КТП 8 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

КТП 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
В помощь учителям для составления плана
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока № 6


Раздел долгосрочного плана:


Школа: имени Аль -Фараби

Дата: 21.09.2018 год

ФИО учителя: Тахмезова Э. С.


Класс: 8 «Б»

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа «Отделы растений: водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные. Отличительные признаки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.4 распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

Цели урока

Все учащиеся смогут

распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

Большинство учащихся смогут

познакомить с особенностями организации, происхождения и многообразием покрытосеменных растений.

Некоторые учащиеся смогут

Знанать общей характеристики царства Растения

Критерии оценивания



Знание и понимание

учатся выделять существенные признаки растений:

Применение знания

учатся классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к царству Растения;

Применение знания

смогут ответить на качественные вопросы и выполнят лабораторную работу, смогут ответить на вопросы теста.



Языковые цели

Лексика и терминология

Количество семядолей в зародыше

Корневая система

Жилкование листьев

Цветок

Проводящая система в стебле

Камбий

Правильно использует следующую терминологию:

  • новый отдел растений –Покрытосеменные; выявить их отличительные признаки, особенности строения; узнать об их происхождении и значении в природе и жизни человека

Привитие ценностей

Формирование уважения, товарищества во время работы в группе и парах, ответственность при самостоятельной работе и привитие ценностей прилежной учебы.

Активное участие, умение принять самостоятельное решение. Принятие и уважение мнения других.

Межпредметные связи

Матемаик и география

Навыки ИКТ

Развитие навыков использования интерактивной доски

Предварительные

знания

Умеет преобразовывать выражения, выполняет действия над алгебраическими дробями, сформированы навыки разложения многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

І. Организационный момент:

Приветствие учеников. Создание дружной атмосферы.

Деление учеников на две группы

Ученики делятся на группы, выбирая разноцветные фигуры.


ІІ. Постановка цели урока и определение критериев оценивания.

- Какие царства живых организмов существуют в природе?

- Кто такие прокариоты и эукариоты? Представители каких царств к ним относятся?

- Перечислите характерные признаки царства растений.

-На какие подцарства подразделяется царство растений?

- К какому подцарству растений относятся водоросли? Почему?

- Что такое эволюция?

- Установите в правильной хронологической последовательности следующие группы растений: Моховидные, Водоросли, Голосеменные,


Разноцветные фигуры



Презентация

Слайд 1-2

Середина урока

Повторение












  1. Знание.

(П)Задание №1.Работа в парах

1 упражнение

Вставьте пропущенные слова.

1. Почва…………там, где появляется мох сфагнум. (Заболачивается)

2. У мхов ………… вместо настоящих корней. (Ризоиды)

3.Стебель у мхов с наружи покрыт ………….., состоящих из однорядных или многорядных клеток, которые не имеют……… . (Оболочкой, хлорофилла).

4. Зеленый мох размножается …………….. и ………….. путями. (Половым и бесполым)

5.Клетки листьев сфагнума двух видов: 1)удлиненные тонкие, живые зеленые клетки с ………………… зернами; 2) ……………клетки, не имеющие ………….. (Хлорофилловыми, водоносные, цитоплазмы.)

6.Стебли хвощей, разветвленные с хорошей……………. системой. ( Проводящей )

7. Надземные побеги у хвощей бывают …….. видов: ………..(генеративные) и …………..( вегетативные). ( Весенние и летние)

8. Листья папоротникообразных растений выполняют 2 функции: в процессе…………….. они образуют органические вещества; 2) образуют ………… и участвуют в размножении. ( Фотосинтеза, гаметы).

9.Мхи и папоротники относятся к ………………. споровым растениям. ( Высшим).

2 упражнение

Выберите правильное суждение.

1. Мхи споровые растения, а папоротники и хвощи семенные. (Нет)

2. У большинства мхов имеются ризоиды. (Да).

3. Листья у всех мхов имеют водоносные и живые с хлорофилловыми зернами. (Нет).

4. Хвощи однолетние растения. (Нет)

5. Основное значение в фотосинтезе у полевого хвоща выполняет стебель. (Да)

6. Мхи, плауны и папоротники относят к низшим семенным растениям. (Нет)

7.Взрослое растение папоротника имеет по одному развитому листу. (Нет)

8. Молодые листья папоротника улиткообразно закручены. (Да)

9. Заросток у папоротников выполнят функцию спорофита. (Нет)

3 упражнение.

Приведите соответствие признаков с отделами растений.

Мхи - 1,2,3,5,8,10,

Водоросли - 1,2,3,6,7,

Папоротникообразные - 2,3,4,8,9,11.

рос

1. Для размножения необходима вода.

2. Размножаются спорами.

3. Питаются фотосинтезом.

4. Из спор вырастает заросток.

5. Споры развиваются в коробочке.

6. Отсутствуют органы и ткани.

7. Относятся к низшим растениям.

8. Относятся к высшим растениям.

9. Споры развиваются в сорусах.

10. Споры развиваются в коробочке на верхушке побега.

11. На заростке развиваются мужские и женские гаметы.


Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика семенных растений».


п/п

Признаки растений

Голосеменные

Покрытосеменные

1

Наличие семян



2

Наличие цветка



3

Наличие плода



4

Способ опыления



5

Жизненные формы











Конец урока

5 минут

. Оценивание. Учащиеся по листу оценивания оценивают друг друга и сами себя. Со стороны учителя дается обратная связь.

В конце урока ученики выполняют рефлексию по методу «Светофор» и отвечают на вопросы:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



К = обучение всего класса

Г = групповая работа

И = индивидуальная работа

Э = учебный эксперимент

Д = демонстрация учителем

T = объяснение учителем

П = парная работа

ФО = поддержка формирующей оценки

= советы по технике безопасности


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
30.00.2018
603
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі