Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп Русский язык ОГН 11 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
11 класс (ОГН)
Планирование составлено на основе:
-
Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348)
-
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г.№ 399).
-
Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22.05.2020 № 216;
-
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
-
Инструктивно-методического письма. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2024. (протокол №2 от 10.06.2024 г.)
-
Приказа Министерства образования и науки № 174 от 10. 07. 2024 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2024-2025 учебного года в организациях среднего образования»
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русский язык: Учебник для 11 классов общественно – гуманитарного направления общеобразовательных школ/ З.К.Сабитова, А.Р. Бейсембаева.– Алматы: «Мектеп», 2020 г.
-
Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 11 (ОГН) класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2020 г.
На изучение программного курса 11 класса (ОГН) отведено 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематический план по русскому языку в 11 классе (ОГН)
Итого: 68часов, в неделю 2 часа
№ |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть (16 часов) |
||||||||
1
|
1 раздел Социальное неравенство как глобальная проблема общества (8 часов) |
Что такое социальное равенство и неравенство. |
11.1. 1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 11.4.4. расставлять знаки препинания в простых, простых осложненных предложениях; |
1 |
|
|
|
|
2 |
Социальное равенство и неравенство. Возвратные глаголы. Стили речи. Публицистический стиль. |
11.1.1. рассматривать главную, детальную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; 11.3.3. создавать тексты различных типов и стилей (репортаж), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации. 11.4.4. расставлять знаки препинания в простых, простых осложненных предложениях; |
1 |
|
|
|
||
3 |
Социальное неравенство в современном мире. Пассивные конструкции с возвратными глаголами. |
11.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте. 11.2.1 участвовать в дебатах 11.2.2 уметь построить монологическое высказывание по данной теме. |
1 |
|
|
|
||
4 |
Социальное неравенство в современном мире. ССП. Повторение. |
11.2.1. выявлять основную, детальную и
скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое
отношение к позиции автора; |
1 |
|
|
|
||
5- 6 |
Решение проблем социального неравенства. Безличные предложения. Пассивные конструкции. |
11.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 11.4.4. грамотно расставлять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. |
2 |
|
|
|
||
7 |
Социальное неравенство как глобальная проблема общества. Синтаксис ССП. Культура ведения публичного спора. |
11.1. 6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным пытом |
1 |
|
|
|
||
8 |
Социальное неравенство как моральная проблема общества. СОР №1. Эссе на морально-этическую тему. |
11.1.7 писать самостоятельные эссе на свободную тему, раскрывая тему, идею, уметь пользоваться аргументацией. 11.4.4. грамотно расставлять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
9 |
Раздел 2 Научно – технический процесс: искусственный и естественный интеллект ( 8 часов) |
Научно-технический прогресс. Научный стиль. Активные и пассивные конструкции. |
11.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным пытом |
1 |
|
|
|
|
10 |
Научно-технический прогресс. Публичное выступление. Интервью. |
11.2. 3 понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте |
1 |
|
|
|
||
11 |
Искусственный интеллект. Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями. |
11.2. 4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе, публицистического стиля 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным пытом |
1 |
|
|
|
||
12 |
Искусственный интеллект. Правописание причастий. |
11.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 11.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения |
1 |
|
|
|
||
13 |
Искусственный и естественный интеллект. Принципы русской орфографии. |
11.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 11.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения |
1 |
|
|
|
||
14 |
Будущее искусственного интеллекта. Знаки препинания при цитировании. СОР № 2 |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11.5.3 расставлять знаки препинания при прямой речи и цитатах |
1 |
|
|
|
||
15 |
Научно-технический процесс и искусственный интеллект. СОЧ № 1. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией: 11.1.7 писать самостоятельные эссе на свободную тему, раскрывая тему, идею, уметь пользоваться аргументацией. 11.4.4. грамотно расставлять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
16 |
|
Будущее искусственного интеллекта. Правописание глаголов и причастий |
11.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; 11.1.1. рассматривать главную, детальную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; |
1 |
|
|
|
|
II четверть (16 часов) |
|
|
||||||
17 |
Раздел 3 Театр в современном мире(8 часов) |
Классификация изобразительно-выразительных средств. Тропы и фигуры. |
11.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов; 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства. |
1 |
|
|
|
|
18 |
Театр в жизни человека. Правописание приставок пре-при-. |
11.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства. |
1 |
|
|
|
||
19 |
Театр в жизни человека. Дискуссионное эссе. |
11.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ; 11.1.1. рассматривать главную, детальную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; |
1 |
|
|
|
||
20 |
Театр и кино. Устойчивые словосочетания. Лексика. Повторение. |
11.2.1. понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 |
|
|
|
||
21 |
Актуален ли сейчас театр? Фразеологизмы. |
11.3.6 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
22 |
Актуален ли сейчас театр? Пословицы. |
11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 |
|
|
|
||
23 |
Современный театр. Употребление изобразительно-выразительных средств. Очерк, фельетон, зарисовка |
11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
24 |
Театр в современном мире. СОР № 1 |
11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
25 |
Раздел 4 Современное общество и проблемы миграции ( 8 часов) |
Миграция и современное общество. Употребление устойчивых выражений в официально-деловом стиле. Крылатые слова. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства |
1 |
|
|
|
|
26 |
Миграционные процессы в современном обществе. Не-с разными частями речи. |
11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
27 |
Миграционные процессы в Казахстане. Употребление устойчивых выражений в научном стиле. |
11.3.5 писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами 11.3.4 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором 11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения |
1 |
|
|
|
||
28 |
Тема эмиграции в русской литературе. Использование устойчивых выражений в художественной литературе. |
11.3.6 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя. |
1 |
|
|
|
||
29 |
Современное общество: проблема миграции. СОР№ 2 |
11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
30 |
Тема эмиграции в русской литературе. Использование устойчивых выражений в художественной литературе. Корни с чередованием. |
11.4.1 соблюдать орфографические нормы 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; 11.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ; |
1 |
|
|
|
||
31 |
Современное общество и проблемы миграции. СОЧ № 2. |
11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
32 |
Современное общество: проблемы миграции. Деловая беседа. |
11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения |
1 |
|
|
|
||
III четверть (20 часов) |
|
|
||||||
33- 34 |
Раздел 5: Медицина ХХI века (9 часов) |
ХХI век – век научного прогресса. Знаки препинания в предложениях с обращениями обособленными членами. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
|
35- 36- 37 |
Достижения современной медицины. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.3.6 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя |
3 |
|
|
|
||
38- 39 |
Медицинские препараты нового поколения. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
||
40 |
Медицина ХХI века. СОР № 3 |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
41 |
Медицина ХХI века Виды переработки текста. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора. |
1 |
|
|
|
||
42- 43- 44 |
Раздел 6: Молодежная культура. Проблемы молодого поколения (11 часов) |
Молодежная культура. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, дополнениями, приложениями, обстоятельствами). |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
3 |
|
|
|
|
45 |
Проблема поколения Z. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (повторение). |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией. |
1 |
|
|
|
||
46 |
Тире между подлежащим и сказуемым. СОР № 2 |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
1 |
|
|
|
||
47- 48 |
Как реализовать себя в жизни. Сложные предложения с разными видами связи. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
||
49 |
Проблема выбора профессии. Знаки препинания с разными видами связи. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
1 |
|
|
|
||
50 |
Проблема выбора профессии. Повторение фонетики и орфоэпии. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.6 соблюдать орфоэпические нормы. |
|
|
|
|
||
51 |
Молодежная культура. Проблемы молодого поколения. СОЧ № 3. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора; 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
|
|
|
|
||
52 |
Молодежная культура. Проблема молодежного поколения. Путевые заметки |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
|
|
|
|
||
IVчетверть ( 16 часов часа) |
|
|
||||||
53- 54 |
Раздел 7: Мир и безопасность . (8 часов) |
Укреплять мир и безопасность. Основные правила русской орфографии. Знаки препинания в конструкциях с союзом –как. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
|
55- 56 |
Деятельность Казахстана по достижению мира и безопасности. Правописание сложных слов и принципы русской орфографии. Правописание наречий. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией. |
2 |
|
|
|
||
57- 58 |
Мир без ядерного оружия. Правописание глаголов, существительных, прилагательных. Н и нн –в разных частях речи. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
2 |
|
|
|
||
59 |
Мир и безопасность. СОР № 1 |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
60 |
Повторение раздела «Мир и безопасность. Орфография». |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
1 |
|
|
|
||
61 |
Раздел 8: Историческое наследие и память (8 часов) |
Историческая память. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (повторение) |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
|
62 |
Историческое наследие Казахстана. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Краткие страдательные причастия. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
63 |
Историческое наследие Казахстана. Репортаж. СОР №2 |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
64 |
Сохраним наше историческое наследие. Знаки препинания в сложных предложениях. Повторение. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
65 |
Историческое наследие и память. Повторение и обобщение изученного. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
66 |
Историческое наследие и память. СОЧ № 4. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
1 |
|
|
|
||
67-68 |
Как писать эссе. Подготовка к экзаменационному эссе. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы 11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
2 |
|
|
|