2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / КСП Личность и творчество А.П.Чехова 8 класс

КСП Личность и творчество А.П.Чехова 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Рекомендуется для учителей русского языка и литературы
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Сатира и юмор

Тема урока

Личность и творчество А.П.Чехова. Способы создания комического эффекта в рассказе А.П. Чехова «Пересолил»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные

карты, формулы, диаграммы);

Цель урока

Все учащиеся смогут составлять кластер , работать с ИКТ платформами, посредством знакомства с личностью и творчеством Чехова и характеристики героев рассказа;

Большинство учащихся смогут показать нравстеннные идеалы писателя, анализируя систему образов рассказа «Пересолил»;

Некоторые учащиеся смогут составлять эйдос-конспект и выражать своё оценочное суждение по дополнительной информации и видеоролику, синтезируя информацию из просмотренного материала о биографии Чехова

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

урока


Организационный момент

Эпиграф к уроку:

В жизни он был именно тем, чем он был в творчестве,- человеком редкого душевного благородства, воспитанности и изящества в самом лучшем значении этих слов, мягкости и деликатности при необыкновенной искренности и простоте, чуткости и нежности при редкой правдивости. И.А. Бунин. Памяти Чехова.

Антон Павлович Чехов  – необычный писатель, очень откровенный, прямой. Он и человек необыкновенный, главными чертами которого являются интеллигентность, деликатность, умение сильно чувствовать, любить.

-Что такое биография? ( перечень дат, фактов, событий из жизни человека).

Биография писателя-это живой портрет человека, как правило, высоких этических принципов, преодолевавшего многочисленные трудности настойчивым самовоспитанием, огромной силой воли, напряженным трудом. Биография А.П. Чехова -яркое тому подтверждение.

1860,17 (29) января – родился в Таганроге в мещанской семье.
1868-79-учился в гимназии, затем поступил на медицинский факультет Московского университета.
1880 - начал печатать короткие юмористические рассказы в журналах “Стрекоза”, “Будильник”.
1884 - окончил университет, занялся медицинской практикой.
1888 - повесть “Степь”
1890 - совершает поездку на Сахалин. Пишет книгу “Остров Сахалин” (1893-1894)
1892 - поселился под Москвой, в деревне Мелихово (ныне Чеховский район). Создает повести и новеллы - “Дуэль”, “Дом с мезонином”, “Палата №6” и прочие.
1897-99 – работа участковым врачом. Создает пьесы “Чайка” “Дядя Ваня”, “Три сестры”.
1901 - женился на актрисе художественного театра О,Л, Книппер.
1902 - вследствие заболевания туберкулезом переселяется в Ялту, где сближается с Горьким.
1903-04 – пишет пьесу “Вишневый сад”.
1904, июнь – в связи с обострением туберкулеза выезжает в Германию для лечения на курорт Браденвейлер, где скончался 2 (15 )июля. Похоронен в Москве.


















Учащиеся приклеивают в тетрадь картинку-портрет писателя и заполняют кластер

В ходе просмотра презентации учащиеся составляют кластер по биографии писателя




Ноутбук, интерактивная доска, проектор

Середина

Урока



















  1. (И) Задание 2.

  2. Изучение нового материала

Вопросы

  1. Чехову очень нравилось бывать в новых местах, и в конце 80-х... Продолжите. Чем он занимается в конце 80-х г.?( Много путешествует)

  2. Какое звание носил А.П.Чехов? (Звание почётного академика Императорской Академии наук

  3. Кто был по профессии А.П. Чехов? (Врачом)

  4. Его любимым выражением было? (Краткость — сестра таланта.)

  5. Во время проживания в этом селе А.П. Чехов исполнял обязанности земского врача... (Село Мелихово)

  6. В каком городе А.П. Чехов на собственные деньги открыл библиотеку?(в Таганроге)

  7. Каким по счёту

  8. ребёнком был А.П. Чехов? (Третьим из шестерых)

  9. В каком возрасте А.П. Чехов понял, что полюбил театр? (В 13 лет) Самый первый псевдоним А.П. Чехова? (Чехонте)

  10. В каком журнале в 1885 году был напечатан рассказ "Пересолил"? (В журнале "Стрекоза")









































Ноутбук, интерактивная доска, проектор



Конец урока






Подведение итогов урока

Домашнее задание.

1 группа: выписать крылатые выражения из произведений А.П.Чехова.
2 группа: подготовить устное сочинение “Чехов рядом с нами…”


Выбирают смайлик подходящий для описания настроения и заполняют лист

Записывают д.з. в дневники





16 Ақпан 2025
141
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі