План урока
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: ОСШ. им. Аль - Фараби |
|||||
|
Дата: 28. 09. 2018 год |
ФИО учителя: Тахмезова Э. С. |
|||||
|
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: 6 |
Количество присутствующих:
|
||||
|
Тема урока |
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.3 описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных |
|||||
|
Цели урока |
Все учащиеся: Различают беспозвоночных и позвоночных животных; Большинство учащихся: По основным признакам могут дать характеристику беспозвоночным и позвоночным животным; Некоторые учащиеся: Определяют виды позвоночных и беспозвоночных животных, приводя в пример индивидуальные особенности строения животных |
|||||
|
Критерии оценивания: |
Знают особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: устно описывать и определять внешние особенности организмов и применять эти знания при составлении дихотомических ключей в письменном виде Предметная лексика и терминология виды, микроорганизмы, прокариоты, эукариоты, ядро, зародыш, характерные черты, беспозвоночные и позвоночные,дихотомический ключ, бактерия, вирус, грибы, простейшие, патогенный организм, антибиотик, одноклеточный, многоклеточный организм. |
|||||
|
Привитие ценностей
|
Развивать уважаение к себе и окружающих, высказвать свое мнение в группе и при индивидуальной работе, применять полученные знания на практике. |
|||||
|
Межпредметные связи |
География: Организм и окружающая среда. |
|||||
|
Предварительные знания
|
7.1.1.1 - объяснять значение систематики, 7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 минут
3– 6 минут
Середина урока 7- 10 минут
11-18 минут
19-24 минут
25-30 минут |
зеленый (активный) синий (пассивный) фиолетовый (страх) черный (страдание) коричневый (не уверенность) красный (радость) желтый (спокойный) серый (обида). Заинтересовать учащихся при помощи пожелании. (Т)Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. Позвоночные животные. Тело у земноводных слегка уплощено и подразделяется на голову, туловище и две пары пятипалых конечностей. У небольшой группы земноводных имеется хвост. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая слизистыми железами. Череп подвижно соединён с позвоночником, который состоит из четырёх отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового. Плечевой и тазовый пояса обеспечивают конечностям опору. Скелет конечностей построен по типу системы подвижных рычагов, позволяющих животному передвигаться по твёрдой поверхности. Мышечная система состоит из отдельных дифференцированных мышц. Органы дыхания взрослых животных - кожа и лёгкие, у личинок – жабры. Кожа пресмыкающихся сухая, лишена желёз, кроме пахучих, и несёт роговые образования в форме чешуй, щитков или панциря, которые не только предохраняют тело от потери влаги, но и защищают его от механических повреждений. Но кожа амфибий выполняла, кроме защитной, ещё и дыхательную функцию. Усилив защиту, рептилии лишились возможности дышать через кожные покровы. У них впервые в природе появляется настоящая грудная клетка, способная изменять объём и закачивать воздух в лёгкие. изменилось положение конечностей относительно туловища. Конечности расположены по бокам тела так, что бедро параллельно поверхности земли и перпендикулярно голени, это делает походку рептилий весьма своеобразной – тело их не высоко приподнято над землёй, и брюхо волочится по земле, отсюда их второе название - пресмыкающиеся. Птицы являются теплокровными, яйцекладующими животными, у которых вся их физиология и анатомия – результат приспобленности к полету Их перья, облегченные кости, форма тела, подчиненная аэродинамики, распределение мускулатуры и внутренних органов – все это черты организма, чье существование связано с воздушной средой обитания. Покровы птиц тонкие, для всех видов характерно наличие перьев. Перо – роговое, сложное, накожное образование. Различают несколько типов перьев – контурное, маховое, рулевое, покровное, нитевидное, кистеобразное, пуховое. Водоплавающие птицы (гуси и утки), плавают и практически не намокают благодаря тому, что смазывают свои перья особым секретом, выделяемым копчиковой железой. Для млекопитающих характерны четкая дифференциация зубов, тело, имеющее четко оформленные голову, шею, туловище, конечности и хвост. Наличие волосяного покрова имеет для млекопитающих большое значение. Волосы – производное эпидермиса (наружного слова кожного покрова), так же, как и прочие роговые образования (когтей, рогов, щитков, копыт). Волосяной покров помогает сохранять тепло, играет роль в осязании (вибриссы). Приспособление к средам позволяют выделить несколько условных групп млекопитающих, а именно: - наземная (наиболее значительная в количественно отношении) группа, имеющие опорно-двигательный аппарат, предназначенный для активного перемещения в лесной и открытой местности; - подземная группа (с цилиндрической формой тела, как правило, роющими конечностями, упрощенными в своей организации органами чувств); - водная группа (с плавательной перепонкой, конечностями, преобразованными в ласты, толстым слоем жировой прослойки или густым мехом, обтекаемой формой тела); - древесная группа (с разнообразными приспособлениями для лазанья, планирования и даже полета). Беспозвоночные животные. Беспозвоночные - группа животных, которые не имеют позвоночник и костный скелет. Характеризуются более упрощенным строением. Многие из беспозвоночных являются по своей сути паразитами либо позвоночных животных, либо растений. Наиболее известными группами являются членистоногие, иглокожие, кишечнополостные, моллюски, кольчатые черви и губки. |
Учебник биологии 2017 год
|
||||
|
Конец урока Рефлексия 10 минут
|
|
Приложение Листы ФО |
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
||||
|
Все учащиеся: Различают беспозвоночных и позвоночных животных; Большинство учащихся: По основным признакам могут дать характеристику беспозвоночным и позвоночным животным; Некоторые учащиеся: Определяют виды позвоночных и беспозвоночных животных, приводя в пример индивидуальные особенности строения животных |
|
|
||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
1. Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли о особенностях строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
||||||
К = обучение всего класса
Г = групповая работа
И = индивидуальная работа
Э = учебный эксперимент
Д = демонстрация учителем
T = объяснение учителем
П = парная работа
ФО = поддержка формирующей оценки
= советы по технике безопасности
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 7 класс
КТП 7 класс
План урока
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: ОСШ. им. Аль - Фараби |
|||||
|
Дата: 28. 09. 2018 год |
ФИО учителя: Тахмезова Э. С. |
|||||
|
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: 6 |
Количество присутствующих:
|
||||
|
Тема урока |
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.3 описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных |
|||||
|
Цели урока |
Все учащиеся: Различают беспозвоночных и позвоночных животных; Большинство учащихся: По основным признакам могут дать характеристику беспозвоночным и позвоночным животным; Некоторые учащиеся: Определяют виды позвоночных и беспозвоночных животных, приводя в пример индивидуальные особенности строения животных |
|||||
|
Критерии оценивания: |
Знают особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: устно описывать и определять внешние особенности организмов и применять эти знания при составлении дихотомических ключей в письменном виде Предметная лексика и терминология виды, микроорганизмы, прокариоты, эукариоты, ядро, зародыш, характерные черты, беспозвоночные и позвоночные,дихотомический ключ, бактерия, вирус, грибы, простейшие, патогенный организм, антибиотик, одноклеточный, многоклеточный организм. |
|||||
|
Привитие ценностей
|
Развивать уважаение к себе и окружающих, высказвать свое мнение в группе и при индивидуальной работе, применять полученные знания на практике. |
|||||
|
Межпредметные связи |
География: Организм и окружающая среда. |
|||||
|
Предварительные знания
|
7.1.1.1 - объяснять значение систематики, 7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 минут
3– 6 минут
Середина урока 7- 10 минут
11-18 минут
19-24 минут
25-30 минут |
зеленый (активный) синий (пассивный) фиолетовый (страх) черный (страдание) коричневый (не уверенность) красный (радость) желтый (спокойный) серый (обида). Заинтересовать учащихся при помощи пожелании. (Т)Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. Позвоночные животные. Тело у земноводных слегка уплощено и подразделяется на голову, туловище и две пары пятипалых конечностей. У небольшой группы земноводных имеется хвост. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая слизистыми железами. Череп подвижно соединён с позвоночником, который состоит из четырёх отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового. Плечевой и тазовый пояса обеспечивают конечностям опору. Скелет конечностей построен по типу системы подвижных рычагов, позволяющих животному передвигаться по твёрдой поверхности. Мышечная система состоит из отдельных дифференцированных мышц. Органы дыхания взрослых животных - кожа и лёгкие, у личинок – жабры. Кожа пресмыкающихся сухая, лишена желёз, кроме пахучих, и несёт роговые образования в форме чешуй, щитков или панциря, которые не только предохраняют тело от потери влаги, но и защищают его от механических повреждений. Но кожа амфибий выполняла, кроме защитной, ещё и дыхательную функцию. Усилив защиту, рептилии лишились возможности дышать через кожные покровы. У них впервые в природе появляется настоящая грудная клетка, способная изменять объём и закачивать воздух в лёгкие. изменилось положение конечностей относительно туловища. Конечности расположены по бокам тела так, что бедро параллельно поверхности земли и перпендикулярно голени, это делает походку рептилий весьма своеобразной – тело их не высоко приподнято над землёй, и брюхо волочится по земле, отсюда их второе название - пресмыкающиеся. Птицы являются теплокровными, яйцекладующими животными, у которых вся их физиология и анатомия – результат приспобленности к полету Их перья, облегченные кости, форма тела, подчиненная аэродинамики, распределение мускулатуры и внутренних органов – все это черты организма, чье существование связано с воздушной средой обитания. Покровы птиц тонкие, для всех видов характерно наличие перьев. Перо – роговое, сложное, накожное образование. Различают несколько типов перьев – контурное, маховое, рулевое, покровное, нитевидное, кистеобразное, пуховое. Водоплавающие птицы (гуси и утки), плавают и практически не намокают благодаря тому, что смазывают свои перья особым секретом, выделяемым копчиковой железой. Для млекопитающих характерны четкая дифференциация зубов, тело, имеющее четко оформленные голову, шею, туловище, конечности и хвост. Наличие волосяного покрова имеет для млекопитающих большое значение. Волосы – производное эпидермиса (наружного слова кожного покрова), так же, как и прочие роговые образования (когтей, рогов, щитков, копыт). Волосяной покров помогает сохранять тепло, играет роль в осязании (вибриссы). Приспособление к средам позволяют выделить несколько условных групп млекопитающих, а именно: - наземная (наиболее значительная в количественно отношении) группа, имеющие опорно-двигательный аппарат, предназначенный для активного перемещения в лесной и открытой местности; - подземная группа (с цилиндрической формой тела, как правило, роющими конечностями, упрощенными в своей организации органами чувств); - водная группа (с плавательной перепонкой, конечностями, преобразованными в ласты, толстым слоем жировой прослойки или густым мехом, обтекаемой формой тела); - древесная группа (с разнообразными приспособлениями для лазанья, планирования и даже полета). Беспозвоночные животные. Беспозвоночные - группа животных, которые не имеют позвоночник и костный скелет. Характеризуются более упрощенным строением. Многие из беспозвоночных являются по своей сути паразитами либо позвоночных животных, либо растений. Наиболее известными группами являются членистоногие, иглокожие, кишечнополостные, моллюски, кольчатые черви и губки. |
Учебник биологии 2017 год
|
||||
|
Конец урока Рефлексия 10 минут
|
|
Приложение Листы ФО |
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
||||
|
Все учащиеся: Различают беспозвоночных и позвоночных животных; Большинство учащихся: По основным признакам могут дать характеристику беспозвоночным и позвоночным животным; Некоторые учащиеся: Определяют виды позвоночных и беспозвоночных животных, приводя в пример индивидуальные особенности строения животных |
|
|
||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||
|
1. Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли о особенностях строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
||||||
К = обучение всего класса
Г = групповая работа
И = индивидуальная работа
Э = учебный эксперимент
Д = демонстрация учителем
T = объяснение учителем
П = парная работа
ФО = поддержка формирующей оценки
= советы по технике безопасности
шағым қалдыра аласыз













