
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп Русский язык 6 класс Я1
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 6 класса с русским языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русский язык»
Автор учебника: Сабитова З.К . , А.Р.Бейсенбаев под издательством Алматы «Мектеп» 2018
Итого: 102 часа, 3 часа в неделю
-
I четверть (24 часа)
Раздел 1 Путешествия и достопримечательности,. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. (11 часов)
№
Тема
Цели обучения
Количество
часов
Сроки
Примечание
1
Введение
6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;
6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное 6.3.1.1 составлять простой и сложный план;
6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные;
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами
Лексико-грамматический материал
Морфология.
Сложные имена существительные.
Орфография.
Правописание суффиксов имен существительных.
Правописание суффиксов
–ек,-икв именах существительных.
Разделительные ъ и ь знаки.
Синтаксис. Пунктуация.
Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
1
01.09
2
Почему люди путешествуют . Сложные имена существительные.
1
04.09
3
Правописание сложных существительных.
1
06.09
4
В путешествии. Разделительные Ъ и Ь.
1
08.09
5
Правописание суффиксов ЕК и ИК существительных.
1
11.09
6
Достопримечательности мира.
1
13.09
7
Вводные слова.
1
15.09
8
Группы вводных конструкций по значению.
1
18.09
9
Достопримечательности Казахстана.Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
1
20.09
10
Знаки препинания в предложениях с вводными словами. СОР № 1
1
22.09
11
Раздел 1 Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
1
25.09
Раздел 2 Образ жизни и культура: Древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. ( 13 часов)
12
Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное.
6.1.1.1понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица;
6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; 6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное
6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью
Лексико-грамматический материал
Морфология. Имя прилагательное (разряды).
Склонение имен прилагательных.
Сложные имена прилагательных.
Орфография.
Правописание сложных имен прилагательных.
Правописание приставок раз-(рас-), роз (рос-), без- (бес-) .
Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных иприлагательных.
Синтаксис. Пунктуация.
Прямая речь.
1
27.09
13
Склонение, разряды прилагательных.
1
29.09
14
Древняя Месопотамия. Сложные имена прилагательные.
1
02.10
15
Правописание сложных имен прилагательных.
1
04.10
16
Правописание сложных имен прилагательных.
1
06.10
17
Древний Вавилон. Правописание приставок З и С.
1
09.10
18
Древний Египет.
1
11.10
19
Буквы О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.
1
13.10
20
Древняя Греция.Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1
16.10
21
СОР № 2 Раздел 2 Образ жизни и культура: Древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
1
18.10
22
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1
20.10
23
СОЧ № 1
1
23.10
24
Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами(повторение).
1
27.10
2 четверть (24 часа)
Раздел 3.
Структура семьи и семейные ценности . Морфология и орфография. (12 часов)
25
Моя семья.Краткие прилагательные.
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на
план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений 6.3.3.1представлять информацию в виде комиксов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и 1 использовать правильно падежные формы формыприлагательногочислительного, имени прилагательного описывая собственные ощущения 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты;
6.4.3.
6.3.6.1 писать творческие работы
1
06.11
26
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень качественных прилагательных.
1
08.11
27
Образование форм сравнительной степени качественных прилагательных.
1
10.11
28
Структура семьи. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
1
13.11
29
Превосходная степень качественных прилагательных.
1
15.11
30
Образование форм превосходной степени качественных прилагательных.
1
17.11
31
Семейные ценности. Правописание ПРЕ и ПРИ.
1
20.11
32
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.
1
22.11
33
Фразеологизмы.
1
24.11
34
«Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного.
1
27.11
35
Повторение по теме « Имя прилагательное». СОР № 3
1
29.11
36
Раздел 3.
Структура семьи и семейные ценности . Морфология и орфография
1
01.12
Раздел 4 .
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология. ( 12 часов)
37
История празднования Нового года. Имя числительное.
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам. 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;
6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения
6.3.6.1 писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения 6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении;
6.4.3.1 использовать правильно отрицательные и неопределенные местоимения
Лексико-грамматический материал
Морфология.
Имя числительное.
Количественные и порядковые имена числительные.
Падежные формы имен числительных.
Культура речи.
1
04.12
38
Разряды имен числительных по значению и строению.
1
06.12
39
Традиции празднования Нового года. Количественныхе числительные.
1
08.12
40
Разряды количественных числительных.
1
11.12
41
Метафора.
1
13.12
42
Новый год в Казахстане. Порядковые числительные.
1
15.12
43
Склонение порядковых числительных. СОР № 4
1
20.12
44
Новый год в разных странах мира. Склонение количественных числительных 1-4.
1
22.12
45
СОЧ № 2
1
25.12
46
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология/Склонение количественных числительных 5-30, 11- 19.
1
27.12
3 четверть ( 30 часов)
Раздел 5 Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. (10 часов)
49
Выдающиеся личности в истории Казахстана. Стили речи.
6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж) 6.3.4.1создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории;
6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий;
6.4.2.1 использовать перифраз
Лексико-грамматический материал Морфология.
Орфография.
Правописание падежных форм имен числительных.
Культура речи.
Перифраз.
Синтаксис. Пунктуация.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала ;
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений ;
1
08.01
50
Инверсия. Перифраз.
1
10.01
51
Инверсия. Перифраз.
1
12.01
52
Выдающиеся личности науки и образования Казахстана. Дефис в наречиях.
1
15.01
53
Склонение числительных 40, 90, 100.
1
17.01
54
Выдающиеся личности литературы Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного.
1
19.01
55
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
1
22.01
56
Выдающиеся личности искусства Казахстана. Склонение числительных 50-80.
1
24.01
57
Склонение числительных 200-900.
1
26.01
58
Повторение по разделу «Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация».
1
29.01
Раздел 6.
Спорт и диета ( 10часов)
59
Спорт- это здоровье. Местоимение.
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа.
6.4.2.1 использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз;
6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий
Лексико-грамматический материал
Морфология.
Орфография.
Местоимение (разряды).
Склонение местоимений.
Правописание отрицательных, неопределенных местоимений.
Культура речи.
Риторические фигуры.
1
31.01
60
Разряды местоимений.
1
02.02
61
Разряды местоимений.
1
05.02
62
Виды спорта. Риторические фигуры.
1
07.02
63
Вопросительные, относительные, возвратные местоимения.
1
09.02
64
Отрицацательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений.
1
12.02
65
Притяжательные, определительные, указательные. Личные местоимения.
1
14.02
66
Диета- здоровое питание. Неопределенные местоимения.
1
16.02
67
Правописание неопределенных местоимений.
1
19.02
68
Раздел 6.
Спорт и диета СОР № 5
1
21.02
Раздел 7.
Живые организмы: животные. Морфология и орфография. (10 часов)
69
В мире животных. Олицетворение.
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) 6.3.4.1 создавать тексты- орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа описание, повествование, рассуждение в художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)с учетом целевой аудитории;
6.3.7.1корректировать текст, исправляя6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении
Лексико-грамматический материал
Морфология.
Орфография.
Слитное и раздельное написание местоимений.
1
23.02
70
Художественный стиль. Олицетворение.
1
26.02
71
Антитеза.
1
28.02
72
Животные Казахстана.
1
01.03
73
Слитное и раздельное написание местоимений.
1
04.03
74
Слитное и раздельное написание местоимений.
1
06.03
75
Раздел 7.
Живые организмы: животные. Морфология и орфография. СОР № 6
1
11.03
76
Защитим животных. «Словесный портрет» местоимения».
1
13.03
77
СОЧ № 3
1
15.03
78
Повторение изученного по
теме «Местоимение».
2
18-20.03
4 четверть (24 часа)
Раздел 8.
Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. (9 часов)
79
Экстремальные погодные явления. Наречие.
6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;
6.2.8.1сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с
учетом цели и целевой аудитории 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;
6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой
Лексико-грамматический материал
Морфология.
Орфография.
Наречие.
Правописание суффиксов наречий:
1)-а-, -о-;
2) –н-, -нн-;
3) –о-, -е-.
Синтаксис. Пунктуация.
Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
1
01.04
80
Экстремальная жара. Разряды наречий.
1
03.04
81
Разряды наречий.
1
05.04
82
Правописание О,Е после шипящих на конце наречий.
1
08.04
83
Правописание О,Е после шипящих на конце наречий.
1
10.04
84
Экстремальный холод.Косвенная речь.
1
12.04
85
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
1
17.04
86
Правописание суффиксов наречий.
1
19.04
87
Правописание суффиксов наречий.
1
22.04
88
СОР № 7
Раздел 8.
Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
1
24.04
Раздел 9
Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. ( 14 часов)
89
Казахстан в будущем. Степени сравнения наречий.
6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;
6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала 6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности учетом композиционных особенностей.различных текстов публицистического стиля(интервью);
6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с
1
26.04
90
Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий.
1
29.04
91
Что такое изобретение. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1
03.05
92
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
1
06.05
93
Изобретения в Казахстане. Употребление форм степеней сравнения наречий в речи.
1
08.05
94
Изобретения в Казахстане. Употребление форм степеней сравнения наречий в речи.
1
10.05
95
Употребление сравнительной степени сравнения наречий.
1
13.05
96
Употребление превосходной степени сравнения наречий.
1
15.05
97
Казахстан- энергия будущего. Употребление форм степеней сравнения наречий. СОР № 8
1
17.05
98
Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация/Употребление форм степеней сравнения наречий ( повторение).
1
20.05
100
СОЧ № 4
1
22.05
101
ЭКСПО-2017: энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью (повторение). Что я умею?
1
24.05
Итого за год
102 часа

