Квест по русскому языку и
литературе
Цель: обобщить знания учащихся по русскому языку и
литературе, используя интерес к приключениям.
Время – 45 минут.
Место игры – школа.
Участники–
5,6,7,8 классы
Оборудование: карточки маршрута (фрагменты фотографий тех
мест, где находится задание), ручки, карандаши, тетради, карточки
заданий.
Начало квеста
Куратор. Дорогие ребята, квест посвящается Неделе русского
языка и литературе.
Каждая команда получает карточку с фрагментом
того места, где находится задание № 1. Вы должны найти это место,
выполнить задание, взять следующую карточку и отправиться на поиск
второго задания. Маршруты у команд разные, но задания одинаковые.
Победителем будет та команда, которая за 45 минут пройдет весь
маршрут и правильно выполнит 9 заданий. Победителей ожидает приз.
Начинаем игру.
Звучит свисток.
Маршрут каждой команды состоит
из одинаковых фрагментов, но в разном порядке. С каждой
командой по маршруту следует помощник
куратора.
Фрагмент №
1. (Кабинет психолога)

Задание № 1.Прочитайте стихотворение О.Высотской «Осеннее
утро»
Жытлёйкёлнгялидстя в орезо,
Порыпсяась ан зрае.
За нчоьзмлеюпдоромизло,
Все девреья в сбеерре.
Зылапзодайржиыкётжсия,
Воктейсманлонойпжират.
На его обшзяейкцоиже
Клапистевлыеджарот.
Тинишувпснугувтвреуожню
В чктуодлемрюещмброу
Бдряотлсоиосртоыноже,
Гжолутгоьрукюкроу.
Утлелеипитцыраызне,
Слмок их зиовнкйпепреев
А рбяинаоесньпрзанудет,
Бсуыкарнысендаев.
Помощник куратора проверяет выполненное
задание и дает следующий фрагмент.
Фрагмент №
2. (Библиотека)

Задание № 2. /5,6
классы/
Впишите в клетки слова
Задание № 2. /7,8
классы/
Впишите в клетки
глаголы в неопределённой форме, соответствующие глаголам 1-го лица
единственного числа. Если вы правильно выполните эту задачу, то в
вертикальной выделенной строке прочтете название изменения
глаголов.
1.Прошу
2.Терплю
3.Соберу
4.Пойму
5.Бегу
6.Тру
7.Подниму
8.Ловлю
9.Берегу
Фрагмент №
3. (Кабинет старшей вожатой)

Задание № 3.
1) Объясните значение
фразеологизмов
1) Бить баклуши
-
2) Водить за
нос -
3) Как две
капли воды –
4) Не разлей
вода -
5) Спустя
рукава –
2) Подберите
синонимы к словам
1)
Аккуратный
2)
Безжалостный
3)
Беспокоиться
4)
Большой
5)
Враг
6) Красивый
Помощник куратора проверяет выполненное
задание и дает следующий фрагмент.
Фрагмент №
4. (Кабинет биологии )

Задание № 4.
Составить слова из слова
ГОСУДАРСТВО
Помощник куратора проверяет выполненное
задание и дает следующий фрагмент.
Фрагмент №
5. (Кабинет самопознания)

Задание № 5. Вставь пропущенные буквы
Птич..ка (м..лин..вка) /5,6,7
классы/
Пр..ех..ла к..р..левна во дв..рец. Выб..ж..ли к
ней (на) встречу нян..ки и мамки п..дхв..тили её под руки и ув..ли
в р..сп..сны.. п..латы. А птич..ка (м..лин..вка) п..рхнула в сад
выбр..ла пр..красн..е дер..во что как ра(з, с) ст..яло под окном
к..р..левн..ной спал..н.., усел..с.. на вет..ч..к.. и н..ч..ла
пет., так х..р..шо да жал..бно что к..р..левна целую ноч.. и гла(з,
с) (не) смыкала — всё слуш..ла.
Вставьте
пропущенные буквы /8 класс/
Отрывок
из Сказки
о мертвой царевне Александра
Пушкина
Втр, втр! Ты
мгч,
Ты гнешь стаи тч,
Ты влнешь сне мре,
Всду вшь на прстре.
Не бишься нкго,
Крме бга днго.
Аль откжшь мне в
отете?
Не вдл ли где на свте
Ты црвны млдй?
Я жних ее».— «Пстой,—
Отвчает втр бйный,—
Там за рчкой
тихстрйной
Есть всокя гора,
В ней глубкая нора;
В той норе, во тьме
печльнй,
Гроб кчется хрстльный
На цпях между стлбов.
Не вдать нчьих слдов
Вкрг того пстго места,
В том грбу твоя
нвста.

Фрагмент №
6. /Мультимедийный кабинет
/
Задание №6.
Найди способ прочитать написанное.
Rereirf
[dfkbngtne[f? pfnjxnj
[dfkbnjyrereire/

Фрагмент №
7. /Кабинет технологии/
Задание №7
Установите соответствие, просклоняйте
слово книга /5,6 классы/
Название
падежа
|
Вопросы
|
книга
|
Именительный
|
Кто? Что?
|
|
Дательный
|
Кому? Чему?
|
|
Родительный
|
Кого? Чего?
|
|
Предложный
|
О ком? О чем?
|
|
Творительный
|
Кем? Чем?
|
|
Винительный
|
Кого? Что?
|
|
Установите соответствие, просклоняйте
слово земля /7 классы/
Название
падежа
|
Вопросы
|
земля
|
Именительный
|
Кого? Что?
|
|
Дательный
|
Кого? Чего?
|
|
Родительный
|
Кому? Чему?
|
|
Предложный
|
Кем? Чем??
|
|
Творительный
|
О ком? О чем
|
|
Винительный
|
Кто? Что?
|
|
Установите соответствие, просклоняйте
слово ночь /8классы /
Название
падежа
|
Вопросы
|
ночь
|
Именительный
|
Кого? Что?
|
|
/Дательный
|
Кого? Чего?
|
|
Родительный
|
Кому? Чему?
|
|
Предложный
|
Кем? Чем??
|
|
Творительный
|
О ком? О чем
|
|
Винительный
|
Кто? Что?
|
|

Фрагмент №
8. /Столовая/
Задание №8
Установите соответствие /5,6
классы/
1
|
Имя
существительное
|
А) самостоятельная часть
речи,
которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Как
правило, в предложении выступают в качестве сказуемого.
|
2
|
Имя
прилагательное
|
Б) часть речи, обозначающая предмет и выражающая
категориальное грамматическое значение предметности в частных
грамматических категориях рода, числа и падежа. Отвечает на
вопросы: кто? или что?
|
3
|
Глагол
|
В)самостоятельная часть
речи,
обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. Изменяются
по родам, падежам и числам, могут иметь краткую
форму. В
предложении чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым. Имеет тот же падеж что и имя
существительное к которому оно относится.
|
Задание №8Установите соответствие/7,8
классы/
1
|
Имя
существительное
|
А) самостоятельная
часть речи, обозначающая
признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?», «чей?» и так далее. Изменяются
по родам, |