Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Лэпбук на уроке английского языка
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының “Рудный қаласы білім бөлімінің Дм.Карбышев атындағы №14 жалпы білім беретін мектебі” КММ
КГУ «Общеобразовательная школа № 14 им. Дм. Карбышева отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
Научно- исследовательский проект « Лэпбук »
Направление : Иностранный язык
Авторы : Хаетов Алишер, Русин Сергей
обучающиеся 5 класса
КГУ «Общеобразовательной школы №14
им. Дмитрия Карбышева
отдела образования города Рудного»
Управления образования акимата Костанайской области
Руководитель : Нурманова Лаззат Куйчибаевна
учитель английского языка
КГУ «Общеобразовательной школы №14
им. Дмитрия Карбышева
отдела образования города Рудного»
2023
Отзыв.
Учителя-руководителя об авторах научной работы на тему « Лэпбук »
обучающихся 5 «Б» класса общеобразовательной школы №14
им. Дм. Карбышева
Хаетова Алишера и Русина Сергея.
Работа Алишера и Сергея представляет собой исследование по созданию лэпбука. Актуальность выбранной темы состоит в том , что лэпбук всегда под рукой. Содержание работы соответствует заявленной теме.
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении указывается актуальность исследования, новизна, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.
Работу Алишер и Сергей выполнили самостоятельно, используя материалы Интернета, рассмотрели различные способы создания лэпбука, доступные для их возраста и литературу, рекомендованную им для исследования.
При выполнении работы ребята проявили: самостоятельность, творческий подход к оформлению работы, умение работать в паре, распределение обязанностей. Четко выполняли все рекомендации руководителя.
Оглавление
1.Аннотация ………………………………. …………………..3
2.Введение .…………………………………………..............4
3.Исследовательская часть ……………………………………...6
3.1.Теоретическая часть. Что такое лэпбук?
3.2.Практическая часть. Анкетирование. Создание лэпбука.
4.Заключение …………………………………………………...9
5.Список использованной литературы ………………………….10
6.Приложение …………………………………………………...11
2
Аннотация.
Английский язык – самый востребованный язык в мире. Для его изучения придумано множество методов, благодаря которым обучение пройдет быстрее и легче. Остается лишь выбрать свой метод и упорно двигаться к цели. Главная задача учителя – это научить обучающегося ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, нужную информацию. Учитель должен помочь обучающемуся не только запомнить новый материал, но и научить пользоваться полученными знаниями, сделать так, чтобы обучающийся захотел самостоятельно их дополнить и расширить. Всем известно, что лучше и быстрее запоминается то ,что интересно и сделано своими руками. Создание лэпбука является одним из решений. Исследовательская работа по теме « Лэпбук » создана обучающимися 5 класса и направлена на реализацию поставленной цели, создать лэпбук. Поставленная цель определила решение следующих задач:
-
узнать , что такое лэпбук
-
провести исследование среди обучающихся нашего класса, что они знают о лэпбуке
-
создать лэпбук
Авторы исследования по теме « Лэпбук » дали определение понятию «лэпбук », проанализировали возможные варианты создания лэпбука, разработали макет собственного лэпбука. Для создания готового продукта, авторам исследования понадобилось найти и систематизировать материал на английском языке по выбранной теме и оформить его в форме лэпбука. Материал расположили согласно разработанному самостоятельно макету лэпбука. Создание лэпбука актуально, так как лэпбук – удобный вид хранения и повторения материала.
3
В работе были использованы следующие методы:
1.Теоретические ( сбор информации)
2.Практические ( анкетирование, создание лэпбука).
Введение
Тема нашей работы : « Лэпбук на уроке английского языка». Мы выбрали именно эту тему для исследования, потому что нам понравилась идея создания лэпбука. Мы раньше никогда не видели такую форму оформления работ. Нам показалось безумно интересным соединить творчество и знание английского языка. На сегодняшний день существуют работы, посвященные нашей теме. Однако мы решили изучить эту тему на примере нашего класса.
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что лэпбук всегда под рукой, мы всегда можем повторить материалы по этой теме. Лэпбук-это удобный вид хранения и повторения материала.
Проблема: у нас возник вопрос – как интересно своими руками оформить проект.
Новизна работы заключается в том, что знания по английскому языку, полученные на уроках по данной теме, подаются в компактной форме интерактивной и тематической папке- лэпбук.
Цель исследования изучить, что такое лэпбук, научиться создавать лэпбук.
Задачи:
-
узнать , что такое лэпбук
-
провести исследование среди обучающихся нашего класса, что они знают о лэпбуке
-
создать лэпбук
4
Гипотеза : лэпбук помогает обучающемуся хранить и повторить материал.
Объект исследования : использование лэпбука в обучении английскому языку.
Предмет исследования : лэпбук
Методы исследования :
1.Теоретические ( сбор информации)
2.Практические ( анкетирование, создание лэпбука).
Исследовательская часть
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает « книга на коленях» (lap-колени, book-книга). Это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. (Рис.1)(Рис.2) (Рис.3)
Лэпбук активно распространен в Америке среди педагогов и родителей, обучающих своих детей на дому. Впервые термин « лэпбук» был введен мамой и писателем из Вирджинии ( штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь лэпбук умещается и на коленях ребенка.( Рис.4)
5
Виды лэпбуков
-
учебные;
-
игровые;
-
поздравительные, праздничные;
-
автобиографические
Формы лэпбуков
-
стандартная книжка с двумя разворотами;
-
папка с 3-5 разворотами;
-
книжка-гарможка;
-
фигурная папка
Как можно самостоятельно сделать лэпбук ?С чего начать?
Работа проходит в несколько этапов (Рис.5-6):
-
выбор темы;
-
обсуждение плана;
-
создание макета;
-
создание лэпбука.
-
презентация и использование
1.Тема лэпбука
Выбор темы. Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Когда определились с темой, можно переходить к плану.
2. План
Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, что раскрыть полностью тему.
3.Макет.
6
Третий этап самый интересный. Теперь надо придумать , как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии.
4.Создание лэпбука.
Для создания лэпбука нам понадобились такие материалы и инструменты : картонная папка-основа, цветной картон, тематические картинки, клей, ножницы. Мы сделали кармашки и заполнили их информационным материалом. Лэпбук -готов!
5. Презентация и использование.
На уроке можно провести знакомство и поиграть с ним.
В практической работе ведущим стал метод анкетирования.
Цель проведения анкетирования – определить, что знают наши одноклассники о лэпбуке. В опросе приняли участие 12 обучающихся.
Изучив теоретические сведения и выполнив практическую часть нашей работы, мы вернулись к цели нашего исследования - изучить, что такое лэпбук, научиться создавать лэпбук. Чтобы определить , что такое лэпбук, было проведено анкетирование, которое подтвердило гипотезу.
Как показало анкетирование (Рис 7-8) :
48% обучающихся знают ,что такое лэпбук;
48% обучающихся знают, зачем нужен лэпбук;
100% обучающихся хотели создать лэпбук;
100% обучающимся понравилось создавать лэпбук;
100% обучающимся лэпбук помогает хранить и повторять материал.
7
При выборе темы для наших лэпбуков, мы взяли за основу учебник
«Eyes Open 1» для 5 классов. Изучив темы данного пособия, мы пришли к выводу, что темы «My family», « Present Simple» ,глаголы to be, to have got/ has got будут одними из самых актуальных при создании нашего лэпбука. Так как данные темы повторяются в старших классах, это и подтолкнуло нас к созданию данного пособия. (Рис.9-10)
Продуктом исследовательской работы является интерактивная книжка, в которой есть лексика по теме « My family», грамматика глаголов to be, to have got/has to,картинки. (Рис.11-12)Лэпбук можно использовать как в начальной , так и в средней школе, и во внеурочной деятельности. Лэпбук – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и выполнять все задания, повторять лексику и грамматику.
8
Заключение.
В нашей маленькой книжке - лэпбук поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Мы можем теперь сделать его по любой теме каждого школьного предмета. Самое привлекательное для нас ,что его можно часто просматривать, приносить в школу, брать с собой в дорогу. Наш лэпбук -уникален. И конечно, создание лэпбука – увлекательное занятие, потому что мы можем фантазировать , придумывать и оформлять его так, как мы хотим.
В ходе работы над проектом, мы:
-
научились пользоваться интернетом;
-
повторили и закрепили материал по теме « My family», Present Simple ,verbs to be, to have got/ has got.
Мы думаем, работа над проектом помогла решить нашу проблему,д обиться цели и решить поставленные задачи.
9
Список использованной литературы.
1. How to Make Lapbooks: Enhance and Add to the Learning Experience
Fun Activities & Crafts for Grade School / By Rose Kivi / Teaching Grades Pre-K to 5 [электронный ресурс]: https://www.brighthubeducation.com/elementary-school-activities/32284-making-lapbooks-for-learning/
2. WHAT IS a Lapbook ? [электронный ресурс]: https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/
3.What is Lapbooking and Can You Do It? By Sarah Small [электронный ресурс]: http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking/
4. Lapbook Lessons by Colleen Kessler [электронный ресурс]: https://raisinglifelonglearners.com/free-resource-friday-lapbook-lessons-2/
5. FREE LAPBOOKS [электронный ресурс]: https://lapbooklessons.com/ https://lapbooklessons.com/FreeLapbooks
10
Приложение.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
11
Рис.4
Рис.5
Рис.6
12
Анкетирование 1.Что такое лэпбук ? 2. Зачем нужен лэпбук? 3.Хотели бы вы создать лэпбук? 4.Понравилось ли вам создавать лэпбук? 5. Помогает ли лэпбук хранить и повторить материал? |
Рис.7
рис.8
Рис.9
13
Рис.10
Рис.11
14
Рис.12
15

