Материалдар / Литосферные катаклизмы
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Литосферные катаклизмы

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к предмету география по теме "Литосферные катаклизмы" в 7 классе.Презентация готова к применению на уроке в 7 классе по предмету география.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2021
370
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Литосфера

Тақырыбы: Литосферные катаклизмы

Школа: 31


Дата:

Учитель: Ашимова Л.Б.

Класс: 7



ЦО

  1. Знать виды литосферных катаклизмов

  2. Объяснить их причины возникновения и последствия, распространение

  3. Объяснить правила поведения при литосферных катаклизмах

Цели урока

Учащиеся изучив литосферные катаклизмы обучатся правилам поведения при литосферных катаклизмах

Критерии оценивания

1. Знают по крайней мере 4 типа катаклизмов.

2. Называют 2 последствия катаклизмов

3. Объясняют распространение на местности

4. Объясняют правила поведения при литосферных катаклизмах

Языковые цели

Языковые цели: чтение: читают тексты, географические карты, анализируют;

Аудирование: прослушивают видеоматериалы, мнения других;

говорение, письмо: устно и письменно описывают тексты и географические карты.

Диалог / фразы: Основные причины литосферных катаклизмов ... При землетрясении учитываются следующие меры безопасности ....

Словарь и терминология, связанные с темой: сейсмические районы, катаклизмы, землетрясение, извержение вулканов,

цунами, оползни, обвалы и снежные лавины.

Ценности

Коллаборация, обучение в течение жизни, ответственность

Межпредметная связь

Физика

Использование ИКТ

Умение отбирать нужную информацию из интернета

Ход урока

Этапы урока

Деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

0-7

Создание благоприятной рабочей среды. План хорошие новости или хорошие пожелания, чтобы сказать (учитель).

      Мозговой штурм. Что общего на картинах?

Учащиеся думают индивидуально, несколько ребят могут отвечать (по желанию).

Определяется тема урока. Распечатанные учебные цели и критерии оценивания раздаются. В тетради (на доске) записываются действия по достижению ЦО.

Презентация

Середина

8-33

Перед показом видеоматериала ученики устно называют виды катаклизмов по фотоснимкам.

Дается инструкция по просмотру видеоматериала.

Показ видеоматериала «Землетрясение, сила и последствия».

Алгоритм просмотра видеоматериала:

  1. Вспоминая особенности землетрясения, обратить внимание на факторы возникновения данного катаклизма.

  2. Записывать важные факты, информацию по мнению учеников.


После просмотра (также прослушивания) записывают соответствующие термины в тетради.

Обратная связь: Что было непонятно?

Проводится обсуждение вопросов. Ожидается ответ сильных учеников.

Учащиеся самостоятельно читают текст по теме «литосферные катаклизмы». В тетради записывают основные понятия и термины в тетради.


Предлогается в парах классифицировать литосферные катаклизмы возникающие впоследствии тектонических движений.


Формативное оценивание.

Задание 1. Читают текст. Используя вышеназванные ресурсы классифицируют литосферные катаклизмы.

Оценивание: правильные ответы выводятся на доске. Самооценивание.

Обратная связь:

Какой (какие) катаклизм встречается в наших краях?

Предлогается ответить слабым ученикам. Если вопрос вызвал затруднение отвечает более подготовленный ученик.



Рассказ, показ учителя по регионам с частыми катаклизмами (используется презентация).



Учащиеся определяют 4-5 стран, где встречаются катаклизмы (устно).

Оценивание: взаимооценивание в парах (показывается список стран).




Определяют причины образования и последствия литосферных катаклизмов.



Задание 2: упражнение «Я – тебе, ты – мне». Выполняется в парах. 1-ученик называет катаклизм, 2-ученик называет причину образования. 2-ученик называет катаклизм, 1-ученик называет последствие. Меняются местами.

Оценивание: взаимооценивание в парах.


Обратная связь: показывается слайд № 9 – почему на слайде не показана Австралия?

Даются ответы с комментариями.


Ожидаемый ответ:

Так как ученики в 6-классе изучали тему «Землетрясения» могут ответить : «на этом материке землетрясения и вулканы не встречаются».


Показ видеоматериала «Правила безопасности при землетрясениях».

Перед показом раздаются критерии оценивания предстоящего ФО.

Презентация



Интернет









Карты



https://www.youtube.com/watch?v=UK2wdMOd6CY

Землетрясения (цунами)





https://www.youtube.com/watch?v=mCB_XP9Wz3o

(Последствия землетрясения в Японии))









Формативное оценивание.

Карты







https://www.youtube.com/watch?v=vLCeRGpKHY4 (правила безопасности при землетрясениях)

http://www.vkogps.kz/kz/safety02_02.htm



Подведение итогов урока

34-45





Задание 3. В целях закрепления знаний проводится географический диктант. После диктанта взаимооценивание.


Подведение итогов. Вспоминают ЦО.


Домашнее задание: в малых группах из 5-6 человек составить список необходимых вещей для жителей города Алматы при землетрясениях, составить памятку. Памятку можно выполнить в различной форме используя ИКТ.


Рефлексия: «Большой палец».

Географический диктант

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Правила безопасности


Все учащиеся знают литосферные катаклизмы, понимают распространение катаклизмов в своем регионе. Большинство определяют по картам районы распростронения катаклизмов, классифицируют, знают правила поведения при литосферных катаклизмах. Некоторые составляют памятку, изпользуя ИКТ.

ФО.

Использование критерийев оценивания.

Через презентацияю.




Дается инструкция по соблюдению ТБ при литосферных катаклизмах.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!