Материалдар / Литературное чтение.Тема урока: А.Яшин.«Спешите делать добрые дела»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Литературное чтение.Тема урока: А.Яшин.«Спешите делать добрые дела»

Материал туралы қысқаша түсінік
Рекомендуется в качестве методического пособия учителям.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Сәуір 2021
475
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: Класс: 7 урок

Школа

ОСШ №100 «Жұлдыз»

Учитель:

Оразымбетова Р

Тема:

А.Яшин. «Спешите делать добрые дела»

Цель урока:


создать условия для развития навыков речевой и мыслительной деятельности; совершенствования навыков анализа произведения , осмысления основной идеи, формирование желания быть добрым , по- доброму относиться ко всем.


Ожидаемый результат

развить устную речь при помощи выразительного чтения,  вопросно-ответной беседы, словарной работы   и  выполнением творческих заданий.                     


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.



10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «Ромашка Блума»

осуществляет проверку домашней работы.

Учащиеся стоят, взявшись за руки, и говорят друг другу добрые слова.Затем они получают задание написать 2-3 предложения о том,что было приятнее - слушать или говорить добрые слова.Ученики( по очереди) читают вслух написанное и замечают,что слушать добрые слова приятно,однако, прежде чем услышать их,надо научиться говорить эти слова самому.Предлагаю подумать,как можно было бы определить понятия «добро» и «доброта». Ответы учащихся:

-Добро –это умение любить всем сердцем и прощать обиды.

-Доброта – это желание бескорыстно помочь другому.

-Добро – это умение делать хорошее,приятное другим людям.

-Доброта - теплота и бескрайность души, готовность помочь незнакомому человеку в беде.

Мозговая атака: ( вопросы по пройденной теме ) Почему имя и дела Киша стали легендой? Что , на ваш взгляд, является ценным в человеке и прославляет его?

( ДОБРО И ДОБРОТА.)




Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.


Разноуровневые

карточки


20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кубизм» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.


Составление словаря нравственных понятий



сDrawObject3 DrawObject2 DrawObject1 острадание внимание


сDrawObject5 DrawObject4 очувствие забота

DrawObject7 DrawObject6

чуткость человечность







DrawObject8

зDrawObject9 DrawObject10 лость безразличие


хDrawObject11 DrawObject12 амство равнодушие

DrawObject14 DrawObject13

грубость бессердечие




Это полезно! Пример из области медицины. Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли равнодушие, грубость на здоровье человека. Оказывается, они могут иметь самые серьёзные последствия. Половина сердечных болезней – результат грубости и равнодушия, поэтому спешите делать добрые дела. В нашей доброте нуждаются все: люди, растения, деревья, все живые существа.

Психологический тест "Добры ли вы?"

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения...

V. Игра «Собери пословицу» .

Народ очень ценит добрых людей. «Добрые дела красят человека» - гласит народная мудрость. В правой и в левой колонках записаны части пословиц. Внимательно прочитайте их. К части пословицы,записанной в левой колонке ,найдите её продолжение ,которое дается в правой колонке.

А.Добро делать 1.словно свету принесёт

Б.Добро не горит, 2.не тонет

В.Добро не умрёт 3.спешить надобно

Г.Добро помни, 4.а зло пропадёт
Д.Доброе братство 5.лучше богатства

Е.Доброе дело 6.ста родственников

Ж.Доброе дело питает 7.мягкого пирога
З.Доброе слово лучше 8.без награды не останется
И.Доброму везде 9.да дела их живут

К.Добрые умирают 10.а зло забывай

Л.Добрый друг 11.и разум и тело

М. Добрый человек придёт 12.добро

Ответ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М

3 2 4 10 5 8 11 7 12 9 6 1


1 группа- задание- Кого из знакомых вам людей вы считаете добрыми и почему?

2 группа задание-Основная мысль стихотворений о добре.

Добрых людей ,как всегда, не хватает,

Добрых людей ,кАк всегда , дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит,

Добрые- щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

3 группа- Изобразить основную мысль в красках –какое оно ДОБРО должно быть и почему?

Задания всем группам – составить синквейн по ключевым словам ДОБРО И ЛИ ДОБРОТА. (группы зачитывают полученные синквейны)

Игра «Собери пословицу» .(Собрать пословицы и объяснить смысл данной пословицы).

10 мин.

IV.Итог урока.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Фишки


Стикеры





2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!