КВН по математике, физике,
информатике
Учитель:
КимВ.Т.
«Ученье - свет, а не ученье –
тьма!»
Цели и
задачи:
-
развитие интереса к физике, математике и
информатике;
-
развитие логического мышления, интуиции, быстроты
реакции, внимания;
-
воспитание чувства ответственности, коллективизма
и взаимопомощи.
Форма
проведения: игра
КВН.
План проведения
КВН:
1.
Визитка.
2. Разминка
команд:
3.
Пантомима.
4.
Разгадайка.
6. Конкурс капитанов «Пойми меня с
полуслова»
Подведение итогов
КВН.
Ход игры
Ведущий
1
Привет друзья ! По традиции в предметную неделю
математики, физики и информатики в нашей школе проводится КВН на
кубок МИФ между обучающимися 10,9 –х классов, в которых
.математика, информатика и физика преподаётся на профильном
уровне.
Ведущий 2. На этот раз блеснуть находчивостью,
остроумием в этих сложных науках смогут команда 10 класса «Агенты
МИФ».
Ведущий 1. И команды 9-х
классов
Ведущий 2 КВН - это среда,
под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на
болельщиков и игроков.
Ведущий 1 Игроки выигравшей
команды заряжаются положительно.
Ведущий2 А проигравшей –
отрицательно.
Ведещий
1. Но оценивать игру
будет электронейтральное жюри в
составе_____________________________________________________________________________________________________________________________.
Ведущий 2. Главный закон
КВН - закон сохранения успеха!
Ведущий1 А полный запас
успеха обеих команд постоянен.
Ведущий 2Он только может
переходить от одной команды к другой и
наоборот.
Ведущий1 Игроки должны
помнить, что силы
взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но
не равны по величине.
Ведущий 2 А равнодействующая
этих сил всегда направлена в сторону побеждающей
команды.
Ведущий1. Итак, команды,
удачи! Ни пуха, ни пера.
Ведущий2. Игру начинаем с
конкурса «Визитка», в котором каждая команда должна отразить тему
сегодняшней игры «Ученье – свет, а не ученье –
тьма!».
Первой свою визитку показывает команда «Агенты
МИФ»
Визитная карточка команды «Агенты
МИФ»
(слайд
презентации: 2015г. Резиденция МИФ) (агенты появляются на сцене под
музыку из «Джеймса Бонда»)
(Шеф, голос за
кадром)
«Агенты
02,03,05, я рад приветствовать вас в резиденции МИФ. Сегодня Вы
собрались, чтобы познакомиться с очередной
миссией!»
Агент 02-Как,
опять миссия!
Агент 03- У
меня ещё от прошлой миссии энергия на
нуле!
Агент 05-У меня
память глючит!
Агент 03- А у
меня силы действия и противодействия пока ещё не
равны.
Шеф:
успокойтесь агенты. Без паники. Время ещё
есть
Агент 02- Что
на этот раз, шеф?
Шеф: К нам
приближается ЕНТ. Особо опасны своей сложностью ЕНТ по математике,
физике и информатике. Столкновение с ними. по прогнозам
МИНобразования. произойдёт 29 мая по 9 июня, и с 20 июня по 1 июля
2017 года.
Агент 02. Я
что-то не понял, число ЕНТ – 3, а дат столкновения 4. В чём подвох,
шеф?
Шеф: Никакого
подвоха агент 02. ЕНТ по математике перед столкновением разделится
на 2 части: базовую и
профильную.
Агент 05- В чём
наша миссия, шеф?
Шеф: Агент 02,
Ваша миссия: Разобраться в корне с уравнениями. Через
трапецию помочь интегралу в нахождении площади. Опирайтесь на
множество чисел, теоремы, аксиомы. Да поможет Вам Евклид в решении
проблемы с бесконечностью, а Декарт избавит от неопределенности при
делении на ноль.
Шеф: Агент
03,
-Да
шеф,
Шеф: Агент 03,
ваша миссия: опираясь на кинематику вам необходимо вычислить
координаты всех тел.
-Прямо-таки
всех?
Шеф: Хорошо,
ограничимся только материальными
точками.
Затем вы должны
проникнуть в макромир, совершить свободное падение и опираясь на
законы динамики понять почему теория относительности отрицает
абсолютность пространства и
времени.
-Агент03: Шеф,
могу я опираться на
электроны?
Шеф:
Безусловно. Свяжитесь также с протонами, нейтронами, мезонами,
пи-меронами, кси-меонами, нейтрино и всякой другой
мелочью.
Шеф: Агент 05,
для выполнения вашей миссии вам необходимо в кратчайшие сроки
изучить все языки программирования. Неизвестно, что таит в себе
ЕНТ.
Агент 02: Шеф,
выполнив эти миссии, мы опять спасём
Мир?
Шеф: Нет
агенты. На этот раз вы спасёте выпускников, решивших сдать ЕНТ.
Удачи, агенты.
Агент 03 Как
выпускников?
Агент05 Да, на
этот раз наша миссия
невыполнима.
Агент 02:Без
паники, агенты. Сначала, давайте узнаем, кто такие выпускники и что
они собой представляют.
(Агенты убегают
под музыку со сцены, выглядывая из-за кулис
)
На сцене
разыгрываются сценки-шутки между
выпускниками.
-
Шутят
математики
- Вот ты мне
ответь на вопрос, Иванов, у крокодила есть
крылья?"
- Конечно!
- Как же так?
Откуда у них крылья?
- Просто их
количество равно нулю.
2) Шутят
физики
- Макс, как у
тебя с физикой?
-Несчастная
любовь.
- Это
как?
– Я ее любил, но она мне так и не
далась…
3) шутят
информатики
- Интересно, можно ли загадать желание, если
сидишь между двумя
программистами?
- Можно! Только
глючить будет.
4) шутят
математики
Сидят парень и
девушка
– Какая ты у меня
компактная!.
– Что маленькая и
миленькая?
– Нет замкнутая и
ограниченная.
5) шутят
физики.
-Я понял, что я - настоящий
Архимед!
-Так хорошо знаешь
физику?
- Нет, похоже я её знаю на уровне 3-го века до
нашей эры.
6) шутят
программисты
(Читают
объявление)
-Удивительный
случай! Случайно сбежавшая из зоопарка дрессированная обезьяна,
случайно забредшая на ЕНТ по информатике, случайным образом
заполнила бланк ответов, случайно ответила на все задания и по
результатам ЕНТ случайно поступила на факультет вычислительной
техники.
- Да, ЕНТ –
полная случайность!
7) шутят
математики
–Антон, как
пишется цифра восемь?
-Переверни знак
бесконечности на 90
градусов.
8) шутят
физики
- Ничего я не
толстый! Мне Настя говорит, что у меня идеальная
фигура.
-Никита, Настя - математик, для неё идеальная
фигура - шар.
9)шутят
все.
Заходит бывший
выпускник, сдававший ЕГЭ. Здоровается со
всеми.
Вопрос от
нынешних выпускников:
– Сколько будет
дважды два?
Математик
(подумав):
– Четыре!
Физик,(воспользовавшись
калькулятором):
–
Четыре..
Программист(проверив на
компьютере):
– Четыре целых, ноль
десятых...
Бывший
выпускник:
- Ребята, ну
ваша тупость не имела предела. Я что обязан все константы
помнить?
-Слушайте, я когда
готовился к ЕГЭ в своём дворе вывел два закона физики: первый -
тело, зажатое в угол, не
сопротивляется.
Нынешние
выпускники:
-А второй?
Бывший
выпускник:
- Если тебя все время тянет к положительным
людям, значит ты отрицательный!
Ребята, да не парьтесь вы по поводу ЕНТ,
положительную оценку все получат.
Нынешние выпускники:
- А положительная – это
какая?
Бывший
выпускник:
- Больше нуля!
Поёт бывший выпускник (на мотив «А нам
всё-равно»)
Помню я как сейчас: поутру под
конвоем
Нас вели на ЕНТ, как ведут на
расстрел,
Говорили: «Сейчас вам такое
устроим!»
Но назло им, стиснув зубы, каждый тихо
пел:
А нам все равно,
А нам все равно!
Пусть пугают все
И грозят бедой.
Но любой из нас
В самый трудный
час,
Отправляясь в
бой,
Держит хвост
трубой.
Три часа нас потом в кабинете
томили.
Чтоб сходить по нужде, приходилось
терпеть.
Дать везенья и сил мы у Бога
просили,
Но при этом тихо-тихо продолжали
петь:
А нам все равно,
А нам все равно!
Пусть пугают все
И грозят бедой.
Но любой из нас
В самый трудный
час,
Отправляясь в
бой,
Держит хвост
трубой.
(выпускники уходят, агенты появляются на
сцене)
-Агент02-А мне нравятся эти
ребята.
-Агент 03:У них даже юмор необычный:
МИФиновский.
-Агент 05: А что будет если они не сдадут
ЕГЭ?
-Агент 02: В лучшем случае они будут
проинтегрированы и продифференцированы их родителями за потраченные
деньги на репетиторов, а в худшем выпускники, не сумевшие сдать ЕГЭ, будут
приглашены на ЭКГ, ФКГ и многое другое. Приём будет производиться в
военкомате.
-Агент 05:
Тогда надо им помочь.
-Агент03: Но
как?
-Агент 02: Я
кажется нашёл ответ на этот вопрос. Если перед ЕГЭ выпускники
считают себя материальными точками, то во время ЕГЭ они должны
опереться на грани своих знаний, и тогда после ЕГЭ они будут
фигурами в системе отсчёта
ВУЗа
- Агенты,
значит, мы нашли решение нашей
миссии.
Заключительная
песня.
В больших делах мы все неутомимы,
Мы интеллекта, как один, полны.
Мы лишь с собой по модулю сравнимы
Другие нам в подметки не годны.
Ведущий1. А теперь свою
визитку показывает
команда_________________
(выступление 2
команды)
Ведущий 2 Спасибо командам.
Слово жюри для оценивания
Ведущий 1 Для любого
начинания требуется разминка. Разминка-гимнастика ума, так что
ум в порядок будем приводить. Командам задаётся один и тот же
вопрос. Время на раздумывание 30 с. Приветствуется не только
правильный ответ, но и находчивый. Ведущий
2
-
Что видно, если ничего не видно?
(туман)
-
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть!
О чем идет речь ?
(число «пи»)
-
Назовите устройство персонального компьютера от
французского кутюрье Кристиана Диора.
(Дисковод CD ROM. CD – инициалы
Кристиана Диора)
-
Во 2-м классе они простые, в 7-м – линейные, в
8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические. Что это?
(Уравнения)
-
При раскопках в Перу был обнаружен аппарат,
представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были
натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного
аппарата было это приспособление?
(телефона)
-
Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не
видит мышь?
-
Сначала в школе изучают её, а потом его. Она
имеет длину, Он – площадь. Он не может существовать без неё. Если
пойдёшь по ней, то говорят, что ходишь по нему. О каких фигурах
идёт речь? (Окружность и круг)
-
Из пункта А в пункт В самолёт летит 2 часа, из
пункта В в пункт А этот же самолёт летит 2 часа 15 минут. В чём тут
дело? (Время полёта самолёта увеличивается за счёт встречного
ветра)
-
Он требует множества игрушек. Так и норовит
задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может
обойтись без мамы. Тронь пальцем , он и заведется. Жалуется на
нехватку памяти. Всегда мечтает попасть в сети. О чём идёт речь?
(компьютер)
Ведущий 1 Слово жюри для
оценивания
Третий
конкурс ПАНТОМИМА
Ведущий2 Переходим к
третьему конкурсу. Он называется
«Пантомима»
Ведущий 1.Командам
необходимо изобразить понятия из математики, физики или
информатики. Прошу капитанов команд подойти за
заданиями.
Задания:
Плавление.
Теорема
Пифагора
Электронная
почта (команды работают
над заданием)
Ведущий 1. Пока команды
готовятся, поиграем с болельщиками. В
«Рассуждайку».
Ведущий2Для каждого слова
предлагается четыре варианта «рассуждалок». Ответ, полученный с
первой «рассуждалки», приносит 4 балла, с четвертой – 1
балл.
Вопросы болельщикам команды 10
класса.
а) Она названа по фамилии ученого, Ученый этот
известный, его знают даже те, кто её ещё не
изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже
все знают с детства, а потом снова в школе её изучают. И мы узнаем
из неё о сторонах этой фигуры.
в) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её
доказал уже давным-давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что
у него штаны – во все стороны
равны.
(теорема
Пифагора)
Ведущий 1 Вопросы
болельщикам 11 класса.
1.В древности учение об этом математическом
понятии было в большом почете у
пифагорийцев.
2.С ним они связывали мысли о порядке и красоте в
природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во
Вселенной.
3. Оно применялось и применяется не только в
математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием
правильного, наглядного и красивого
изображения.
4.Для написания этого понятия необходимы четыре
символа и знак равенства.
Что это за понятие?
(пропорция)
Ведущий2Вопросы
болельщикам 10 класса.
О чём идёт речь?
1.Свежая,
2. Может быть вчерашней, утренней,
вечерней,
3. Она также редакционная,
читательская,
4. Ну и , наконец, воздушная, полевая,
электронная… (почта)
Ведущий 1 Вопросы
болельщикам 11 класса.
О чём идет речь?
1.Концептуальная, логическая, материальная,
информационная, математическая,
физическая.
2. Может быть летающей,
бумажной,
3. уменьшенная,
увеличенная
4. Может ходить по подиуму.
(модель)
(Команды показывают
пантомиму.)
Ведущий 1 Слово жюри для
оценивания конкурса «Пантомима»
Ведущий
2 Ну а теперь конкурс капитанов под названием
«Пойми меня с полуслова».
Капитанам команд необходимо донести до игроков
своей команды понятие, помещённое на листе, не называя его.
Команда, которая за 2 минуты больше разгадает слов,
выигрывает.
Переходим к четвёртому
конкурсу “Разгадайка”
Ведущий1
Команды получают ребусы, на разгадывание дается 3
минуты.
Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные
им, когда он обдумал р езультаты
своего опыта по бомбардировке листа
золота a-частицами.
Назовите имя ученого и год, когда он сделал вывод из
этого.
(Зашифровано: «Теперь я знаю, как выглядит атом».
Это слова английского физика Резерфорда, сказанные им в 1911
году.)
Прочитайте слова английского физика, которыми он
определил поставленную перед собой задачу. Назовите этого ученого,
а также год, когда эта задача им была решена, явление, которое
им было
открыто.
(Зашифрованы слова М. Фарадея: «Превратить
магнетизм в электричество». Эту задачу он решил в 1831 г., открыв
явление электромагнитной индукции.)
Пока команды работают игра с
болельщиками:
1 Игра «в буру». Я называю начало
фразы вы должны ее закончить:
-
Ты студентом хочешь
стать
Должен … … … (много-много
знать)
-
Любой наш жизненный
маршрут
Открыт для тех … … … (кто любит
труд)
3)Физике надо получше
учиться
А то неизвестно … … … (что может
случиться).
4)Чтоб математик из вас
получился
Надо … … … (получше считать
научиться)
2 игра «Составь
слово.»
Приглашаются по 8 болельщиков от каждой команды.
На них прикалываются буквы.
Эти болельщики должны встать так, чтобы
получилось слово «энтропия»
( физическое понятие, означающие хаос,
беспорядок).
Ведущий
2
Слово жюри для оценивания конкурса
«Разгадайка»
Конкурс капитанов “Пойми меня с
полуслова ”.
Ведущий 1 Капитану команды
необходимо довести до сведения своим игрокам слово, которое будет
ему показано. При этом он может использовать жесты, любые слова,
кроме необходимого. Выигрывает команда, отгадавшая за 2 минуты
большее количество слов.
Ведущий
2
Слово жюри для
оценивания
Ведущий
1
Слово жюри для подведения итогов и
награждения.
Мы все прекрасно знаем , что истинный победитель
это конечно дружба. Молодцы все! Спасибо всем. До встречи , и
готовьте свои знания к следующему
КВН!!!
Музыка финала
КВН