Материалдар / Ласточки на паровозе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ласточки на паровозе

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по разделу Живой мир вокруг нас
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2024
186
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Живой мир вокруг нас

Тема: Странствующие гнезда


Дата:

ФИО учителя:

Класс 6


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений / фрагментов содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.5.1 участвовать в диалоге – расспросе меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

1.Определить основную информацию, ответить на вопросы, определить тему текста;

2. Охарактеризовать героев, вести диалог по предложенной теме, меняя позицию;

3. Дать оценку поступкам героев, связать с жизнью.

Критерии


- отвечает на вопросы по содержанию текста;

- характеризует героев, оценивая их поступки;

- вести диалог на заданную тему, меняя позицию

Языковая цель

Учащиеся могут:

Строить диалог, демонстрируя нормы устной речи.

Ключевые слова и фразы: ласточки, паровоз, машинист, птенцы, мухи.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему ласточки отчаянно кружились?

Где и почему ласточки свили гнездо?

Как вы думаете, почему Синицын не выбросил гнездо?

Какие черты характера мы видим в героях?

Подсказки:Я думаю...

Я считаю главного героя ....

Ценности

Привитие бережного отношения к братьям меньшим, проявление человеческой доброты

Межпредметная связь

Биология, самопознание

Предыдущее обучение

Данный урок является четвертым уроком в разделе. На предыдущих уроках рассматривали тему природы и окружающего мира, в том числе растительность. У учащихся имеются навыки анализа текста, умеют определять тему, основную мысль, охарактеризовать поступки героев, умеют вести диалог. На данном уроке продолжается отработка данных навыков и включается оценка поступков героев.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

3 мин.




2 мин.

I. Мотивационный настрой и актуализация знаний.

Просмотр казахской народной сказки «Почему у ласточки хвост рожками?»

В этой сказке ласточка кого спасает? Значит, какое дело совершает ласточка?

Целеполагание Мы должны с вами определить цели урока, чему должны научиться на уроке:

- понимать содержание рассказа, определить тему, основную мысль, характеризовать и оценивать поступки героев;

- вести диалог по теме.

https://v-s mobi «Почему у ласточки хвост рожками?»

Середина урока

3 мин





8 мин


















3 мин





10 мин










2 мин

Прогнозирование содержания текста

Прочитайте слова, написанные на доске.

Подумайте и скажите, о чем может быть этот рассказ. Паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы.

К Учащиеся отвечают на вопросы, предполагают содержание рассказа.

Парная работа Прием «Ромашка Блума»

Задание: прослушайте рассказ М.Д.Зверева. От какого лица ведется повествование? Выполните задания.

Дифференциация: поддержка со стороны учителя (варианты ответов и подсказки)

Оторвите лепесток и ответьте на вопросы:

1-лепесток Кем работал Синицын?

2-лепесток. Где ласточки свили гнездо?

3-лепесток Как Синицын относится к ласточкам?

4- лепесток Почему ласточки вьют гнезда близко к людям?

5-лепесток Как можно охарактеризовать ласточек?

6-лепесток Оцените поступок Синицына. Как бы ты поступил на его месте?

Дескрипторы:

Обучающийся

- отвечает на вопросы;

- характеризует ласточек;

- оценивает поступок героя.

ФО взаимооценивание в паре «Подсчет лепестков»

Беседа по содержанию:

А что было бы, если бы выбросили гнездо?

А можно разорять гнезда птиц?

Какую роль играют птицы в природе?

Парная работа Прием «Ролевая игра»

Дифференцированное задание: выберите роли и составьте диалог между:

Уровень А Ласточкой и Синицыным

Уровень Б Ласточкой и птенцами

Уровень С Паровозом и гнездо

Дифференциация: дифференцированное задание и поддержка учителя (направляющие вопросы)

Дескрипторы:

- ведет диалог, раскрывает тему

- излагает доступно и последовательно

ФО взаимооценивание «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит их работу.

Ключевые слова: Паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы.




Аудиозапись рассказа

М.Зверева

«Ласточки на паровозе»



Учебник

I часть




Конец урока

5 мин












2 мин


2 мин

Обобщение урока «Снежный ком» (высказывают свои мнения)

Сегодня на уроке мы говорили о каких поступках людей?

- Поступок Синицына заслуживает ……

- Каким мы его видим в семье? (заботливый, добрый ) -Какого человека можем назвать добрым? (человека, который делает полезное, хорошее, помогает другим людям и природе.

- Ребята, а доброта имеет границы? Значит:

Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире.
В каждом из вас я увидела маленькую частичку доброты

Будьте всегда доброжелательными, отзывчивыми!

Самооценивание (учащиеся заполняют листы самооценивания)

Рефлексия

Сегодня я узнал…..

Был удивлен…

Что я могу сделать, чтобы мир стал добрее?

Задание на дом:

1. Подготовьте сообщение «Мой добрый поступок»















Листы самооценивания



Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Стратегия «Ромашка Блума» направлена на то, чтобы научить ребёнка мыслить, это одна из главных задач образования.

Данная стратегия помогает научить детей задавать и отвечать на вопросы.



Стратегия «Ролевая игра» способствует развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков, навыков решения проблем, отработке различных вариантов поведения в проблемных ситуациях, воспитанию понимания, сочувствия к другим людям.

Учитель помогает в случае затруднения в языковом плане), наблюдатель (следит за ходом игры, комментирует происходящее, дает советы)

Стратегия «Снежный ком» подразумевает групповую работу и даст возможность учащимся работать с текстом и найти в тексте незнакомые слова, определить их значение.Метод эффективен в работе с учащимися, у которых слабо развиты коммуникативные навыки, и побуждает их

В течение урока будет оказана поддержка со стороны учителя в диалоге, в индивидуальной работе.


Для определения уровня достижения целей обучения на уроке буду использовать задания, критерии и дескрипторы. Чтобы мотивировать на достижение успеха и стимулировать учеников к активной работе использую словесное и графическое поощрение ответов учеников. В условиях критериального оценивания,  постараюсь организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся сформировалась самооценка, поверить в себя, а также в свои силы

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!