Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: Биология
Класс: 7
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
-
Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Цели учебного предмета «Биология»
-
Формирование знаний о живой природе, её закономерностях, строении и функциях организмов, экологических взаимосвязях.
-
Развитие умений исследовать природные объекты и процессы, применять методы биологической науки.
-
Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.
-
Формирование практических навыков безопасной работы при проведении наблюдений и лабораторных исследований.
По завершении изучения курса биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь:
-
основные экологические факторы среды и их влияние на живые организмы;
-
особенности пищевых цепей и сетей, закономерности экосистемных процессов;
-
систематику и классификацию живых организмов, основные признаки царств;
-
строение клетки, тканей, органов и систем органов растений и животных;
-
роль воды, микро- и макроэлементов, органических веществ в организме;
-
процессы транспорта веществ, дыхания, питания, выделения, движения;
-
значение координации и регуляции, нервной системы, рефлекторной деятельности;
-
основы наследственности и изменчивости, строение хромосом, роль ДНК;
-
особенности размножения, роста и развития организмов;
-
разнообразие бактерий и вирусов, их роль в природе и жизни человека.
Организация учебного процесса
-
В календарный план внесены изменения: количество суммативных работ за раздел соответствует инструктивно-методическому письму об особенностях организации образовательного процесса. Распределение часов может варьироваться по усмотрению учителя для логического завершения тем.
-
Формы контроля:
-
ежедневное формативное оценивание;
-
суммативное оценивание за раздел (СОР);
-
суммативное оценивание за четверть (СОЧ).
Задачи изучения предмета «Биология»
-
Сформировать систему биологических знаний: фактов, понятий, законов, теорий.
-
Познакомить учащихся с методами биологической науки (наблюдение, эксперимент, моделирование).
-
Развить умения исследовать живые объекты, фиксировать и анализировать результаты.
-
Воспитать экологическую и здоровьесберегающую культуру.
-
Развить критическое мышление, умение учиться и работать самостоятельно.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Биология» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
Количество суммативного оценивания за раздел
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
12 |
|
4 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина: «Биология», класс: 7
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
|
№ |
Раздел/ Сквозные темы |
Тема |
Цель обучения |
Часы |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть |
|
|
||||
|
7.1А. Экосистемы |
Экологические факторы среды. Лабораторная работа №1 «Исследование местной экосистемы» |
7.3.1.1 - исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов 6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем |
1 |
|
|
|
Пищевые цепи и пищевые сети Моделирование № 1 «Построение пищевых цепей и сетей» |
7.3.1.2 - сравнивать природные пищевые цепи. 7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети 6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем |
1 |
|
||
|
Экологические сукцессии. |
7.3.1.4 - описывать процесс экологических сукцессий |
1 |
|
|
|
|
Антропогенный фактор. |
7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы 7.3.2.2 - приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы |
1 |
|
|
|
|
Особо охраняемые территории Казахстана. |
7.3.2.3 - описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана 6.6.3.1 анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона |
1 |
|
|
|
|
Красная книга Республики Казахстан.
СОР 1. |
7.3.2.4 - приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана 6.6.3.2 предлагать пути решения экологических проблем. |
1 |
|
||
|
7.1 В Классификация живых организмов |
Общая характеристика царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных. |
7.1.1.1 - объяснять значение систематики 7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов |
1 |
|
|
|
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Дихотомический метод. Использование дихотомических ключей. |
7.1.1.4 - использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам |
1 |
|
|
|
|
7.1 С Клеточная биология |
Клетка. Сравнение растительной и животной клетки. |
7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов» 7.4.2.2 - различать растительную и животную клетки |
1 |
|
|
|
|
Ткани растений и животных. Органы. СОР 2. |
1 |
|
|
|
|
7.1 D Вода и органические вещества |
Свойства воды. Лабораторная работа №2 «Исследование свойств и значения воды для живых организмов» |
7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов, |
1 |
|
|
|
Органические вещества. Лабораторная работа №3 «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания СОР 3. |
7.4.1.3 - доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания |
1 |
|
||
|
Дефицит - макроэлементов у растений.
|
7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов 7.4.1.4 - изучать значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрениях для растений |
1 |
|
||
|
Суммативное оценивание за 1 четверть |
|
1 |
|
||
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
2-я четверть |
|
|||||
|
7.2А Транспорт веществ |
Значение транспорта веществ. |
7.1.3.1 - объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах. |
1 |
|
|
|
Органы, участвующие в транспорте веществ у растений. |
7.1.3.2 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений |
1 |
|
|
|
|
Строение стебля. Лабораторная работа № 4 «Исследование внутреннего строения стебля». |
7.1.3.3 - исследовать внутреннее строение стебля и корня. 7.1.3.4 - описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями 7.1.3.5 - сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы |
1 |
|
||
|
Строение корня. Лабораторная работа №5 «Исследование зон корня». |
1 |
|
|||
|
Органы кровообращения у животных. СОР 4. |
7.1.3.6 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных |
1 |
|
|
|
|
7.2 В Питание живых организмов |
Строение и функции листьев. |
7.1.2.1 - описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией |
1 |
|
|
|
Фотосинтез. |
7.1.2.2 - исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза |
1 |
|
|
|
|
Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа №6 Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза. СОР 5. |
1 |
|
|||
|
7.2С Дыхание |
Значение дыхания для растений и животных. |
7.1.4.1 - описывать значение дыхания для живых организмов |
1 |
|
|
|
Типы дыхания: аэробное и анаэробное |
7.1.4.2 - различать анаэробное и аэробное типы дыхания |
1 |
|
|
|
|
Дыхание растений. Лабораторная работа №7 «Исследование дыхания у растений» |
7.1.4.3 - исследовать дыхание у растений
|
1 |
|
||
|
Органы дыхания животных. Моделирование № 2 «Сравнение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных». |
7.1.4.4 - сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных |
1 |
|
||
|
Органы дыхания у человека. СОР 6. |
7.1.4.5 - изучать особенности строения органов дыхания у человека |
1 |
|
|
|
|
Причины и профилактика заболеваний органов дыхания. |
7.1.4.6 - объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания |
1 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за 2 четверть |
1 |
|
||
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
3-я четверть |
|
|||||
|
7.3 А Выделение |
Значение выделения. |
7.1.5.1 - объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов |
1 |
|
|
|
Продукты выделения растений. Лабораторная работа №8 «Исследование особенностей выделения у растений на примере проростков» |
7.1.5.2 - исследовать особенности выделения у растений |
1 |
|
||
|
Выделительная система животных. |
7.1.5.3 - сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных |
1 |
|
|
|
|
Сравнение строения выделительных систем животных. СОР7. |
1 |
|
|||
|
7.3 В Движение |
Причины движений. |
7.1.6.1 - описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы), |
1 |
|
|
|
Фотопериодизм. |
7.1.6.2 - объяснять влияние света на развитие растений 7.1.6.3 - описывать роль фотопериодизма у растений |
1 |
|
|
|
|
|
|
Органы движения у животных. СОР 8. |
7.1.6.4 - сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных |
1 |
|
|
|
7.3С Координация и регуляция |
Типы нервной системы |
7.1.7.1 - сравнивать типы нервной системы животных |
1 |
|
|
|
Функции нервной системы. |
7.1.7.2 - называть функции нервной системы и ее структурных компонентов |
1 |
|
|
|
|
Строение нейрона. |
7.1.7.3 - определять структурные компоненты нервной клетки |
1 |
|
|
|
|
Головной мозг: ствол, мозжечок |
7.1.7.4 - сравнивать строение и функции отделов центральной нервной системы |
1 |
|
|
|
|
Большие полушария |
1 |
|
|
||
|
Спинной мозг. |
1 |
|
|
||
|
Рефлекторная дуга. Лабораторная работа № 9 «Коленный рефлекс». |
7.1.7.5 - исследовать рефлекторную дугу |
1 |
|
||
|
Рефлексы. |
7.1.7.6 - объяснять рефлекторную природу поведения |
1 |
|
|
|
|
Нервная регуляция. |
7.1.7.7 - описывать функции вегетативной нервной системы |
1 |
|
|
|
|
Значение сна. Правила сохранения здоровья. СОР 9. |
7.1.7.8 - объяснять значение сна для восстановления жизнедеятельности и отдыха организма 7.1.7.9 - описывать принципы сохранения хорошего психического здоровья |
1 |
|
|
|
|
Вредные привычки. |
7.1.7.10 - объяснять последствия влияния алкоголя, курения и других наркотических веществ на нервную систему |
1 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за 3 четверть |
1 |
|
||
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
4-я четверть |
|
|||||
|
7.4А Наследственность и изменчи-вость. Клеточ-ный цикл |
Наследственные и ненаследственные изменения. Моделирование № 3 «Исследование наследственных и ненаследственных признаков организма человека». |
7.2.4.1 исследовать наследственные и ненаследственные признаки организма человека 7.2.4.2 приводить примеры дискретной и непрерывной изменчивости |
1 |
|
|
|
Роль генов в определении признаков. Роль генетического материала ДНК в хромосомах. |
7.2.4.3 объяснять роль генов в определении признаков 7.2.4.4 объяснять роль генетического материала - ДНК в хромосомах |
1 |
|
|
|
|
Хромосомы. СОР 10. |
7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов 7.2.2.2 называть количество хромосом в соматических и половых клетках |
1 |
|
||
|
7.4В Размножение. Рост и развитие |
Бесполое и половое размножение. |
7.2.1.1 - описывать бесполое и половое размножения у растений |
1 |
|
|
|
Вегетативное размножение. Лабораторная работа №10 «Способы вегетативного размножения растений». |
7.2.1.2 - сравнивать способы вегетативного размножения у растений |
1 |
|
||
|
Строение цветка. Виды опыления. Биологическое значение двойного оплодотворения. |
7.2.1.3 - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления 7.2.1.4 - описывать значение двойного оплодотворения цветковых растений |
1 |
|
|
|
|
Рост и развитие организмов. Этапы онтогенеза у животных и растений |
7.2.3.1 - описывать процессы роста и развития организмов. |
1 |
|
|
|
|
Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Лабораторная работа №11 «Подсчет годичных колец». |
7.2.3.2 - исследовать процесс роста растений в длину и толщину |
1 |
|
||
|
Прямой и непрямой типы онтогенеза у животных. Примеры насекомых с неполным и полным превращением |
7.2.3.3 - различать этапы онтогенеза растений и животных |
1 |
|
|
|
|
|
Моделирование № 4 «Сравнение типов онтогенеза у животных». СОР 11. |
7.2.3.4 - сравнивать прямой и непрямой типы онтогенеза у животных |
1 |
|
|
|
7.4С Микробиология и биотехнология |
Разнообразие бактерий по форме Лабораторная работа №12 «Исследование внешнего вида бактерии сенной палочки». |
7.4.3.1 - описывать различные формы бактерий |
1 |
|
|
|
Применение бактерий. Значение бактерий. Лабораторная работа №13 «Исследование процесса производства йогурта и сыра». |
7.4.3.2 - исследовать производство йогурта и сыра |
1 |
|
||
|
|
Способы борьбы с патогенами. Устойчивость бактерии к антибиотикам. Лабораторная работа №14 «Исследование применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств». СОР 12. |
7.4.3.3 - описывать применение антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств |
1 |
||
|
Вирусы. Особенности строения вирусов как неклеточной формы организации жизни |
7.4.3.4 - объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни |
1 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за 4 четверть |
1 |
|
||
|
|
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КТП 7 класс биология 68 час рус
КТП 7 класс биология 68 час рус
Пояснительная записка
-
Календарно-тематическое планирование
2025–2026 учебный год
Предмет: Биология
Класс: 7
Учитель: Қайырғалиев Е.М.
Количество часов за год: 68 ч.
В неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование в классе составлено на основе:
-
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
-
Учебный предмет «Биология» имеет важное значение в развитии мировоззрения учащихся, формировании научной картины мира, воспитании бережного отношения к природе и здоровому образу жизни.
Цели учебного предмета «Биология»
-
Формирование знаний о живой природе, её закономерностях, строении и функциях организмов, экологических взаимосвязях.
-
Развитие умений исследовать природные объекты и процессы, применять методы биологической науки.
-
Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.
-
Формирование практических навыков безопасной работы при проведении наблюдений и лабораторных исследований.
По завершении изучения курса биологии в 7 классе учащиеся должны знать и уметь:
-
основные экологические факторы среды и их влияние на живые организмы;
-
особенности пищевых цепей и сетей, закономерности экосистемных процессов;
-
систематику и классификацию живых организмов, основные признаки царств;
-
строение клетки, тканей, органов и систем органов растений и животных;
-
роль воды, микро- и макроэлементов, органических веществ в организме;
-
процессы транспорта веществ, дыхания, питания, выделения, движения;
-
значение координации и регуляции, нервной системы, рефлекторной деятельности;
-
основы наследственности и изменчивости, строение хромосом, роль ДНК;
-
особенности размножения, роста и развития организмов;
-
разнообразие бактерий и вирусов, их роль в природе и жизни человека.
Организация учебного процесса
-
В календарный план внесены изменения: количество суммативных работ за раздел соответствует инструктивно-методическому письму об особенностях организации образовательного процесса. Распределение часов может варьироваться по усмотрению учителя для логического завершения тем.
-
Формы контроля:
-
ежедневное формативное оценивание;
-
суммативное оценивание за раздел (СОР);
-
суммативное оценивание за четверть (СОЧ).
Задачи изучения предмета «Биология»
-
Сформировать систему биологических знаний: фактов, понятий, законов, теорий.
-
Познакомить учащихся с методами биологической науки (наблюдение, эксперимент, моделирование).
-
Развить умения исследовать живые объекты, фиксировать и анализировать результаты.
-
Воспитать экологическую и здоровьесберегающую культуру.
-
Развить критическое мышление, умение учиться и работать самостоятельно.
Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68
Количество суммативных работ на учебный год
-
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
-
Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Биология» Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему.
Количество суммативного оценивания за раздел
|
Четверть |
Количество учебных дней |
Часы |
Количество СОР |
Даты СОР |
Количество СОЧ |
Даты СОЧ |
|
I |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
II |
39 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
III |
49 |
20 |
3 |
|
1 |
|
|
IV |
38 |
16 |
3 |
|
1 |
|
|
Итог: |
165 |
68 |
12 |
|
4 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина: «Биология», класс: 7
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
|
№ |
Раздел/ Сквозные темы |
Тема |
Цель обучения |
Часы |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть |
|
|
||||
|
7.1А. Экосистемы |
Экологические факторы среды. Лабораторная работа №1 «Исследование местной экосистемы» |
7.3.1.1 - исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов 6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем |
1 |
|
|
|
Пищевые цепи и пищевые сети Моделирование № 1 «Построение пищевых цепей и сетей» |
7.3.1.2 - сравнивать природные пищевые цепи. 7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети 6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем |
1 |
|
||
|
Экологические сукцессии. |
7.3.1.4 - описывать процесс экологических сукцессий |
1 |
|
|
|
|
Антропогенный фактор. |
7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы 7.3.2.2 - приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы |
1 |
|
|
|
|
Особо охраняемые территории Казахстана. |
7.3.2.3 - описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана 6.6.3.1 анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона |
1 |
|
|
|
|
Красная книга Республики Казахстан.
СОР 1. |
7.3.2.4 - приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана 6.6.3.2 предлагать пути решения экологических проблем. |
1 |
|
||
|
7.1 В Классификация живых организмов |
Общая характеристика царств живых организмов. Основные систематические группы растений и животных. |
7.1.1.1 - объяснять значение систематики 7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов |
1 |
|
|
|
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Дихотомический метод. Использование дихотомических ключей. |
7.1.1.4 - использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам |
1 |
|
|
|
|
7.1 С Клеточная биология |
Клетка. Сравнение растительной и животной клетки. |
7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов» 7.4.2.2 - различать растительную и животную клетки |
1 |
|
|
|
|
Ткани растений и животных. Органы. СОР 2. |
1 |
|
|
|
|
7.1 D Вода и органические вещества |
Свойства воды. Лабораторная работа №2 «Исследование свойств и значения воды для живых организмов» |
7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов, |
1 |
|
|
|
Органические вещества. Лабораторная работа №3 «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания СОР 3. |
7.4.1.3 - доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания |
1 |
|
||
|
Дефицит - макроэлементов у растений.
|
7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов 7.4.1.4 - изучать значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрениях для растений |
1 |
|
||
|
Суммативное оценивание за 1 четверть |
|
1 |
|
||
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
2-я четверть |
|
|||||
|
7.2А Транспорт веществ |
Значение транспорта веществ. |
7.1.3.1 - объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах. |
1 |
|
|
|
Органы, участвующие в транспорте веществ у растений. |
7.1.3.2 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений |
1 |
|
|
|
|
Строение стебля. Лабораторная работа № 4 «Исследование внутреннего строения стебля». |
7.1.3.3 - исследовать внутреннее строение стебля и корня. 7.1.3.4 - описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями 7.1.3.5 - сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы |
1 |
|
||
|
Строение корня. Лабораторная работа №5 «Исследование зон корня». |
1 |
|
|||
|
Органы кровообращения у животных. СОР 4. |
7.1.3.6 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных |
1 |
|
|
|
|
7.2 В Питание живых организмов |
Строение и функции листьев. |
7.1.2.1 - описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией |
1 |
|
|
|
Фотосинтез. |
7.1.2.2 - исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза |
1 |
|
|
|
|
Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа №6 Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза. СОР 5. |
1 |
|
|||
|
7.2С Дыхание |
Значение дыхания для растений и животных. |
7.1.4.1 - описывать значение дыхания для живых организмов |
1 |
|
|
|
Типы дыхания: аэробное и анаэробное |
7.1.4.2 - различать анаэробное и аэробное типы дыхания |
1 |
|
|
|
|
Дыхание растений. Лабораторная работа №7 «Исследование дыхания у растений» |
7.1.4.3 - исследовать дыхание у растений
|
1 |
|
||
|
Органы дыхания животных. Моделирование № 2 «Сравнение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных». |
7.1.4.4 - сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных |
1 |
|
||
|
Органы дыхания у человека. СОР 6. |
7.1.4.5 - изучать особенности строения органов дыхания у человека |
1 |
|
|
|
|
Причины и профилактика заболеваний органов дыхания. |
7.1.4.6 - объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания |
1 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за 2 четверть |
1 |
|
||
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
3-я четверть |
|
|||||
|
7.3 А Выделение |
Значение выделения. |
7.1.5.1 - объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов |
1 |
|
|
|
Продукты выделения растений. Лабораторная работа №8 «Исследование особенностей выделения у растений на примере проростков» |
7.1.5.2 - исследовать особенности выделения у растений |
1 |
|
||
|
Выделительная система животных. |
7.1.5.3 - сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных |
1 |
|
|
|
|
Сравнение строения выделительных систем животных. СОР7. |
1 |
|
|||
|
7.3 В Движение |
Причины движений. |
7.1.6.1 - описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы), |
1 |
|
|
|
Фотопериодизм. |
7.1.6.2 - объяснять влияние света на развитие растений 7.1.6.3 - описывать роль фотопериодизма у растений |
1 |
|
|
|
|
|
|
Органы движения у животных. СОР 8. |
7.1.6.4 - сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных |
1 |
|
|
|
7.3С Координация и регуляция |
Типы нервной системы |
7.1.7.1 - сравнивать типы нервной системы животных |
1 |
|
|
|
Функции нервной системы. |
7.1.7.2 - называть функции нервной системы и ее структурных компонентов |
1 |
|
|
|
|
Строение нейрона. |
7.1.7.3 - определять структурные компоненты нервной клетки |
1 |
|
|
|
|
Головной мозг: ствол, мозжечок |
7.1.7.4 - сравнивать строение и функции отделов центральной нервной системы |
1 |
|
|
|
|
Большие полушария |
1 |
|
|
||
|
Спинной мозг. |
1 |
|
|
||
|
Рефлекторная дуга. Лабораторная работа № 9 «Коленный рефлекс». |
7.1.7.5 - исследовать рефлекторную дугу |
1 |
|
||
|
Рефлексы. |
7.1.7.6 - объяснять рефлекторную природу поведения |
1 |
|
|
|
|
Нервная регуляция. |
7.1.7.7 - описывать функции вегетативной нервной системы |
1 |
|
|
|
|
Значение сна. Правила сохранения здоровья. СОР 9. |
7.1.7.8 - объяснять значение сна для восстановления жизнедеятельности и отдыха организма 7.1.7.9 - описывать принципы сохранения хорошего психического здоровья |
1 |
|
|
|
|
Вредные привычки. |
7.1.7.10 - объяснять последствия влияния алкоголя, курения и других наркотических веществ на нервную систему |
1 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за 3 четверть |
1 |
|
||
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
4-я четверть |
|
|||||
|
7.4А Наследственность и изменчи-вость. Клеточ-ный цикл |
Наследственные и ненаследственные изменения. Моделирование № 3 «Исследование наследственных и ненаследственных признаков организма человека». |
7.2.4.1 исследовать наследственные и ненаследственные признаки организма человека 7.2.4.2 приводить примеры дискретной и непрерывной изменчивости |
1 |
|
|
|
Роль генов в определении признаков. Роль генетического материала ДНК в хромосомах. |
7.2.4.3 объяснять роль генов в определении признаков 7.2.4.4 объяснять роль генетического материала - ДНК в хромосомах |
1 |
|
|
|
|
Хромосомы. СОР 10. |
7.2.2.1 сравнивать количество хромосом у разных видов организмов 7.2.2.2 называть количество хромосом в соматических и половых клетках |
1 |
|
||
|
7.4В Размножение. Рост и развитие |
Бесполое и половое размножение. |
7.2.1.1 - описывать бесполое и половое размножения у растений |
1 |
|
|
|
Вегетативное размножение. Лабораторная работа №10 «Способы вегетативного размножения растений». |
7.2.1.2 - сравнивать способы вегетативного размножения у растений |
1 |
|
||
|
Строение цветка. Виды опыления. Биологическое значение двойного оплодотворения. |
7.2.1.3 - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления 7.2.1.4 - описывать значение двойного оплодотворения цветковых растений |
1 |
|
|
|
|
Рост и развитие организмов. Этапы онтогенеза у животных и растений |
7.2.3.1 - описывать процессы роста и развития организмов. |
1 |
|
|
|
|
Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Лабораторная работа №11 «Подсчет годичных колец». |
7.2.3.2 - исследовать процесс роста растений в длину и толщину |
1 |
|
||
|
Прямой и непрямой типы онтогенеза у животных. Примеры насекомых с неполным и полным превращением |
7.2.3.3 - различать этапы онтогенеза растений и животных |
1 |
|
|
|
|
|
Моделирование № 4 «Сравнение типов онтогенеза у животных». СОР 11. |
7.2.3.4 - сравнивать прямой и непрямой типы онтогенеза у животных |
1 |
|
|
|
7.4С Микробиология и биотехнология |
Разнообразие бактерий по форме Лабораторная работа №12 «Исследование внешнего вида бактерии сенной палочки». |
7.4.3.1 - описывать различные формы бактерий |
1 |
|
|
|
Применение бактерий. Значение бактерий. Лабораторная работа №13 «Исследование процесса производства йогурта и сыра». |
7.4.3.2 - исследовать производство йогурта и сыра |
1 |
|
||
|
|
Способы борьбы с патогенами. Устойчивость бактерии к антибиотикам. Лабораторная работа №14 «Исследование применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств». СОР 12. |
7.4.3.3 - описывать применение антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств |
1 |
||
|
Вирусы. Особенности строения вирусов как неклеточной формы организации жизни |
7.4.3.4 - объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни |
1 |
|
||
|
|
Суммативное оценивание за 4 четверть |
1 |
|
||
|
|
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













