КТП 7 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КТП 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
В помощь учителям
Материалдың қысқаша нұсқасы

План урока

Раздел долгосрочного плана:

7.1С: Классификация живых организмов

Школа: ОСШ. им. Аль - Фараби

Дата: 28. 09. 2018 год

ФИО учителя: Тахмезова Э. С.

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих: 6

Количество присутствующих:


Тема урока

Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.3 описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных

Цели урока

Все учащиеся:

Различают беспозвоночных и позвоночных животных;

Большинство учащихся:

По основным признакам могут дать характеристику беспозвоночным и позвоночным животным;

Некоторые учащиеся:

Определяют виды позвоночных и беспозвоночных животных, приводя в пример индивидуальные особенности строения животных

Критерии оценивания:

Знают особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных.


Языковые цели


Учащиеся могут:

устно описывать и определять внешние особенности организмов и применять эти знания при составлении дихотомических ключей в письменном виде

Предметная лексика и терминология

виды, микроорганизмы, прокариоты, эукариоты, ядро, зародыш, характерные черты, беспозвоночные и позвоночные,дихотомический ключ, бактерия, вирус, грибы, простейшие, патогенный организм, антибиотик, одноклеточный, многоклеточный организм.


Привитие ценностей




Развивать уважаение к себе и окружающих, высказвать свое мнение в группе и при индивидуальной работе, применять полученные знания на практике.

Межпредметные связи

География: Организм и окружающая среда.

Предварительные знания


7.1.1.1 - объяснять значение систематики,

7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-2 минут







3– 6 минут























Середина урока

7- 10 минут







11-18 минут



















19-24 минут



























































25-30 минут


  • Приветствие.

  • Коллоборативная среда: При помощи «Разноцветной терапии» развивать интерес учащихся. Каждый ученик выбирает цвет и дает пояснение.

зеленый (активный)

синий (пассивный)

фиолетовый (страх)

черный (страдание)

коричневый (не уверенность)

красный (радость)

желтый (спокойный)

серый (обида).


Заинтересовать учащихся при помощи пожелании.


(Т)Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.


Позвоночные животные.

Тело у земноводных слегка уплощено и подразделяется на голову, туловище и две пары пятипалых конечностей. У небольшой группы земноводных имеется хвост. Кожа тонкая, голая, влажная, богатая слизистыми железами. Череп подвижно соединён с позвоночником, который состоит из четырёх отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового. Плечевой и тазовый пояса обеспечивают конечностям опору. Скелет конечностей построен по типу системы подвижных рычагов, позволяющих животному передвигаться по твёрдой поверхности. Мышечная система состоит из отдельных дифференцированных мышц. Органы дыхания взрослых животных - кожа и лёгкие, у личинок  жабры.

Кожа пресмыкающихся сухая, лишена желёз, кроме пахучих, и несёт роговые образования в форме чешуй, щитков или панциря, которые не только предохраняют тело от потери влаги, но и защищают его от механических повреждений.

Но кожа амфибий выполняла, кроме защитной, ещё и дыхательную функцию. Усилив защиту, рептилии лишились возможности дышать через кожные покровы. У них впервые в природе появляется настоящая грудная клетка, способная изменять объём и закачивать воздух в лёгкие. изменилось положение конечностей относительно туловища.

Конечности расположены по бокам тела так, что бедро параллельно поверхности земли и перпендикулярно голени, это делает походку рептилий весьма своеобразной – тело их не высоко приподнято над землёй, и брюхо волочится по земле, отсюда их второе название - пресмыкающиеся.

Птицы являются теплокровными, яйцекладующими животными, у которых вся их физиология и анатомия – результат приспобленности к полету Их перья, облегченные кости, форма тела, подчиненная аэродинамики, распределение мускулатуры и внутренних органов – все это черты организма, чье существование связано с воздушной средой обитания. Покровы птиц тонкие, для всех видов характерно наличие перьев. Перо – роговое, сложное, накожное образование. Различают несколько типов перьев – контурное, маховое, рулевое, покровное, нитевидное, кистеобразное, пуховое. Водоплавающие птицы (гуси и утки), плавают и практически не намокают благодаря тому, что смазывают свои перья особым секретом, выделяемым копчиковой железой.

Для млекопитающих характерны четкая дифференциация зубов, тело, имеющее четко оформленные голову, шею, туловище, конечности и хвост. Наличие волосяного покрова имеет для млекопитающих большое значение. Волосы – производное эпидермиса (наружного слова кожного покрова), так же, как и прочие роговые образования (когтей, рогов, щитков, копыт). Волосяной покров помогает сохранять тепло, играет роль в осязании (вибриссы).

Приспособление к средам позволяют выделить несколько условных групп млекопитающих, а именно:

- наземная (наиболее значительная в количественно отношении) группа, имеющие опорно-двигательный аппарат, предназначенный для активного перемещения в лесной и открытой местности;

- подземная группа (с цилиндрической формой тела, как правило, роющими конечностями, упрощенными в своей организации органами чувств);

- водная группа (с плавательной перепонкой, конечностями, преобразованными в ласты, толстым слоем жировой прослойки или густым мехом, обтекаемой формой тела);

- древесная группа (с разнообразными приспособлениями для лазанья, планирования и даже полета).

Беспозвоночные животные.

Беспозвоночные - группа животных, которые не имеют позвоночник и костный скелет.

Характеризуются более упрощенным строением. Многие из беспозвоночных являются по своей сути паразитами либо позвоночных животных, либо растений. Наиболее известными группами являются членистоногие, иглокожие, кишечнополостные, моллюски, кольчатые черви и губки.





















Учебник биологии 2017 год








































Конец урока

Рефлексия

10 минут








  • Формативное оценивание

  • Рефлексия:

  • Я узнал сегодня на уроке .........................................................................................

  • Я не понял .......................................................................

  • Я хочу узнать................................................................

Приложение

Листы ФО

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся:

Различают беспозвоночных и позвоночных животных;


Большинство учащихся:

По основным признакам могут дать характеристику беспозвоночным и позвоночным животным;


Некоторые учащиеся:

Определяют виды позвоночных и беспозвоночных животных, приводя в пример индивидуальные особенности строения животных

  • Поощрение учителя;

  • Формативное оценивание;

  • Уровневые задании.



























  1. Соблюдать техники безопасности в классе;

  2. При работе с живым организмам соблюдать гигиену.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


1. Да, цели урока реалистичные, т.е. достижимые. Многие ученики поняли о особенностях строения беспозвоночных и позвоночных животных.



К = обучение всего класса

Г = групповая работа

И = индивидуальная работа

Э = учебный эксперимент

Д = демонстрация учителем

T = объяснение учителем

П = парная работа

ФО = поддержка формирующей оценки

= советы по технике безопасности



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.00.2018
892
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі