
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп по русскому языку и литературе Я2 8 класс
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку и литературе для 8 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русский язык и литература»
Авторы учебника: Жанпейс У.А., Атамура 2018
Итого: 102 часа, в неделю 3 часа
№ |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
|
I четверть I. СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК |
|
|
|
1 |
§1. Родной очаг. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыко выми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употреб ления причастных и деепричастных оборотов;8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицисти ческого стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; – образо вывать действительные и страдательные причастия, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; |
1 |
01.09 |
|
2 |
§2. Притча. «Волшебная копейка». |
1 |
04.09 |
|
|
3 |
§3. Зеркало современности. |
1 |
06.09 |
|
|
4 |
§4 - 5. Деловые документы. |
1 |
08.09 |
|
|
5 |
§6. Наши семейные ценности |
1 |
11.09 |
|
|
6 |
§7. Наши семейные ценности |
1 |
19.09 |
|
|
7 |
§8. Семья - это малая родина |
1 |
15.09 |
|
|
8 |
§9. Если не я, то кто же? |
1 |
18.09 |
|
|
9 |
§10. Легко ли быть молодым |
1 |
20.09 |
|
|
10 |
§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово» |
1 |
22.09 |
|
|
11 |
§12. В.К. Железников. «Чучело». |
1 |
25.09 |
|
|
12 |
§13. В.К. Железников. «Чучело». |
1 |
27.09 |
|
|
13 |
§14. М. Ауэзов «Сирота». |
1 |
29.09 |
|
|
14 |
§14. М. Ауэзов «Сирота». СОР -1 |
1 |
02.10 |
|
|
15 |
§15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». |
1 |
04.10 |
|
|
|
|
II. СПОРТ И ОТДЫХ |
|
|
|
16 |
§16. Как рождался всемирный спортивный праздник. |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1– составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драмати- ческих), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график;8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.1 – использовать сложные существительные, прилага тельные, наречия в соответствующих формах; 8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
06.10 |
|
17 |
§17. Игра для гулливеров. |
1 |
09.10 |
|
|
18 |
§18. Спортивный Казахстан. |
1 |
11.10 |
|
|
19 |
§19. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». |
1 |
13.10 |
|
|
20 |
§20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы». СОР-2 |
1
|
16.10 |
|
|
21 |
§21. С. Муканов. «Балуан Шолак |
1 |
18.10 |
|
|
22 |
Подготовка к СОЧ за 1 четв. |
1 |
20.10 |
|
|
23 |
Суммативное оценивание за четверть. |
1 |
23.10 |
|
|
24 |
§22. Проверяем читательскую грамотность |
1 |
27.10 |
|
|
|
|
II четверть III. МИР ТРУДА |
|
|
|
25
|
§23. Труд в жизни человека. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (резюме);8.3.5.1 – составлять цитатный план;8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;8.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (резюме);8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизу ального материала;8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.2.3 – образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида |
1 |
06.11 |
|
26 |
§24. Труд в жизни человека. |
1 |
08.11 |
|
|
27 |
§25 Мир, созданный трудом. |
1 |
10.11 |
|
|
28 |
§26. Мир, созданный трудом. |
1 |
13.11 |
|
|
29 |
§27. Труд и творчество.
|
1 |
15.11 |
|
|
30 |
§28. Труд человека кормит.
|
1 |
17.11 |
|
|
31 |
§29. Труд человека кормит.
|
1 |
20.11 |
|
|
32 |
§30-31. Умелые руки не знают скуки. |
1 |
22.11 |
|
|
33 |
§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться». |
1 |
24.11 |
|
|
34 |
РР Эссе «Люди чести в наше время» |
1 |
27.11 |
|
|
35 |
§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». СОР-3 |
1
|
29.11 |
|
|
|
|
IV. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ |
|
|
|
36 |
§34. Космическая азбука. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
01.12 |
|
37 |
§35. Вперед к звездам! |
1 |
04.12 |
|
|
38 |
§36. Вперед к звездам! |
1 |
06.12 |
|
|
39 |
§37. Герои-космонавты Республики Казахстан |
1 |
08.12 |
|
|
40 |
§38. О.Сулейменов.«Земля, поклонись Человеку!». |
1 |
11.12 |
|
|
41 |
§39 О. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!» |
1 |
13.12 |
|
|
42 |
§40. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». |
1 |
15.12 |
|
|
43 |
§41. Р. Брэдбери. «Зелёное утро». СОР-4 |
1 |
20.12 |
|
|
44 |
§42. И. Ефремов. «Звездные корабли»/§43. И. Ефремов. «Звездные корабли» Подготовка к СОЧ за 2 четв. |
1 |
22.12 |
|
|
47 |
СОЧ за 2 четверть. |
|
1 |
25.12 |
|
48 |
§44. Проверяем читательскую грамотность. |
1 |
27.12 |
|
|
|
|
III четверть V. МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ |
|
|
|
49 |
§45-46. Живая планета. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты раз- вития сюжета или конфликта;8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами); 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;8.3.5.1– составлять цитатный план;8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.3.1– представлять информацию в виде презентации, в том числе со- держащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуж дения с элементами повествования;8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
1 |
08.01 |
|
50 |
§47. Когда-то они жили на земле. |
1 |
10.01 |
|
|
51 |
§48. Исчезнувший мир. |
1 |
12.01 |
|
|
52 |
§49. Заповедная территория. |
1 |
15.01 |
|
|
53 |
§50. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
1 |
17.01 |
|
|
54 |
§51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». |
1 |
19.01 |
|
|
55 |
РР Эссе «Ценит ли человечество дары природы» |
1 |
22.01 |
|
|
56 |
§52–53. Ч.Т. Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре) |
1 |
24.01 |
|
|
57 |
§52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре). СОР-5 |
1
|
26.01 |
|
|
58 |
§54. К. Мырзалиев. «Красная книга» |
1 |
29.01 |
|
|
|
|
VI. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ |
|
|
|
59 |
§55. Волшебная власть воды. |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источни ков, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;8.4.2.1 – излагать выборочно со- держание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные те- мы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.5.2.1 – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. |
1 |
31.01 |
|
60 |
§56. Жемчужины Казахстана. |
1 |
02.02 |
|
|
61 |
§57. Вода на службе человека. |
1 |
05.02 |
|
|
62 |
§58. Уникальные свойства воды. |
1 |
07.02 |
|
|
63 |
§59. «Берегите воду!» |
1 |
09.02 |
|
|
64 |
§60. Янка Мавр. «Сын воды». |
1 |
12.02 |
|
|
65 |
§61. Янка Мавр. «Сын воды». |
1 |
14.02 |
|
|
66 |
§62. П.И. Васильев. «Иртыш» |
1
|
16.02 |
|
|
|
|
VII. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ. |
|
|
|
67 |
§63. Культура питания. |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
19.02 |
|
68 |
§64. Культура питания. |
1 |
21.02 |
|
|
69 |
§65. Национальная еда. |
1 |
23.02 |
|
|
70 |
§66. Национальная еда. |
1 |
26.02 |
|
|
71 |
§67. Белое чудо природы.СОР-6 |
1 |
28.02 |
|
|
72 |
§68. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» |
1 |
01.03 |
|
|
73 |
§69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» |
1 |
04.03 |
|
|
74 |
§70. А.П. Чехов. «Сирена». |
1 |
06.03 |
|
|
75 |
§71. А.П. Чехов. «Сирена». |
1 |
11.03 |
|
|
76 |
Самостоятельня работа. Подготовка к СОЧ за 3 четв. |
1 |
13.03 |
|
|
77 |
Суммативное оценивание за 3 четверть. |
1 |
15.03 |
|
|
78 |
§72 Проверяем читательскую грамотность |
1 |
18-20.03 |
|
|
|
|
IV четверть VIII. СИЛА ИСКУССТВА. |
|
|
|
79 |
§73. А.С. Пушкин. «Моцарт и Саль- |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (пери- фразами);8.2.3.1 – соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;8.2.4.1 – создавать аргументиро ванное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;8.3.4.1 – использовать виды чтения, включая аналитическое;8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;8.4.3.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответ ствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;8.4.4.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числитель ными;8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах. |
1 |
01.04 |
|
80 |
§74-75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» |
1 |
03.04 |
|
|
81 |
РР Эссе «Совместимы ли Гений и Злодейство» |
1 |
05.04 |
|
|
82 |
§76 К.Г. Паустовский. «Старый повар». |
1 |
08.04 |
|
|
83
|
§77. К.Г. Паустовский. «Старый повар» |
1 |
10.04 |
|
|
84 |
§78. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома» |
1 |
12.04 |
|
|
85 |
§79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». |
1 |
15.04 |
|
|
86 |
§80. И.Жансугуров. Поэма«Кюйши». |
1
|
17.04 |
|
|
87 |
§81.И.Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР-7 |
1
|
19.04 |
|
|
|
|
IX. НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ |
|
|
|
88 |
§82. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» |
8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составлен ное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицисти ческого стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.5.1 – составлять цитатный план; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями;– использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями |
1 |
22.04 |
|
89 |
§83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». |
1 |
24.04 |
|
|
90 |
§84. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
1 |
26.04 |
|
|
91 |
§85. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
1 |
29.04 |
|
|
92 |
§86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». |
1 |
03.05 |
|
|
93 |
§87. Открытия, изменившие мир. |
1 |
06.05 |
|
|
94 |
§88. Окно в мир. |
1 |
08.05 |
|
|
95 |
§89. Удивительный мир НАНО. СОР- 8 |
1 |
10.05 |
|
|
96 |
§90. Закон вечности. |
1 |
13.05 |
|
|
97 |
Подготовка к СОЧ за 4 четв. |
1 |
15.05 |
|
|
98 |
СОЧ за 4 четверть |
1 |
17.05 |
|
|
99 |
§91. Лингвистический марафон. |
1 |
20.05 |
|
|
100 |
§92. Лингвистический марафон. |
1 |
22.05 |
|
|
101 |
§93. Литературная викторина. |
1 |
24.05 |
|
|
|
Итого |
|
102 ч |
|
|

