«Утверждаю» |
«Согласовано» |
«Рассмотрено» |
Директор ШЛ «КВАНТ» |
Заместитель директора по УВР |
На заседании МО |
|
|
|
Протокол № 1 |
_____________ И.А.Портнягина |
______________ Н.Н.Вознюк |
_____________ Ф.И.О. |
«______» ______________2023 г. |
«______» ______________2023 г. |
«______» ______________2023 г. |
Календарно- тематическое планирование
2023-2024 учебный год
Предмет: Химия
Класс: 10 «А»
Учитель: Жусупова Анелия Ришатовна
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
«Химия»
Авторы учебника: Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. Мектеп 2018
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) утвержденных
приказом Министра просвещения РК от 3 августа 2022 года № 348;
«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
(приказ МОН РК от 8 ноября 2012года №500);
Типовых учебных планов начального, основного среднего,общего среднего образования РК, утвержденных приказом МОН РК
от 12 апреля 2012 года №115 (с внесенными изменениями и дополнениями от 12 августа 2022года №365);
постановления Правительства Республики Казахстан от 12 октября2021года№726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»
«Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального,
после среднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года №130). Приказ Министра Просвещения РК № 382 «О внесении изменений и дополнений в приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130» от 27.08. 2022 года.
Целью изучения учебного предмета направление первостепенной значимости при реализации образовательных функций предмета «Химия» традиционно относят формирование знаний основ химической науки как области современного естествознания, практической деятельности человека и как одного из компонентов мировой культуры.
Задачи предмета состоят:
1) формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки;
2) знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций;
3) формировании и развитии умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
4) наряду с этим цели изучения предмета в программе уточнены и скорректированы с учётом новых приоритетов в системе основного общего образования. Сегодня в образовании особо значимой признаётся направленность обучения на развитие и саморазвитие личности, формирование её интеллекта и общей культуры. Обучение умению учиться и продолжать своё образование самостоятельно становится одной из важнейших функций учебных предметов.
Базовое содержание учебного предмета "Химия" 10-класса:
1) "Строение атома". Современная теория строения атома; состояние и движение электронов в атоме; квантовые числа; принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского; изотопы;
Демонстрации №1: "Модели строения атомов";
Решение задач на тему:"Нахождение химической формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе" Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.
2) "Периодический закон и периодическая система химических элементов". Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома; валентность и валентные возможности атомов; степень окисления атомов; периодичность изменения свойств элементов в главных подгруппах и периодах. Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах; значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира.
3) "Химическая связь и строение вещества". Единая электронная природа видов химической связи; ковалентная химическая связь; свойства ковалентной химической связи; донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи; гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул; электроотрицательность и полярность связи; ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки; металлическая связь и металлические кристаллические решетки; водородная связь; зависимость свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и кристаллической решетки;
Демонстрация №2: "Модели кристаллических решеток графита, алмаза, оксида углерода (IV)";
Демонстрация №3: "Модели кристаллических решеток хлорида натрия, меди";
Лабораторный опыт № 1: "Моделирование молекул веществ с различными видами связи. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками".
4) "Закономерности химических реакции". Классификация химических реакций; окислительно-восстановительные реакции с участием простых, бинарных и сложных неорганических веществ; электролиз расплавов и растворов солей; рН растворов кислот, щелочей, солей; гидролиз солей; тепловой эффект химической реакции и его значение;
Демонстрация №4 "Видео-демонстрация электролиза промышленных процессов: промышленное производство меди, алюминия, хлора и гидроксида натрия";
Лабораторный опыт №2: "Изучение свойств кислот, гидроксидов, солей. Гидролиз солей";
Лабораторный опыт №3: "Экспериментальное подтверждение качественного состава кислот, оснований и солей, рН растворов";
Демонстрация №5: "Экзо-эндотермические реакции".
5) "Кинетика". Скорость химических реакций; факторы, влияющие на скорость химических реакций; катализаторы и ингибиторы; катализ: гомогенный и гетерогенный; развитие каталитической химии в Казахстане;
Лабораторный опыт №4: "Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: температура, концентрация, давление";
Лабораторный опыт №5: "Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: гомогенный, гетерогенный катализ".
6) "Химическое равновесие". Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье-Брауна;
Лабораторный опыт №6: "Смещение химического равновесия в системе (на примере тиоционата аммония (калия) и хлорида железа (III) путем изменения концентрации)".
7) "Общая характеристика металлов и неметаллов"; металлы и неметаллы: химические элементы и простые вещества; особенности строения металлов и неметаллов (атомов, ионов), кристаллических решеток, закономерности изменения свойств металлов и неметаллов и их соединений в периодах и группах; металлы и неметаллы: основные физические и химические свойства; электрохимический ряд напряжения металлов; нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе; биологическая роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов;
Демонстрация № 6: "Образцы металлов, неметаллов и их соединений; модели кристаллических решеток металлов";
Лабораторный опыт № 7: "Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов".
8) "Важнейшие s-элементы и их соединения". Положение s-элементов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов, сравнение металлических, восстановительных свойств; натрий, калий и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль; кальций, магний и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, биологическая роль; жесткость воды и способы ее устранения; природные соединения щелочных и щелочноземельных металлов в недрах Казахстана;
Демонстрация №7: "Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой;
качественное определение ионов натрия, калия, кальция (окрашивание пламени)";
Лабораторный опыт №8: "Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов".
9) "Важнейшие d-элементы и их соединения". Положение d-элементов в периодической системе, особенности строения атомов; месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане; медь, цинк и их важнейшие соединения; виды коррозии и меры ее предупреждения.
Лабораторный опыт №9: "Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Zn2+"; хром и его соединения; железо и его соединения.
Лабораторный опыт №10: "Качественные реакции на распознавание ионов Fe2+, Fе3+";
Практическая работа №1: "Получение гидроксидов железа (II) и (III), меди (II), цинка, хрома (III), испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам".
10) "Важнейшие р-элементы и их соединения". Положение в периодической системе р-элементов, особенность строения их атомов; алюминий и его соединения; углерод, кремний и их важнейшие соединения; распространение углерода, кремния и их соединений в природе; особенности строения и свойства молекулы азота; аммиак, соли аммония; ортофосфорная кислота и фосфаты; применение соединений азота и фосфора как удобрений; экологические воздействие оксидов азота, нитратов и фосфатов на окружающую среду; сера, ее оксиды и кислоты, сульфаты и их свойства; галогены; хлороводород, соляная кислота и хлориды; биологическая роль йода в жизнедеятельности человека; меры по защите здоровья жителей Казахстана от болезней, возникающих при йододефиците;
Демонстрация № 8: "Поглощение активированным углем растворенных веществ (адсорбция)";
Практическая работа № 2: Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония;
Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач на тему "Качественные реакции на некоторые анионы".
11) "Производство неорганических соединений и сплавов". Получение цветных и черных металлов и их сплавов в Казахстане; производство серной кислоты контактным способом; производство аммиака, азотной кислоты; силикатная промышленность Казахстана; загрязнение окружающей среды отходами химического и металлургического производства.
Количество СОР соответствует количеству, рекомендованному в ИМП на 2023-2024 учебный год.
В обучении будет использован учебник «Химия» Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. Мектеп 2018
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
-
-
-
-
-
Класс
Количество суммативных оцениваний
за раздел/сквозную тему
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
10 ЕМН класс
3
3
3
2
-
-
-
-
-
|
Учебный период |
Суммативное оценивание |
Тема суммативного оценивания |
Дата |
|
1 четверть |
СОР № 1 |
Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах. |
|
|
СОР № 2 |
Водородная связь |
|
|
|
СОР № 3 |
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного» |
|
|
|
2 четверть |
СОР № 4 |
Влияние концентрации на скорость химических реакций. Решение задач на тему: «Закон действующих масс» Влияние давления на скорость химических реакций. |
|
|
СОР № 5 |
Катализ. Лабораторный опыт №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» |
|
|
|
СОР № 6 |
Константа равновесия. Решение задач на тему: «Нахождения константы равновесия и равновесных концентраций» |
|
|
|
3 четверть |
СОР № 7 |
Гальванические элементы. |
|
|
СОР № 8 |
Природные карбонаты |
|
|
|
СОР № 9 |
Свободно-радикальный механизм реакции замещения алканов. Галогенирование |
|
|
|
4 четверть |
СОР № 10 |
Нефть,
состав, методы переработки и нефтепродукты |
|
|
СОР № 11 |
Фенол, его состав и свойства. |
|
Среднесрочный (календарно-тематический) план
Химия, 10 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
|
№ п/п |
Раздел |
Темы |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|||||||
|
1-я четверть – 16 ч. |
|
|
|||||||||||
|
1 |
10.1 Строение атома |
Атом – сложная частица. Решение задач на тему: «Вычисление средней относительной атомной массы» |
10.1.2.1 объяснять физический смысл понятий
«нуклиды» и «нуклоны»; |
1 |
|
|
|||||||
|
2 |
Радиоактивность |
10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов |
1 |
|
|
||||||||
|
3 |
Энергетические уровни и подуровни. Квантовые числа и орбитали
|
10.1.3.1 знать характеристики и значения
квантовых чисел |
1 |
|
|
||||||||
|
4 |
10.1.А Периодичность изменений свойств элементов и их соединений |
Закономерность изменения свойств элементов в периодах и группах |
10.2.1.1 описывать закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления |
1 |
|
|
|||||||
|
5 |
Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах. СОР №1
|
10.2.1.2 объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам |
1 |
|
|
||||||||
|
6 |
10.1.В Химическая связь |
Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи |
10.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи
по обменному и донорно-акцепторному
механизмам; |
1 |
|
|
|||||||
|
7 |
Типы гибридизации: sp-, sp2-, sp3-. Лабораторная работа №1 «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2, О2, алмаз)» |
10.1.4.4 объяснять различие видов
гибридизации |
1 |
|
|
||||||||
|
8 |
Электроотрицательность и полярность связи |
10.1.4.6 объяснять физический смысл понятия электроотрицательности атома и прогнозировать на ее основе вид химической связи в соединении |
|
|
|
||||||||
|
9 |
|
Ионная связь |
10.1.4.7 понимать, что ионная связь образуется в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов |
1 |
|
|
|||||||
|
10 |
|
Металлическая связь |
10.1.4.8 объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов |
1 |
|
|
|||||||
|
11 |
|
Водородная связь СОР №2 |
10.1.4.9 объяснять механизм образования водородной связи |
1 |
|
|
|||||||
|
12 |
10.1.С Стехиометрия |
Основные стехиометрические законы химии |
10.1.1.1 называть формулировки и границы применимости основных стехиометрических законов химии: закона сохранения массы, закона объемных отношений, закона Авогадро |
1 |
|
|
|||||||
|
13/14 |
|
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного» СОР №3 Пр50 от 20.10 2023г |
10.2.2.1 производить расчеты, с применением понятий «молярная концентрация», «молярный объем» при нормальных и стандартных условиях 10.2.2.2 вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей |
2 |
|
|
|||||||
|
15 |
|
Суммативное оценивание за I четверть |
|
1 |
|
|
|||||||
|
16 |
|
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного» |
10.2.2.1 производить расчеты, с применением
понятий «молярная концентрация», «молярный объем» при нормальных и
стандартных условиях |
1 |
|
|
|||||||
|
2 четверть – 16ч. |
|||||||||||||
|
17/18 |
10.2.А Кинетика |
Скорость химической реакции |
10.3.2.1 знать выражение скорости для гомогенных
и гетерогенных реакций; |
2 |
|
|
|||||||
|
19/20/21 |
Влияние концентрации на скорость химических реакций. Решение задач на тему: «Закон действующих масс» Влияние давления на скорость химических реакций. |
10.3.2.3 объяснять применение закона действующих
масс для реакций; |
3 |
|
|
||||||||
|
22 |
Влияние температуры на скорость химических реакций. Практическая работа №1 «Исследование влияния различных факторов на скорость химических реакций». |
10.3.2.6 экспериментально изучить влияние
температуры и концентрации на скорость химических
реакций |
1 |
|
|
||||||||
|
23/24 |
Катализ. Лабораторный опыт №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» СОР №1 |
10.3.2.7 различать гомогенный и гетерогенный катализ; |
2 |
|
|
||||||||
|
25/26/27 |
10.2.В Химическое равновесие |
Влияние различных факторов на равновесие. Принцип Ле-Шателье-Брауна Лабораторная работа
|
10.3.3.1 прогнозировать влияние изменения
температуры, концентрации и давления на химическое
равновесие; |
3 |
|
|
|||||||
|
28/29/30 |
Константа равновесия. Решение задач на тему:
«Нахождения константы равновесия и равновесных
концентраций» СОР №2
|
10.3.3.3 составлять выражение константы
равновесия реакции; |
3 |
|
|
||||||||
|
31 |
Суммативное оценивание за II четверть |
|
1 |
|
|
||||||||
|
32 |
Константа равновесия. Решение задач на тему: «Нахождения константы равновесия и равновесных концентраций» |
10.3.3.3 составлять выражение константы
равновесия реакции; |
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
3-я четверть – 20 ч. |
|
|
|
||||||||
|
33/34 |
10.3.А Окислительно-восстановительные реакции |
Окислительно-восстановительные процессы |
10.2.3.1
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом
электронного баланса; |
2 |
|
|
|||||||
|
35 |
Электрохимический ряд потенциалов |
10.2.3.3 описывать понятие «стандартный электродный потенциал» |
1 |
|
|
||||||||
|
36 |
|
Гальванические элементы. Практическая работа №3 «Составление электрохимического ряда напряжений металлов» |
10.2.3.4
использовать таблицу стандартных электродных потенциалов для
прогнозирования возможности протекания химических реакций в водных
растворах; |
1 |
|
|
|||||||
|
37 |
|
Гальванические
элементы. |
10.2.3.6
объяснять принцип работы гальванических элементов; |
1 |
|
|
|||||||
|
38 |
10.3.В Элементы 17 группы |
Закономерности изменения свойств галогенов |
10.2.1.3 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств галогенов в группе |
1 |
|
|
|||||||
|
39/40 |
Окислительно-восстановительные свойства галогенов
|
10.2.1.5 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций галогенов 10.2.1.6 определять физиологическую роль галогенов и их соединений |
2 |
|
|
||||||||
|
41/42 |
10.3.С Элементы 2 (II) группы |
Физические и химические свойства элементов 2 (II) группы |
10.2.1.5 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 2 (II) группы |
2 |
|
|
|||||||
|
43/44 |
Природные карбонаты СОР №2 |
10.2.1.6 составлять схему круговорота карбонатов в природе и называть области их применения |
2 |
|
|
||||||||
|
45 |
10.3.D Введение в органическую химию |
Состав и структура органических веществ. |
10.4.2.1 -
понимать органическую химию, как химию углеводородов и их
производных; |
1 |
|
|
|||||||
|
46 |
Гомологические ряды. |
10.4.2.4
объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их
гомологов; |
1 |
|
|
||||||||
|
47 |
|
Виды изомерии |
10.4.2.6 называть виды изомерии и составлять формулы изомеров: структурных, положения связи, функциональных групп и межклассовых; |
1 |
|
|
|||||||
|
48/49 |
|
Алканы.
Продукты сгорания алканов. |
10.4.2.7
исследовать процесс горения различных алканов и объяснять их
применение в качестве топлива; |
2 |
|
|
|||||||
|
50 |
|
Свободно-радикальный механизм реакции замещения алканов. Галогенирование СОР №3 |
10.4.2.10 составлять у равнения реакций галогенирования алканов. |
1 |
|
|
|||||||
|
51 |
|
Суммативное оценивание за III четверть
|
|
1 |
|
|
|||||||
|
52 |
|
Свободно-радикальный механизм реакции замещения алканов. Галогенирование |
10.4.2.10 составлять у равнения реакций галогенирования алканов. |
1 |
|
|
|||||||
|
|
|
4-я четверть – 20 ч. |
|
|
|
||||||||
|
53/54 |
10.4.А Непредельные углеводороды |
Состав, структура и реакционная способность алкенов. Лабораторный опыт № 5 : «Качественные реакции на ненасыщенность связи». |
10.4.2.11
объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на
свойства соединения; |
2 |
|
|
|||||||
|
55 |
Реакции присоединения алкенов |
10.4.2.13 различать электрофильные и нуклеофильные частицы |
1 |
|
|
||||||||
|
56/57 |
Полимеризация |
10.4.2.14 объяснять сущность реакции полимеризации 10.4.2.15 экспериментально доказывать относительную инертность пластиков по отношению к химическим реагентам; 10.4.2.16 составлять схему процесса производства полиэтилена; 10.4.2.17 называть области применения полиалкенов и оценивать значимость продуктов их переработки |
2 |
|
|
||||||||
|
58 |
Алкадиены |
10.4.2.18 объяснить
свойства алкадиенов на основе их строения |
1 |
|
|
||||||||
|
59 |
Алкины |
10.4.2.20 составлять структурные формулы алкинов, изучить химические свойства и способы получения алкинов |
1 |
|
|
||||||||
|
60 |
|
Нефть,
состав, методы переработки и нефтепродукты СОР №1 |
10.4.2.21 объяснять
процесс фракционирования нефти и области применения фракций; |
1 |
|
|
|||||||
|
61/62 |
10.4 Галогеноалканы
10.4 Спирты одноатомные, многоатомные |
Получение галогеноалканов Реакции нуклеофильного замещения галогеналканов Пр.50 23.10 СОР №2 |
10.4.2.31
объяснять радикальный механизм реакций получения
галогеноалканов; 10.4.2.33
составлять уравнения реакций галогеноалканов с нуклеофильными
реагентами; |
2 |
|
|
|||||||
|
63/64 |
Классификация
и химические свойства спиртов. |
10.4.2.24 классифицировать спирты по расположению
функциональной группы и по количеству гидроксильных групп; |
2 |
|
|
||||||||
|
65 |
|
Промышленное
производство этилового спирта |
10.4.2.27 составлять
уравнения реакций получения этанола гидратацией этилена и брожением
глюкозы; |
1 |
|
|
|||||||
|
66 |
Фенол, его состав и свойства. СОР №3 |
10.4.2.30 Знать состав и свойства фенола, практическое применение фенола для получение пластмасс |
1 |
|
|
||||||||
|
67 |
Суммативное оценивание за IV четверть |
. |
1 |
|
|
||||||||
|
68 |
Повторение и обобщение |
|
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ВСЕГО: |
|
68 |
|
|
|||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 10 класс химия 68 час рус
КТП 10 класс химия 68 час рус
«Утверждаю» |
«Согласовано» |
«Рассмотрено» |
Директор ШЛ «КВАНТ» |
Заместитель директора по УВР |
На заседании МО |
|
|
|
Протокол № 1 |
_____________ И.А.Портнягина |
______________ Н.Н.Вознюк |
_____________ Ф.И.О. |
«______» ______________2023 г. |
«______» ______________2023 г. |
«______» ______________2023 г. |
Календарно- тематическое планирование
2023-2024 учебный год
Предмет: Химия
Класс: 10 «А»
Учитель: Жусупова Анелия Ришатовна
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
«Химия»
Авторы учебника: Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. Мектеп 2018
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (далее – ГОСО) утвержденных
приказом Министра просвещения РК от 3 августа 2022 года № 348;
«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
(приказ МОН РК от 8 ноября 2012года №500);
Типовых учебных планов начального, основного среднего,общего среднего образования РК, утвержденных приказом МОН РК
от 12 апреля 2012 года №115 (с внесенными изменениями и дополнениями от 12 августа 2022года №365);
постановления Правительства Республики Казахстан от 12 октября2021года№726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»
«Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального,
после среднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года №130). Приказ Министра Просвещения РК № 382 «О внесении изменений и дополнений в приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130» от 27.08. 2022 года.
Целью изучения учебного предмета направление первостепенной значимости при реализации образовательных функций предмета «Химия» традиционно относят формирование знаний основ химической науки как области современного естествознания, практической деятельности человека и как одного из компонентов мировой культуры.
Задачи предмета состоят:
1) формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки;
2) знаний о научных методах изучения веществ и химических реакций;
3) формировании и развитии умений и способов деятельности, связанных с планированием, наблюдением и проведением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
4) наряду с этим цели изучения предмета в программе уточнены и скорректированы с учётом новых приоритетов в системе основного общего образования. Сегодня в образовании особо значимой признаётся направленность обучения на развитие и саморазвитие личности, формирование её интеллекта и общей культуры. Обучение умению учиться и продолжать своё образование самостоятельно становится одной из важнейших функций учебных предметов.
Базовое содержание учебного предмета "Химия" 10-класса:
1) "Строение атома". Современная теория строения атома; состояние и движение электронов в атоме; квантовые числа; принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского; изотопы;
Демонстрации №1: "Модели строения атомов";
Решение задач на тему:"Нахождение химической формулы соединений по массовой доле атомов химических элементов в составе" Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.
2) "Периодический закон и периодическая система химических элементов". Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома; валентность и валентные возможности атомов; степень окисления атомов; периодичность изменения свойств элементов в главных подгруппах и периодах. Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах; значение периодического закона для развития науки, технологии и понимания химической картины окружающего мира.
3) "Химическая связь и строение вещества". Единая электронная природа видов химической связи; ковалентная химическая связь; свойства ковалентной химической связи; донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи; гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул; электроотрицательность и полярность связи; ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки; металлическая связь и металлические кристаллические решетки; водородная связь; зависимость свойств простых и сложных веществ от типа химической связи и кристаллической решетки;
Демонстрация №2: "Модели кристаллических решеток графита, алмаза, оксида углерода (IV)";
Демонстрация №3: "Модели кристаллических решеток хлорида натрия, меди";
Лабораторный опыт № 1: "Моделирование молекул веществ с различными видами связи. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками".
4) "Закономерности химических реакции". Классификация химических реакций; окислительно-восстановительные реакции с участием простых, бинарных и сложных неорганических веществ; электролиз расплавов и растворов солей; рН растворов кислот, щелочей, солей; гидролиз солей; тепловой эффект химической реакции и его значение;
Демонстрация №4 "Видео-демонстрация электролиза промышленных процессов: промышленное производство меди, алюминия, хлора и гидроксида натрия";
Лабораторный опыт №2: "Изучение свойств кислот, гидроксидов, солей. Гидролиз солей";
Лабораторный опыт №3: "Экспериментальное подтверждение качественного состава кислот, оснований и солей, рН растворов";
Демонстрация №5: "Экзо-эндотермические реакции".
5) "Кинетика". Скорость химических реакций; факторы, влияющие на скорость химических реакций; катализаторы и ингибиторы; катализ: гомогенный и гетерогенный; развитие каталитической химии в Казахстане;
Лабораторный опыт №4: "Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: температура, концентрация, давление";
Лабораторный опыт №5: "Изучение зависимости скорости химической реакций от различных факторов: гомогенный, гетерогенный катализ".
6) "Химическое равновесие". Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье-Брауна;
Лабораторный опыт №6: "Смещение химического равновесия в системе (на примере тиоционата аммония (калия) и хлорида железа (III) путем изменения концентрации)".
7) "Общая характеристика металлов и неметаллов"; металлы и неметаллы: химические элементы и простые вещества; особенности строения металлов и неметаллов (атомов, ионов), кристаллических решеток, закономерности изменения свойств металлов и неметаллов и их соединений в периодах и группах; металлы и неметаллы: основные физические и химические свойства; электрохимический ряд напряжения металлов; нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе; биологическая роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов;
Демонстрация № 6: "Образцы металлов, неметаллов и их соединений; модели кристаллических решеток металлов";
Лабораторный опыт № 7: "Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов".
8) "Важнейшие s-элементы и их соединения". Положение s-элементов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов, сравнение металлических, восстановительных свойств; натрий, калий и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль; кальций, магний и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, биологическая роль; жесткость воды и способы ее устранения; природные соединения щелочных и щелочноземельных металлов в недрах Казахстана;
Демонстрация №7: "Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой;
качественное определение ионов натрия, калия, кальция (окрашивание пламени)";
Лабораторный опыт №8: "Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов".
9) "Важнейшие d-элементы и их соединения". Положение d-элементов в периодической системе, особенности строения атомов; месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане; медь, цинк и их важнейшие соединения; виды коррозии и меры ее предупреждения.
Лабораторный опыт №9: "Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Zn2+"; хром и его соединения; железо и его соединения.
Лабораторный опыт №10: "Качественные реакции на распознавание ионов Fe2+, Fе3+";
Практическая работа №1: "Получение гидроксидов железа (II) и (III), меди (II), цинка, хрома (III), испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам".
10) "Важнейшие р-элементы и их соединения". Положение в периодической системе р-элементов, особенность строения их атомов; алюминий и его соединения; углерод, кремний и их важнейшие соединения; распространение углерода, кремния и их соединений в природе; особенности строения и свойства молекулы азота; аммиак, соли аммония; ортофосфорная кислота и фосфаты; применение соединений азота и фосфора как удобрений; экологические воздействие оксидов азота, нитратов и фосфатов на окружающую среду; сера, ее оксиды и кислоты, сульфаты и их свойства; галогены; хлороводород, соляная кислота и хлориды; биологическая роль йода в жизнедеятельности человека; меры по защите здоровья жителей Казахстана от болезней, возникающих при йододефиците;
Демонстрация № 8: "Поглощение активированным углем растворенных веществ (адсорбция)";
Практическая работа № 2: Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония;
Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач на тему "Качественные реакции на некоторые анионы".
11) "Производство неорганических соединений и сплавов". Получение цветных и черных металлов и их сплавов в Казахстане; производство серной кислоты контактным способом; производство аммиака, азотной кислоты; силикатная промышленность Казахстана; загрязнение окружающей среды отходами химического и металлургического производства.
Количество СОР соответствует количеству, рекомендованному в ИМП на 2023-2024 учебный год.
В обучении будет использован учебник «Химия» Оспанова М., Белоусова Т., Аухадиева К. Мектеп 2018
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
-
-
-
-
-
Класс
Количество суммативных оцениваний
за раздел/сквозную тему
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
10 ЕМН класс
3
3
3
2
-
-
-
-
-
|
Учебный период |
Суммативное оценивание |
Тема суммативного оценивания |
Дата |
|
1 четверть |
СОР № 1 |
Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах. |
|
|
СОР № 2 |
Водородная связь |
|
|
|
СОР № 3 |
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного» |
|
|
|
2 четверть |
СОР № 4 |
Влияние концентрации на скорость химических реакций. Решение задач на тему: «Закон действующих масс» Влияние давления на скорость химических реакций. |
|
|
СОР № 5 |
Катализ. Лабораторный опыт №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» |
|
|
|
СОР № 6 |
Константа равновесия. Решение задач на тему: «Нахождения константы равновесия и равновесных концентраций» |
|
|
|
3 четверть |
СОР № 7 |
Гальванические элементы. |
|
|
СОР № 8 |
Природные карбонаты |
|
|
|
СОР № 9 |
Свободно-радикальный механизм реакции замещения алканов. Галогенирование |
|
|
|
4 четверть |
СОР № 10 |
Нефть,
состав, методы переработки и нефтепродукты |
|
|
СОР № 11 |
Фенол, его состав и свойства. |
|
Среднесрочный (календарно-тематический) план
Химия, 10 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
|
№ п/п |
Раздел |
Темы |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|||||||
|
1-я четверть – 16 ч. |
|
|
|||||||||||
|
1 |
10.1 Строение атома |
Атом – сложная частица. Решение задач на тему: «Вычисление средней относительной атомной массы» |
10.1.2.1 объяснять физический смысл понятий
«нуклиды» и «нуклоны»; |
1 |
|
|
|||||||
|
2 |
Радиоактивность |
10.1.2.3 объяснять природу радиоактивности и применение радиоактивных изотопов |
1 |
|
|
||||||||
|
3 |
Энергетические уровни и подуровни. Квантовые числа и орбитали
|
10.1.3.1 знать характеристики и значения
квантовых чисел |
1 |
|
|
||||||||
|
4 |
10.1.А Периодичность изменений свойств элементов и их соединений |
Закономерность изменения свойств элементов в периодах и группах |
10.2.1.1 описывать закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления |
1 |
|
|
|||||||
|
5 |
Закономерность изменения кислотно-основных свойств соединений в периодах и группах. СОР №1
|
10.2.1.2 объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам |
1 |
|
|
||||||||
|
6 |
10.1.В Химическая связь |
Ковалентная связь. Свойства ковалентной связи |
10.1.4.1 объяснять образование ковалентной связи
по обменному и донорно-акцепторному
механизмам; |
1 |
|
|
|||||||
|
7 |
Типы гибридизации: sp-, sp2-, sp3-. Лабораторная работа №1 «Составление моделей веществ с ковалентной связью (N2, О2, алмаз)» |
10.1.4.4 объяснять различие видов
гибридизации |
1 |
|
|
||||||||
|
8 |
Электроотрицательность и полярность связи |
10.1.4.6 объяснять физический смысл понятия электроотрицательности атома и прогнозировать на ее основе вид химической связи в соединении |
|
|
|
||||||||
|
9 |
|
Ионная связь |
10.1.4.7 понимать, что ионная связь образуется в результате электростатического притяжения противоположно заряженных ионов |
1 |
|
|
|||||||
|
10 |
|
Металлическая связь |
10.1.4.8 объяснять природу металлической связи и ее влияние на физические свойства металлов |
1 |
|
|
|||||||
|
11 |
|
Водородная связь СОР №2 |
10.1.4.9 объяснять механизм образования водородной связи |
1 |
|
|
|||||||
|
12 |
10.1.С Стехиометрия |
Основные стехиометрические законы химии |
10.1.1.1 называть формулировки и границы применимости основных стехиометрических законов химии: закона сохранения массы, закона объемных отношений, закона Авогадро |
1 |
|
|
|||||||
|
13/14 |
|
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного» СОР №3 Пр50 от 20.10 2023г |
10.2.2.1 производить расчеты, с применением понятий «молярная концентрация», «молярный объем» при нормальных и стандартных условиях 10.2.2.2 вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей |
2 |
|
|
|||||||
|
15 |
|
Суммативное оценивание за I четверть |
|
1 |
|
|
|||||||
|
16 |
|
Расчеты по уравнениям реакций «Расчет выхода продукта в процентах от теоретически возможного» |
10.2.2.1 производить расчеты, с применением
понятий «молярная концентрация», «молярный объем» при нормальных и
стандартных условиях |
1 |
|
|
|||||||
|
2 четверть – 16ч. |
|||||||||||||
|
17/18 |
10.2.А Кинетика |
Скорость химической реакции |
10.3.2.1 знать выражение скорости для гомогенных
и гетерогенных реакций; |
2 |
|
|
|||||||
|
19/20/21 |
Влияние концентрации на скорость химических реакций. Решение задач на тему: «Закон действующих масс» Влияние давления на скорость химических реакций. |
10.3.2.3 объяснять применение закона действующих
масс для реакций; |
3 |
|
|
||||||||
|
22 |
Влияние температуры на скорость химических реакций. Практическая работа №1 «Исследование влияния различных факторов на скорость химических реакций». |
10.3.2.6 экспериментально изучить влияние
температуры и концентрации на скорость химических
реакций |
1 |
|
|
||||||||
|
23/24 |
Катализ. Лабораторный опыт №2 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» СОР №1 |
10.3.2.7 различать гомогенный и гетерогенный катализ; |
2 |
|
|
||||||||
|
25/26/27 |
10.2.В Химическое равновесие |
Влияние различных факторов на равновесие. Принцип Ле-Шателье-Брауна Лабораторная работа
|
10.3.3.1 прогнозировать влияние изменения
температуры, концентрации и давления на химическое
равновесие; |
3 |
|
|
|||||||
|
28/29/30 |
Константа равновесия. Решение задач на тему:
«Нахождения константы равновесия и равновесных
концентраций» СОР №2
|
10.3.3.3 составлять выражение константы
равновесия реакции; |
3 |
|
|
||||||||
|
31 |
Суммативное оценивание за II четверть |
|
1 |
|
|
||||||||
|
32 |
Константа равновесия. Решение задач на тему: «Нахождения константы равновесия и равновесных концентраций» |
10.3.3.3 составлять выражение константы
равновесия реакции; |
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
3-я четверть – 20 ч. |
|
|
|
||||||||
|
33/34 |
10.3.А Окислительно-восстановительные реакции |
Окислительно-восстановительные процессы |
10.2.3.1
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом
электронного баланса; |
2 |
|
|
|||||||
|
35 |
Электрохимический ряд потенциалов |
10.2.3.3 описывать понятие «стандартный электродный потенциал» |
1 |
|
|
||||||||
|
36 |
|
Гальванические элементы. Практическая работа №3 «Составление электрохимического ряда напряжений металлов» |
10.2.3.4
использовать таблицу стандартных электродных потенциалов для
прогнозирования возможности протекания химических реакций в водных
растворах; |
1 |
|
|
|||||||
|
37 |
|
Гальванические
элементы. |
10.2.3.6
объяснять принцип работы гальванических элементов; |
1 |
|
|
|||||||
|
38 |
10.3.В Элементы 17 группы |
Закономерности изменения свойств галогенов |
10.2.1.3 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств галогенов в группе |
1 |
|
|
|||||||
|
39/40 |
Окислительно-восстановительные свойства галогенов
|
10.2.1.5 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций галогенов 10.2.1.6 определять физиологическую роль галогенов и их соединений |
2 |
|
|
||||||||
|
41/42 |
10.3.С Элементы 2 (II) группы |
Физические и химические свойства элементов 2 (II) группы |
10.2.1.5 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 2 (II) группы |
2 |
|
|
|||||||
|
43/44 |
Природные карбонаты СОР №2 |
10.2.1.6 составлять схему круговорота карбонатов в природе и называть области их применения |
2 |
|
|
||||||||
|
45 |
10.3.D Введение в органическую химию |
Состав и структура органических веществ. |
10.4.2.1 -
понимать органическую химию, как химию углеводородов и их
производных; |
1 |
|
|
|||||||
|
46 |
Гомологические ряды. |
10.4.2.4
объяснять формирование гомологических рядов и сходство свойств их
гомологов; |
1 |
|
|
||||||||
|
47 |
|
Виды изомерии |
10.4.2.6 называть виды изомерии и составлять формулы изомеров: структурных, положения связи, функциональных групп и межклассовых; |
1 |
|
|
|||||||
|
48/49 |
|
Алканы.
Продукты сгорания алканов. |
10.4.2.7
исследовать процесс горения различных алканов и объяснять их
применение в качестве топлива; |
2 |
|
|
|||||||
|
50 |
|
Свободно-радикальный механизм реакции замещения алканов. Галогенирование СОР №3 |
10.4.2.10 составлять у равнения реакций галогенирования алканов. |
1 |
|
|
|||||||
|
51 |
|
Суммативное оценивание за III четверть
|
|
1 |
|
|
|||||||
|
52 |
|
Свободно-радикальный механизм реакции замещения алканов. Галогенирование |
10.4.2.10 составлять у равнения реакций галогенирования алканов. |
1 |
|
|
|||||||
|
|
|
4-я четверть – 20 ч. |
|
|
|
||||||||
|
53/54 |
10.4.А Непредельные углеводороды |
Состав, структура и реакционная способность алкенов. Лабораторный опыт № 5 : «Качественные реакции на ненасыщенность связи». |
10.4.2.11
объяснять термин «ненасыщенность» и влияние ненасыщенности на
свойства соединения; |
2 |
|
|
|||||||
|
55 |
Реакции присоединения алкенов |
10.4.2.13 различать электрофильные и нуклеофильные частицы |
1 |
|
|
||||||||
|
56/57 |
Полимеризация |
10.4.2.14 объяснять сущность реакции полимеризации 10.4.2.15 экспериментально доказывать относительную инертность пластиков по отношению к химическим реагентам; 10.4.2.16 составлять схему процесса производства полиэтилена; 10.4.2.17 называть области применения полиалкенов и оценивать значимость продуктов их переработки |
2 |
|
|
||||||||
|
58 |
Алкадиены |
10.4.2.18 объяснить
свойства алкадиенов на основе их строения |
1 |
|
|
||||||||
|
59 |
Алкины |
10.4.2.20 составлять структурные формулы алкинов, изучить химические свойства и способы получения алкинов |
1 |
|
|
||||||||
|
60 |
|
Нефть,
состав, методы переработки и нефтепродукты СОР №1 |
10.4.2.21 объяснять
процесс фракционирования нефти и области применения фракций; |
1 |
|
|
|||||||
|
61/62 |
10.4 Галогеноалканы
10.4 Спирты одноатомные, многоатомные |
Получение галогеноалканов Реакции нуклеофильного замещения галогеналканов Пр.50 23.10 СОР №2 |
10.4.2.31
объяснять радикальный механизм реакций получения
галогеноалканов; 10.4.2.33
составлять уравнения реакций галогеноалканов с нуклеофильными
реагентами; |
2 |
|
|
|||||||
|
63/64 |
Классификация
и химические свойства спиртов. |
10.4.2.24 классифицировать спирты по расположению
функциональной группы и по количеству гидроксильных групп; |
2 |
|
|
||||||||
|
65 |
|
Промышленное
производство этилового спирта |
10.4.2.27 составлять
уравнения реакций получения этанола гидратацией этилена и брожением
глюкозы; |
1 |
|
|
|||||||
|
66 |
Фенол, его состав и свойства. СОР №3 |
10.4.2.30 Знать состав и свойства фенола, практическое применение фенола для получение пластмасс |
1 |
|
|
||||||||
|
67 |
Суммативное оценивание за IV четверть |
. |
1 |
|
|
||||||||
|
68 |
Повторение и обобщение |
|
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ВСЕГО: |
|
68 |
|
|
|||||||||
шағым қалдыра аласыз













