Дата: Класс: 11 урок 8 |
Тема: Лирика М.Цветаевой. |
Цель урока: 1. Показать исключительность дарования, трагическое величие М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви». 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к творчеству М.И.Цветаевой и к литературе в целом, их творческие способности с учетом их индивидуальных особенностей на основе личностно ориентированного подхода и дифференциации, навыки выразительного чтения лирического произведения, исследовательской работы, интеллект. |
Ожидаемый рзультат: развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и развивают навыки самостоятельной работы по группам, умеют подбирать и отбирать необходимый материал по теме, работать над элементом проектной технологии; знают стихи поэтессы |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
| Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
|
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | Кубик Блума |
20 мин. | III. Актуализация знанийПостановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября 1892 года в Москве в семье профессора Московского университета, основателя и директора Музея изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) Ивана Владимировича Цветаева. Мать – Мария Александровна Мейн – из обрусевшей польско-немецкой семьи, одна из одаренных учениц Николая Рубинштейна. «Мама и папа были совершенно непохожие. У каждого своя рана в сердце. У мамы – музыка и стихи, у папы - наука».2. О своем рождении Марина Цветаева написала в стихотворении:Красною кистью рябина зажглась,Падали листья, я родилась.Спорили сотни колоколов.День был субботний Иоанн Богослов.(Учащаяся читает стихотворение «Красною кистью…»)Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
|
10 мин. | IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Проводит рефлексию.- Понравился ли вам урок?- Что было трудным для вас?- Что вам больше понравилось?
| Оценивают работу своих одноклассников.На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Дерево Блоба
стикеры |
2 мин. | Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1.
2.
1.
2. |