Материалдар / КТП Русская литература 6 класс 2024-2025 учебный год

КТП Русская литература 6 класс 2024-2025 учебный год

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП Русская литература 6 класс 2024-2025 учебный год
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қырқүйек 2024
137
0 рет жүктелген
630 ₸ 700 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русская литература» 6 класс


Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.

Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)

Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.

Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2024 года № 34720 «Об определении сроков начала и завершения 2024-2025 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».

Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».


Цель обучения учебному предмету "Русская литература" – способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, воспитывать компетентного читателя, способного на основе личностного выбора использовать знания, умения и навыки для познания мира и самого себя.

      3. Задачи обучения учебному предмету "Русская литература":

      1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской, казахской и мировой литературы и культуры;

      2) способствовать усвоению литературоведческих понятий, позволяющих обучающимся более глубоко понимать авторский замысел произведений художественной литературы;

      3) формировать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;

      4) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания и анализа художественных произведений различных жанров.


Базовое содержание для 6 класса:

      1) понимание и ответы по тексту: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма как роды литературы, общее представление о художественном произведении, главная и второстепенная информация, выразительное чтение наизусть фрагментов текстов (поэтических, прозаических, драматических), простой цитатный план, краткий, подробный пересказ содержания произведений небольшой эпической или драматической формы, выражение своего мнения о героях и событиях, развернутый ответ на вопрос;

      2) анализ и интерпретация: определение жанра (рассказ, повесть, пьеса-сказка) и его признаков, определение основной мысли произведения с опорой на его структурные элементы, выделение в тексте произведения элементов композиции, объяснение их роли в сюжете произведения, анализ эпизодов драматических и прозаических произведений, важных для характеристики главных героев, характеристика героев с использованием плана и цитат из текста, анализ художественного пространства и времени и оформление своего представления в рисунках, схемах, кластерах, определение отношения автора к главным и второстепенным героям, анализ изобразительных средств (метафоры, олицетворения) и фигур поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы), творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражение своего понимания прочитанного, использование изобразительных средств языка;

      3) оценка и сравнительный анализ: участие в обсуждении произведения, оценивание поступков главных героев, сравнение художественных произведений с произведениями других видов искусства, объяснение сходств и различий при поддержке учителя (план сравнительной характеристики), сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике и проблематике, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.

      Изучаемые произведения:

      1) Мифы Древней Греции (о Прометее, Геракле, Икаре, Актеоне);

      2) Е.В. Курдаков. "Псы Актеона";

      3) Славянская мифология (миф о Солнце, мифы о представителях низшей мифологии);

      4) Тюркская мифология (миф о создании мира);

      5) Библейская мифология (о Вавилонской башне, царе Соломоне);

      7) Б.Л. Пастернак. "Рождественская звезда";

      8) Н.В. Гоголь. "Ночь перед Рождеством";

      9) А.Гофман "Щелкунчик и Мышиный король"

      10) И.С. Тургенев. "Муму";

      11) Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник";

      12) В.С. Высоцкий. "Песня о друге";

      13) В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой";

      14) А.Н. Островский. "Снегурочка";

      15) И.С. Тургенев "Бежин луг";

      16) М.Ю. Лермонтов. "Русалка".




Нормы суммативного оценивания


Четверть

СОР

СОЧ

I

2

1

II

2

1

III

2

1

IV

2

1

Итог:

8

4






































Календарно-тематический план

Предмет: русская литература Класс: 6

Всего часов: 68 часов в неделю 2 часа


п/п

п/п

Раздел/сквозные темы

тема

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

сроки

примечание

1 четверть (16 часов)

1

1

Мифы народов мира

Вводный урок. Чтение – вот лучшее учение!

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



2

2

Античный миф

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



3

3

Миф о рождении Геракла. Мифический герой.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



4

4

Миф о Прометее

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



5

5

Миф о Дедале и Икаре

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1



6

6

Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1



7





7





Е.В.Курдаков. Знакомство с писателем. Псы Актеона. СОР №1


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1






8

8

Славянская мифология. Миф о Солнце.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



9

9

Мифы о представителях низшей славянской мифологии


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



10

10

Тюркская мифология

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



11-12

11-12

Тюркская мифология. Тенгри и Умай. СОР №2

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

2



13

13

Библейская мифология. Вавилонская башня.


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и

второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.

1



14

14

Легенды о царе Соломоне


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



15

15

Суммативное оценивание за четверть №1

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



16

16


Подведём итоги изучения раздела «Мифы народов мира»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1




2 четверть (16 часов)

17

1

Тема рождества в литературе

Б.Л.Пастернак. Биография. История праздника Рождества

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1



18

2

Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям

1




19

3


Н.В.Гоголь. Биография. Вечера на хуторе близ Диканьки.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1



20

4

Фольклорные мотивы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

1



21

5

Вакула и Оксана – главные герои повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям

1



22-23

6-7

Народные традиции и обряды в повести Н.В.Гоголя. Пейзаж в произведении

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

2



24

8

Противостояние кузнеца Вакулы и нечистой силы в повести Н.В.Гоголя


6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям

1



25-26

9-10

Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством»

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

2



27

11

Возвращение кузнеца Вакулы. Сказочные мотивы в повести. СОР №3


6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях;

1



28

12

Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1



29

13

Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король. Рождественская елка. СОР №4

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

1



30

14

Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король. Милый Щелкунчик

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



31

15

Суммативное оценивание № 2

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

1



32

16

Э.Т. Гофман .Щелкунчик и Мышиный король. Враги побеждены

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям

1




III четверть (20 ч.)


33

1

Нравственный выбор человека

Детство И.С. Тургенева. Крепостное право – враг писателя


6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 - писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



34

2


И.С. Тургенев. Муму. Знакомство с героем. Городской пейзаж. Фольклорные традиции.




6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



35

3

И.С. Тургенев. Муму. Герасим и дворовые. Перифраз. Функция интерьера в рассказе.

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



36

4

И.С. Тургенев. Муму. Тема бесправия в рассказе. Неравный брак

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



37

5

И.С. Тургенев. Муму. Самый счастливый год. Время в структуре рассказа



6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 - писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

1



38

6


И.С. Тургенев. Муму. Барыня и Муму. Цветопись настроения героев



6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 - писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

1



39

7

И.С. Тургенев. Муму. Муму возвращается. Драматизм


6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



40

8

И.С. Тургенев. Муму. Герасим и жители барского дома


6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



41

9

Герасим прощается с Муму. Виды художественного пространства в рассказе


6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



42

10

И.С. Тургенев. Муму. Протест Герасима. Характеристика героя по плану

СОР №5

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



43

11

Знакомство с детством Л.Н. Толстого. Кавказский пленник. Традиции фольклора

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



44

12

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Национальный мир горцев. Сравнение

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



45

13


Кавказский пленник. Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

1



46

14

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Побег из плена как элемент сюжета


6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

1



47

15

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Антитеза как основа сюжета. Пейзаж

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

1



48

16

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Роль синонимов в повести СОР №6


6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



49

17

В.П. Астафьев. Знакомство с писателем. Конь с золотой гривой


6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



50

18


В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки. В.С. Высоцкий. Песня о друге. Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;

1



51

19

Суммативное оценивание № 3

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



52

20

Подведем итоги изучения раздела «Нравственный выбор человека»

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

1




IV четверть (16 ч.)

53

1

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)

1



54

2

Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка»


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1



55

3

А.Н. Островский. Снегурочка. Фольклорные истоки образа Снегурочки

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



56

4

А.Н. Островский. Снегурочка. Мифологические черты в образе Леля

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



57

5

Образ царя Берендея в пьесе-сказке «Снегурочка». Значение имен в пьесе

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования


1



58

6


А.Н. Островский. Снегурочка. Ночь накануне праздника Ярилы.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

1



59

7

А.Н. Островский. Снегурочка. Ночь накануне праздника Ярилы.


6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики),

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



60

8

А.Н. Островский. Снегурочка. Нравственные качества берендеев.СОР№7

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



61

9

И.С. Тургенев. Записки охотника. История создания рассказа «Бежин луг»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1



62

10









Знакомство с героями рассказа «Бежин луг»

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

1



63

11


И.С. Тургенев. Бежин луг. Мифологические персонажи в рассказе


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

1



64

12


И.С. Тургенев. Бежин луг. Народные суеверия. СОР№8


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1



65

13


И.С. Тургенев. Бежин луг. Сказание о Тришке

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы)

1



66

14


М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору. Русалка

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1



67

15


Суммативное оценивание №4

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



68

16


Подведем итоги изучения раздела «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях».


1




Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!