Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП Русский язык (Сабитова) 7 класс 2024-2025 уч.год на 68 часов
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
7 класс
Планирование составлено на основе:
-
Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)
-
Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-2021 году» – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2020.
-
Приказа Министерства образования и науки №340 от 14.08.2020 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования».
-
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
-
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217.
Целью учебного предмета «Русский язык» является развитие творчески активной личности путем совершенствования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: говорение, аудирование (слушание), чтение и письмо. Изучение предмета «Русский язык» направлено на формирование общего видения об особенностях языка, его элементах и речевой функции; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; развитие навыка использования языковых средств в соответствии с коммуникативной установкой и нормами устной и письменной речи; развитие навыков критического мышления и функциональной грамотности, необходимых для дальнейшей жизнедеятельности.
Учебная программа по предмету «Русский язык» направлена на:
– приобретение знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;
– обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;
– развитие навыков аудирования (слушания), чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни;
– развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения;
– понимание и осознание ценностей культуры народов.
При составлении календарно-тематического плана использован:
Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения / Сабитова З. К.– Алматы: Мектеп, 2017 год.
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
72, из них: |
Раздел 1. Климат и изменения климата |
10 ч. |
Раздел 2. Обычаи и традиции |
14 ч. |
Раздел 3. Знания: мир и изучение иностранных языков |
11 ч. |
Раздел 4. Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? |
13 ч. |
Раздел 5. Молодежная культура: Интернет и социальные сети |
9 ч. |
Раздел 6. Проблемы социальной защиты бездомных |
10 ч. |
Раздел 7. Генетически модифицированные продукты |
11 ч. |
Раздел 8. День победы |
12 ч. |
Раздел 9. Если бы я правил миром… |
12 ч. |
Календарно-тематический план
по русскому
языку. 7 класс
Итого: 72 часа, в неделю
2
часа
№ п/п |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол- во часов |
Сроки |
Примеча-ние |
|
І четверть |
||||||
1. |
I. КЛИМАТ И ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
|
Погода. Причастие. Образование причастий. Суффиксы причастий |
7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную; 7.1.3.1- пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица; 7.1.4.1- прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста 7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1- использовать разные виды чтения, в том числе поисковое 7.3.2.1 -излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица; 7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.4.1.1 - правильно писать гласные после шипящих и Ц, окончания глаголов, суффиксы причастий; 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях |
1 |
1-3.09 |
|
2. |
Погода. Причастный оборот. Композиционные части текста |
1 |
5-10.09 |
|
||
3. |
Погода. Действительные и страдательные причастия. Климат. Типы климата. Словесный портрет причастия. ВКР |
1 |
5-10.09 |
|
||
4. |
Климат. Художественные приемы (средства художественной выразительности) матафора, эпитет, олицетворение |
1 |
12-17.09 |
|
||
5. |
Климат. Образование причастий от глаголов. Буквы Ы и И после Ц |
1 |
12-17.09 |
|
||
6. |
Климат Казахстана. Научный и художественный стили речи. Синонимы и антонимы. Степени сравнения имен прилагательных. |
1 |
19-24.09 |
|
||
7. |
Климат Казахстана. Паронимы. Тема и основная мысль текста. Обособленные определения |
1 |
19-24.09 |
|
||
8. |
Изменения климата. Главная и второстепенная информация в тексте |
1 |
26.09-01.10 |
|
||
9. |
Изменения климата. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Знаки препинания при обособленных определениях. СОР № 1 |
1 |
26.09-01.10 |
|
||
10. |
II. ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ |
Обычаи и традиции народов мира. Глагол. Спряжение глагола. Глаголы в неопределенной форме (инфинитив) |
7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную; 7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица 7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.5.1 -формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; 7.2.6.1 - использовать разные виды чтения, в том числе поисковое 7.3.1.1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.2.1 - излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица 7.4.1.1 - правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях |
1 |
03.10-08.10 |
|
11 |
Обычаи и традиции народов мира.Типы речи. Заметка. Интервью |
1 |
03.10-08.10 |
|
||
12. |
Обычаи и традиции русских. Русские пословицы о гостеприимстве. Деепричастие. Деепричастный оборот |
1 |
10-15.10 |
|
||
13. |
Обычаи и традиции русских. Словесный портрет деепричастия |
1 |
10-15.10 |
|
||
14. |
Обычаи и традиции казахов. Средства связи предложений в тексте СОР № 2 |
1 |
17-22.10 |
|
||
15. |
Современные обычаи и традиции. Словосочетания (глагольные, именные, наречные). Синквейн |
1 |
17-22.10 |
|
||
16. |
СОЧ № 1 |
1 |
24-29.10 |
|
||
17. |
Обычаи и традиции. Сложный план текста. |
1 |
24-29.10 |
|
||
ІІ четверть |
||||||
18. |
III. ЗНАНИЯ: МИР И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАН-НЫХ ЯЗЫКОВ |
Что такое знания? Однокоренные слова и формы слова |
7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.1.7.1 - строить аргументированный монолог (описание, повествование), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы 7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.7.1 - звлекать информацию из различных источников 7.3.1. 1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.5.1- писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме 7.4.2.1- использовать паронимы; 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления |
1 |
07-12.11 |
|
19. |
Что такое знания? Предлог. Виды предлогов. Анафора |
1 |
07-12.11 |
|
||
20. |
Как учиться? Союз. Типы союзов. Сочинительные союзы. Типы сочинительных союзов |
1 |
14-19.11 |
|
||
21. |
Как учиться? Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов. Словесный портрет союза |
1 |
14-19.11 |
|
||
22. |
Как изучать иностранные языки? Приложение. Обособленые приложения, знаки препинания при них. |
1 |
21-26.11 |
|
||
23. |
Знания: мир и изучение иностранных языков. СОР № 3 |
1 |
21-26.11 |
|
||
24. |
IV. ВРЕМЕНА ГОДА. МОРФОЛО-ГИЯ ОРФОГРА-ФИЯ |
Народ и ландшафт. Термин. Вводные слова, знаки препинания при них. Группы вводных слов по значению. |
7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.1.4.1 - прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста 7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.3.1 - понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.3.1.1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.3.6.1 - писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.4.2.1 - использовать термины; 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления |
1 |
28.11-3.12 |
|
25. |
Народ и ландшафт. Вводные слова, знаки препинания при них. Группы вводных слов по значению. |
1 |
28.11-3.12 |
|
||
26. |
Народ и ландшафт. Частица. Раздельное и дефисное написание частиц. Типы частиц. Модальные частицы. Отрицательные частицы |
1 |
5-10-12 |
|
||
27. |
Национальный характер и ландшафт в языке. Слово и его лексическое значение |
1 |
5-10-12 |
|
||
28. |
Природа Казахстана и России. Правописание НЕ с причастиями. |
1 |
12-15.12 |
|
||
29. |
Природа Казахстана и России. Правописание НЕ с причастиями. СОР № 4 |
1 |
12-15.12 |
|
||
30. |
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? |
1 |
19-24.12 |
|
||
31. |
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? |
1 |
19-24.12 |
|
||
32. |
СОЧ № 2 |
1 |
26-30.12 |
|
||
33. |
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? |
1 |
26-30.12 |
|
||
ІІІ четверть |
||||||
34. |
V. МОЛОДЕЖ-НАЯ КУЛЬТУРА И СОЦИАЛЬ-НЫЕ СЕТИ |
Современная молодежная культура. Безударные гласные в окончаниях глаголов |
7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию; 7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.5.1- формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.3.5.1 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.3.7.1 -корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.1.1 - правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.2.1 - использовать аллегорию |
1 |
9-14.01 |
|
35. |
Современная молодежная культура. Гипербола. Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами |
1 |
9-14.01 |
|
||
36. |
Что такое Интернет? Аллегория |
1 |
16-21.01 |
|
||
37. |
Интернет – общение. Работа с текстом. Части текста, раскрывающие его основную мысль |
1 |
16-21.01 |
|
||
38. |
Интернет – общение. Диалог. Аргументация своей точки зрения. Редактирование текста |
1 |
23-28.01 |
|
||
39. |
Интернет или книга. Дискуссия. Аргументация своей точки зрения |
1 |
23-28.01 |
|
||
40. |
Язык Интернета. Текст. Признаки текста |
1 |
30.01-04.02 |
|
||
41. |
Общение в социальных сетях. СОР № 5 |
1 |
30.01-04.02 |
|
||
42. |
VI. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬ-НОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗДОМНЫХ |
Бездомные: «Если дома нет...» . Тексты публицистического и официально-делового стилей. Факт и мнение |
7.1.6.1 - оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; 7.1.7.1 - строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы 7.2.3.1 - понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) 7.3.4.1 - создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.2.1 - использовать инверсию; 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления |
1 |
06-11.02 |
|
43. |
Бездомные: «Если дома нет...» . Вводные слова. Знаки препинания при них. |
1 |
06-11.02 |
|
||
44. |
Бездомные: «Если дома нет...» . Вводные слова. Знаки препинания при них. |
1 |
13-18.02 |
|
||
45. |
Бездомные: «Если дома нет...» . Вводные слова. Знаки препинания при них. |
1 |
13-18.02 |
|
||
46. |
VII. ГЕНЕТИЧЕС-КИ МОДИФИЦИ-РОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ |
21 век – век генетически модифицированных продуктов. Одна и две буквы Н в суффиксах полных и кратких причастий |
7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.16.1- оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение); 7.2.5.1 - формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.3.4.1 - создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.1.1 - правильно писать окончания глаголов, суффиксы причастий; 7.4.2.1 - использовать анафору |
1 |
20-25.02 |
|
47. |
21 век – век генетически моифицированных продуктов. Одна и две буквы Н в суффиксах полных и кратких причастий |
1 |
20-25.02 |
|
||
48. |
21 век – век генетически моифицированных продуктов. Наклонение глагола |
1 |
27.02-04.03 |
|
||
49. |
Генетически модифицированные продукты: плюсы и минусы. Глаголы изъявительного наклонения. СОР № 6 |
1 |
27.02-04.03 |
|
||
50. |
Генетически модифицированные продукты: плюсы и минусы. Глаголы условного наклонения. |
1 |
06-11.03 |
|
||
51. |
Генетически модифицированные продукты: плюсы и минусы. Глаголы повелительного наклонения. |
1 |
06-11.03 |
|
||
52. |
СОЧ № 3 |
1 |
13-18.03 |
|
||
53. |
Генетически модифицированные продукты |
1 |
13-18.03 |
|
||
ІV четверть |
||||||
54. |
VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
Великая Отечественная война. Начало войны |
7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка) 7.3.5.1 - писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами |
1 |
27.03-01.04 |
|
55. |
Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда. Жамбыл Жабаев «Ленинградцы, дети мои!» |
1 |
27.03-01.04 |
|
||
56. |
Великая Отечественная война. Защита Москвы. 28 героев панфиловцев |
1 |
03-08.04 |
|
||
57. |
Великая Отечественная война. Типы предложений по цели высказывания |
1 |
03-08.04 |
|
||
58. |
Великая Отечественная война. НЕ и НИ с разными частями речи |
1 |
10-15.04 |
|
||
59. |
Великая Отечественная война. НЕ и НИ с разными частями речи |
1 |
10-15.04 |
|
||
60. |
Герои Великой Отечественной войны. |
1 |
17-22.04 |
|
||
61. |
День Победы – это «радость со слезами на глазах». |
1 |
17-22.04 |
|
||
62. |
День Победы. СОР № 7 |
1 |
24-29.04 |
|
||
63. |
IX. ЕСЛИ БЫ Я ПРАВИЛ МИРОМ |
Стань правителем мира. Работа с текстами разных стилей речи |
7.1.4.1- прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.1.6.1 - оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.2.3.1 - понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения); 7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) 7.3.6.1- писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста 7.4.3.1- использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1- использовать знаки препинания в простых предложениях с вводными словами |
1 |
24-29.04 |
|
64. |
Стань правителем мира. Работа с текстами разных стилей речи |
1 |
02-06.05 |
|
||
65. |
Стань правителем мира. Прямая и косвеная речь |
1 |
02-06.05 |
|
||
66. |
Стань правителем мира. Прямая и косвеная речь |
1 |
10-13.05 |
|
||
67. |
Стань правителем мира. Прямая и косвеная речь |
1 |
10-13.05 |
|
||
68. |
Мир станет лучше, если... Инверсия. |
1 |
15-20.05 |
|
||
69. |
Если бы я правил миром. СОР № 8 |
1 |
15-20.05 |
|
||
70. |
Если бы я правил миром. |
1 |
22-27.05 |
|
||
71. |
СОЧ № 4 |
1 |
22-27.05 |
|
||
72. |
Урок - обобщение |
1 |
29-31.05 |
|