
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП Русская литература 6 класс 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русская литература» 6 класс
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)
Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2024. – 116 с.
Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2024 года № 34720 «Об определении сроков начала и завершения 2024-2025 учебного года, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
Цель обучения учебному предмету "Русская литература" – способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, воспитывать компетентного читателя, способного на основе личностного выбора использовать знания, умения и навыки для познания мира и самого себя.
3. Задачи обучения учебному предмету "Русская литература":
1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской, казахской и мировой литературы и культуры;
2) способствовать усвоению литературоведческих понятий, позволяющих обучающимся более глубоко понимать авторский замысел произведений художественной литературы;
3) формировать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;
4) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания и анализа художественных произведений различных жанров.
Базовое содержание для 6 класса:
1) понимание и ответы по тексту: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма как роды литературы, общее представление о художественном произведении, главная и второстепенная информация, выразительное чтение наизусть фрагментов текстов (поэтических, прозаических, драматических), простой цитатный план, краткий, подробный пересказ содержания произведений небольшой эпической или драматической формы, выражение своего мнения о героях и событиях, развернутый ответ на вопрос;
2) анализ и интерпретация: определение жанра (рассказ, повесть, пьеса-сказка) и его признаков, определение основной мысли произведения с опорой на его структурные элементы, выделение в тексте произведения элементов композиции, объяснение их роли в сюжете произведения, анализ эпизодов драматических и прозаических произведений, важных для характеристики главных героев, характеристика героев с использованием плана и цитат из текста, анализ художественного пространства и времени и оформление своего представления в рисунках, схемах, кластерах, определение отношения автора к главным и второстепенным героям, анализ изобразительных средств (метафоры, олицетворения) и фигур поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы), творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражение своего понимания прочитанного, использование изобразительных средств языка;
3) оценка и сравнительный анализ: участие в обсуждении произведения, оценивание поступков главных героев, сравнение художественных произведений с произведениями других видов искусства, объяснение сходств и различий при поддержке учителя (план сравнительной характеристики), сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике и проблематике, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.
Изучаемые произведения:
1) Мифы Древней Греции (о Прометее, Геракле, Икаре, Актеоне);
2) Е.В. Курдаков. "Псы Актеона";
3) Славянская мифология (миф о Солнце, мифы о представителях низшей мифологии);
4) Тюркская мифология (миф о создании мира);
5) Библейская мифология (о Вавилонской башне, царе Соломоне);
7) Б.Л. Пастернак. "Рождественская звезда";
8) Н.В. Гоголь. "Ночь перед Рождеством";
9) А.Гофман "Щелкунчик и Мышиный король"
10) И.С. Тургенев. "Муму";
11) Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник";
12) В.С. Высоцкий. "Песня о друге";
13) В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой";
14) А.Н. Островский. "Снегурочка";
15) И.С. Тургенев "Бежин луг";
16) М.Ю. Лермонтов. "Русалка".
Нормы суммативного оценивания
Четверть |
СОР |
СОЧ |
I |
2 |
1 |
II |
2 |
1 |
III |
2 |
1 |
IV |
2 |
1 |
Итог: |
8 |
4 |
|
|
|
Календарно-тематический план
Предмет: русская литература Класс: 6
Всего часов: 68 часов в неделю 2 часа
№ п/п |
№ п/п |
Раздел/сквозные темы тема |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
сроки |
примечание |
|
1 четверть (16 часов) |
||||||||
1 |
1 |
Мифы народов мира |
Вводный урок. Чтение – вот лучшее учение! |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
Античный миф |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
||
3 |
3 |
Миф о рождении Геракла. Мифический герой. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
|
|
||
4 |
4 |
Миф о Прометее |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
|
|
||
5 |
5 |
Миф о Дедале и Икаре |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
|
|
||
6 |
6 |
Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
|
|
||
7
|
7
|
Е.В.Курдаков. Знакомство с писателем. Псы Актеона. СОР №1 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1
|
|
|
||
8 |
8 |
Славянская мифология. Миф о Солнце. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
|
|
||
9 |
9 |
Мифы о представителях низшей славянской мифологии |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
|
|
||
10 |
10 |
Тюркская мифология |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
||
11-12 |
11-12 |
Тюркская мифология. Тенгри и Умай. СОР №2 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
2 |
|
|
||
13 |
13 |
Библейская мифология. Вавилонская башня. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка. |
1 |
|
|
||
14 |
14 |
Легенды о царе Соломоне |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
||
15 |
15 |
Суммативное оценивание за четверть №1 |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
||
16 |
16 |
|
Подведём итоги изучения раздела «Мифы народов мира» |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
|
|
2 четверть (16 часов) |
|||||||
17 |
1 |
Тема рождества в литературе |
Б.Л.Пастернак. Биография. История праздника Рождества |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
|
|
|
18 |
2 |
Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям |
1 |
|
|
19 |
3 |
|
Н.В.Гоголь. Биография. Вечера на хуторе близ Диканьки. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
|
|
20 |
4 |
Фольклорные мотивы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; |
1 |
|
|
|
21 |
5 |
Вакула и Оксана – главные герои повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям |
1 |
|
|
|
22-23 |
6-7 |
Народные традиции и обряды в повести Н.В.Гоголя. Пейзаж в произведении |
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике |
2 |
|
|
|
24 |
8 |
Противостояние кузнеца Вакулы и нечистой силы в повести Н.В.Гоголя |
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям |
1 |
|
|
|
25-26 |
9-10 |
Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством» |
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
2 |
|
|
|
27 |
11 |
Возвращение кузнеца Вакулы. Сказочные мотивы в повести. СОР №3
|
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; |
1 |
|
|
|
28 |
12 |
Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
|
|
|
29 |
13 |
Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король. Рождественская елка. СОР №4 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
|
|
|
30 |
14 |
Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король. Милый Щелкунчик |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
|
31 |
15 |
Суммативное оценивание № 2 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос |
1 |
|
|
|
32 |
16 |
Э.Т. Гофман .Щелкунчик и Мышиный король. Враги побеждены |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям |
1 |
|
|
|
|
III четверть (20 ч.) |
33 |
1 |
Нравственный выбор человека |
Детство И.С. Тургенева. Крепостное право – враг писателя |
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 - писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
34 |
2 |
|
И.С. Тургенев. Муму. Знакомство с героем. Городской пейзаж. Фольклорные традиции.
|
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; |
1 |
|
|
35 |
3 |
И.С. Тургенев. Муму. Герасим и дворовые. Перифраз. Функция интерьера в рассказе. |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; |
1 |
|
|
|
36 |
4 |
И.С. Тургенев. Муму. Тема бесправия в рассказе. Неравный брак |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
|
37 |
5 |
И.С. Тургенев. Муму. Самый счастливый год. Время в структуре рассказа
|
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 - писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
|
38 |
6 |
|
И.С. Тургенев. Муму. Барыня и Муму. Цветопись настроения героев
|
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 - писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
39 |
7 |
И.С. Тургенев. Муму. Муму возвращается. Драматизм
|
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
40 |
8 |
И.С. Тургенев. Муму. Герасим и жители барского дома |
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
41 |
9 |
Герасим прощается с Муму. Виды художественного пространства в рассказе |
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
42 |
10 |
И.С. Тургенев. Муму. Протест Герасима. Характеристика героя по плану СОР №5 |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
43 |
11 |
Знакомство с детством Л.Н. Толстого. Кавказский пленник. Традиции фольклора |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
44 |
12 |
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Национальный мир горцев. Сравнение |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
45 |
13 |
|
Кавказский пленник. Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
46 |
14 |
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Побег из плена как элемент сюжета |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
|
47 |
15 |
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Антитеза как основа сюжета. Пейзаж |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
|
48 |
16 |
Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Роль синонимов в повести СОР №6 |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике |
1 |
|
|
|
49 |
17 |
В.П. Астафьев. Знакомство с писателем. Конь с золотой гривой |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
50 |
18 |
|
В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки. В.С. Высоцкий. Песня о друге. Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
|
|
51 |
19 |
Суммативное оценивание № 3 |
6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
|
|
|
52 |
20 |
Подведем итоги изучения раздела «Нравственный выбор человека» |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; |
1 |
|
|
|
|
IV четверть (16 ч.) |
||||||
53 |
1 |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических) |
1 |
|
|
54 |
2 |
Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; |
1 |
|
|
|
55 |
3 |
А.Н. Островский. Снегурочка. Фольклорные истоки образа Снегурочки |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
|
|
|
56 |
4 |
А.Н. Островский. Снегурочка. Мифологические черты в образе Леля |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос |
1 |
|
|
|
57 |
5 |
Образ царя Берендея в пьесе-сказке «Снегурочка». Значение имен в пьесе |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования |
1 |
|
|
|
58 |
6 |
|
А.Н. Островский. Снегурочка. Ночь накануне праздника Ярилы. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) |
1 |
|
|
59 |
7 |
А.Н. Островский. Снегурочка. Ночь накануне праздника Ярилы. |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики), 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования |
1 |
|
|
|
60 |
8 |
А.Н. Островский. Снегурочка. Нравственные качества берендеев.СОР№7 |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос |
1 |
|
|
|
61 |
9 |
И.С. Тургенев. Записки охотника. История создания рассказа «Бежин луг» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; |
1 |
|
|
|
62 |
10 |
|
Знакомство с героями рассказа «Бежин луг» |
6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) |
1 |
|
|
63 |
11 |
|
И.С. Тургенев. Бежин луг. Мифологические персонажи в рассказе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; |
1 |
|
|
64 |
12 |
|
И.С. Тургенев. Бежин луг. Народные суеверия. СОР№8 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
|
|
65 |
13 |
|
И.С. Тургенев. Бежин луг. Сказание о Тришке |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы) |
1 |
|
|
66 |
14 |
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору. Русалка |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
|
|
67 |
15 |
|
Суммативное оценивание №4 |
6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования |
1 |
|
|
68 |
16 |
|
Подведем итоги изучения раздела «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях». |
|
1 |
|
|

