Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП Геометрия 9 класс 2024-2025 уч.год
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДЕНО: Директор КГУ ___________________________________ 02 сентября 2024 год |
КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: зам.директора по УМР ______________________________ 02 сентября 2024 год |
ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО на заседании МО Хаттама Протокол №__1_ _______________________________ 31 августа 2024 год |
Календарно-тематическое планирование
Пән:
Предмет: геометрия
Сынып:
Классы: 9
Мұғалім:
Учитель:
Жылбойғысағат саны:
Количество часов на год: 68
Барлығы:_______сағ. аптасына________сағ.
Всего: 68 час. в неделю 2 час
Жоспарлану негізінде құрылған:
Планирование составлено на основе: ГОСО РК -2022, Постановление Правительства РК № 348 от 03.08.2022 г; ИМП МОН РК «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2024-2025 учебном году»; Типовой учебный план общего среднего образования, утверждённый приказом МОН РК от 08.11.2012 г. № 500 Типовой учебной программы по предмету «Геометрия» приказ МП РК от 16.09.2022 г. № 399 уровня общего (основного, начального) среднего образования
(құжатты көрсету \ указать документ)
Оқулық:
Учебник: геометрия В.А.Смирнов, Е.А.Туяков – Алматы «Мектеп»», 2019г
Қосымшаәдебиет:
Дополнительная литература: методическое пособие для учителей 9 класс, В.А.Смирнов, Е.А.Туяков – Алматы «Мектеп»», 2019г
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
Цель обучения – обеспечение качественного усвоения содержания предмета «Геометрия», формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по подразделам программы: «Понятие о геометрических фигурах», «Взаимное расположение геометрических фигур», «Метрические соотношения», «Векторы и преобразования»;
2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;
3) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;
4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, навыки, необходимые для самостоятельного изучения и продолжения образования в будущей выбранной профессии;
5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;
развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;
6) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
знакомить с историей развития математики, с историей возниковения математических понятий;
7) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения геометрии;
обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.
Базовое содержание учебного предмета «Геометрия» 9 класса включает следующие разделы:
-
повторение курса геометрии 8 класса;
-
«Векторы на плоскости». Понятие вектора. Нулевой вектор. Единичный вектор. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов, сложение векторов и его свойства, вычитание векторов, умножение вектора на число. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Действия над векторами в координатной форме. Критерий коллинеарности векторов. Радиус-вектор точки. Связь между координатами точек и векторов на плоскости. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Применение векторов к решению задач;
-
«Преобразования плоскости». Преобразование плоскости, движение и его свойства. Композиция (произведение) преобразований. Равенство фигур и его свойства. Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот как движение плоскости. Гомотетия, преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников;
-
«Решение треугольников». Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Решение задач практического содержания. Формулы для нахождения радиуса окружности с использованием площади вписанных или описанных треугольников;
-
«Окружности. Правильные многоугольники». Вписанный угол и его свойства. Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. Свойства вписанных и описанных четырехугольников. Правильные многоугольники и их свойства. Длина дуги окружности. Площадь сектора и сегмента. Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь многоугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей. Построение правильных многоугольников;
-
повторение курса геометрия 7-9 классов.
График проведения СОР и СОЧ по геометрии в 9 классе
на 2024-2025 уч. год
-
№ п/п
Тақырыбы
Тема
Жұмыс тұрі
Вид работы
Уақыты
Дата
Примечание
«Применение векторов к решению задач»
СОР №1
15.10.2024
Суммативное оценивание за 1 четверть
СОЧ №1
22.10.2024
«Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников»
СОР №2
17.12.2024
Суммативное оценивание за 2 четверть
СОЧ №2
24.12.2024
«Решение треугольников»
СОР №3
06.03.2025
Суммативное оценивание за 3 четверть
СОЧ №3
18.03.2025
«Окружность. Многоугольники»
СОР №4
06.05.2025
Суммативное оценивание за 4 четверть
СОЧ №4
15.05.2025
Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия»
9-класс 2 часа в неделю 68 часов в учебном году
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|||||
I четверть (8 недель - 16 часов) (02.09-27.10) |
|
||||||||||||
|
Повторение курса геометрии 8 класса |
Повторение (3 час) |
Многоугольники. Исследование многоугольников |
внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника; 8.1.1.6 знать определение прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки
параллелограмма; 8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции; 8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; 8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции; |
1 |
03.09.24 |
|
||||||
|
Площади четырехугольников. Прямоугольная система координат. |
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади квадрата, параллелограмма, ромба; 8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника 8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции 8.1.3.17 знать уравнение окружности с центром в точке (a,b) и радиусом r: |
1 |
05.09.24 |
|
||||||||
|
Комплексная диагностическая работа |
|
1 |
10.09.24 |
|
||||||||
|
9.1А Векторы на плоскости (11 час) |
Вектор. Действия над векторами. Коллинеарные и неколлинеарные векторы (6 час) |
Понятие вектора |
9.1.4.1 знать определения вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, нулевого вектора, единичного вектора и длины вектора; |
1 |
12.09.24 |
|
||||||
|
Сложение и вычитание векторов |
9.1.4.2 знать и применять правила сложения векторов и умножения вектора на число; |
1 |
17.09 |
|
||||||||
|
Умножение вектора на число |
9.1.4.2 знать и применять правила сложения векторов и умножения вектора на число; 9.1.4.3 применять условие коллинеарности векторов; |
1 |
19.09 |
|
||||||||
|
Разложение вектора |
9.1.4.4 раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; |
1 |
24.09 |
|
||||||||
|
Угол между векторами |
|
1 |
26.09 |
|
||||||||
|
Скалярное произведение векторов. |
9.1.4.6 находить скалярное произведение векторов; 9.1.4.7 решать задачи векторным методом; |
1 |
01.10 |
|
||||||||
|
Координаты вектора. Действия над векторами, записанными в координатной форме (3 час) |
Координаты вектора |
9.1.3.1 находить координаты вектора; |
1 |
03.10 |
|
|||||||
|
Длина вектора |
9.1.3.2 находить длину вектора; |
1 |
08.10 |
|
||||||||
|
Действия над векторами |
9.1.3.3 выполнять действия над векторами в координатах; 9.1.3.4 знать и применять скалярное произведение векторов и его свойства; 9.1.3.5 находить угол между векторами |
1 |
10.10 |
|
||||||||
|
Применение векторов (2 часа) |
СОР № 1 Уравнение прямой. Параметрические уравнения прямой. |
9.1.4.19 применять векторы к решению задач; |
1 |
15.10 |
|
|||||||
|
Расстояние от точки до прямой |
9.1.4.19 применять векторы к решению задач; |
1 |
17.10 |
|
||||||||
|
|
Суммативное оценивание за 1 четверть |
|
1 |
22.10 |
|
|||||||
|
|
|
Анализ работы |
|
1 |
24.10 |
|
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|||
II четверть (8 недель - 16 часов) (04.11-29.12) |
||||||||||
|
9.2А Преобразования плоскости (14 часов) |
Движение и его свойства Гомотетия и свойства (7 часов) |
Виды движений. Параллельный перенос |
9.1.4.8 знать виды, композиции движений и их свойства; 9.1.4.9 строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте; |
1 |
05.11 |
|
|||
|
Осевая симметрия |
9.1.4.9 строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте; |
1 |
07.11 |
|
|||||
|
Центральная симметрия |
9.1.4.9 строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте; |
1 |
12.11 |
|
|||||
|
Поворот. Симметрия n- ого порядка |
9.1.4.9 строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте; |
1 |
14.11 |
|
|||||
|
Движение. Равенство фигур |
9.1.4.8 знать виды, композиции движений и их свойства; 9.1.4.12 строить образы различных фигур при гомотетии; |
1 |
19.11 |
|
|||||
|
Гомотетия и её свойства |
9.1.4.11 знать определение и свойства гомотетии; 9.1.4.12 строить образы различных фигур при гомотетии; |
1 |
21.11 |
|
|||||
|
Решение задач с применением преобразований плоскости |
9.1.4.10 решать задачи с применением преобразований плоскости; |
1 |
26.11 |
|
|||||
|
Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников (7 часов) |
Подобные фигуры и их свойства. |
9.1.4.13 знать определение и свойства подобных фигур; |
1 |
28.11 |
|
||||
|
Первый признак подобия треугольников |
9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников; |
1 |
03.12 |
|
|||||
|
Второй признак подобия треугольников |
9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников; |
1 |
05.12 |
|
|||||
|
Третий признак подобия треугольников |
9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников; |
1 |
10.12 |
|
|||||
|
Подобие прямоугольных треугольников |
9.1.4.15 знать и применять подобие прямоугольных треугольников; |
1 |
12.12 |
|
|||||
|
СОР №2 Свойство биссектрисы треугольника |
9.1.4.16 знать и применять свойство биссектрисы треугольника; |
1 |
17.12 |
|
|||||
|
Площади подобных фигур |
9.1.4.17 знать формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия; |
1 |
19.12 |
|
|||||
|
|
Суммативное оценивание за 2 четверть |
|
1 |
24.12 |
|
||||
|
|
Работа над ошибками |
|
1 |
26.12 |
|
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
3 четверть (10 недель+1 день - 21 час) (09.01-20.03) |
|||||||
|
9.3А Решение треугольников (19 часов) |
Теоремы синуса и косинуса (7 часов) |
Теорема косинусов. |
9.1.3.6 знать и применять теорему косинусов; |
1 |
09.01 |
|
|
Свойства диагоналей параллелограмма |
9.1.3.6 знать и применять теорему косинусов; |
1 |
14.01 |
|
||
|
Формула нахождения медианны треугольника |
9.1.3.6 знать и применять теорему косинусов; |
1 |
16.01 |
|
||
|
Применение теоремы косинусов для вывода формулы площади треугольника |
9.1.3.6 знать и применять теорему косинусов; |
1 |
21.01 |
|
||
|
Теорема синусов |
9.1.3.7 знать и применять теорему синусов; |
1 |
23.01 |
|
||
|
Применение теоремы синусов |
9.1.3.7 знать и применять теорему синусов; |
1 |
28.01 |
|
||
|
Решение задач практического характера |
9.1.3.10 применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников и прикладных задач; |
1 |
30.01 |
|
||
|
|
Площадь вписанного треугольника |
9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S = , где a, b, c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного многоугольника (где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника); |
1 |
04.02 |
|
|
|
|
Площадь описанного треугольника |
9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S = , где a, b, c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного многоугольника (где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника); |
1 |
06.02 |
|
|
|
|
Радиус описанной около треугольника окружности |
9.1.3.9 знать и применять формулы для нахождения радиуса окружности, используя площади вписанных и описанных треугольников; |
1 |
11.02 |
|
|
|
|
Задачи на нахождение радиусов вписанной и описанной окружностей |
9.1.3.9 знать и применять формулы для нахождения радиуса окружности, используя площади вписанных и описанных треугольников; |
1 |
13.02 |
|
|
|
Радиусы вписанной и описанной окружности (5 часов) |
Вписанный и описанный многоугольник. |
9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S = , где a, b, c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного многоугольника (где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника); |
1 |
18.02 |
|
|
|
Площадь вписанного многоугольника. |
9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S = , где a, b, c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного многоугольника (где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника); |
1 |
20.02 |
|
||
|
Радиус вписанной в многоугольник окружности |
9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S = , где a, b, c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного многоугольника (где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника); |
1 |
25.02 |
|
||
|
Радиус вписанной в четырехугольник окружности |
9.1.3.8 знать и применять формулы площади вписанного треугольника (S = , где a, b, c- стороны треугольника, R-радиус описанной окружности), площади описанного многоугольника (где r – радиус вписанной окружности, p - полупериметр многоугольника); |
1 |
27.02 |
|
||
|
Решение треугольников |
9.1.3.9 знать и применять формулы для нахождения радиуса окружности, используя площади вписанных и описанных треугольников; |
1 |
04.03 |
|
||
|
Применение тригонометрии (2 часа) |
СОР №3. Применение тригонометрии к решению геометрических задач |
9.1.3.10 применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников и прикладных задач; |
1 |
06.03 |
|
|
|
Применение тригонометрии к решению задач практического содержания |
9.1.3.10 применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников и прикладных задач; |
|
11.03 |
|
||
|
|
|
Решение прикладных задач |
9.1.3.10 применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников и прикладных задач; |
1 |
13.03 |
|
|
|
|
Суммативное оценивание за 3 четверть |
|
1 |
18.03 |
|
|
|
|
Анализ СОЧ |
|
|
20.03 |
|
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
4 четверть (7 недель +4 дня - 15 часов) (01.04-23.05) |
|||||||
|
9.4А Окружность. Многоугольники (15 час) |
Окружность и круг. Длина дуги. Площади круга, сектора и сегмента (3 часа) |
Окружность и круг. Длина дуги. |
9.1.1.1 выводить и применять формулу длины дуги; |
1 |
01.04 |
|
|
Площадь сектора и сегмента |
9.1.1.2 выводить и применять формулу площади сектора, сегмента; |
1 |
03.04 |
|
||
|
Применение формул площади сектора и сегмента |
9.1.1.2 выводить и применять формулу площади сектора, сегмента; |
1 |
08.04 |
|
||
|
Углы и отрезки связанные с окружностью (3 часа) |
Вписанный угол и его свойства |
9.1.1.3 знать определение вписанного угла и его свойства; |
1 |
10.04 |
|
|
|
Пропорциональные отрезки |
9.1.1.4 знать и применять теоремы о пропорциональности отрезков в круге; |
1 |
15.04 |
|
||
|
Применение теоремы о пропорциональности отрезков в круге |
9.1.1.4 знать и применять теоремы о пропорциональности отрезков в круге; |
1 |
17.04 |
|
||
|
|
Вписанный и описанный четырехугольник |
9.1.2.1 знать и применять свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников; |
1 |
22.04 |
|
|
|
Правильные многоугольники и их свойства |
9.1.2.2 знать определение и свойства правильных многоугольников; |
1 |
24.04 |
|
||
|
Правильные многоугольники и окружность |
9.1.2.4 знать и применять связь между радиусами вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника; |
1 |
29.04 |
|
||
|
Правильные многоугольники, их свойства и симметрии. (6 часов) |
СОР №4. Радиусы вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника |
9.1.2.5 знать и применять формулы, связывающие стороны, периметр, площадь правильного многоугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника; |
1 |
06.05 |
|
|
|
Треугольник и окружность |
9.1.2.6 знать и применять свойства медиан треугольника; |
1 |
08.05 |
интеграция |
||
|
Правильные многоугольники |
9.1.4.18 знать симметрии правильных многоугольников; |
1 |
13.05 |
|
||
|
Повторение |
Суммативное оценивание за 4 четверть |
|
1 |
15.05 |
|
|
|
Векторы на плоскости Преобразование плоскости |
|
1 |
20.05 |
|
||
|
Решение треугольников Окружность. Многоугольники |
|
1 |
22.05 |
|
сертификат алыңыз!