
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ктп Русский язык ОГН 11 кл
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
11 класс (ОГН)
Планирование составлено на основе:
-
Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348)
-
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г.№ 399).
-
Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22.05.2020 № 216;
-
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
-
Инструктивно-методического письма. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2024. (протокол №2 от 10.06.2024 г.)
-
Приказа Министерства образования и науки № 174 от 10. 07. 2024 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2024-2025 учебного года в организациях среднего образования»
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русский язык: Учебник для 11 классов общественно – гуманитарного направления общеобразовательных школ/ З.К.Сабитова, А.Р. Бейсембаева.– Алматы: «Мектеп», 2020 г.
-
Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 11 (ОГН) класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2020 г.
На изучение программного курса 11 класса (ОГН) отведено 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематический план по русскому языку в 11 классе (ОГН)
Итого: 68часов, в неделю 2 часа
№ |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть (16 часов) |
||||||||
1
|
1 раздел Социальное неравенство как глобальная проблема общества (8 часов) |
Что такое социальное равенство и неравенство. |
11.1. 1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 11.4.4. расставлять знаки препинания в простых, простых осложненных предложениях; |
1 |
|
|
|
|
2 |
Социальное равенство и неравенство. Возвратные глаголы. Стили речи. Публицистический стиль. |
11.1.1. рассматривать главную, детальную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; 11.3.3. создавать тексты различных типов и стилей (репортаж), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации. 11.4.4. расставлять знаки препинания в простых, простых осложненных предложениях; |
1 |
|
|
|
||
3 |
Социальное неравенство в современном мире. Пассивные конструкции с возвратными глаголами. |
11.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте. 11.2.1 участвовать в дебатах 11.2.2 уметь построить монологическое высказывание по данной теме. |
1 |
|
|
|
||
4 |
Социальное неравенство в современном мире. ССП. Повторение. |
11.2.1. выявлять основную, детальную и
скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое
отношение к позиции автора; |
1 |
|
|
|
||
5- 6 |
Решение проблем социального неравенства. Безличные предложения. Пассивные конструкции. |
11.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 11.4.4. грамотно расставлять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. |
2 |
|
|
|
||
7 |
Социальное неравенство как глобальная проблема общества. Синтаксис ССП. Культура ведения публичного спора. |
11.1. 6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным пытом |
1 |
|
|
|
||
8 |
Социальное неравенство как моральная проблема общества. СОР №1. Эссе на морально-этическую тему. |
11.1.7 писать самостоятельные эссе на свободную тему, раскрывая тему, идею, уметь пользоваться аргументацией. 11.4.4. грамотно расставлять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
9 |
Раздел 2 Научно – технический процесс: искусственный и естественный интеллект ( 8 часов) |
Научно-технический прогресс. Научный стиль. Активные и пассивные конструкции. |
11.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным пытом |
1 |
|
|
|
|
10 |
Научно-технический прогресс. Публичное выступление. Интервью. |
11.2. 3 понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте |
1 |
|
|
|
||
11 |
Искусственный интеллект. Пассивные конструкции с краткими страдательными причастиями. |
11.2. 4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе, публицистического стиля 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным пытом |
1 |
|
|
|
||
12 |
Искусственный интеллект. Правописание причастий. |
11.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 11.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения |
1 |
|
|
|
||
13 |
Искусственный и естественный интеллект. Принципы русской орфографии. |
11.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 11.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения |
1 |
|
|
|
||
14 |
Будущее искусственного интеллекта. Знаки препинания при цитировании. СОР № 2 |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11.5.3 расставлять знаки препинания при прямой речи и цитатах |
1 |
|
|
|
||
15 |
Научно-технический процесс и искусственный интеллект. СОЧ № 1. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией: 11.1.7 писать самостоятельные эссе на свободную тему, раскрывая тему, идею, уметь пользоваться аргументацией. 11.4.4. грамотно расставлять знаки препинания в простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
16 |
|
Будущее искусственного интеллекта. Правописание глаголов и причастий |
11.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения; 11.1.1. рассматривать главную, детальную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; |
1 |
|
|
|
|
II четверть (16 часов) |
|
|
||||||
17 |
Раздел 3 Театр в современном мире(8 часов) |
Классификация изобразительно-выразительных средств. Тропы и фигуры. |
11.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов; 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства. |
1 |
|
|
|
|
18 |
Театр в жизни человека. Правописание приставок пре-при-. |
11.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства. |
1 |
|
|
|
||
19 |
Театр в жизни человека. Дискуссионное эссе. |
11.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ; 11.1.1. рассматривать главную, детальную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; |
1 |
|
|
|
||
20 |
Театр и кино. Устойчивые словосочетания. Лексика. Повторение. |
11.2.1. понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 |
|
|
|
||
21 |
Актуален ли сейчас театр? Фразеологизмы. |
11.3.6 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
22 |
Актуален ли сейчас театр? Пословицы. |
11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 |
|
|
|
||
23 |
Современный театр. Употребление изобразительно-выразительных средств. Очерк, фельетон, зарисовка |
11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
24 |
Театр в современном мире. СОР № 1 |
11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
25 |
Раздел 4 Современное общество и проблемы миграции ( 8 часов) |
Миграция и современное общество. Употребление устойчивых выражений в официально-деловом стиле. Крылатые слова. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения 11.5.6 уметь находить изобразительно-выразительные средства |
1 |
|
|
|
|
26 |
Миграционные процессы в современном обществе. Не-с разными частями речи. |
11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
1 |
|
|
|
||
27 |
Миграционные процессы в Казахстане. Употребление устойчивых выражений в научном стиле. |
11.3.5 писать творческие работы: (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами 11.3.4 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором 11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения |
1 |
|
|
|
||
28 |
Тема эмиграции в русской литературе. Использование устойчивых выражений в художественной литературе. |
11.3.6 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя. |
1 |
|
|
|
||
29 |
Современное общество: проблема миграции. СОР№ 2 |
11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
30 |
Тема эмиграции в русской литературе. Использование устойчивых выражений в художественной литературе. Корни с чередованием. |
11.4.1 соблюдать орфографические нормы 11.4.4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; 11.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ; |
1 |
|
|
|
||
31 |
Современное общество и проблемы миграции. СОЧ № 2. |
11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
32 |
Современное общество: проблемы миграции. Деловая беседа. |
11.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы 11. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения |
1 |
|
|
|
||
III четверть (20 часов) |
|
|
||||||
33- 34 |
Раздел 5: Медицина ХХI века (9 часов) |
ХХI век – век научного прогресса. Знаки препинания в предложениях с обращениями обособленными членами. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
|
35- 36- 37 |
Достижения современной медицины. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.3.6 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя |
3 |
|
|
|
||
38- 39 |
Медицинские препараты нового поколения. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
||
40 |
Медицина ХХI века. СОР № 3 |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров |
1 |
|
|
|
||
41 |
Медицина ХХI века Виды переработки текста. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора. |
1 |
|
|
|
||
42- 43- 44 |
Раздел 6: Молодежная культура. Проблемы молодого поколения (11 часов) |
Молодежная культура. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, дополнениями, приложениями, обстоятельствами). |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
3 |
|
|
|
|
45 |
Проблема поколения Z. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (повторение). |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией. |
1 |
|
|
|
||
46 |
Тире между подлежащим и сказуемым. СОР № 2 |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
1 |
|
|
|
||
47- 48 |
Как реализовать себя в жизни. Сложные предложения с разными видами связи. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
||
49 |
Проблема выбора профессии. Знаки препинания с разными видами связи. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
1 |
|
|
|
||
50 |
Проблема выбора профессии. Повторение фонетики и орфоэпии. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.6 соблюдать орфоэпические нормы. |
|
|
|
|
||
51 |
Молодежная культура. Проблемы молодого поколения. СОЧ № 3. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора; 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
|
|
|
|
||
52 |
Молодежная культура. Проблема молодежного поколения. Путевые заметки |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
|
|
|
|
||
IVчетверть ( 16 часов часа) |
|
|
||||||
53- 54 |
Раздел 7: Мир и безопасность . (8 часов) |
Укреплять мир и безопасность. Основные правила русской орфографии. Знаки препинания в конструкциях с союзом –как. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
2 |
|
|
|
|
55- 56 |
Деятельность Казахстана по достижению мира и безопасности. Правописание сложных слов и принципы русской орфографии. Правописание наречий. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы; 11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией. |
2 |
|
|
|
||
57- 58 |
Мир без ядерного оружия. Правописание глаголов, существительных, прилагательных. Н и нн –в разных частях речи. |
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
2 |
|
|
|
||
59 |
Мир и безопасность. СОР № 1 |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
60 |
Повторение раздела «Мир и безопасность. Орфография». |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. |
1 |
|
|
|
||
61 |
Раздел 8: Историческое наследие и память (8 часов) |
Историческая память. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (повторение) |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
|
62 |
Историческое наследие Казахстана. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Краткие страдательные причастия. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
63 |
Историческое наследие Казахстана. Репортаж. СОР №2 |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
64 |
Сохраним наше историческое наследие. Знаки препинания в сложных предложениях. Повторение. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
65 |
Историческое наследие и память. Повторение и обобщение изученного. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы |
1 |
|
|
|
||
66 |
Историческое наследие и память. СОЧ № 4. |
11.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
1 |
|
|
|
||
67-68 |
Как писать эссе. Подготовка к экзаменационному эссе. |
11. 4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 11.4.1 соблюдать орфографические нормы 11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора. 11. 5. 7 уметь писать сочинения различных жанров. |
2 |
|
|
|

