазлы
Словесная похвала
|
|
|||
Середина урока |
Работа с аудиовизуальным материалом. (К) Учитель предлагает прослушать текст и ответить на вопросы: что произошло с Егорушкой? почему ему ста- ло плохо? какой вывод можно сделать из этой ситуации? https://player.vimeo.com/video/794070027?h=7d8aad4b13 (К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинку и высказаться о том, каким должно быть правильное питание
(П) Учитель предлагает дополнить предложения и записать их в тетрадь.
(К) Учитель объясняет правило написания сочетания чу-щу. Сочетания чу и щу пиши с буквой у: чудо, щуплый.
(И) Учитель предлагает выполнить упражнение 6.
(И) Учитель предлагает заполнить таблицу Верно/неверно» |
(К) Учащиеся прослушивают текст, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.
(К, И) Ученики размышляют, высказывают своё мнение о правильном питании. Используют слова: я считаю…, я думаю…
(П) Ученики дополняют предложения и записывают их в тетрадь. (К) Ученики читают правило и записывают в тетрадь.
(И) Учащиеся называют правило написания жи-ши, ча- ща, чу-щу, записывают в тетрадь предложения, вставляя пропущенные буквы.
(И) Ученики заполняют таблицу |
ФО «Комментарий»
Дескрипторы: – рассказывает о том, каким должно быть правильное питание; – использует информацию из постера/картинки и прочитанного материала; – использует в речи слова: я считаю…, я думаю…; – соблюдает орфоэпические нормы.
ФО «Знаковый символ» ! + – Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст; – правильно пишет сочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу; – не допускает орфографичес-ких ошибок при переписывании; – соблюдает каллиграфичес-кие нормы. Приём «Свободный микрофон» |
Учебник, задание № 1
Учебник, задание № 2
Учебник, задание № 3
Учебник, слайд
Учебник, задание № 4
Рабочая тетрадь, задание № 2 |
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Закончи предложение: Сочетания чу-щу пишем … . Рефлексия «Дерево успеха». Домашнее задание |
Учащиеся дополняют предложение, приводят свои примеры. Записывают домашнее задание
|
Дерево успеха
|
Рабочая тетрадь, задание № 3
|
Государственное коммунальное учреждение Общеобразовательная школа «Жусансай»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
«Как стать здоровым человеком»
(тема урока)
Раздел |
В здоровом теле – здоровый дух |
||||||
Ф.И.О педагога |
|
||||||
Дата |
2.01.2024 год |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Урок 52. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.3.1 – определять жанры различных текстов (загадка, сказка, стихотворение,рассказ); 2.3.5.1 – находить информацию в словарях и справочниках для школьников с помощью учителя; 2.2.6.1* – высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии, в том числе на основе сравнения («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…», «я думаю…», «я считаю…»); 2.5.2.1* – правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
||||||
Цели урока |
– определяет жанр текста-загадки; – находит значение слова в словаре с помощью учителя; – высказывает простое оценочное мнение об информации; – правильно пишет слова, различая звуки и буквы |
||||||
ХОД УРОКА |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Приветствие учащихся. Учитель предлагает разгадать анаграммы и узнать тему урока. НОЛСЕЦ ЗВОДХУ АВДО – Лучшие друзья человека – это…? Учитель сообщает тему и цель урока. Анаграммы на доске (К) Словарная работа. Учитель акцентирует внимание на ключевых словах к уроку, ученики произносят слова на русском и казахском языках |
Приветствуют учителя. Ученики разгадывают анаграммы и прогнозируют тему урока.
(К) Учащиеся читают слова, повторяют за учителем, правильно произносят звуки, выделяя голосом ударения ФО «Большой палец»
|
Приём «Смайлик»
|
|
|||
Середина урока |
(Г) Читаем текст, используя приём «Чтение по цепочке ». Учитель помогает найти и определить значение выделенных слов. – Докажите, что данные тексты являются загадками. Какие особенности у жанра загадки?
(К) Учитель предлагает высказать своё мнение, отвечая на вопрос задания № 3.
(К, И) Учитель предлагает выполнить задание 4.
(И) Учитель предлагает выполнить творческое задание – упражнение 5 |
(Г) Ученики читают текст, определяют с помощью учителя значение слов: маляр, обитает, наскучит. Вспоминают и называют жанровые особенности загадок
(К) Ребята отвечают на вопрос, размышляют, высказывают своё мнение. Используют слова: я согласен/не согласен…, я считаю…, я думаю…
(И) Учащиеся записывают в тетрадь текст, вставляя пропущенные буквы.
(И) Учащиеся составляют текст, отвечая на вопрос и выражая своё мнение |
Приём «Знаковый символ» ! + –
Дескрипторы: – отвечает на вопрос; – приводит информацию из текста и своего опыта; – использует в речи слова: я согласен/не согласен…, я считаю…, я думаю…; – соблюдает последовательность изложения. ФО «Взаимооценивание».
Дескрипторы: – записывает в тетрадь текст; – правильно вставляет пропущенные буквы; – не допускает орфографических ошибок при переписывании; – соблюдает каллиграфические нормы.
ФО «Свободный микрофон» |
Учебник, задания № 1, 2
Учебник, задание № 3
Учебник, задание № 4
Учебник, задание № 5 |
|||
Конец урока |
Подведение итогов. Рефлексия «Гора успеха». Домашнее задание |
Подводят итоги, делятся своим мнением. Учащиеся записывают домашнее задание |
Изображение «Гора успеха». |
Рабочая тетрадь, задание № 1 |
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!»
ФИ обучающегося ___________________________________________ 2 класс
Вид речевой деятельности |
Слушание Говорение |
Цель обучения |
2.1.3.1 – отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.3.1 – участвовать в речевой ситуации на определённую тему, понимать, о чём говорит собеседник, соблюдать речевые нормы. |
Критерий оценивания |
Обучающийся: – определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту; – подбирает к прослушанному тексту соответствующую картинку; – отвечает на вопросы по определённой теме, соблюдая речевые нормы. |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задания
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
Хоккей
Зимой во дворах заливают катки и любой мальчишка может сыграть в хоккей. Для этого нужны коньки, клюшка и шайба. Ну и, конечно, несколько друзей! Ребята делятся на две команды и клюшками пытаются забить шайбу в ворота противников. Выигрывают те, кто забросит больше шайб. Охраняет ворота вратарь. У него на голове шлем и маска. Это защита, чтобы не пораниться: шайба летит очень быстро и может больно ударить игрока. Хоккей – игра для настоящих мужчин.
1) О какой игре говорится в тексте?
А) футбол
В) хоккей
С) прятки
D) догонялки
2) Что нужно для этой игры?
А) мяч
В) скакалка
С) шайба
D) палка
2. Отметь () картинку, которая подходит к прослушанному тексту.
Говорение
1) Сколько команд играет в хоккей?
2) Как играют в хоккей?
3) Кто защищает ворота?
4) Что нужно хоккеисту для игры в хоккей?
Критерий оценивания |
Балл |
|
Обучающийся |
||
Определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту |
определяет ответ на первый вопрос |
1 |
определяет ответ на второй вопрос |
1 |
|
Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему |
отмечает картинку к прослушанному тексту |
1 |
Отвечает на вопросы по определённой теме, соблюдая речевые нормы отвечает на вопросы по содержанию текста: |
на первый; |
1 |
на второй; |
1 |
|
на третий; |
1 |
|
на четвёртый |
1 |
|
Всего баллов |
|
7 |

