Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их
поступки, мотивы поведения, значение имен и
фамилий;
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп,
структуру произведения и оформлять своё представление с помощью
различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы,
интеллект-карты, ментальные
карты, формулы, диаграммы);
|
Цель урока
|
Все учащиеся смогут
составлять кластер , работать с ИКТ платформами,
посредством знакомства с личностью и творчеством Чехова и
характеристики героев рассказа;
Большинство учащихся смогут
показать
нравстеннные идеалы писателя, анализируя систему образов рассказа
«Пересолил»;
Некоторые учащиеся смогут
составлять эйдос-конспект и
выражать своё оценочное суждение по дополнительной информации и
видеоролику, синтезируя информацию из просмотренного материала о
биографии Чехова
|
Начало
урока
|
Организационный
момент
Эпиграф к
уроку:
…В
жизни он был именно тем, чем он был в творчестве,- человеком
редкого душевного благородства, воспитанности и изящества в самом
лучшем значении этих слов, мягкости и деликатности при
необыкновенной искренности и простоте, чуткости и нежности при
редкой
правдивости.
И.А.
Бунин. Памяти
Чехова.
Антон Павлович Чехов – необычный
писатель, очень откровенный, прямой. Он и человек необыкновенный,
главными чертами которого являются интеллигентность, деликатность,
умение сильно чувствовать,
любить.
-Что такое
биография? ( перечень дат, фактов, событий из жизни
человека).
Биография
писателя-это живой портрет человека, как правило, высоких этических
принципов, преодолевавшего многочисленные трудности настойчивым
самовоспитанием, огромной силой воли, напряженным трудом. Биография
А.П. Чехова -яркое тому
подтверждение.
1860,17 (29)
января – родился в Таганроге в мещанской семье.
1868-79-учился в гимназии, затем поступил на медицинский факультет
Московского университета.
1880 - начал печатать короткие юмористические рассказы в журналах
“Стрекоза”, “Будильник”.
1884 - окончил университет, занялся медицинской практикой.
1888 - повесть “Степь”
1890 - совершает поездку на Сахалин. Пишет книгу “Остров Сахалин”
(1893-1894)
1892 - поселился под Москвой, в деревне Мелихово (ныне Чеховский
район). Создает повести и новеллы - “Дуэль”, “Дом с мезонином”,
“Палата №6” и прочие.
1897-99 – работа участковым врачом. Создает пьесы “Чайка” “Дядя
Ваня”, “Три сестры”.
1901 - женился на актрисе художественного театра О,Л, Книппер.
1902 - вследствие заболевания туберкулезом переселяется в Ялту, где
сближается с Горьким.
1903-04 – пишет пьесу “Вишневый сад”.
1904, июнь – в связи с обострением туберкулеза выезжает в Германию
для лечения на курорт Браденвейлер, где скончался 2 (15 )июля.
Похоронен в
Москве.
|
Учащиеся приклеивают в тетрадь картинку-портрет
писателя и заполняют кластер
В
ходе просмотра презентации учащиеся составляют кластер по биографии
писателя
|
|
Ноутбук, интерактивная доска,
проектор
|